Урок по математике на тему: "Обыкновенные дроби" (по учебнику И.Я. Виленкина и др. для 5-го класса)
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Рауля Мария Валиевна

 Тема. Повторение по теме «Обыкновенные  дроби».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matematike_v_5_klasse.docx31.91 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике на тему: "Обыкновенные дроби" (по учебнику И.Я. Виленкина и др. для 5-го класса)

 Учитель математики Рауля М.В.

 Тема. Повторение по теме «Обыкновенные  дроби».

Цели урока:

1. Обобщить и систематизировать знания учащихся по темам «Правильные и неправильные дроби», «Решение задач».

2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.

3. Развить у учащихся интерес к занятиям математикой.

4. Углубить представление учащихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.

5. Содействовать воспитанию культуры общения: ученик – учитель, ученик – ученик.

Оборудование: раздаточный материал с тестами, портрет Блеза Паскаля, куб, параллелепипед, проектор, презентация,  музыка.

Ход урока.

1.Организационный  момент.

       Сегодня, ребята, к нам на урок пришли гости- учителя нашей школы. Работать мы сегодня на уроке будем как всегда хорошо и активно. А начнем урок с афоризма, т.е. высказывания французского математика, физика, литератора и философа – Блеза Паскаля (слайд 2):

«Величие человека – в его способности мыслить».

На уроках математики мы с вами учимся не просто решать задачи, но  мыслить для того, чтобы  каждый из вас мог  стать грамотным, думающим человеком.

2.Постановка темы и задание цели урока:

Тему сегодняшнего урока вы сможете узнать, если расположите обыкновенные дроби в порядке возрастания.

1)        13/10,  3/10,  10/10,  1/10,  8/10,  2/10,  6/10,   ½, 4/10,  7/10

Е             В           И           П         Н        О          Р       О     Т         Е  

Посмотрите на дроби.  Что общего у этих дробей? (знаменатель 10) А какая из этих дробей отличается от остальных? ( 1/2) как  еще называется эта дробь? (Половиной). Как записать её, чтобы она стала  такой же как и остальные? Со знаменателем 10? (5/10).

Располагаем в порядке возрастания.

ОТВЕТ:  

1/10

2/10

3/10

4/10

½

6/10

7/10

8/10

10/10

13/10

П

О

В

Т

О

Р

Е

Н

И

Е

 - Итак, тема сегодняшнего урока? -  (дети сообщают тему)Повторение обыкновенных дробей.

3.    Блиц-опрос

- Назовите среди дробей ту, которая обозначает половину целого.  (1/2)

- На какие две группы можно разделить эти дроби? (правильные и неправильные)

- Какие дроби называются правильными, какие – неправильными?

- Прочитайте неправильные дроби. (10/10, 13/10)

- Как еще можно записать 10/10? (1).  

- Какую цифру надо поставить  вместо звездочки, чтобы дробь была правильной?

1*/13,  *2/43, 63/*3.              (1,2)     (1,2,3,4)      (7,8,9)

4. Работа по карточкам на доске. Сравните.

Ученик 1: 8/11   6/11,  4/6  4/9,  5/3   3/5

Ученик 2: 3/14   5/14,   1   7/8,   4/11    7/5

Ученик 3: 5/12   7/12,     1     9/7,    15/15     57/57

ВЗАИМОПРОВЕРКА.

5. А ТЕПЕРЬ ПЕРЕЙДЕМ К ЗАДАЧАМ (слайд 4, 5)  

  • В классе 32 ученика. Отличники составляют ¼ всех учащихся класса, а ½ остальных учатся на «4» и «5». Сколько учащихся этого класса учатся на «4» и «5»?

__________________________________

Всего  – 32 уч.

