Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс (профильный уровень)
рабочая программа (11 класс) по теме

Жилина Ольга Александровна

Рабочая программа содержит все необходимые разделы для профильного изучения алгебры в 11 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_11_profil.doc466 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено 

на заседании кафедры

Руководитель кафедры ЕМЦ

_____________ Семтина Т.Н.

«____»____________2015 г.

Согласовано

Заместитель директора по НМР

_____________Верижникова Т.В.

«____»____________2015 г.

Утверждено

Директор МОУ «СОШ с углубленным изучением отдельных предметов №38»

_____________ Лазарев С.И.

«____»____________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО КУРСА

 «Алгебра и начала анализа»

11 А класс (профильный уровень)

Составитель: учитель математики Жилина Ольга Александровна

г.о.Саранск

2015 - 2016  учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа.

Данная рабочая программа составлена на основе:

  1. Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012  №ФЗ-273  «Об  образовании в Российской Федерации»;
  2.  Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004;
  3.   Авторской программы по алгебре и началам анализа 10 класс / авт. Ю. М. Колягин, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунин – 2-е изд. – Москва «Просвещение» 2010;

          Структура документа.

Рабочая программа  включает в себя: пояснительную записку, основное содержание учебного предмета, основные требования к уровню подготовки учащихся, календарно-тематическое планирование учебных часов, перечень учебно-методического обеспечения.

          Общая характеристика учебного предмета.

В профильном курсе содержание образования, представленное в старшей  школе, развивается в следующих   направлениях:

· систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до комплексных как способе построения нового математического аппарата для решения задач окружающего мира и внутренних задач математики; совершенствование техники вычислений;

· развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

· систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений; знакомство с основными идеями и методами математического анализа в объеме, позволяющем исследовать элементарные функции и решать простейшие геометрические, физические и другие прикладные задачи;

· расширение системы сведений о свойствах плоских фигур, систематическое изучение свойств пространственных тел, развитие представлений о геометрических измерениях;

· развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

· совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

· формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.

 Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей: 

· формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

· овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

· развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

· воспитание средствами математики культуры личности: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.


 Место предмета в базисном учебном плане

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение предмета «Алгебра и начала анализа» на профильном уровне отводится  136 часов  в 10 классе из расчета 4 часа в неделю (с учётом 34 учебных недель).  

На основании требований  Государственного образовательного стандарта  2004 года в содержании рабочей программы и календарно-тематического планирования предполагается  реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный  подходы, которые определяют задачи обучения:

  • приобретение математических знаний и умений;
  • овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  • освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной,  личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: совершенствование  навыков научного познания, развитие познавательной компетенции учащихся,  совершенствование учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Принципы отбора содержания связаны с целями образования, логикой межпредметных и внутрипредметных связей, а также с учетом возрастных особенностей развития учащихся.

Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития различных процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих и социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению к современной науке и технике, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств.

Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, нацеленного на совершенствование общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации непрерывно растет, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

В течение года возможны коррективы календарно – тематического планирования, связанные с объективными причинами.

Особенности рабочей программы. Современную школу нельзя представить без компьютера, причем материально –  техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Сегодня многие учащиеся владеют первоначальными навыками компьютерной грамотности и имеют компьютер дома. Однако, в нашей школе пока ещё недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению приемами этой методики преподавателей для каждодневной работы с учащимися.  Особенностью создания данной рабочей программы является внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания алгебры в 10-11 классе. Второй отличительной особенностью программы, является добавление в тематическое планирование пробных тестовых работ по материалам ЕГЭ, в целях более эффективной подготовки обучающихся к сдаче единого государственного экзамена.

Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа на профильном уровне существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.

         Применение лекционно-семинарского метода обучения позволят учителю успеть изложить учебный материал и высвободить время для более эффективного повторения вопросов теории и решения задач на последующих уроках в пределах отведенного учебного времени. Такая форма организации занятий, позволяет усилить практическую и прикладную направленность преподавания, активнее приобщать учащихся к работе с учебником и другими учебными книгами и пособиями, компьютерными программами, обеспечив в результате более высокий уровень математической подготовки школьников.

