Решение примеров на сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Кызыл-оол Чеченмаа Доржуевна

Целью урока является  закрепления  знаний  и умений   учащихсядля  применения  правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе:     Кызыл-оол Ч.Д.,  первая  категория,  МБОУ «Хову-Аксынская СОШ», Дата 01.02.2016г

Предмет:  математика   Класс: 5  Учебник (УМК): Виленкин Н. Я., Жохов В. И., Чесноков А. С., Шварцбурд С. И. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

Открытый урок

Технологическая  карта урока

Решение примеров на  сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями


Тип урока: урок повторения и закрепления знаний

Цель урока: формирование умений слагать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

Предметные: Складывают и вычитают дроби с одинаковыми знаменателями. Осуществляют проверку сочетательного сложения для дробей. Записывают правило сложения дробей в буквенном виде

Метапредметные:

Регулятивные  - составляют план выполнения задач, решения проблем творческого и проблемного характера.

Познавательные – делают предположения об информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные – умеют взглянуть на ситуацию с другой стороны и договориться с людьми иных позиций.

Оборудование: доска, проектор, компьютер, экран

Дидактическая структура урока

Деятельность

Планируемые результаты

учителя

учеников

УУД

Организационный момент  

Настраивает учащихся на урок

 Посмотрите, все ли в порядке:

Книжка, ручка и тетрадки.

Прозвенел сейчас звонок.

Начинается урок

 Учащиеся готовы к началу работы

Записывают  дату

 Л: обеспечивают ориентацию учащихся в социальных ролях и межличностных отношениях.

Определение  темы и целей урока

 Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

Что интересного вы узнали?        

Правильно, Молодцы!             Слайд 1

Определяют тему и цели урока

 П: самостоятельное выделение  проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждение

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии; выявление места и причины затруднения.

Цели:

-создать условия для выполнения учащимся пробного учебного действия;

-организовать фиксирование учащимся индивидуального затруднения;

-выявить место (шаг, операцию) затруднения;

-зафиксировать во внешней речи причину затруднения

 Устный счет и карточки, индивидуальная  работа

Работа с учебником: с. ____ _ рассказать правила и привести свой пример.

Карточка № 1.

1.Какая дробь называется правильной? Приведи свой пример.

Карточка № 2

1. Какая дробь называется неправильной? Приведи свой пример.

Карточка № 3

1. Какая из дробей больше, если одна из них правильная, а другая неправильная? Приведи свой пример.

Карточка №  4

4. Как складывают дроби с одинаковыми знаменателями?

Карточка № 5

5. Как вычитают дроби с одинаковыми знаменателями?

Карточка № 6 у доски- уравнение:

а) ;        б) ;       в)  

С  классом устный счет

Слайд 2. Устный счет

Учитесь думать, объяснять,
Учитесь мыслить и считать,
Ведь в математике, друзья,
Без счета устного нельзя

Слайд 3     1.а)  57-49*7+14-28:7=6;б) 72-67*6+24-20:17=2

в) 66-59*7+17-38:4=7

Слайд 4.       2. Найди лишнее:

Расскажите, как складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями

 Работают с учебником. Проговаривают затруднения.

Решают устно

 

Познавательные: самостоятельное выделение  проблемы, решение проблемы, построение логической цепи рассуждение, доказательства

Р: контроль, коррекция, оценка

3.Первичная проверка знаний

Цель: закрепить знания и умения учащихся применять правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями при решении задач. (Слайд 11)

Ребята, мы продолжаем работать с   дробями, которые имеют одинаковые знаменатели,  и предлагаю вам проверить свои знания по темам прошлых уроков при выполнении   упражнений: 

Открываем тетради, записываем число, классная работа

Слайд 5 Задача 1. В доме     окон.  Вечером, в      окнах загорелся свет.  А потом ещё в    .   Какая часть окон осталась без света?

Слайд 6

Задача 2. По сказке «Три медведя»

Три медведя нашли в лесу мед. Настасья Петровна съела кг меда, Михаил Иванович на  кг меда больше, а Мишутка на кг меда меньше, чем Михаил Иванович. Сколько килограммов меда съели три медведя?

Учитель:

     Сначала составим краткую запись для решения задачи.  

-О чем задача?  - Сколько персонажей и кто?

Краткая запись.  

 Ставим номер один.  Краткую запись в тетрадь записывать не будем, сразу решение.

     Кто первым справится с решением задачи – поднимет руку.

    У доски решает…

Решение.

1. Сколько килограммов меда съел Михаил Иванович?

 +  =  (кг) меда

2. Сколько килограммов меда съел Мишутка?

 -  =  (кг) меда

3. Сколько килограммов меда съели три медведя?

 + + =  = 1 (кг) меда

Ответ: 1 кг меда

Слайд 7      2. Расположите в порядке возрастания дроби:  

Физминутка

Слайд 8

- Сколько раз руками хлопнем?

9-5=

- Сколько раз ногами топнем?

3+4=

- Мы присядем сколько раз?

8-3=

- Мы наклонимся сейчас

10-8=

- Мы подпрыгнем ровно столько?

11-8

Ай да счет! Игра и только! Молодцы!

Тестирование

 

Вариант I

Вариант II

1. Вычислите: .

1) ;  2) ;  3) ;  4) .

1. Вычислите: .

1) ;  2) ;  3) ;  4) .

2. До обеда тракторист вспахал  поля. Какую часть поля ему осталось вспахать?

1) ;  2) ;  3) ;  4) .

2. Ученик прочитал

 книги. Какую часть книги ему

осталосьпрочитать?

1) ;  2) ;  3) ;  4) .

3. Вычислите: .

1) ;  2) ;  3) ;  4) .

3. Вычислите: .

1) ;  2) ;  3) ;  4) .

4. Решите уравнение: .

1) 5;  2) 6;  3) 15; 4) 21.

4. Решите уравнение: .

1) 0;  2) 4;  3) 18; 4) 14.

 

Решают, самооценка сразу после проверки

 Р: контроль и коррекция, выделение осознание того что уже усвоено.

Л: самоопределение  

Повторение

Решение задач

№1012 а,б

№1017

№1018

Вместе с учителем решают задачи.

Р: контроль и коррекция

Л: самоопределение

К: планировать и согласованно выполнять работу

Домашнее задание

№1040,1042,1045

Записывают домашнее задание

Рефлексия

Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы:

Какую цель ставили?    Удалось ли ее достичь?

Какими способами? Понравился ли  урок? Что вызвало затруднения? Какие ошибки можно допустить при выполнения +- дробей с одинаковыми знаменателями?

 

П: рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Слайд 2

Работаем устно: Учитесь думать, объяснять, Учитесь мыслить и считать, Ведь в математике, друзья, Без счета устного нельзя

Слайд 3

Работаем устно: 57-49 *7 +14 -28 : 7 72-67 *6 +24 - 20 : 17 66-59 *7 +17 - 38 : 4 8 6 56 70 42 3 4 5 4 30 5 28 66 49 7 7 2

Слайд 4

Найди лишнее

Слайд 5

Задача В доме окон. Вечером, в окнах загорелся свет. А потом ещё в . Какая часть окон осталась без света?

Слайд 6

Проверим решение 1 способ 2 способ

Слайд 7

Расположить дроби в порядке возрастания

Слайд 8

Сколько раз руками хлопнем? 9-5= Сколько раз ногами топнем? 3+4= Мы присядем сколько раз? 8-3= Мы наклонимся сейчас 10-8= - Мы подпрыгнем ровно столько? 11-8= Ай да счет! Игра и только! Молодцы ! Физкультминутка

Слайд 9

Выполнение упражнений из учебника № 1012 ( а,б ); № 1017 № 1018

Слайд 10

Домашнее задание № 1040; № 1042; № 1045

Слайд 11

Урок понравился – зеленый кружок Урок не понравился – красный кружок Урок обычный – желтый кружок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»

Тема урока «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями»Предмет - математикаКласс- 6 классАвтор -  Саубанова Лилия Неловна учитель математики и информатикиОбразовательное ...

Учебный проект по теме "Обыкновенные дроби (сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями)"

Реализация учебного проекта "Обыкновенные дроби" способствует повышению интереса учащихся к математике и расширению их знаний об истории возникновения дробей. Большое внимание уделяется работе учащихс...

Заготовка для интерактивной доски к уроку в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение задач"

Данная заготовка предназначена для использования на уроке интерактивной доски TRUMPH BOARD. Исользуется на этапе повторения, устного счета, самопроверке,физкультминутке. Также содержит  ребус, со...

урок-игра "Дроби.Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями."

конспект урока в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я. "Математика 5"...

Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений"

видео урока математики в 5 класса. Тема "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение уравнений". Урок разработан в рамках участия в конкурсе "Учитель года 2021"...

Математика. 5 класс. Тема: "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями". Выражения дробей. Презентация. К учебнику Н. Виленкина.

Презентация для интерактивной доски для 5 класса на тему Сложения и Вычитания дробей. Сделано с помощью программы OpenOffice....

урок математики в 5 классе (фрагмент) "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сравнение дробей"

Урок с элементами игры, групповая технология. используются оценочные листы. Также имеется самоанализ урока....