Главные вкладки

    План-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему:
    Урок математики по игровому проекту "Маркетинг" в 6 классе.

    Петрова Анна Георгиевна

    Изучение темы "Сложение чисел с разными знаками" в игровой форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_po_igrovomu_proektu.docx16.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики по игровому проекту «Маркетинг».

    Тема: «Сложение чисел с разными знаками».

    Цели:  1) Ввести и сформулировать правило сложения положительных и отрицательных чисел.

               2) Развивать логическое мышление, умение обобщать и анализировать.

               3) Воспитывать познавательный интерес и любовь к предмету.

        Сценарий: каждому учащемуся присваивается статус предпринимателя, и он получает право открыть свою фирму. Задача каждого предпринимателя – получить начальный капитал ( в баллах ), и как можно больше ( его размер зависит от уровня знаний по теории и практике ).

         Игровая обстановка: работа предприятия зависит от правильности и чёткости выполнения операций на каждом этапе. Незнание или недостаток знания операций любого из звеньев  приводит к убыткам на производстве, а в дальнейшем к банкротству. Знания приносят прибыль. У каждого ученика есть свой счёт в банке, где фиксируется доход каждого предприятия ( уровень знаний каждого учащегося ).

        Оборудование:  Игра «Лото», Таблица на доске:

            Ф. И.

    кол – во бал.

                        Счёт в банке.

    Ход урока.

    І. Организационный момент.

       

      Учитель. – Ребята, сегодня мы рассмотрим с вами тему: «Сложение чисел с разными знаками». Рассмотрим мы с помощью игры «Маркетинг», в которой  вы будете являться  - предпринимателями и те знания которые вы покажите на уроке превратятся в доход и прибыль, а незнания в убыток.

    Задачи:1) Актуализация знаний с помощью игры «Лото».

                 2) Рассмотрение новой темы и формулирование правила сложения.

                 3) Применение знаний на практике.

     

     ІІ Получение начального капитала.

      Игра «Лото».  ( За правильное выполнение 5 баллов, за две ошибки – минус 1 балл.)

    ЛОТО  .

    Положительные и отрицательные числа.

    1. Найдите число противоположное – 5.                                        (5)

    2. Найдите произведение |- 10| и | - 17|.                                          ( 170)

    3. Решите уравнение  | х | = 1                                                           (- 1 и 1)

    4.Найдите значение выражения  | - 8 | - 4,5                                     ( 3,5)

    5. Известно, что х – отрицательное число. Сравните

         о и х. Найдите большее число.                                                    (0)

    6. Найдите число противоположное 5 9/16                                      (- 5 9/16)

    7. Сравните числа – 12 и 11. Найдите большее.                             (11)

    8. Найдите сумму | - 5| и | - 2|                                                            (7)

    9. Какая точка правее А( - 8) или В( 4).                                            (4)

    10. Найдите число противоположное ½                                            ( -1/2)

    11. Известно, что х – положительное число. Сравните

          - 30 и х. Найдите меньшее.                                                            (- 30)

    12. Найдите частное | - 120| и | 10|                                                       (12)

    13. Найдите значение выражения | х |, если х = - 0,25.                      (0,25)

                           Дополнительные вопросы.

    1. Найдите сумму чисел – 2 и 0.                                                        ( -2)

    2. Сравните – 4,57 и -6,32 .Найдите большее.                                  ( -4,57)

    3. К сумме 35 и ( - 35) прибавьте 8                                                     ( 8 )

    4. Найдите число противоположное 1/3                                            ( - 1/3)  

     ІІІ Формирование новых знаний.

        - Вы уже научились складывать числа с помощью координатной прямой. Поэтому сложите, с помощью координатной прямой, в тетрадях числа 9 и ( - 4); 5 и ( -7); - 6 и 2; - 3 и 8.

      Дети чертят координатную прямую. За единичный отрезок берут длину 1 клетки тетради. (Одного ученика к доске)

     

    9 + (-4) = 5

    5 + (-7) = -2                 получились  положительные и отрицательные

    -6 + 2 = -4                       знаки суммы!              

    -3 + 8 = 5            

     

    Смотрим на первое равенство.

     - Как же узнать знак суммы?

     - Чему равен модуль первого слагаемого? (9)

     - Чему равен модуль второго слагаемого? (4)

     - Какой из этих модулей больше? (1-ый)

     - Чему равен модуль суммы? (5)

     -Как найти модуль суммы, зная модуль слагаемых? (из модуля большего числа  вычесть модуль меньшего числа)

     - Знак какого модуля при этом получается? (знак большего множителя)

             А теперь, попробуйте сами сформулировать правило сложения чисел с разными знаками.

       Итак: - Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо…..

    А теперь посмотрите в учебник и проверьте,  верно, ли вы сформулировали правило. ( Один ученик  читает правило). Запишите правило в тетрадь.

      Правило. « Чтобы сложить два числа  с разными знаками, надо:1) из большего модуля слагаемых вычесть меньший; 2) поставить перед полученным числом знак, того слагаемого, модуль которого больше.»

     - Обычно сначала определяют  и записывают знак суммы, а потом находят разность модулей.

    Іv Закрепление изученного материала.

      № 1050 (а, б, в, д, з, м)

    Выполните сложение (самостоятельно в тетрадях, с комментированием)

    а) 26 + ( - 6) = 20

    б) – 70 + 50 = -20

    в) – 17 + 30 = 13

    д) – 6,3 + 7,8 = 1,5

    з) 0,3 + ( - 1,2) = - 0,9

    м) – 4/5 + 2/3 = - 12/15 + 10/15 = - 2/15.

    ВСТАВКА: ( ИГРОВАЯ МИНУТКА ОТДЫХА).

    № 1051 (а,б)  Прибавьте:   (дети у доски)

    а) к сумме – 6 и – 12 число 20;

    ( ( -6) + ( -12) ) + 20 = - 18 + 20 = 2

    б) к числу 2,6 сумму – 1,8 и 5,2;

    2,6 + ( ( - 1,8) + 5,2) = 2,6 + 3,4 = 6

    № 1051 (а,б) Найдите значение выражения: (дети у доски)

    а)(2/5 + ( - 0,5)) + ( - 1 1/4)=- 1 7/20

    б) (0,6 + 2/3) + ( -2 1/15) = - 4/5

    v Итог урока.

    - Подведем итог. –Как же складываются числа с разными знаками?(Дети воспроизводят  правило).А теперь подсчитаем количество баллов каждого предпринимателя за урок. Выявление самого успешного предпринимателя и раскрытие секрета его успеха.

    - Выставление  отметок в журнал.

    vІ  Домашнее задание:  Даётся на втором уроке.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок математики по теме "Отношения" 6 класс

    Урок изучения нового материала по теме «Отношения»  Математика 6 классЦели:Создать условия для осознания и осмысления нового математического понятия «отношение»; показать правила записи и прочтен...

    Урок математики по теме "Масштаб", 6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г. Петерсон.

    Урок математики по теме "Масштаб",  6 класс. Первый урок в теме. Учебник Л.Г.  Петерсон....

    Конспект урока по математике по теме "Уравнение" 6 класс

    Краткий конспект урока-рефлексии по теме "Уравнения" в 6 классе по учебнику Мордковича...

    Урок математики по теме «Пропорции», 6 класс

    Современный урок  математики по теме "Пропорции", проведенный в 6 классе, с учетом требовоний ФГОС...

    Конспект урока математики по теме "Пропорция" 6 класс

    Класс: 6Предмет: математикаТема: прямая и обратная пропорциональные  зависимости. Цели урока:Дидактическая:Обеспечить закрепление понятий  прямой и обратной пропорциональных велич...