         Уроки – лекции. Как правило, это уроки, в течении которых излагается весь теоретический материал. На основе фронтальной беседы с классом, привлечение учащихся к объяснению учитель выясняет, как усваиваются вопросы теории. Достижению более эффективного конечного результата способствуют, элементы первичного контроля (например, ответы на вопросы, математические диктанты, тесты и т. д.). На этих же уроках рассматриваются случаи применения вопросов теории к решению несложных упражнений. Образцы решений показывает учитель или наиболее подготовленный учителем учащийся. Учащиеся при этом конспектируют лекцию. Умение записывать лекции совершенствуются в течение учебы в 10-11 классах, которое понадобится многим  старшеклассникам в дальнейшей учебе. На таких уроках используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

 Уроки - практикумы. Основная задача уроков практических занятий заключается в закреплении и углублении теоретического материала изложенного на лекции. На основе опроса учащихся и повторения вопросов теории на нескольких уроках учитель добивается того, чтобы все учащиеся усвоили основные вопросы теории на уровне программных требований. Здесь же ведется дифференцированная работа с учетом интереса каждого ученика, вырабатываются умения и навыки решения основных типов задач. Обсуждаются подходы к решению опорных (ключевых) задач их оформление. Используя дидактический материал и другие пособия, проводится самостоятельная работа обучающего характера с последующим обсуждением результатов на этом же уроке, ведется исправление ошибок. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Уроки – семинары. Семинары, посвященные повторению, углублению, обобщению пройденного материала. На подготовку дается две недели (сообщается тема, основные вопросы теории, по которым будет проведен опрос, указываются номера задач из учебника, приемами,  решения которых должны владеть учащиеся, дается набор нестандартных упражнений, где нужно проявить творчество при их решении). Распределяются индивидуальные, групповые задания.

Уроки – зачеты. При проведении зачета, вопросы теории к зачету и практические задания известны учащемуся заранее не менее, чем за три недели до него. Класс делится на группы по четыре человека в каждой. Для получения положительной оценки, учащемуся надо знать вопросы теории (записать нужные формулы, понимать их смысл, рассказать о содержании вопроса, включаются в карточки к зачету и упражнения, отмеченные звездочкой).

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Уроки с применением ИКТ. Занятия проводятся в компьютерном классе, или с применением Интернет-ресурсов (самостоятельные работы в режиме он-лайн) или практические работы с использованием математических прикладных программ.

Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета. Для активизации работы на уроке предполагается применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды). Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала,  вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме. Научиться распознавать графики таких процессов, суметь записать их в виде функциональной зависимости и рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды.

Задания для устного счета. Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Электронные учебники.  Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов Интернет – ресурсов.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики на профильном уровне в старшей школе  ученик должен

Знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для формирования и развития математической науки;
  • идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач  и внутренних задач математики;
  • значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для построения моделей реальных процессов и ситуаций;
  • возможности геометрии для описания свойств реальных предметов и их взаимного расположения;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;
  • различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;
  • роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других областей знания и для практики;
  • вероятностных характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

Числовые и буквенные выражения, уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
  • выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
  • проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

Функции и графики, уметь:

  • определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
  • строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
  • описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
  • решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов;

Начала математического анализа, уметь:

  • находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
  • вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
  • исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
  • решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
  • решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
  • вычислять площадь криволинейной трапеции;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;

Уравнения и неравенства, уметь:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
  • решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей;

Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей, уметь:

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
  • вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера.

Владеть компетенциями:

  • учебно – познавательной;
  • ценностно – ориентационной;
  • рефлексивной;
  • коммуникативной;
  • информационной;
  • социально – трудовой.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА 11 КЛАССА

Глава

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные

 работы

Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс

7

1

1

Тригонометрические функции

19

1

2

Производная и ее геометрический смысл

22

1

3

Применение производной к исследованию функции

17

1

4

Первообразная и интеграл

15

1

5

Комбинаторика

10

1

6

Элементы теории вероятностей

8

1

7

Комплексные числа

10

1

8

Уравнения и неравенства с двумя переменными

10

1

Итоговое повторение курса алгебры и начал математического анализа

16

1

ИТОГО

132

10


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторение курса алгебры 10 класса.(7 ч)

Основная цель – формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 10 класса, овладение умением обобщения и систематизации знаний, учащихся по основным темам курса алгебры 10 класса; развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей  в области математики.

В результате повторения курса алгебры и начала анализа за 10 класс учащиеся должны: 

  • Уметь выполнять тождественные преобразования  степенных и показательных выражений и находить их значения.
  • Уметь выполнять тождественные преобразования тригонометрических,  иррациональных, логарифмических выражений.
  • Уметь решать системы уравнений, содержащих одно или два уравнения (логарифмических, иррациональных, тригонометрических); решать неравенства с одной переменной на основе свойств функции.
  • Уметь использовать несколько приемов при решении тригонометрических уравнений; область определения сложной функции; использовать четность и нечетность функции
  • Умения решать простейшие комбинированные уравнения и неравенства; использовать несколько приемов при решении уравнений и неравенств.

1. Тригонометрические функции. (19ч)

Основное содержание раздела: Область определения и множество значений тригонометрических функций. Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства функции  и ее график. Свойства функции  и ее график. Свойства функции  и ее график. Обратные тригонометрические функции.

Основная цель – изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств; обобщить и систематизировать знания об исследовании функций элементарными методами; научить строить графики тригонометрических функций, используя различные приемы построения графиков.

2. Производная и ее геометрический смысл. (22ч)

Основное содержание раздела: Предел последовательности. Предел функции. Непрерывность функции. Определение производной. Правила дифференцирования. Производная степенной функции. Производные элементарных функций. Геометрический смысл производной.

Основная цель – ввести понятие предела последовательности, предела функции, производной; научить находить производные с помощью формул дифференцирования; научить находить уравнения касательной к графику функции, решать практические задачи на применении понятия производной.

3. Применение производной к исследованию функций (17ч)

Основное содержание раздела: Возрастание и убывание функции. Экстремумы функции. Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба. Построение графиков функции.

Основная цель – показать возможность производной в исследовании свойств функций и построение их графиков.

 4. Первообразная и интеграл (15ч)

Основное содержание раздела: Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов. Применение интегралов для решения физических задач. Простейшие дифференциальные уравнения.

Основная цель – ознакомить с понятием интеграла и интегрированием как операцией, обратной дифференцированию; научить находить площадь криволинейной трапеции, решать простейшие физические задачи с помощью интеграла.

5. Комбинаторика (10ч)

Основное содержание раздела: Правило произведения. Размещения с повторениями. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Основная цель – развить комбинаторное мышление учащихся; ознакомить с теорией соединений (как самостоятельным разделом математики и в дальнейшем- с аппаратом решения ряда вероятностных задач); обосновать формулу бинома Ньютона (с которой учащиеся лишь ознакомились в курсе 10 класса).

6. Элементы теории вероятностей (8ч)

Основное содержание раздела: Вероятность события. Сложение вероятностей. Независимость событий. Формула Бернулли.

Основная цель – сформировать понятие вероятности случайного независимого события; научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух  несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

7.  Комплексные числа (10ч)

Основное содержание раздела: Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел. Комплексно сопряженные числа. Модуль комплексного числа. Операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа.  Тригонометрическая форма комплексного числа.  Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической формуле. Формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексным неизвестным. Извлечение корня из комплексного числа.

Основная цель – научить представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах; изображать число на комплексной плоскости; научить выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления чисел, представленных в тригонометрической форме.

8. Уравнение и неравенства с двумя переменными (10ч)

Основное содержание раздела: Линейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными. Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.

Основная цель – обучить приемам решения уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств с двумя переменными.

9. Итоговое повторение курса алгебры и начала математического анализа (16ч)


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

урока

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Количество часов

Виды самостоятельной работы

Дата

проведения

Планируемая

Фактическая

1

Повторение курса алгебры и начал анализа за 10 класс

7

1.1

1-2

Показательная и степенная функции.

Решение алгебраических и иррациональных уравнений и неравенств.

