Рабочая программа учебного курса «Алгебра » в 8 классе
календарно-тематическое планирование по алгебре (8 класс) на тему

Сермягина Ольга Александровна

Рабочая программа учебного курса «Алгебра » в  8  классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_algebre_8_klass.doc307 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №17»

Рузаевского муниципального района

Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения

Руководитель МО ____

Киржаева Н.Д.

«__»_________20__г.

Рассмотрена и одобрена на заседании научно- методического совета

Руководитель НМС ____

Сарайкина О.В.

«__»_________20__г.

Утверждена руководителем образовательного учреждения

_____________

Сарайкина О.В.

«__»____________20_г.

Рабочая программа

учебного курса «Алгебра»

в 8  классе

Составитель: Сермягина Ольга Александровна,

                  учитель информатики первой квалификационной категории

Рузаевка,  2015

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.Цели изучения учебного предмета

Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;
  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.
  1. Общая характеристика учебного предмета, курса

Одна их главных особенностей курса алгебры, представленного в этом учебнике, заключается в том, что в нем реализуется взаимосвязь принципов научности и доступности и уделяется особое внимание обеспечению прочного усвоения основ математических знаний всеми учащимися. Основной теоретический материал излагается с постепенным нарастанием его сложности. Этим достигается необходимая дидактическая и логическая последовательность его построения и возможность научного обоснования основных теоретических положений.

Изложение ведется конкретно-индуктивным методом с постепенным нарастанием роли дедукции, с опорой на практические задачи, мотивирующие полезность изучения видимых математических понятий и иллюстрирующие реальную основу математических абстракций.

Успешному формированию навыков и умений способствует алгоритмическая направленность, простота терминологии и символики, достаточное количество упражнений различной трудности, что позволяет выполнять дифференцированную работу с учащимися на уроке.

В ходе реализации программы обращается внимание на овладение умениями общеучебного  характера, разнообразными способами деятельности, приобретения опыта:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданий конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных задач, в том числе задач, требующих поиска путей и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей;

■        ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, аргументации;

С учетом уровневой специфики класса выстраивается система учебных занятий, проектируются цели, задачи, планируемые результаты обучения.

Реализация календарно-тематического плана обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности:

  • создание условия для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки, ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи;
  • создание условия для плодотворного участия в работе в группе, самостоятельной и мотивированной организации своей деятельности, использования приобретенных знаний и навыков в практической и повседневной жизни для исследования несложных практических ситуаций;

На уроках учащиеся могут уверенно овладевать монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль, формулировать выводы.

Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается использовать различные источники информации, включая энциклопедии, справочники, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема и др.).

Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владеть основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, диспута. Предполагается простейшее использование учащимися мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания базы данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В процессе обучения у школьников должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе будет осуществляться воспитание гражданственности и патриотизма.

Рабочая программа по алгебре для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования по математике, программы общеобразовательных учреждений «Алгебра 7-9 классы», составитель Т.А. Бурмистрова, Москва: «Просвещение», 2014 год. Рабочая учебная программа составлена с учетом ключевых положений ФГОС нового поколения:

  1. Приоритет системно-деятельностного и компетентностного подхода;
  2. Популярность проектной деятельности;
  3. Трехуровневый результат.

Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и даёт примерное распределение учебных часов по разделам курса. Программа соответствует учебнику «Алгебра». Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. / Под ред. Ш.А. Алимова, Ю.М. Колягина, Ю.В. Сидорова и др. //Москва «Просвещение», 2014 год. Целью изучения курса алгебры в 8 классе является развитие вычислительных и формально - оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов (физика, химия, информатики и др.), усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач, осуществление функциональной подготовки школьников. В ходе изучения курса учащиеся овладевают приёмами вычислений на калькуляторе.

Согласно планированию предполагается изучение неравенств первой степени и их систем, квадратных корней и действий с ними, квадратных уравнений, задач, построение графика квадратичной функции и её свойства, изучение квадратных неравенств, погрешности приближения.

