Урок алгебры по теме "Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Колташова Марина Александровна

Первый урок в данной теме. На уроке использован тест, созданный учителем в программе MyTestX. Урок длится 30 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_algebry_7_klass.rar522.02 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока математики по теме

«Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений» в 7 классе учителя математики МКОУ «Ялымская СОШ»
Колташовой Марины Александровны

В классе 10 человек. На уроке присутствовало 9 учеников. Учащиеся 7 класса активны и мотивированы на обучение, но имеют учебный потенциал ниже среднего. При планировании урока было учтено то, что ученики  могут продуктивно и слаженно работать как самостоятельно, так и в группах, при рациональной помощи учителя, которая выражается в формулировании задач, подборе заданий и форм их выполнения.

Замысел данного урока связан с тем, чтобы ввести и закрепить формулы сокращенного умножения, которые являются значимыми в последующем курсе математики. Усвоение материала является основой для успешного решения заданий ОГЭ в части преобразования выражений, решения задач, построении функций.

Одна из главных  воспитательных задач урока – мотивировать учеников на самостоятельное овладение знаниями. В этом  классе такая задача выполнима.

Тема урока: «Формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений».  

Цель урока: вывести формулы квадрата суммы и квадрата разности двух выражений.

Задачи урока:

Познавательная: формирование умения использовать эти формулы.

Развивающая: развитие математического мышления, творческо-поисковой деятельности учащихся, математической речи, памяти, интереса к математике, умения рассуждать.
Воспитательная: воспитание познавательной деятельности учащихся, активности, внимательности, самостоятельности, умение работать в группе.

Тип урока: урок изучения нового материала на основе активизированных знаний по теме.

Форма урока: урок-исследование в ходе эвристической беседы.

Формы обучения: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

Методы работы, применяемые на уроке, соответствовали целям и задачам урока и по источнику передачи знаний были:

- наглядный, словесный на всем протяжении урока;

- частично – исследовательский  - на этапе введения  нового материала (учим детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы и обобщения под руководством учителя),

- практический – на этапе активизации изученного материала и подготовки к введению нового, а также на этапе  закрепления нового материала.

Педагогические  технологии, использованные на уроке:

- ИКТ-технологии – презентация, тест в программе MY TEST.

- технология развивающего обучения.

Оборудование: 1. Мультимедийная установка.

                             2. Компьютер
                            3. Ноутбуки
                            4. Учебник, тетрадь
                            5. Презентация
                            6. Тест, созданный с помощью программы MyTest
                            7. Раздаточный материал.  

Обоснование выбора формы проведения урока.

      Возрастающая потребность связи математики и различных жизненных ситуаций побуждает учителя применять такие формы проведения уроков, которые бы могли донести знания до учащихся как можно интереснее и доступнее. Одной из таких форм является уроки с применением ИКТ.

 Место урока в тематическом планировании и системе уроков     Преподавание ведётся по учебнику «Алгебра 7», Макарычев Ю.Н. и др. под ред. Теляковского. Этот урок является первым уроком темы «Формулы сокращенного умножения».                      

 В соответствии с задачами  и содержанием  деятельности   урок строился по следующим этапам:

1. Организационный момент - 2 мин.

2. Актуализация знаний учащихся - 5 мин.

3. Новый материал - 6 мин.

    физкультминутка – 2 мин.

4. Закрепление нового материала. Формирование практических навыков при решении учебных задач -10  мин.

5. Рефлексия. Подведение итогов. - 5 мин.

В ходе проведения урока все структурные элементы были выдержаны:

 1) На первом этапе была проверена готовность класса и оборудования к уроку, организация внимания детей. На этом этапе просматривается метапредметная связь (с литературой, повторили определение эпиграфа, геометрией). Была поставлена проблема, которая решалась учащимися в течение урока, выразилась через  необычную запись темы урока.

 2)  На втором этапе были актуализированы знания учащихся по ранее изученным темам «Одночлены», «Многочлены», «Степень». Для  этого   проведена устная работа: возведение в степень, повторение формулы площади квадрата и вычисление стороны, площади квадратов, чтение выражений. Все это способствовало тому, чтобы подготовить учащихся к выполнению цели урока - формулировке темы.

            3) Следующий этап урока – организация  деятельности, направленная на усвоение нового материала. На данном этапе урока учащиеся самостоятельно заполняют исследовательскую карту, с дальнейшим обсуждением.

            4) На этапе закрепления нового материала организована  работа у доски, самостоятельная работа с последующей проверкой (с помощью презентации и готового теста на ноутбуках), предложена прикладная задача, в ходе которой была использована формула площади квадрата и найден расход краски. Выбор содержания учебного материала был осуществлен оптимально.

            5) На завершающем этапе урока проведена рефлексия, в ходе которой дети оценили свою работу. Домашнее задание соответствует нормативным требованиям, задано с комментарием с целью правильного и успешного его выполнения.

Мною применены следующие приемы обучения:

- на уроке интересна и эффективна работа в группах, которая построена с учетом возрастных особенностей;

-работа у доски позволила учащимся закрепить наиболее сложный по уровню усвоения материал на решение задач и оценить степень усвоения материала;

-самостоятельное решение заданий способствовало развитию самоконтроля  учащихся, развития самостоятельности,

-фронтальная работа: самостоятельное решение заданий показало, что каждый ученик мог себя проверить, все ли он понял, запомнил ли запись, решение. Считаю, что на данном этапе каждый ученик смог пережить ситуацию успеха, убедиться, что им усвоен материал урока.

- устная работа  способствовала развитию  грамотной математической речи, которая предполагает умение высказываться, используя математические понятия, умение аргументировать свой   ответ.  Это прослеживалось в комментировании учащимися сути выполняемых действий.

Общие результаты урока: Цели и задачи  урока достигнуты. Учащиеся освоили новую тему и закрепили в ходе решения задач. Для выполнения поставленных задач материально-техническая база оказалось достаточной, презентация была доступна всем, использование тестов было эффективным на данном этапе урока. Рабочее место учащихся было оптимально организовано.

Все этапы урока выдержаны.

Значение данного урока прежде всего обучающе-познавательное, так как ученики получили новые знания о формулах сокращенного умножения, увидели практическую значимость использования этих формул. Также урок несет в себе важное развивающее значение: развитие самоконтроля,  самостоятельности, организованности,  грамотной математической речи.

Воспитательное значение урока также немаловажно, так как учащимся прививалось чувство взаимопомощи и доброжелательное отношение друг другу через организацию работы в группах.

Психологический климат урока - благоприятный. Стиль взаимоотношений учителя и учащихся можно охарактеризовать как умеренно - демократический: каждому ученику представлялось право высказаться, обосновать и доказать свою позицию, при строгом контроле ситуации на уроке учителем. Благодаря этому активность на уроке была высокой, учащиеся были сосредоточены и внимательны.

За счет разнообразия форм работы я обеспечила достаточно высокую работоспособность учащихся. Учащиеся правильно и осознанно выполняли задания. Удалось избежать переутомления учащихся, чему способствовала физкультминутка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений.

Урок -объяснение на тему: Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений. 7 класс....

План-конспект урока "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений" с применением ЦОР

Конспект урока алгебры 7 класс "Квадрат суммы и квадрат разности разработан с применением цифровых образовательных ресурсов. Урок проходит в компьютерном классе, каждый ученик работает за ПК. ЦОР прим...

урок алгебы 7 класс по теме Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений

Разработка урока алгебра в 7 классе по теме Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений...

Урок по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»

Урок по теме «Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений»...

Конспект урока по алгебре для 7 класса по теме: "Возведение в квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"

Закрепить умение возводить в квадрат сумму и разность двух выражений, выработка навыка применения формул             к различным вариантам з...

Урок по алгебре по теме : "Квадрат суммы и квадрат разности двух выражений"

Презентация по алгебре  по теме: "Квадрат суммы и квадрат  разности  двух выражений"...