математика, 5-6 класс
рабочая программа (5, 6 класс) по теме

Давыдова Джамиля Михайловна

рабочая программа, календарно-тематичсекое планирование, кимы по предмету "математика", 5-6 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab_progr_fgos.rar159.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов

 г. Нового Оскола Белгородской области»

«Согласовано»

Заместитель директора школы

___________/__________/

«____»_________2015 г.

«Рассмотрено»

На заседании педагогического совета

Протокол от

«____»_________2015 г. №___

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ № 1 с УИОП    г. Нового Оскола

__________/Дудникова И. И./

Приказ от «____»_____2015 г. №___

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 

по предмету «Математика»

в 5 А, 5Б  классах

на 2015-2016 учебный год –

приложение к рабочей программе

по предмету «Математика»

(приказ МБОУ СОШ №1 с УИОП г. Нового Оскола от  «___»________2015 г. №__ )

на уровень основного общего образования

(5-6 классы)

Базовый уровень

Разработала:

учитель

МБОУ СОШ № 1 с УИОП

г. Нового Оскола 

Давыдова Д.М.

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

по математике в 5 А, 5 Б классах на 2015-2016 учебный год

В соответствии с авторской программой Н. Я. Виленкина, В.И. Жохова и др.   по математике  в 5 - 6 классах, учебным планом МБОУ СОШ № 1 с УИОП г. Нового Оскола на 2015-2016 учебный год, календарным учебным графиком  МБОУ СОШ № 1 с УИОП г. Нового Оскола на 2015-2016 учебный год, расписанием уроков МБОУ СОШ № 1 с УИОП г. Нового Оскола на 2015-2016 учебный год были распределены планируемые сроки проведения уроков математики в 5А и 5Б классах.

В 5А и в 5Б классах общее количество часов по алгебре согласно расписания на 2015-2016 учебный год составило 170 часов. Отличий от авторского планирования нет.

Календарно-тематическое планирование

по математике в 5 А, 5 Б классах,

учитель Давыдова Д.М.

п/п

Название раздела,

темы

Количество ча-сов

Плани-руемые сроки проведе-ния урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

ЦОР

Приме-чание

§1 Натуральные числа и шкалы - 15 часов

Обозначение натуральных чисел. Десятичная система счисления.

1

1.09.15

Групповая - обсуждение и выведение определения «натуральное число».

Фронтальная – ответы на вопросы,  чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел.

1

Обозначение натуральных чисел. Римская нумерация.

1

2.09.15

Фронтальная – чтение чисел.

Индивидуальная - запись чисел.

Входной контроль.

Обозначение натуральных чисел.

1

3.09.15

Индивидуальная – решение контрольной работы

Тест «Обозначение натуральных чисел» Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

1

4.09.15

Групповая - обсуждение и выведение понятий «отре-зок», «концы отрезка», «длина отрезка», «расстоя-ние между точками», «равные отрезки».

Фронтальная - называние отрезков, изображенных на рисунке.

3

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

1

7.09.15

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисле-ния.

Индивидуальная – изобра-жение отрезка и точек, лежащих и не лежащих на нем.

Отрезок, длина отрезка. Треугольник.

1

8.09.15

Фронтальная – устные вы-числения, переход от одних единиц измерения к дру-гим.

Индивидуальная – постро-ение треугольника, много-угольника, измерение длины стороны, решение задач.

Плоскость, прямая, луч.

1

9.09.15

Фронтальная – устные вы-числения, указание взаим-ного расположения пря-мой,  луча,  отрезка.

Индивидуальная – сложе-ние величин, переход от одних единиц измерения к другим.

3

Плоскость, прямая, луч.

1

10.09.15

Фронтальная – ответы на вопросы, указание взаим-ного расположения отрез-ка, прямой, луча, точек.

Индивидуальная – запись чисел, решение задач.

Шкалы и координаты.

1

11.09.15

Групповая - обсуждение и выведение понятий «штрих, деление, шкала, координатный луч».

Фронтальные -  устные вы-числения, определение чис-ла, соответствующего точ-кам на шкале.

Индивидуальная – построе-ние координатного луча, переход от одних  единиц измерения к другим.

Шкалы и координаты. Единицы массы.

1

14.09.15

Фронтальная -  устные вы-числения, определение чис-ла, соответствующего точ-кам на шкале.

Индивидуальная – построе-ние координатного луча, изображение точек на координатном луче.

3

Шкалы и координаты. Единицы массы.

1

15.09.15

Фронтальная – ответы на вопросы, определение чис-ла, соответствующего точ-кам на координатном луче, шкале.

Индивидуальная – изобра-жение точек на коорди-натном луче, решение задач.

Меньше или больше.

1

16.09.15

Групповая – обсуждение и выведение правил: какое из двух натуральных чисел меньше(больше), где на координатном луче расположена точка с большей(меньшей)координатой, как записывается результат сравнения двух чисел.

Фронтальные – устные вычисления, выбор точки, которая на  координатном луче лежит левее (правее).

Индивидуальная – сравнение чисел, определение натуральных чисел, которые лежат на координатном луче левее (правее).

Меньше или больше.

1

17.09.15

Фронтальная – ответы на вопросы, сравнение натуральных чисел, запись двойного неравенства.

Индивидуальная – изображение на координатном луче чисел, которые  больше (меньше) данного, решение задач на движение.

Меньше или больше.

1

18.09.15

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – доказательство верности неравенств, сравнение чисел

Контрольная работа №1 по теме: Натурал-ьные числа и шкалы»                                            

1

21.09.15

Индивидуальная – решение контрольной работы

§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел – 21 час

Анализ контрольной работы. Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

22.09.15

Групповая - обсуждение названий компонентов и результата сложения.

Фронтальная -  сложение натуральных чисел.

Индивидуальная -  решение задач на сложение натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

23.09.15

Фронтальная -  ответы на вопросы,  сложение натуральных чисел.

Индивидуальная -  решение задач на сложение натуральных чисел.

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

24.09.15

Групповая – обсуждение и выведение переместительного и сочетательного свойств сложения.

Фронтальная – устные вычисления.

Индивидуальная – решение задача на сложение натуральных чисел и нахождение длины отрезка.

2

Сложение натуральных чисел и его свойства.

1

25.09.15

Групповая – обсуждение и выведение правил нахож-дения суммы нуля и числа,  периметра треугольника.

Фронтальная – ответы на вопросы, заполнение таблицы.

Индивидуальная – решение задач на нахождение периметра.

Сложение натуральных чисел и его свойства. Тест «Сложение нату-ральных чисел»

1

28.09.15

Фронтальная – устные вычисления.

Индивидуальная - решение теста

Вычитание натураль-ных чисел и его свойства.

1

29.09.15

Групповая - обсуждение названий компонентов и результата вычитания.

Фронтальная -  вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная -  решение задач  на вычитание натуральных чисел.

Вычитание натураль-ных чисел и его свойства.

1

30.09.15

Групповая – обсуждение и выведение свойств вычитания суммы из числа и числа из суммы.

Фронтальная – вычитание и сложение натуральных чисел.

Индивидуальная – решение задач на вычитание натуральных чисел.

Вычитание натураль-ных чисел и его свойства.

1

1.10.15

Фронтальная -  ответы на вопросы, решение задач на вычитание натуральных чисел.

Индивидуальная – нахождение значения числового выражения с применением свойств вычитания.

2

Вычитание натураль-ных чисел и его свойства.

Тест «Вычитание нату-ральных чисел»

1

2.10.15

Индивидуальная - решение теста

Фронтальная -  решение задач на сложение и  вычитание натуральных чисел.

Контрольная работа №2 по теме: «Сложе-ние и вычитание натуральных чисел»

1

5.10.15

Индивидуальная – решение контрольной работы

Анализ контрольной работы. Числовые и буквенные выражения.

1

6.10.15

Групповая – обсуждение и и выведение правил нахож-дения значения  числового выражения, определение буквенного выражения.

Фронтальная  -  составле-ние и запись числовых и буквенных выражений.

Индивидуальная -  нахож-дение значения буквенного выражения.

Числовые и буквенные выражения.

1

7.10.15

Фронтальная  -  ответы на вопросы,  составление вы-ражений для решения задач.

Индивидуальная  - решение задач на нахождение разницы в цене товара.

1

Числовые и буквенные выражения.

Тест «Числовые и буквенные выражения»

1

8.10.15

Фронтальная  -  ответы на вопросы,  составление вы-ражений для решения задач.

Индивидуальная  - решение задач на нахождение длины отрезка, периметра.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

9.10.15

Групповая - обсуждение и запись свойств сложения и вычитания с помощью букв.

Фронтальная – запись свойств сложения и вычитания с помощью букв и проверка получившегося числового равенства.

Индивидуальные -  упрощение выражений.

3

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

1

12.10.15

Фронтальная – устные вычисления и решение задач на нахождение площади.

Индивидуальные -  упрощение выражений, составление выражений для решения задач..

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.

Тест «Буквенная запись свойств»

1

13.10.15

Фронтальная – устные вычисления, определение вычитаемого и - в выраже-нии.

Индивидуальные -  упро-щение выражений, нахож-дение значений выраже-ний.

Уравнение.

1

14.10.15

Групповая - обсуждение понятий «уравнение, ко-рень уравнения, решить уравнение».

Фронтальная – устные вы-числения, решение уравне-ний.

Индивидуальная - решение уравнений.

2

Уравнение.

1

15.10.15

Фронтальная – устные вы-числения, решение уравне-ний разными способами.

Индивидуальная – решение уравнений, тест.

Уравнение. Решение задач с помощью уравнения.

1

16.10.15

Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач с помощью уравнений.

Уравнение. Решение задач с помощью уравнения.

Тест «Уравнение»

1

19.10.15

Фронтальная – сравнение чисел, решение задач выражением.

Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений.

Контрольная работа №3  по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение»

1

20.10.15

Решение контрольной работы.

§ 3. Умножение и деление натуральных чисел – 27 ч

Анализ контрольной работы. Умножение натуральных чисел, его свойства.

1

21.10.15

Групповая - обсуждение и выведение правила умно-жения натуральных чисел, их свойств.

Фронтальная - устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы

Индивидуальная – умно-жение натуральных чисел.

Умножение натураль-ных чисел, его свойства.

1

22.10.15

Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на смысл действия умно-жения.

Индивидуальная – замена сложения умножением, нахождение умножения удобным способом.

1

Умножение натураль-ных чисел, его свойства.

1

23.10.15

Групповая – обсуждение и выведение перемести-тельного и  сочетательного свойств сложения.

Фронтальная – устные вычисления, выполнение действий с применением свойств умножения.

Индивидуальная – решение задач разными способами.

Умножение натураль-ных чисел, его свойства.

Тест «Умножение натуральных чисел»

1

26.10.15

Фронтальная – ответы на вопросы, объяснение смысла выражений.

Индивидуальная – решение задач, тесты.

Умножение натураль-ных чисел, его свойства.

1

27.10.15

Групповая - обсуждение и выведение правила умножения натуральных чисел, их свойств.

Фронтальная - устные вычисления, запись суммы в виде произведения, произведения в виде суммы

Индивидуальная – умножение натуральных чисел.

Деление натуральных чисел.

1

28.10.15

Групповая  - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя,  делимого, делителя, определений числа, которое делят (на которое делят).

Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного.

Индивидуальная - решение уравнений.

1

Деление натуральных чисел.

1

29.10.15

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная  - решение задач на деление, тест.

Деление натуральных чисел.

1

30.10.15

Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.

Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений.

Деление натуральных чисел.

1

9.11.15

Фронтальная – ответы на вопросы, вычисления

Индивидуальная – решение заданий на деление и умножение.

Деление натуральных чисел.

1

10.11.15

Групповая  - обсуждение и выведение правил нахождения неизвестного множителя,  делимого, делителя, определений числа, которое делят (на которое делят).

Фронтальная - деление натуральных чисел, запись частного.

Индивидуальная - решение уравнений.

Деление натуральных чисел.

Тест «Деление»

1

11.11.15

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная  - решение задач на деление, тест.

Деление натуральных чисел.

1

12.11.15

Фронтальная – нахождение неизвестного делимого, делителя, множителя.

Индивидуальная – решение задач с помощью уравнений.

Деление с остатком.

1

13.11.15

Групповая - обсуждение и выведение правил получения остатка, нахождения делимого по неполному частному, делителю и остатку.

Фронтальная – выполнение деления с остатком.

Индивидуальная – решение задач на нахождение остатка.

Деление с остатком.

1

16.11.15

Фронтальная – ответы на вопросы, устные вычисления, нахождение остатка при делении различных чисел на 2, 7, 11 и т.д.

Индивидуальная – решение задач.

2

Деление с остатком.

1

17.11.15

Фронтальная – составление примеров деления на заданное число с заданным остатком, нахождение значения выражения.

Индивидуальная – решение задач.

Контрольная работа №4 по теме: «Умно-жение и деление нату-ральных чисел»

1

18.11.15

Решение контрольной работы.

Анализ контрольной работы. Упрощение выражений.

1

19.11.15

Групповая - обсуждение и выведение распредели-тельного свойства умноже-ния относительно сложе-ния и вычитания.

Фронтальная -  умножение натуральных чисел с помощью распредели-тельного свойства, упроще-ние выражений.

Индивидуальная – приме-нение распределительного свойства умножения, вы-числение значения выраже-ния с предварительным упрощением его.

Упрощение выражений.

1

20.11.15

Фронтальная -  умножение натуральных чисел с по-мощью аспределительного свойства, упрощение выра-жений.

Индивидуальная – приме-нение распределительного свойства умножения, вы-числение значения выраже-ния с предварительным упрощением его.

3

Упрощение выражений.

1

23.11.15

Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная – запись предположения в виде равенства и нахождение значения переменной, решение уравнений.

Упрощение выражений.

1

24.11.15

Фронтальная – составление по рисунку уравнения и решение его, решение задач при помощи уравнений.

Индивидуальная – составления условия задачи по заданному уравнению, решение задач на части.

Упрощение выражений.

1

25.11.15

Фронтальная – составление по рисунку уравнения и решение его, решение задач при помощи уравнений.

Индивидуальная – составления условия задачи по заданному уравнению, решение задач на части.

Порядок выполнения действий.

1

26.11.15

Групповая - обсуждение и выведение правил выпол-нения действий; нахожде-ние значения выражений.

Фронтальная – нахождение значений выражений.

Индивидуальная – выпол-нение действий.

Порядок выполнения действий.

1

27.11.15

Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение зна-чений выражений.

Индивидуальная – состав-ление программы вычислений, решение уравнений.

Порядок выполнения действий.

1

30.11.15

Фронтальная – устные вычисления, составление схемы вычислений, нахождение значений выражений.

Индивидуальная – составление программы вычислений, запись выражения по схеме.

Квадрат и куб.

1

1.12.15

Групповая - обсуждение понятий «квадрат, куб, степень, основание, показатель степени».

Фронтальная - составление таблицы квадратов чисел от 11 до 20.

Индивидуальная – представление в виде степени произведения, возведение числа в квадрат и куб.

1

Квадрат и куб.

2.12.15

Фронтальная – ответы на вопросы, представление степени в виде произведения, возведение числа в квадрат и куб.

Индивидуальная – нахождение значения степени.

Контрольная работа №5 по теме: «Упро-щение выражений. Квадрат и  куб числа»

1

3.12.15

Решение контрольной работы.

§ 4. Площади и объемы 12 ч.

Анализ контрольной работы. Формулы. Представление зависи-мости между величина-ми в виде формул.

1

4.12.15

Групповая – обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв.

Фронтальная -  ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости.

Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата.

3

Формулы. Представле-ние зависимости между величинами в виде формул.

1

7.12.15

Фронтальная -  ответы на вопросы, вычисления наиболее простым способом.

Индивидуальная – решение задач по формулам.

Площадь.  

Формула площади прямоугольника.

1

8.12.15

Групповая – обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв.

Фронтальная -  ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости.

Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата.

3

Площадь.  

Формула площади прямоугольника.

1

9.12.15

Фронтальная -  ответы на вопросы, вычисления наиболее простым способом.

Индивидуальная – решение задач по формулам.

Единицы измерения площадей.

1

10.12.15

Групповая – обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв.

Фронтальная -  ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости.

Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата.

Единицы измерения площадей.

1

11.12.15

Фронтальная -  ответы на вопросы, вычисления наиболее простым способом.

Индивидуальная – решение задач по формулам.

3

Единицы измерения площадей. Размеры объектов окружающего нас мира. Промежуточный контроль.

1

14.12.15

Групповая – обсуждение и выведение формулы пути, значения входящих в нее букв.

Фронтальная -  ответы на вопросы, нахождение по формуле пути расстояния, времени, скорости.

Индивидуальная – запись формул для нахождения периметра прямоугольника, квадрата.

Прямоугольный параллелепипед.

1

15.12.15

Групповая – обсуждение количества  граней, ребер, вершин у прямоугольного параллелепипеда, вопроса – является ли куб прямоугольным параллелепипедом.

Фронтальная – называние граней, ребер, вершин прямоугольного параллелепипеда, нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

16.12.15

Групповая – обсуждение и выведение формулы площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Фронтальная – решение задач практической направленности на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная – решение задач на нахождение площади поверхности прямоугольного параллелепипеда по формуле.

2

Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

17.12.15

Групповая - обсуждение понятий «кубический см, дм, км»; выведение правила перевода литра в кубические метры.

Фронтальная -  нахождение объёма прямоугольного параллелепипеда.

Индивидуальная – нахождение высоты прямоугольного параллелепипеда, если известны его объем и площадь нижней грани.

Объёмы. Объем прямоугольного параллелепипеда, куба.

1

18.12.15

Фронтальная -  ответы на вопросы, нахождение  длины комнаты, площади пола, потолка, стен, если известны ее объем, ширина и высота

Индивидуальная – переход от одних единиц измерения к другим.

4

Контрольная работа №6 по теме: «Площади  и объемы»

1

21.12.15

Фронтальная -  нахождение объема куба и площади его поверхности.

Индивидуальная –  решение задач практической направленности на нахождение объема прямоугольного параллелепипеда.

3

§ 5. Обыкновенные дроби – 23 часа

Анализ контрольной работы. Окружность и круг.

1

22.12.15

Групповая – обсуждение понятий - радиус окружности, центр круга, диаметр, дуга окружности.

Фронтальная – определение точек лежащих на окружности, не лежащих на окружности, внутри, вне круга.

Индивидуальная -  построение окружности, круга с указанием дуг, измерением радиуса и диаметра.

Окружность и круг.

Промежуточный контроль

1

23.12.15

Фронтальная – ответы на вопросы, построение круга, сравнение расстояния от центра круга до  точек лежащих внутри круга, вне круга с радиусом  круга

Индивидуальная -  построение окружности с заданным центром и радиусом, решение задач.

3

Доли. Обыкновенные дроби.

1

24.12.15

Групповая - обсуждение того, что показывает числитель и знаменатель.

Фронтальная -  запись числа, показывающего какая часть фигуры закрашена.

Индивидуальная – решение задач на нахождение дроби от числа.

Доли. Обыкновенные дроби

1

25.12.15

Фронтальная -  ответы на вопросы, чтение обыкновенных дробей

Индивидуальная – изображение геометрической фигуры, деление ее на равные части и выделение части  от  фигуры.

Доли. Обыкновенные дроби.

11.01.16

Фронтальная -  запись обыкновенных дробей

Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по известному значению его дроби.

Доли. Обыкновенные дроби.

Тест «Доли. Обыкновенные дроби»

1

12.01.16

Фронтальная -  запись обыкновенных дробей

Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по известному значению его дроби.

2

Сравнение дробей.

1

13.01.16

Групповая – обсуждение и выведение правил изобра-жения равных дробей на координатном  луче, обсуждение вопроса – какая из двух дробей с одинаковыми знаменате-лями больше(меньше).

Фронтальная – изобра-жение на координатном луче точек, выделение точек, координаты которых равны.

Индивидуальная -  сравне-ние обыкновенных дробей.

Сравнение дробей.

1

14.01.16

Фронтальная – ответы на вопросы, чтение дробей, изображение точек на координатном луче, выде-ление точек, лежащих левее(правее).

Индивидуальная -  сравне-ние обыкновенных дробей.

Сравнение дробей.

Тест «Сравнение дробей»

1

15.01.16

Фронтальная – располо-жение дробей в порядке возрастания(убывания).

Индивидуальная -  сравне-ние обыкновенных дробей.

Правильные и неправильные дроби.

1

18.01.16

Групповая – обсуждение вопросов: какая дробь называется правильной, неправильной, может ли правильная дробь быть больше 1, всегда ли неправильная дробь больше 1,  какая дробь больше – правильная или неправильная.

Фронтальная – изображе-ние точек на координатном луче.

Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей.

Правильные и неправильные дроби.

1

19.01.16

Фронтальная  - ответы на вопросы, определение значений переменной, при которых дробь будет правильной или неправильной.

Индивидуальная - запись правильных и неправильных дробей, решение задач.

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби»

1

20.01.16

Решение контрольной работы.

Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знамена-телями. Решение комбинаторных задач.

1

21.01.16

Групповая - обсуждение и выведение правил сложе-ния (вычитания)  дробей с одинаковыми знаменате-лями, записи правил с помощью букв.

Фронтальная - решение задач на сложение и вычитание дробей с оди-наковыми знаменателями.

Индивидуальная  - сложе-ние и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Решение комбинатор-ных задач.

1

22.01.16

Фронтальная – ответы на вопросы,  решение задач на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Индивидуальная  - решение уравнений.

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Тест «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями»

1

25.01.16

Фронтальная – сравнение обыкновенных дробей, нахождение значения буквенного выражения.

Индивидуальная  - сложе-ние и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

Деление и дроби.

1

26.01.16

Групповая – обсуждение вопросов:  каким числом является частное, если деление выполнено нацело, если деление не выполнено  нацело, как разделить сумму на число.

Фронтальная – запись частного в виде дроби.

Индивидуальная – решение задач, заполнение таблицы.

Деление и дроби.

1

27.01.16

Фронтальная – ответы на вопросы, запись дроби в виде частного.

Индивидуальная – запись частного в виде дроби и дроби в виде частного, решение уравнений.

Смешанные числа.

1

28.01.16

Групповая – обсуждение и выведение правил, что называют целой и дробной частью числа, как найти  целую  и дробную часть  неправильной дроби, как записать смешанной число в виде неправильной дроби.

Фронтальная -  запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Индивидуальная – выделение целой части из неправильной дроби.

2

Смешанные числа.

1

29.01.16

Фронтальная – ответы на вопросы, запись суммы в виде смешанного числа.

Индивидуальная – запись смешанного числа в виде неправильной дроби.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

1.02.16

Групповая - обсуждение и выведение правил сложения и вычитания смешанных чисел.

Фронтальная -  решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная -  сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

2.02.16

Фронтальная -  ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная -  сложение и вычитание смешанных чисел.

Сложение и вычитание смешанных чисел. Основные задачи на дроби.

Самостоятельная работа «Действия с обыкновенными дробями»

1

3.02.16

Фронтальная -  ответы на вопросы, решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел.

Индивидуальная -  сложение и вычитание смешанных чисел.

Контрольная работа №8 по теме: «Сло-жение и вычитание обыкновенных дробей»

1

4.02.16

Индивидуальная - решение контрольной работы

§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей – 13 часов

Анализ контрольной работы. Десятичная запись дробных чисел.

1

5.02.16

Групповая – обсуждение и выведение правила короткой записи дроби, знаменатель которой единица с несколькими нулями, названия такой дроби.

Фронтальная -  чтение и запись десятичных дробей.

Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей.

3

Десятичная запись дробных чисел.

Тест «Десятичная запись дробных чисел»

1

8.02.16

Фронтальная -  ответы на вопросы,  чтение и запись десятичных дробей.

Индивидуальная – чтение и запись десятичных дробей.

Сравнение десятичных дробей.

1

9.02.16

Фронтальная -  ответы на вопросы, уравнивание числа знаков после запятой в десятичной дроби с приписыванием справа нулей.

Индивидуальная – запись десятичных дробей в порядке возрастания (убывания).

Сравнение десятичных дробей.

1

10.02.16

Фронтальная – изобра-жение точек на координат-ном луче, сравнение десятичных дробей.

Индивидуальная – решение задач на сравнение величин.

2

Сравнение десятичных дробей. Тест «Сравне-ние десятичных дробей»

1

11.02.16

Фронтальная – изобра-жение точек на координат-ном луче, сравнение десятичных дробей.

Индивидуальная – решение теста

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинатор-ных задач (числовые ребусы).

1

12.02.16

Групповая – обсуждение и выведение правил сложения и вычитания десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинатор-ных задач (числовые ребусы).

1

15.02.16

Фронтальная - сложение и вычитание десятичных дробей.

3

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинатор-ных задач (числовые ребусы).

1

16.02.16

Индивидуальная -  решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинатор-ных задач (числовые ребусы).

1

17.02.16

Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на движение.

4

Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинатор-ных задач (числовые ребусы). Тест «Сложе-ние и вычитание десятичных дробей»

1

18.02.16

Фронтальная – ответы на вопросы,  сложение и вычитание десятичных дробей.

Индивидуальная -  решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей.

Приближенные значе-ния чисел. Округление чисел.

1

19.02.16

Фронтальная -  ответы на вопросы, решение задач со старинными мерами массы и длины, округление их до указанного разряда.

Индивидуальная – решение задач на сложение и вычитание десятичных дробей и округление результата.

1

Приближенные значе-ния чисел. Округление чисел.

1

22.02.16

Фронтальная -  округление дробей до заданного разряда.

Индивидуальная – решение задач на округление чисел.

Контрольная работа №9 по теме: «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»

1

24.02.16

Решение контрольной работы.

§ 7. Умножение и деление десятичных дробей – 26 часов

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1

25.02.16

Групповая - обсуждение и выведение правил умножения десятичной  дроби на натуральное число, десятичной дроби на 10, 100, 1000 …

Фронтальная -  запись произведения в виде суммы.

Индивидуальная – умножение десятичных дробей на натуральное число.

Умножение десятич-ных дробей на натуральные числа.

1

26.02.16

Фронтальная  - ответы на вопросы, запись суммы в виде произведения.

Индивидуальная – решение задач на умножение десятичных дробей на натуральное число.

3

Умножение десятич-ных дробей на натуральные числа.

Тест «Умножение деся-тичной дроби на натуральное число»

1

29.02.16

Фронтальная  - умножение чисел на 10,100, 1000…, округление чисел.

Индивидуальная – решение задач на движение.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

1.03.15

Групповая - обсуждение и выведение правил деления десятичной дроби на натуральное число, на 10, 100, 1000…

Фронтальная - деление десятичных дробей на натураль- ные числа; запись обыкновенной дроби в виде десятичной.

Индивидуальная -  решение задач на деление десятичной дроби на натуральное число.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

2.03.15

Фронтальная – ответы на вопросы, решение уравнений.

Индивидуальная -  решение задач на нахождение дроби от числа.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

3.03.15

Фронтальная – запись обыкновенной дроби в виде десятичной, выполнение действий.

Индивидуальная -  решение уравнений.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

4.03.15

 Фронтальная  - решение задач с помощью уравнений.

Индивидуальная -  нахождение значения выражения.

Деление десятичных дробей на натуральные числа.

1

7.03.16

 Фронтальная  - решение уравнений.

Индивидуальная -  деление десятичной дроби на натуральное число.

2

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»

1

9.03.16

Индивидуальная - решение контрольной работы.

Анализ контрольной работы. Умножение десятичных дробей.

1

10.03.16

Групповая - обсуждение и выведение правил умножения  на десятичную дробь, на 0,1, 0,01, 0,001, …

Фронтальная -  умножение десятичных дробей на 0,1, 0,01, 0,001, …,

 решение задач на умножение десятичных дробей.

Индивидуальная – запись буквенного выражения, умножение десятичных дробей.

Умножение десятичных дробей.

1

11.03.16

 Фронтальная -  ответы на вопросы, чтение выражений.

Индивидуальная – запись переместительного и сочетательного законов умножения, нахождение значения выражения удобным способом.

Умножение десятичных дробей.

1

14.03.16

Фронтальная -  запись распределительного закона умножения и его проверка.

Индивидуальная – нахождение значения числового выражения.

1

Умножение десятичных дробей.

1

15.03.16

 Фронтальная -  упрощение выражений, решение задач на нахождение объемов.

Индивидуальная – нахождение значения буквенного  выражения.

Умножение десятичных дробей. Тест «Умножение десятичных дробей»

1

16.03.16

Фронтальная -  решение задач на движение.

Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового  выражения.

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач.

1

17.03.16

Групповая - выведение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь; как разделить десятичную дробь на 0,1, 0,01, 0,001…

Фронтальная -  нахождение частного, выполнение проверки умножением и делением.

Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

1

18.03.16

Фронтальная -  ответы на вопросы, чтение выражений, запись выражений.

Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

1

21.03.16

Фронтальная -  деление десятичной дроби  на 0,1, 0,01, 0,001…

Индивидуальная - решение задач на деление десятичных дробей.

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

1

22.03.16

Фронтальная – решение задач на движение, стоимость, площадь, время.

Индивидуальная – решение примеров на все действия с десятичными дробями.

2

Деление десятичных дробей. Тест «Деление на десятичную дробь»

1

23.03.16

Фронтальная – решение задач с помощью уравнений.

Индивидуальная – решение теста

Деление десятичных дробей. Решение комбинаторных задач

1

24.03.16

Фронтальная – решение задач с помощью уравнений.

Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения.

Деление десятичных дробей. Решение тек-стовых задач.

Самостоятельная работа «Действия с десятичными дробями»

1

25.03.16

Фронтальная – решение задач с помощью уравнений.

Индивидуальная – решение уравнений, нахождение значения числового выражения.

Среднее арифметическое.

1

4.04.16

Групповая – обсуждение вопросов: какое число называют средним арифметическим  нескольких чисел, как найти  среднее арифметическое, как найти среднюю скорость.

Фронтальная – нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.

Среднее арифметическое.

1

5.04.16

Фронтальная – ответы на вопросы, нахождение среднего арифметического нескольких чисел и округление результата.

Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.

2

Среднее арифметическое.

1

6.04.16

Фронтальная – ответы на вопросы, решение задач на нахождение средней скорости.

Индивидуальная – решение задач на нахождение средних величин.

Среднее арифметическое.

Тест  «Среднее арифметическое»

1

7.04.16

Фронтальная – нахождение среднего арифметического нескольких чисел.

Индивидуальная - решение теста

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

1

8.04.16

Индивидуальная – решение контрольной работы

§ 8. Инструменты для вычислений и измерений – 17 часов

Анализ контрольной работы. Микрокалькулятор.

1

11.04.16

Групповая – обсуждение и объяснение, как ввести в микрокалькулятор число, выполнить действия.

Фронтальная -  чтение показаний на индикаторе, ввод чисел в микрокалькулятор.

Индивидуальная -  выполнение действий с помощью микрокалькулятора.

Микрокалькулятор.

1

12.04.16

Фронтальная -  ответы на вопросы, вычисления  письменно и проверка на микрокалькуляторе.

Индивидуальная -  нахождение значения выражения  с помощью микрокалькулятора.

Проценты.

1

13.04.16

Групповая - обсуждение вопросов,  что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот.

Фронтальная -  запись процентов в виде десятичной дроби.

Индивидуальная – решение задач на нахождение части от числа.

Проценты.

1

14.04.16

Фронтальная -  запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот.

Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его части.

3

Проценты. Основные задачи на проценты.

1

15.04.16

Фронтальная -  запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот.

Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его части.

Проценты. Основные задачи на проценты.

1

18.04.16

Фронтальная -  запись процентов в виде десятичной дроби и наоборот.

Индивидуальная – решение задач на нахождение числа по его части.

Проценты. Основные задачи на проценты. Тест «Проценты»

1

19.04.16

Групповая - обсуждение вопросов,  что называют процентом; как обратить дробь в проценты и наоборот.

Фронтальная -  запись процентов в виде десятичной дроби.

Индивидуальная – решение задач на нахождение части от числа.

Контрольная работа №12 по теме «Проценты. Основные задачи на проценты»

1

20.04.16

Индивидуальная - решение контрольной работы.

Анализ контрольной работы. Угол. Прямой и развернутый угол Чертежный треугольник.

1

21.04.16

Групповая - обсуждение и объяснение что такое угол; какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым.

Фронтальная -  определение видов углов, запись их обозначений.

Индивидуальная – построение углов и запись их обозначений.

2

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

22.04.16

Фронтальная -  ответы на вопросы, запись точек, лежащих вне, внутри, на сторонах угла.

Индивидуальная – построение углов и запись их обозначений.

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник.

1

25.04.16

Фронтальная -  ответы на вопросы, запись точек, лежащих вне, внутри, на сторонах угла.

Индивидуальная – построение углов и запись их обозначений.

Измерение углов. Транспортир.

1

26.04.16

Групповая – обсуждение и выяснение: для чего служит транспортир, что такое градус,  как пользоваться транспортиром, виды углов.

Фронтальная -  построение и измерение углов.

Индивидуальная - построение и измерение углов.

3

Измерение углов. Транспортир.

1

27.04.16

Фронтальная -  построение и измерение углов.

Индивидуальная - построение и измерение углов.

Измерение углов. Транспортир.

1

28.04.16

Фронтальная -  построение и измерение углов.

Индивидуальная - построение и измерение углов.

4

Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм.

1

29.04.16

Групповая - обсуждение понятия круговая диаграмма.

Фронтальная -  построение диаграмм.

Индивидуальная -  заполнение таблицы и построение диаграмм.

1

Круговые диаграммы. Примеры таблиц и диаграмм.

1

2.05.16

Фронтальная  - устные вычисления.

Индивидуальная -   построение диаграмм.

Контрольная работа №13  по теме «Ин-струменты для вычис-лений и измерений»

1

3.05.16

Решение контрольной работы.

  1. Повторение – 16 часов

Анализ контрольной работы. Повторение курса математики 5 класса. Натуральные числа.

1

4.05.16

Фронтальная – устные вычисления.

Индивидуальная – выполнение вычислений, решение задач.

3

Повторение курса математики 5 класса. Шкалы и координаты.

1

5.05.16

Фронтальная – устные вычисления.

Индивидуальная – нахождение значения числового выражения.

Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание натуральных чисел.

1

6.05.16

Фронтальная – устные вычисления.

Индивидуальная – нахождение значения числового выражения.

3

Повторение курса математики 5 класса. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

1

10.05.16

Фронтальная – ответы на вопросы,  устные вычисления.

Индивидуальная – нахождение значения числового выражения, решение уравнений.

Повторение курса математики 5 класса. Уравнение. Решение задач с помощью уравнений.

1

11.05.16

Фронтальная – ответы на вопросы,  устные вычисления.

Индивидуальная – решение задач на нахождение площади и объема.

1

Повторение курса математики 5 класса. Умножение и деление натуральных чисел.

1

12.05.16

Фронтальная – ответы на вопросы,  запись смешанного числа в виде обыкновенной дроби и наоборот.

Индивидуальная – сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Повторение курса математики 5 класса. Площадь и объёмы.

1

13.05.16

Фронтальная – ответы на вопросы,  устные вычисления.

Индивидуальная – решение задач на нахождение площади и объема.

2

Повторение курса математики 5 класса. Обыкновенные дроби.

1

16.05.15

Фронтальная – ответы на вопросы,  запись смешанного числа в виде обыкновенной дроби и наоборот.

Индивидуальная – сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Повторение курса математики 5 класса. Сложение и вычитание дробей, смешанных чисел.

1

17.05.16

Фронтальная – выделение целой части из смешанного числа, сложение и вычитание обыкновенных дробей.

Индивидуальная – решение задач, содержащих обыкновенные дроби.

Повторение курса математики 5 класса. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

18.05.16

Фронтальная – ответы на вопросы,  устные вычисления.

Индивидуальная – решение задач, содержащих обыкновенные дроби.

Повторение курса математики 5 класса. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.

1

19.05.15

Фронтальная – ответы на вопросы,  нахождение значения буквенного выражения.

Индивидуальная – решение задач на течение.

Повторение курса математики 5 класса. Умножение и деление десятичных дробей.

1

20.05.15

Фронтальная – решение задач на объемы.

Индивидуальная – нахождение значения выражения.

3

Повторение курса математики 5 класса. Умножение и деление десятичных дробей.

1

23.05.15

Фронтальная – ответы на вопросы,  устные вычисления.

Индивидуальная – решение задач на все действия с десятичными дробями.

Итоговая тестовая  контрольная работа

1

24.05.15

Индивидуальная – решение тестовой контрольной работы

В форме ОГЭ

Анализ тестовой работы

1

25.05.15

Фронтальная – устные вычисления.

Индивидуальная – решение задач на проценты.

Условные обозначения ЦОР:

  1. Информационно-обучающий портал «Сетевой класс Белогорья»: http://belclass.net
  2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов: http://school-collection.edu.ru/
  3. Интерактивное учебное пособие «Наглядная математика. 5 класс»
  4. Сайт «Математические этюды http://www.etudes.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная  алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....