Нормативная продолжительность изучения этого содержания определена в соответствии с федеральным базисным планом основного общего образования.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме контрольной работы.

Формы текущего и итогового контроля: самостоятельные и контрольные работы, защита проектов.

Изменений в авторскую программу Алимова не внесено.

3. Место учебного предмета в базисном учебном плане

 Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5–6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Согласно  Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения алгебры в 8 классе отводится не менее 105 часов. Данная примерная программа рассчитана на 105 часов  из расчета 3 часа в неделю

4. Результаты освоения курса

•        в личностном направлении:

  1. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
  2. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
  3. представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  4. креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;
  5. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
  6. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

в  метапредметном  направлении:

  1. первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
  2. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
  3. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
  4. умение понимать и использовать математические средства наглядности для иллюстрации, аргументации;
  5. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
  6. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

в предметном направлении:

  1. овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  2. умение работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики;
  3. овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решений уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств; умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем; умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса;
  4. овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой; умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  5. овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях.

Тематическое планирование по курсу

«Алгебра, 8 класс»

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теорети-ческое обучение, ч.

Лабора-торные и практические работы, ч.

Контрольная работа, ч.

Экскур-сии, ч.

Самос-тоятельная работа, ч.

1

Повторение курса алгебры 7 класса

8

5

1

2

2

Числовые неравенства

21

14

1

6

3

Приближенные вычисления

11

7

1

3

4

Квадратные корни

14

10

1

3

5

Квадратные уравнения

21

16

1

4

6

Квадратичная функции

16

13

1

2

7

Квадратные неравенства

10

6

1

3

8

Повторение. Решение задач

4

2

1

1

 

Итого

105

73

8

24

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  1. Повторение курса алгебры 7 класса.

Обязательный минимум содержания образовательной области

-Действия с обыкновенными и десятичными дробями

-Формулы сокращенного умножения

-Тождественные преобразования алгебраических выражений

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной  подготовки

-Уметь выполнять действия с алгебраическими и десятичными  дробями

-Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

-Знать формулы сокращенного умножения

Уровень возможной подготовки учащихся

-Уметь выполнять действия с алгебраическими и десятичными  дробями

-Уметь выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений

-Знать формулы сокращенного умножения и применять их в различных случаях Основные термины и понятия:

-Алгебраические  и десятичные дроби, алгебраические выражения, тождественные преобразования, формулы сокращенного умножения.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

  1. Числовые неравенства.

           Положительные и отрицательные числа. Числовые неравенства, их свойства. Сложение и умножение неравенств. Строгие и нестрогие неравенства. Неравенства с одним неизвестным. Системы неравенств с одним неизвестным. Числовые промежутки.

Основная цель - сформировать у учащихся умение решать неравенства первой степени   с одним неизвестным и их системы.

Обязательный минимум содержания образовательной области

-Числовые неравенства и их свойства

-Переход  от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

-Неравенство с одной переменной

-Решение неравенств

-Линейные неравенства с одной переменной и их системы

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной  подготовки

-Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы

-Уметь решать системы линейных неравенств

 Уровень возможной подготовки учащихся

-Уметь решать линейные неравенства с одной переменной и их системы

-Уметь решать системы линейных неравенств

- Использование  неравенств для решения математических практических задач

-Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

Основные термины и понятия:

-Числовые неравенства, линейное неравенство с одним переменным, система линейных неравенств с одним неизвестным.

  1. Приближенные вычисления.

   Приближенные значения величин. Погрешность приближения. Оценка погрешности. Округление чисел. Относительная погрешность. Простейшие вычисления на калькуляторе. Стандартный вид числа. Вычисления на калькуляторе степени числа и числа, обратного данному. Последовательное выполнение нескольких операций на калькуляторе. Вычисления на калькуляторе с использованием ячейки памяти.

Основная цель - познакомить учащихся с понятием погрешности приближения как показателем точности и качества приближения, выработать умение производить вычисления с помощью калькулятора.