Урок обобщения и систематизации знаний

2

1.2

3-4

Логарифмическая функция.

Логарифмические уравнения и неравенства.

Урок обобщения и систематизации знаний

2

1.3

5

Тригонометрические формулы.

Уравнения cos x = a, sin x = a, tg x = a.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

1.4

6

Решение тригонометрических уравнений

Урок обобщения и систематизации знаний

1

1.5

7

Входная контрольная работа

Урок контроля знаний

1

2

Тригонометрические функции

19

2.1

8

Область определения тригонометрических функций

Ознакомление с новым материалом.

1

2.2

9

Множество значений тригонометрических функций

Комбинированный

1

2.3

10

Четность, нечетность тригонометрических функций

Комбинированный

1

2.4

11

Периодичность тригонометрических функций

Комбинированный

1

2.5

12

Четность, нечетность, периодичность тригонометрических функций

Комбинированный

1

Самостоятельная работа.

2.6

13

Свойства функции  

Комбинированный

1

2.7

14-15

Свойства функции  и её график

Комбинированный

2

Практическая работа

2.8

16

Свойства функции  

Комбинированный

1

2.9

17

График функции  

Комбинированный

1

2.10

18

Свойства функции  и её график

Комбинированный

1

Самостоятельная работа.

2.11

19

Свойства функции  

Ознакомление с новым материалом.

Урок применения умений и знаний.

Комбинированный

1

2.12

20

График функции  

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

1

2.13

21-23

Обратные тригонометрические функции

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

3

Самостоятельная работа.

2.14

24

Урок обобщения и систематизации знаний

Ознакомление с новым материалом.

Урок применения умений и знаний.

Комбинированный

1

2.15

25

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

1

2.16

26

Контрольная работа №1

Урок контроля знаний

1

3

Производная и ее геометрический смысл

22

3.1

27-29

Предел последовательности

Ознакомление с новым материалом.

3

3.2

30-31

Предел функции

Комбинированный

2

3.3

32

Непрерывность функции

Комбинированный

1

3.4

33-34

Производная.

Комбинированный

2

Проверочная работа.

3.5

35

Правила дифференцирования.

Комбинированный

1

3.6

36

Производная сложной функции.

Комбинированный

1

3.7

37

Правила дифференцирования. Производная сложной функции.

Комбинированный

1

3.8

38

Производная степенной функции.

Комбинированный

1

3.9

39

Решение упражнений на тему «Производная степенной функции.»

Комбинированный

1

Самостоятельная работа.

3.10

40

Производные некоторых элементарных функций.

Комбинированный

1

3.11

41

Вычисление производных некоторых элементарных функций

Комбинированный

1

3.12

42

Решение упражнений на вычисление производных

Комбинированный

1

3.13

43

Геометрический смысл производной.

Комбинированный

1

3.14

44

Решение упражнений на тему «Геометрический смысл производной».

Урок применения умений и знаний.

1

Самостоятельная работа.

3.15

45

Уравнение касательной к графику функции.

Комбинированный

1

3.16

46

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинированный

1

3.17

47

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний

1

3.18

48

Контрольная работа №2

Урок контроля знаний

1

4

Применение производной к исследованию функций

17

4.1

49

Возрастание и убывание функции.

Комбинированный

1

4.2

50

Нахождение промежутков возрастания и убывания функции

Комбинированный

1

4.3

51

Экстремумы функции.

Комбинированный

1

4.4

52

Нахождение точек экстремума функции

Комбинированный

1

Самостоятельная работа.

4.5

53

Наибольшее и наименьшее значение функции.

Комбинированный

1

4.6

54

Нахождение наибольшего и наименьшего значений функции

Ознакомление с новым материалом.

1

4.7

55

Решение упражнений по теме «Наибольшее и наименьшее значение функции.»

Урок применения умений и знаний.

1

Самостоятельная работа.

4.8

56

Производная II порядка, выпуклость точки перегиба.

Комбинированный

2

4.9

57

Построение графиков функций

2

4.10

58-59

Решение упражнений по теме «Построение графиков функций»

Урок применения умений и знаний.

2

Самостоятельная работа.