Отличники- ¼ -                    ? уч

Ударники- ½ оставшихся -? Уч

Решение:

1)32:4*1 =8 уч учатся на отлично

2) 32-8=24 уч учатся на «4» и «5»

3)24:2*1=12 уч ударники

Ответ: 12 учеников

  • Бригада засеяла 840 га земли, выполнив 12/7 нормы. Сколько гектаров земли надо было засеять по норме?

___________________________________

Засеяли -840 га – 12/17 нормы

Норма -? Га

Решение:

840:12*7=70*7=490 га – по норме

Ответ: 490 га

6. ФИЗМИНУТКА. (дети под музыку «Утренняя гимнастика» делают движения)

7. Повторение

№922

На книжную полку ставят 6 разных книг. Сколькими  способами эти книги можно разместить на полке?

Решение:

6! = 6*5*4*3*2*1 = 720 способов

Как это выражение называется? (ФАКТОРИАЛ)

8.  УПРАЖНЕНИЕ ДЛЯ ГЛАЗ.

Напишите глазами Ф, А, К, Т,О,Р,И,А,Л.      КАКОЕ СЛОВО НАПИСАЛИ?

9. Подготовка к ГИА.

№833

Согласны ли вы с утверждением?

  • Любой куб является и прямоугольным параллелепипедом.  (да)
  • Если длина прямоугольного параллелепипеда не равна его высоте, то он не может быть кубом.  (да)
  • Каждая грань куба – квадрат.    (да)

10. Ребята сегодня подготовили интересную информацию о дробях. Давайте послушаем.

Ученик 1 - сообщение на тему «Происхождение дробей»

Ученик 2 - презентация на тему «Дроби в музыке»

Ученик 3 - сообщение на тему «Дроби в танцах» (музыка Трепак из балета «Щелкунчика» Чайковского: ученик отбивает дробь в танце)

СПАСИБО, РЕБЯТА ЗА ИНТЕРЕСНЫЕ СВЕДЕНИЯ.

11. ИТОГ УРОКА.  О чем мы сегодня говорили  на уроке?

12. Самооценка. Оценим свою работу на уроке. На какую ступеньку вы сегодня встанете?

13. ПОКАЖИТЕ ВАШЕ НАСТРОЕНИЕ РЕБЯТАМ.   (СМАЙЛЫ)

14. Домашнее задание: п.23-24 повторить, №988,1002. Подготовиться к контрольной работе.

15. Спасибо вам, ребята, за урок!

Список литературы:

1. Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Учебник для 5 класса общеобразовательных школ. Москва ИОЦ “Мнемозина” 2012 г.

Интернет-источники

  1. http://www.mp3poisk.net/
  2. http://student.zoomru.ru/
  3. http://storyof.ru/chisla/istoriya-poyavleniya-matematicheskoj-drobi/

 

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики по теме "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Данный урок разработан по новым образовательным стандартам (ФГОС). Тип урока: урок ознакомления с новым материалом. На уроке дети узнают, что такое дроби, как они читаются и записываются, каков содерж...

Урок математики на тему " Обыкновенные дроби". 5 класс.

Цели: 1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Обыкновенные дроби»; обогатить знания; установить связи между теорией и практикой.          2. Науч...

Разработка урока по математике по теме "Обыкновенные дроби".

Тип урока: урок - закрепление.Форма проведения: урок – путешествие по Республике БашкортостанЦели урока:1)  закрепить знания, умения и навыки учащихся по теме «Обыкновенные дроби»; учить применят...

Конспект урока по математике на тему "Обыкновенные дроби"

Урок разработан для обучающихся с ОВЗ (умственная отсталость) 6 класса....

Открытый урок по математике на тему "Обыкновенные дроби" (5 класс)

Технологическая карта урокаСинотова Анастасия Алексеевна, учитель математики  МОУ «СОШ р.п.Озинки» Озинского района Саратовской области.Тема: «Десятичные дроби. Чтение и запись ...

урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей" к учебнику Н.Я.Виленкина

Урок изучения нового материала с открытием правила деления обыкновенных дробей на основе решения проблемной задачи....