Обязательный минимум содержания образовательной области

-Округление чисел

-Прикидка и оценка результатов вычислений.

-Выделение множителя-степени десяти в записи числа

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной  подготовки

-Уметь округлять целые числа и десятичные дроби

-Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком.

-Уметь выполнять  оценку числовых выражений

Уровень возможной подготовки учащихся

-Знать понятия приближенных значений величин и погрешности приближения.

-Уметь оценивать погрешность приближения.

-Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам; составление формул, выражающих зависимости между реальными величинами.

- Уметь выполнять вычисления с калькулятором. Уметь решать задачи с использованием калькулятора.

 Основные термины и понятия:

-Калькулятор, абсолютная погрешность относительная погрешность, погрешность приближения, округление чисел.

  1. Квадратные корни.

Понятие арифметического квадратного корня. Действительные числа. Квадратный корень из степени, произведения и дроби.

Основная цель - систематизировать сведения о рациональных числах; ввести понятия иррационального и действительного чисел; научить выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни.

Обязательный минимум содержания образовательной области

-Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный  корень.

-Понятие об иррациональном числе. Иррациональные числа.

-Действительные числа.

-Свойства квадратных корней и их применение при вычислениях.

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной  подготовки

-Находить в несложных случаях значения корней.

-Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.

Уровень возможной подготовки учащихся

-Знать понятие арифметического квадратного корня.

-Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразовании выражений.

-Иметь представление об  иррациональных  и действительных числах.

 Основные термины и понятия:

-Иррациональные числа, квадратный корень , арифметический корень.

  1. Квадратные уравнения.

Квадратное уравнение и его корни. Неполные квадратные уравнения. Метод выделения неполного квадрата. Решение квадратных уравнений. Разложение квадратного трехчлена на множители. Уравнения, сводящиеся к квадратным. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени. Уравнение окружности.

Основная цель - выработать умения решать квадратные уравнения, уравнения, сводящиеся к квадратным, и применять их к решению задач.

Обязательный минимум содержания образовательной области математики

-Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения

-Решение рациональных уравнений

-Система уравнений, решение системы.

-Примеры решений нелинейных систем

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной  подготовки

-Уметь решать квадратные уравнения и рациональные уравнения, уравнения, сводящиеся к ним, несложные линейные системы.

-Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений

-Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений

Уровень возможной подготовки учащихся

-Понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики

-Уметь решать квадратные уравнения, системы уравнений, содержащие нелинейные уравнения

-Уметь применять квадратные уравнения при решении задач

. Основные термины и понятия:

-Квадратное уравнение, формулы корней, формула Виета, дробно-рациональное уравнение.

  1. Квадратичная функция.

Определение квадратичной функции. Функции у = , у = , у = . Построение графика квадратичной функции.

Основная цель - научить строить график квадратичной функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области

-Квадратичная функция, ее график, парабола.

-Координаты вершины параболы, ось симметрии.

-Свойства квадратичной функции

-Использование графиков функции для решения уравнений и систем

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной  подготовки

-Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком   по ее аргументу

-Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданнойграфиком или таблицей

- Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику

-Уметь применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств

-Уметь описывать свойства квадратичной функции , строить ее график

Уровень возможной подготовки учащихся

-Понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

-Знать свойства квадратичной функции

-Уметь строить график квадратичной функции

-Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных  зависимостей между величинами , согласно поставленному вопросу.

Основные термины и понятия:

-Квадратичная функция, квадратный трехчлен, функция, свойства, график ,неравенство второй степени с одним неизвестным, метод интервалов.

  1. Квадратные неравенства.

 Квадратное неравенство и его решение. Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

 Основная цель - выработать умение решать квадратные неравенства с помощью графика квадратичной функции.