4.11

60-61

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинированный

2

4.12

62

Подготовка к контрольной работе

Урок обобщения и систематизации знаний Комбинированный

1

4.13

63

Контрольная работа №3

Урок контроля знаний

1

5

Первообразная и интеграл

15

5.1

64

Первообразная.

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

1

5.2

65

Нахождение первообразной

Комбинированный

1

5.3

66

Правила нахождения первообразных.

Комбинированный

1

5.4

67

Применение правил интегрирования при нахождении первообразных

Комбинированный

1

5.5

68-69

Площадь криволинейной трапеции.

Комбинированный

2

Самостоятельная работа.

5.6

70

Интеграл и его вычисление.

Ознакомление с новым материалом.

1

5.7

71-73

Вычисление площадей фигур с помощью интегралов

3

5.8

74

Применение интегралов для решения физических задач.

Ознакомление с новым материалом.

1

5.9

75

Простейшие дифференциальные уравнения

1

5.10

76

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинированный

1

Самостоятельная работа.

5.11

77

Подготовка к контрольной работе

Комбинированный

1

5.12

78

Контрольная работа №4

Комбинированный

1

6

Комбинаторика

10

6.1

79

Правило произведения. Размещения с повторениями.

Урок применения умений и знаний.

1

6.2

80

Перестановки.

Урок контроля знаний

1

6.3

81

Решение упражнений по теме «Перестановки»

Ознакомление с новым материалом.

1

Проверочная работа.

6.4

82-83

Размещения без повторений

Ознакомление с новым материалом.

Комбинированный

2

6.5

84

Сочетания без повторений и их свойства

Комбинированный

1

6.6

85

Бином Ньютона

Комбинированный

1

6.7

86

Сочетания без повторений и бином Ньютона

Комбинированный

1

Самостоятельная работа.

6.8

87

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинированный

1

6.9

88

Контрольная работа №5

Комбинированный

1

7

Элементы теории вероятностей

8

7.1

89

Вероятность событий.

Комбинированный

1

7.2

90

Нахождение вероятности случайного события

Комбинированный

1

7.3

91

Теорема о вероятности суммы

Комбинированный

1

7.4

92

Сложение вероятностей.

Комбинированный

1

Проверочная работа.

7.5

93

Вероятность произведения независимых событий.

Комбинированный

Урок применения умений и знаний.

1

7.6

94

Формула Бернулли

1

7.7

95

Урок обобщения и систематизации знаний

Комбинированный

1

7.8

96

Контрольная работа №6

Комбинированный

1

8

Комплексные числа

10

8.1

97-98

Определение комплексных чисел. Сложение и умножение комплексных чисел

Комбинированный

2

8.2

99

Модуль комплексного числа. Вычитание и деление комплексных чисел

Урок применения умений и знаний.

1

Проверочная работа.

8.3

100

Геометрическая интерпретация комплексного числа

Урок контроля знаний

1

8.4

101

Тригонометрическая форма комплексного числа

Ознакомление с новым материалом.

1

8.5

102-103

Умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра.

Комбинированный

2

8.6

104

Квадратное уравнение с комплексным неизвестным.

Комбинированный

1

8.7

105

Урок обобщения и систематизации знаний  

Комбинированный

1

8.8

106

Контрольная работа №8

Комбинированный

1

9

Уравнения и неравенства с двумя переменными

10

9.1

107-108

Линейные уравнения с двумя переменными

Урок применения умений и знаний.

2

9.2

109

Линейные неравенства с двумя переменными

Комбинированный

1

9.3

110

Нелинейные уравнения с двумя переменными

Комбинированный

1

9.4

111

Нелинейные неравенства с двумя переменными

Комбинированный

1

9.5

112

Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными

Комбинированный

1

Самостоятельная работа.

9.6

113-114

Уравнения и неравенства с двумя переменными, содержащие параметры.

Комбинированный

2

9.7

115

Урок обобщения и систематизации знаний

Урок применения умений и знаний.

