Статья на тему: «Игровые методы на уроках математики в 5-6 классах (из опыта работы)»
статья по математике (5 класс)
Как вызвать интерес маленького ученика и сделать школьную математику любимым предметом? Многие педагоги задумываются над этим вопросом.
Мне кажется, игровые методы могут оказать здесь помощь и учителю, и ученику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья на тему: «Игровые методы на уроках математики в
5-6 классах (из опыта работы)»
Автор: Новикова Ольга Александровна, учитель математики
Уроки математики не всегда вызывают большой энтузиазм у школьников: учить правила, решать примеры, уравнения и задачи, тщательно проверять свои ошибки, много писать в рабочей тетради, выполнять домашние задания... Нагрузка большая, работа кажется монотонной...
Как вызвать интерес маленького ученика и сделать школьную математику любимым предметом? Многие педагоги задумываются над этим вопросом.
Мне кажется, игровые методы могут оказать здесь помощь и учителю, и ученику. Необходимый программный материал будет пройден и закреплён, а урок не покажется скучным. Совсем необязательно превращать в игру всё занятие, достаточно хотя бы нескольких игровых моментов, чтобы привлечь внимание детей, и обычный урок заиграет новыми красками.
Можно начать работу с игрового момента. Например, загадать классу загадку: «В коробке лежат три линейки и четыре магнитных кнопки. Соберите простую геометрическую фигуру, чтобы у вас осталась только одна лишняя деталь.
Одна минута на размышление. Кто готов показать результат? Ага! Отлично! Одна кнопка осталась, а получился у нас – треугольник».
Запишем тему урока: "Треугольник и его виды".
Аналогично можно в начале урока дать задание разгадать ребус, в котором будет зашифровано понятие, входящее в название темы урока.
Хорошо вписываются игровые методы в тренировку устного счета.
"Реши сам, передай другому!" - ученик, дав ответ на сложение или вычитание, предлагает свой пример и передаёт эстафету другому ученику. Условия такой игры нужно заранее установить (например, использовать только двузначные числа).
23+27=50
18+82=100
99-19=80
Во время выполнения тренировочных задач интересно поиграть в "ученика и учителя": предложить сидящим за одной партой, после решения одной задачи, обменяться тетрадями и проверить решения друг у друга, исправив ошибки и выставив оценки.
Такой метод, конечно, нельзя использовать часто, но периодическое его применение тренирует коммуникативные навыки учащихся, заставляет их замечать свои и чужие математические ошибки, концентрирует внимание на уроке, даёт психологическую разрядку.
Когда классу предстоит выполнить большой объем заданий, можно предложить соревнование: «Кто быстрее решит эти 10 примеров, тот получит "5" прямо в журнал».
Забавно, если сам учитель тоже включится в состязание: ученикам это добавляет азарт. 5-6 учеников, уложившихся в отведенное время и решивших правильно примеры, показывают учителю тетради и получают заслуженные оценки (а, может быть, и маленькие призы).
Игровые методы хороши также для внеурочных занятий. Например, для математических турниров или Морского боя с решением задач, спрятанных на игровом поле. Такие занятия требуют, конечно, особой подготовки: необходимо разделить класс на группы по 4-6 человек, подготовить карточки-задания, игровое поле, саму аудиторию для игры, но и результат обязательно будет - это живой интерес к предмету, желание изучать математику и здоровый микроклимат в классном коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/13/picture-237386-1365835704.jpg)
"Технология проблемного обучения на уроках математики 6-9 классов (из опыта работы учителя)"
В данной статье рассмотрены примеры уроков, разработанных автором с использованием приемов и методов проблемного обучения, а также приведены образцы заполнения технологических карт....
Методическая работа по теме "Игровой метод на уроках иностранного языка"
Данную разработку урока можно использовать при закреплении грамматического времени Present Continuous и отработке лексики по теме "Погода"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/27/picture-188070-1359304435.jpg)
Статья на тему: «Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в старших классах специальной (коррекционной) школы»
Эта статья отражает опыт применения и результат эффективного использования в практической деятельности здоровьесберегающих технологий учителем математики коррекционной школы....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/02/picture-639739-1433271455.jpg)
Статья "Проблемное и игровое обучение на уроках математики".
В материале отображены разные формы обучения. Подробнее остановилась на кейс- методе....
Использование игровых методов на уроках математики для развития творческих способностей школьников к изучению предмета
Математика в школе является основным учебным предметом. Школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно ...
Статья "Игровые технологии на уроках русского языка и литературы" (из опыта работы)
Русский язык считается не только одним из самых трудных, но чуть ли не самым скучным. Использование игровых технологий на уроках русского языка способствует приобретению знаний, развитию познава...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980773-1512137305.jpg)
Методическая статья "Дифференцированный подход на уроках литературы в средних классах" (из опыта работы)
Методическая статья из опыта работы "Дифференцированный подход на уроках литературы в средних классах" содержит пример его применения на уроках изучения сказки-были М.М.Пришвина "Кладов...