Обязательный минимум содержания образовательной области

-Квадратное неравенство и его решение

-Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Требования к математической подготовке

Уровень обязательной  подготовки

-Уметь решать квадратные неравенства

Уровень возможной подготовки учащихся

-Понимать, что неравенства - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики

-Уметь решать неравенства методом интервалов.

8.        Повторение. Решение задач

  Обязательный минимум содержания образовательной области

-Действительные числа. Арифметический квадратный корень

-Линейные уравнения. Числовые неравенства и их свойства

-Квадратное уравнение и его корни

- Уравнения, сводящиеся  к квадратным

-Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.

-Квадратное неравенство и его решение

-Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции. Свойства квадратичной функции

 Требования к математической подготовке

Уровень обязательной  подготовки

- Уметь решать линейные неравенства с одной переменной

-Уметь решать системы линейных неравенств

-Уметь округлять целые числа и десятичные дроби

-Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком

-Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений  и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни

- Уметь решать квадратные уравнения, рациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним, уметь решать простейшие нелинейные системы

-Уметь решать несложные нелинейные системы уравнений

-Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений

-Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику

-Уметь решать квадратные неравенства

Уровень возможной подготовки учащихся

-Знать, как используются неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач

-Уметь решать простейшие уравнения и неравенства с модулем

-Использовать приобретенные знания и умения в практической  деятельности  и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами

-Иметь представление об иррациональных и действительных числах

--Понимать, что уравнение - это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики

--Уметь решать квадратные уравнения, системы уравнений, содержащие нелинейные уравнения

-Уметь применять квадратные уравнения при решении задач

-Понимать, что функция - это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.

-Знать свойства квадратичной функции

-Уметь строить график квадратичной функции

-Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных  зависимостей между величинами , согласно поставленному вопросу.

-Уметь решать неравенства методом интервалов.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование

разделов и тем

Вид занятия

Коли-чество часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия

Планируе-мая

Фактичес-кая

ПОВТОРЕНИЕ КУРСА АЛГЕБРЫ 7 КЛАССА (8ч.)

1

Свойства степени с натуральным показателем

Комбини-рованный

1

2

Формулы

сокращенного умножения

Комбини-рованный

1

3

Применение формулы

сокращенного умножения в упрощении выражений

Комбини-рованный

1

Самостоятель-ная работа с последующей самопроверкой

4

Разложение многочленов на множители

Комбини-рованный

1

5

Линейная функция

Комбини-рованный

1

6

Системы двух линейных уравнений с двумя переменными

Комбини-рованный

1

7

Обзорное повторение курса алгебры 7 класса

комбинированный

1

Самостоятель-ная работа с

последующей

самопроверкой

8

Входная контрольная работа

Контрольная оценка и коррекция знаний

1

Письменная

работа

Неравенства (21ч.)

9

Положительные и отрицательные числа

Изучение нового материала

1

10

Упражнения по теме «Положительные и отрицательные числа»

Частично поиско-вый

1

тесты

11

Числовые неравенства

Проблем-ное изложе-ние

1

тест

12

Упражнения по теме «Числовые неравенства»

Учебный практикум

1

13

Основные свойства числовых неравенств

Проблем-ное изложение

1

14

Основные свойства числовых неравенств

Учебный практикум

1

тесты

15

Сложение и умножение неравенств

Комбини-рованный

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

16

Строгие и нестрогие неравенства

Учебный практикум

1

17

Неравенства с одним неизвестным

Комбинированный

1

18

Решение неравенств

Учебный практикум

1

19

Решение неравенств

Учебный практикум

1

Проверочная работа

20

Системы неравенств с одним неизвестным.

Числовые промежутки

Поиско-вый

1

21

Решение систем неравенств

Комбини-рованный

1

22

Решение систем неравенств

Поиско-вый

1

23

Решение систем неравенств

Урок-практикум

1

Проверочная работа

24

Модуль числа. Уравнения, содержащие модуль

Комбини-рованный

1

25

Неравенства, содержащие модуль

Поиско-вый

1

26

Решение упражнений к главе I

Обобщение и система-тизация знаний

1

27

Решение упражнений к главе I

Обобщение и система-тизация знаний

1

28

Решение упражнений к главе I

Обобщение и система-тизация знаний

1

29

Контрольная работа №1 по теме: «Неравенства».

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

Письменная работа

Приближенные вычисления (11ч.)

30

Приближенные значения величин. Погрешность приближения

Частично-поисковый

1

31

Упражнения по теме «Приближенные значения величин. Погрешность приближения»

Исследо-вательс-кий

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

32

Оценка погрешности

Изучение нового материала

1

33

Упражнения по теме «Оценка погрешности»

Решение практичес-ких задач

1

34

Округление чисел

Частично-поисковый

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

35

Относительная   погрешность

Изучение нового материала

1

36

Упражнения по теме «Относительная погрешность»

Решение практических задач

1

Проверочная работа

37

Стандартный вид числа

Учебный практикум

1

38

Простейшие вычисления на микрокалькуляторе.

Учебный практикум

1

39

Решение упражнений к главе II

Изучение нового материала

1

40

Контрольная работа № 2 по теме: «Приближенные вычисления».

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

Письменная работа

Квадратные корни (14ч.)

41

Арифметический квадратный корень

Урок изучения нового материала

1

42

Упражнения по теме «Арифметический квадратный корень»

Учебный практикум

1

тесты

43

Действительные числа

Изучение нового материала

1

44

Упражнения по теме «Действительные числа»

Урок практикум

1

45

Квадратный корень из степени

Частично-поисковый

1

46

Квадратный корень из степени

Урок практикум

1

47

Квадратный корень из степени

Урок проверки знаний и умений

1

тесты

48

Квадратный корень из произведения

Урок практикум

1

49

Квадратный корень из произведения

Комбиниро-ванный

1

50

Квадратный корень из дроби

Проблемный урок

1

51

Квадратный корень из дроби

Урок практикум

1

52

Решение упражнений к главе III

Коррекция знаний и умений по теме

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

53

Решение упражнений к главе III

Урок подготовки к контроль-ной работе

1

54

Контрольная работа № З по теме: «Квадратные корни»

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

Письменная работа

Квадратные уравнения (21ч.)

55

Квадратное уравнение и его корни

Работа с книгой (конспект)

1

56

Неполные квадратные уравнения

Частично-поисковый

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

57

Метод выделения полного квадрата

Эвристичес-кий урок

1

58

Решение квадратных уравнений

Изучение нового материала

1

59

Решение квадратных уравнений

Урок практикум

1

60

Решение квадратных уравнений

Урок практикум

1

тесты

61

Решение квадратных уравнений

Частично-

поисковый

1

62

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

Изучение нового материала

1

63

Приведенное квадратное уравнение. Теорема Виета.

Урок практикум

1

Проверочная работа

64

Уравнения, сводящиеся к квадратным

Частично-поисковый

1

65

Уравнения, сводящиеся к квадратным

Опрос по знанию формул

1

66

Уравнения, сводящиеся к квадратным

Частично-поисковый

1

Проверочная работа

67

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Частично-поисковый

1

68

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Поисковый

1

69

Решение задач с помощью квадратных уравнений

Поисковый

1

70

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

Частично-поисковый

1

71

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

Изучение нового материала

1

72

Решение простейших систем, содержащих уравнение второй степени

Урок практикум

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

73

Решение упражнений к главе IV

Урок закрепле-

ния знаний.

1

74

Решение упражнений к главе IV

Подготовка

 к контроль-ной работе.

1

75

Контрольная работа № 4 по теме: «Решение уравнений сводящихся к квадратным».

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

Письменная работа

Квадратичная функция (16ч.)

76

Определение квадратичной функции

Изучение нового материала

1

77

Функция у = х2

Изучение нового материала

1

78

Функция у = ах2

Частично-поисковый

1

79

Функция у = ах2

Урок практикум

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

80

Функция у = ах2

Урок практикум

1

81

Функция

у = ах2 + bx + с

Изучение нового материала

1

82

Функция

у = ах2 + bx + с

Урок практикум

1

83

Функция

у = ах2 + bx + с

Урок практикум

1

84

Построение графика квадратичной функции

Частично-поисковый

1

85

Построение графика квадратичной функции

Отработка практичес-ких навыков

1

86

Построение графика квадратичной функции

Отработка практичес-ких навыков

1

Проверочная работа

87

Построение графика квадратичной функции

Отработка практичес-ких навыков

1

88

Построение графика квадратичной функции

Практичес-кая работа

1

89

Решение упражнений к главе V

Урок закрепления

1

90

Решение упражнений к главе V

Подготовка

к контроль-ной работе.

1

91

Контрольная работа № 5 по теме: «Квадратичная функция».

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

Квадратные неравенства (10ч.)

92

Квадратное неравенство и его решение

Частично-поисковый

1

93

Квадратное неравенство и его решение

Урок практикум

1

тесты

94

Решение   квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Частично-поисковый

1

95

Решение квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции

Проблемное изложение

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

96

Метод интервалов

Урок практикум

1

97

Метод интервалов

Урок практикум

1

98

Метод интервалов

Комбиниро-ванный

1

тесты

99

Исследование квадратного трехчлена

Частично-поисковый

1

100

Решение упражнений к главе VI

Подготовка к контроль-ной работе.

1

101

Контрольная  работа № 6 по теме: «Квадратные неравенства».

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

Повторение курса алгебры 8 класса (4ч.)

102

Комплексное повторение

Комбинированный

1

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой

103

Комплексное повторение

Комбинированный

1

104

Итоговая контрольная работа

Контроль, оценка и коррекция знаний

1

105

Анализ контрольной работы. Итоговый урок

комбинированный

1

МАТЕРИАЛЬНО_ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.        Плакаты «Алгебра 8».

2.        Дидактический материал (карточки, тесты, контрольные и самостоятельные работы).

3.        Линейка классная 1 м, деревянная.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДМЕТА

1. Алимов Ш.А. и др. Алгебра. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. М, «Просвещение», 2014.

  1. Бурмистрова Т.А. Алгебра 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2014.
  2. Дорофеев Г. В. и др.  Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике.  М., «Дрофа», 2013.
  3. Концепция модернизации российского образования // «Вестник образования»-2014 №6-с.11-40.
  4. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2013. - № 2. - с. 13-18.
  5. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2014 - № 12 - с. 107-119.
  6. Ткачева М.В., Федорова Н.Е. «Элементы статистики и вероятность». М., «Просвещение», 2013.

Электронные учебные пособия и интернет-ресурсы

1.        Интерактивная математика. 5-9 класс. Электронное учебное пособие для основной школы. М., ООО «Дрофа», ООО «ДОС»,, 2014.

2.        Математика. Практикум. 5-11 классы. Электронное учебное Издание. М., ООО

«Дрофа», ООО «ДОС», 2013.

3. math.com.ua;

4. www.bymath.net;

5. www.exponenta.ru.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 8 класс, УМК Макарычев Ю.Н....

Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 9 класс, УМК Макарычев Ю.Н.

Рабочая программа учебного курса "Алгебра", 9 класс, УМК Макарычев Ю.Н....

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 10 классе

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся  10 класса, изучающих математику на углубленном уровне. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:- Алгебра и на...

Рабочая программа учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» в 11 классе

Программа рассчитана на 170 часов, 5 часов в неделю, нацелена на работу в лицейском классе с углубленным изучением алгебры и начал анализа. Программа реализуется с помощью учебно-методического ко...

Рабочая программа учебного курса алгебры 9 класса. Макарычев Ю.Н.

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ре...

Рабочая программа учебного курса алгебры 7 класса, Макарычев Ю.Н.

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и ре...

Рабочая программа учебного курса алгебры 8 класса, Макарычев Ю.Н.

Рабочая  программа по алгебре составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования...