Урок в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» по ФГ
план-конспект урока по математике (5 класс)

Содержание урока в 5-ом классе по теме «Решение текстовых задач. Использование при решении задач таблиц и схем» направлено на  формирование у обучающихся  понятия расходы, правильного отношения и подхода к покупке

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok_po_fg_v_5-om_klasse.zip2.28 МБ

Предварительный просмотр:

Задание «Прогулка по магазину» (4 задания).

Прогулка по магазину

Гуляя после школы, Ульяна и Марина зашли в магазин. Марина купила два стаканчика мороженого по 45 рублей. Ульяна взяла один стаканчик, но посмотрела на подругу и взяла второй. А ещё Ульяна купила блокнот за 210 рублей, две красивые шариковые ручки по 60 рублей и цветную бумагу, которая стоила 176 рублей.

  • У тебя нет ручек? – спросила мама, увидев её покупки. – Ты исписала весь блокнот? Зачем тебе цветная бумага?
  • У меня действительно кончился блокнот, а всё остальное у меня есть. Но ручки очень красивые, а бумагу я купила так, на всякий случай. Марина покупала, и я купила.

  1. Планировала ли Ульяна поход в магазин и сделанные ею покупки?

Отметьте ответ в каждой строке.

Верно

Неверно

А) Ульяна заранее планировала все свои покупки

Б) Ульяна не собиралась идти в магазин, но отдельные покупки ей были нужны

В) Ульяна потратила деньги на то, что ей не было нужно

  1. Мама сказала:

– Твоя старшая сестра Катя учится и подрабатывает. Она зарабатывает 12 тысяч рублей в месяц за 24 рабочих дня. Посчитай, сколько времени Кате нужно работать, чтобы заработать потраченную тобой сумму.

И Ульяна стала вспоминать, что они купили с Мариной: Марина купила два стаканчика мороженого по 45 рублей. Ульяна взяла один стаканчик, но посмотрела на подругу и взяла второй. А ещё Ульяна купила блокнот за 210 рублей, две красивые шариковые ручки по 60 рублей и цветную бумагу, которая стоила 176 рублей.

Сколько денег потратила Ульяна в магазине?

Сколько времени нужно работать Кате, чтобы заработать потраченную Ульяной сумму?

Запишите ответы.

  1. Потраченная сумма
  2. Кате нужно работать (запишите «целый день», «меньше одного дня» или «больше, чем один день»)

  1. Ульяна загрустила:
  • Мама, что же получается: всё и всегда нужно рассчитывать и никаких удовольствий себе позволить нельзя?

Мама улыбнулась:

  • Удовольствия, конечно, себе позволять нужно. Например, для тебя удовольствие – мороженое. Я это знаю. Поэтому меня не все твои траты огорчили, а лишь те, которые можно было не совершать.

Какие траты Ульяны огорчили маму?

Отметьте ответ в каждой строке.

Покупки

Покупка огорчила маму

Покупка НЕ огорчила маму

А) Первый стаканчик мороженого

Б) Второй стаканчик мороженого

В) Первая шариковая ручка

Г) Вторая шариковая ручка

Д) Блокнот

Е) Цветная бумага

  1. – Ульяна, ты ведь знаешь правила совершения покупок, но в этот раз

несколько правил нарушила.

Какие правила нужно помнить Ульяне, чтобы в следующий раз делать покупки более разумно?

Выберите ВСЕ верные ответы.

  1. В магазин гулять не ходят.
  2. В магазин не надо ходить с друзьями.
  3. Нужно стараться не заходить в те отделы, в которых покупки делать не планировалось.
  4. В магазин лучше ходить с наличными деньгами, чем с банковской картой.
  5. Покупки необходимо планировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса по выбору для учащихся 9 класса по теме "Решение текстовых задач"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к р...

Программа курса по выбору для учащихся 9 класса по теме "Решение текстовых задач"

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к р...

Урок математики в 8 классе по теме "Решение текстовых задач, требующих вычисления площади".

«Общеобразовательное значение курса математики, как и любого другого предмета, состоит, прежде всего в тех общих понятиях, которые он даёт и которые расширяют кругозор и способы подхода человека к явл...

Урок математики в 6 классе по теме «Решение текстовых задач"

«Математическая задача иногда столь же увлекательна, как кроссворд, и напряженная умственная работа может быть столь же желанным упражнением, как стремительный теннис». Д.Пойа....

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение текстовых задач "

Конспект урока математики 6 класс по учебнику Виленкина Н.Я. Урок расчитан на 2 часа....

Методическая разработка дистанционного урока в 7 классе на тему "Решение текстовых задач алгебраическим способом с помощью уравнения с двумя переменными.

Тип урока: урок открытия новых знанийЦель: пополнение знаний учащихся о решении задач с помощью уравнений, научить подбирать арифметическое или алгебраическое решение задачи.Задачи:Отрабатывать знания...

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления» «Космическое путешествие»

Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Решение текстовых задач с помощью умножения и деления»«Космическое путешествие»...