1

9.8

116

Контрольная работа №7

Комбинированный

1

10

Итоговое повторение курса алгебры и математического анализа

16

10.1

117

Вычисления и преобразования. Делимость чисел. НОД и НОК нескольких натуральных чисел. Задачи на проценты.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

10.2

118

 Числовые неравенства и числовые промежутки. Упрощение алгебраических выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

10.3

119

 Преобразование логарифмических и тригонометрических выражений.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

10.4

120

Тренировочная самостоятельная работа, составленная по КИМ ЕГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Самостоятельная работа.

10.5

121

 Алгебраические уравнения. Уравнения с модулем. Иррациональные уравнения.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

10.6

122

 Показательные и логарифмические уравнения. Общие методы решения уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

10.7

123

 Простейшие тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

10.8

124

Тренировочная самостоятельная работа, составленная по КИМ ЕГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Самостоятельная работа.

10.9

125

 Неравенства. Линейные и квадратные неравенства, неравенства с модулем.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

10.10

126

 Показательные и логарифмические неравенства. Иррациональные неравенства.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

10.11

127

 Текстовые задачи.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

10.12

128

Тренировочная самостоятельная работа, составленная по КИМ ЕГЭ.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

Самостоятельная работа.

10.13

129

 Уравнение касательной к графику функции. Использование производной для построения графиков функций.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

10.14

130

 Нахождение наибольшего и наименьшего значений непрерывной функции на промежутке.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

10.15

131

Задачи с параметром

1

10.16

132

Обобщающий урок.

Урок обобщения и систематизации знаний

1

ИТОГО

132


Оценка устных ответов учащихся по математике

 

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,
  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;
  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
  • продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;
  • обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

 Отметка «1» ставится, если:

  • ученик обнаружил полное незнание и непонимание изучаемого учебного материала или не смог ответить ни на один из поставленных вопросов по изучаемому материалу.

 

Оценка письменных контрольных работ учащихся по математике

 

Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;
  • в логических  рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; 
  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

 Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Отметка «1» ставится, если:

  • работа показала полное отсутствие у учащегося обязательных знаний и умений по проверяемой теме или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Общая классификация ошибок

Грубыми считаются ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений величин, единиц их измерения;
  • незнание наименований единиц измерения;
  • неумение выделить в ответе главное;
  • неумение применять знания, алгоритмы для решения задач;
  • неумение делать выводы и обобщения;
  • неумение читать и строить графики;
  • потеря корня или сохранение постороннего корня;
  • отбрасывание без объяснений одного из них;
  • равнозначные им ошибки;
  • вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
  • логические ошибки.

 К негрубым ошибкам следует отнести:

  • неточность формулировок, определений, понятий, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного - двух из этих признаков второстепенными;
  • неточность графика;
  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);
  • нерациональные методы работы со справочной и другой литературой;
  • неумение решать задачи, выполнять задания в общем виде.

Недочетами являются:

  • нерациональные приемы вычислений и преобразований;
  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Рабочая программа ориентирована     на     использование учебного комплекта:

1. Учебник: Алгебра и начала анализа для 10 класса, авторов: Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. – М. Просвещение, 2012.

2. Учебник: Алгебра и начала анализа для 11 класса, авторов: Ю.М. Калягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова и М.И. Шабунин, под редакцией А.Б. Жижченко. – М. Просвещение, 2012.

3. Дидактические материалы для 10 и 11 класса, авторов: М.И. Шабунин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, О.Н. Доброва. – М. Просвещение, 2009.

4. Изучение алгебры и начал анализа в 10 и 11 классе. Книга для учителя. Авторы: Н.Е. Фёдорова, М.В. Ткачёва,– М. Просвещение, 2009.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

  1. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых Министерством образования Российской Федерации к использованию в  общеобразовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014 – 2015  учебный год.
  2. Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика. Составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. М.: Дрофа,  2004 г.
  3. Контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10 – 11 классов общеобразовательных школ. / А.Г. Мордкович, Е.Е. Тульчинская. / М: Мнемозина, 2010,  61с.
  4. Б. Г. Зив.  Дидактические материалы. Алгебра и начала анализа. 11 класс. М. И. Шабунин. Алгебра и начала анализа. Дидактические материалы для 10-11 классов. А. П. Ершова. Самостоятельные и контрольные работы. Алгебра 10-11 класс.
  5. Тесты. Алгебра и начала анализа, 10 – 11. / П.И. Алтынов. Учебно-методическое пособие. / М.: Дрофа, 2010. – 96с.
  6. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г.И. Ковалева, Т.И. Бузулина, О.Л. Безрукова, Ю.А. Розка – Волгоград: Учитель, 2011;
  7. Ковалёва Г.И. Учебно-тренировочные тематические тестовые задания с ответами по математике для подготовки к ЕГЭ, ч. I,II,III,       Волгоград,2012;
  8.   Студенецкая В.Н. Математика: система подготовки учащихся к ЕГЭ, Волгоград,2011;
  9.   Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября»;
  10.   Математика в школе. Ежемесячный научно-методический журнал.
  11.   Математика. 10 – 11 класс: Элективный курс «В мире закономерных случайностей» /авт. Сост. В. Н. Студенецкая и др. – Волгоград: Учитель, 2007г./
  12. Денищева Л. О. Алгебра и начала анализа. 10 – 11 класс: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений. /Л. О.Денищева и др.: под ред. А. Г. Мордковича. – М.: Мнемозина, 2005г./
  13. Математика. Тренировочные тематические задания повышенной сложности с ответами для подготовки к ЕГЭ и к другим формам выпускного и вступительного экзаменов / сост. Г. И. Ковалева и др. – Волгоград: Учитель, 2010г./

СПИСОК ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСАМ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ.

1.  Бернулли Я. О законе больших чисел. — М., 1986.

2.  Бунимович Е. А., Булычев В. А. Основы статистики и вероятность. — М., 2004.

3.  Виленкин Н. Я. Комбинаторика. — М., 1969.

4.  Гмурман В. Е. Теория вероятностей и математическая статистика. — М., 1997.

5.  Гнеденко Б. В., Хинчин А. Я. Элементарное введение в теорию вероятностей. М., 1982.

6.  Лютикас B. C. Факультативный курс по математике. Теория вероятностей. — М., 1990. 7.  Мостеллер Ф. Пятьдесят занимательных вероятностных задач с решениями. М., 1985.

8.  Плоцки А. Вероятность в задачах для школьников. — М., 1996.

9.  Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Элементы статистики и вероятность. Учебное пособие для учащихся 7—9 кл. — М., 2005.

10.  Тюрин Ю. Н. и др. Теория вероятностей и статистика. — М., 2004.

11.  Чистяков B. П. Курс теории вероятностей. Пособие для студентов вузов. — М., 1982.

12.  Шибасов Л. П., Шибасова З. Ф. За страницами учебника математики. — М., 1997, 2008. 

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

Для обеспечения плодотворного учебного процесса предполагается использование информации и материалов следующих Интернет – ресурсов:

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&tmpl=com ,

  • Новые технологии в образовании:  http://edu.secna.ru/main 
  • Путеводитель «В мире науки» для школьников:

 http://www.uic.ssu.samara.ru 

  • Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия:  http://mega.km.ru 
  • сайты «Энциклопедий»:

http://www.rubricon.ru/;    http://www.encyclopedia.ru 

  • сайт для самообразования и он-лайн тестирования:  http://uztest.ru/
  • досье школьного учителя математики: http://www.mathvaz.ru/ 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 10 класс автор учебника А.Г. Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, цели изучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся и планирование учебного материала принагру...

рабочая программа по алгебре и началам анализа (профильный уровень) 11 класс автор учебника А.Г.Мордкович

рабочая программа (профильный уровень) содержит пояснительную записку, УМК, цели узучения математики на профильном уровне, требования к уровню подготовки учащихся, планирование учебного материала...

Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича

приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по алгебре 7, 8, 9 классы (профильный уровень)

Рабочая программа по  алгебре 7, 8, 9 классы (профильный уровень) к учебнику авторов Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, И.Е.Феоктистов....

Рабочая программа по алгебре и началам анализ а к учебнику "Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы (Профильный уровень) " А.Г. Мордкович

Аннотация к рабочей программе по алгебре и началам анализа для 10 класса. Программа по алгебре и началам анализа составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандар...