Конспект урока по математике в 6 классе по теме «Противоположные числа»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Цыганенкова Оксана Юрьевна

Разработка урока по математике "Противоположные числа" для учащихся 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_protivopolozhnye_chisla.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике в 6 классе

по теме «Противоположные числа»

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, развитие исследовательских умений

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, учебник по математике, интерактивная доска

Виды деятельности: фронтальная работа с классом, работа с текстом учебника, работа у доски и в тетрадях, групповая работа

Цели:

  1. Предметные – ввести понятие противоположных чисел, научиться правильно употреблять термины «целое число» и «натуральное число», расширить понятие о числе.
  2. Метапредметные УУД:

Коммуникативные – уметь выслушивать мнение членов команды, не перебивая, приминать коллективное решение;

Регулятивные – формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);

Познавательные – уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов.

  1. Личностные УУД – формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

Ход урока

  1. Организационный момент. Приветствие учащихся. Нацелевание учащихся на положительную динамику во время урока.

  1. Актуализация имеющихся знаний.

Устная работа. Использование приемов рационализации счета при умножении на 5,25; 11; 111; 101:

35*5

32*50

32*500

32*11

32*101

32*111

32*1001

75:25

750:250

7500:2500

75000:25000

7500000:250000

55:5

5555:55

555555:555

55555555:5555

505505:505

32*25

32*250

32*2500

3,2*1,1

0,32*10,1

3,25*1,11

0,325*1001

  1. Изучение нового материала.

Мотивация практической необходимости введения противоположных чисел.

  1. Построить точки, симметричные точкам А(-4), В(7), С(-4,5), О(0) относительно начала координат.
  2. Какое число соответствует середине отрезков АА1, ВВ1, СС1?

Комментарий учителя. Учащиеся должны справиться с этим заданием и получить ответ. Теперь учителю остается добавить, что такие числа, как 4 и -4 (7 и -7, -4,5 и 4,5), называются противоположными числами. Чтобы попасть из точки О в точки с координатами 4 и -4, надо пройти одинаковые расстояния, но в противоположных направлениях. Говорят, что число 4 противоположно числу -4, а число -4 противоположно числу 4.

Работа с учебником, групповая работа.

Учащимся предлагается заполнить таблицу, характеризующую противоположные свойства предметов или явлений:

Данное понятие

Противоположное понятие

Тепло

Свет

Добро

Северный полюс

Отталкивание

Отрицательные числа

4. Физминутка.

(Ученики за учителем повторяют движения)

Из - за парт мы выйдем дружно,

Но шуметь совсем не нужно,

Встали прямо, ноги вместе,

Поворот кругом, на месте.

Хлопнем пару раз в ладошки.

И потопаем немножко.

А теперь представим, детки,

Будто руки наши – ветки.

Покачаем ими дружно,

Словно ветер дует южный.

Ветер стих. Вздохнули дружно.

Нам урок продолжить нужно.

Подравнялись, тихо сели

И на доску посмотрели.

5. Закрепление изученного материала.

Выполнение упражнений по учебнику (с записью на доске): №910, №911 (а,б,д), №912 (б), №917(а,б,в).

Работа с мотивированными учащимися.

  1. Какое число противоположно сумме чисел 7,2 и 18; разности чисел 6 и 5,2; произведению чисел 0,3 и 0,8; частному 56 и 0,8?
  2. На фирме работают 800 человек. Мужчины составляют 75% всех работающих. Сколько женщин на фирме? Ответ: 200
  3. Какие значения (положительные, отрицательные или нуль) может принимать выражение –(-а)? Ответ: любые
  4. От моего дома до музыкальной школы 2,4 км. Обычно я хожу туда пешком со скоростью 4 км/ч. Сколько времени я сэкономлю, если поеду трамваем, который идет по тому же пути со скоростью 24 км/ч? Ответ: 0,5 ч

Тест по вариантам

1 вариант

2 вариант

1. Какие из чисел являются противоположными?

А) 3 и 1/3

Б) 3 и -1/3

В) 3 и -3

Г) 3 и 0,3

1. Какие из чисел являются противоположными?

А) 6 и 1/6

Б) 6 и -1/6

В) 6 и -6

Г) 6 и 0,6

2. Расположите числа 2,3; -2,5; 0; -2,3 по убыванию.

2. Расположите числа 2,3; -2,5; 0; -2,3 по возрастанию.

3.Найдите длину отрезка, соединяющего точки 2а и -2а.

3. Найдите длину отрезка, соединяющего точки а и -2а.

 

  1. Домашнее задание: п.27, уметь отвечать на вопросы стр.162, № 927, 930.

  1. Итоги урока:

Ребята! Вы сегодня много работали, молодцы! Обратите внимание на то, как может быть прекрасна и удивительна математика. Как она, одновременно, может быть сложна, проста, очевидна и, в то же время, увлекательна. Математика, как никакая другая наука, дает яркое и ясное изображение действительности, изображение окружающего нас мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике(5 класс) на тему:"Площадь. Формула площади прямоугольника."

Урок закрепления изучаемого материала. Вспомним о том как находить площади различных фигур.Цели урока:закрепление и осмысление усвоенных знаний,расширение представлений об изменении геометрических фиг...

Конспекты уроков по математике 5 класс по теме "Среднее арифметическое"

Папка содержит конспекты уроков для 5 класса по теме "Среднее арифметическое"...

конспект урока по математике 5 класс по теме "Элементы теории вероятности" (ФГОС)

Конспект урока в 5 классе по теме " Теория вероятности" + презентация.Цель урока: в процессе первичного предъявления учащимся  новых знаний сформировать представление о видах комбинаторных задач...

Конспект урока математики 6 класс по теме "Противоположные числа"

Урок изучение нового материала с применением ЭОР...

Конспект урока по математике 5 класса на тему "Действия с обыкновенными дробями."

Цель урока: обобщить и систематизировать знания об обыкновенных дробях.Задачи: Образовательные:-закрепить и усовершенствовать навыки действий с обыкновенными дробями;-выработка умений применять свои з...

Открытый урок по математике 5 класс по теме "Натуральные числа"

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Натуральные числа"...

Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"

Конспект урока по математике 6 класс на тему: "Рациональные числа"...