Учебное пособие для подготовки к ОГЭ по математике (для учащихся очно-заочной формы обучения)
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему

Учебное пособие в помощь учащимся для подготовки к ОГЭ по математике задания №2 и 3 из модуля "Алгебра". Задачи 2 и 3 - это просто задачи на действия с радикалами (в просторечии с корнями) и сревнение чисел.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Тугулымская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

Учебное пособие для подготовки к ОГЭ по математике

в 2015-2016 учебном году

(для учащихся очно-заочной формы обучения)

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА» ЗАДАНИЯ № 2 и 3

                                                                                   

                                                                                   

                                                                                Составила: Т.Н.Сидорова,

                                                                     учитель  математики,  

                                                                     I кв.категории                                                      

        

р.п.Тугулым, 2015 г.

МОДУЛЬ «АЛГЕБРА» ЗАДАНИЯ № 2 и 3

I часть  теоретическая

АРИФМЕТИЧЕСКИЙ КВАДРАТНЫЙ КОРЕНЬ

Определение:  Арифметическим квадратным корнем из неотрицательного числа a называют неотрицательное число, при возведении которого в квадрат  получается число a.

Корни могут быть как рациональными числами (числами вида m – целое (0;1; -1; 2; -2;…)

                                                                                                         n – натуральное (1;2;3;…)), так и иррациональными числами, то есть бесконечными десятичными непериодическими дробями.

Чтобы найти квадратный корень из числа, необходимо хорошо знать квадраты чисел.

Часто используемые квадраты целых чисел:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

25

1

4

9

16

25

36

49

64

81

100

121

144

169

196

225

256

289

324

361

400

625

Например, , так как 72 = 49.

Например, , так как 192 =  19*19 = 361 и т.д.

Обрати внимание! , .

 ;  = 9  - рациональные числа.

                                       10

 2,2;  - иррациональные числа.

Если подкоренное число - десятичная дробь, то необходимо обращать внимание на количество цифр после запятой:

2 = 0,3*0,3 = 0,09;

;  =? - Устно вычислить невозможно, т.к. результатом является бесконечная десятичная дробь.

Если подкоренное число заканчивается нулями, то необходимо обращать внимание на их количество:

 

  1300; точно вычислить невозможно, т.к. результатом является бесконечная десятичная дробь.

СВОЙСТВА  КВАДРАТНЫХ  КОРНЕЙ

  1. Если а ≥ 0, b ≥ 0, то
  1.             (Квадрат корня из неотрицательного числа есть само это число);        

в)                ;        г)                     .

2.  Если а ≥ 0, b >0, то

б)                ;

СВОЙСТВА  СТЕПЕНИ И АРИФМЕТИЧЕСКИХ КОРНЕЙ n - СТЕПЕНИ

Свойства

Примеры

Любое число (кроме 0) в нулевой степени равно 1:  5= 1,  10= 1 и т.д.

В общем случае: а=1.

Единица  в любой степени (кроме 0) равно 1:  1= 1,   1= 1 и т.д.

В общем случае: 1=1.

  1. ах · ау = ах+у

  1. х)у = аху

  1. ах : ау = ах-у

  1. ах · bх = (аb)х

  1. =  

m1,5 ∙ m-2 = m1,5+(-2) = m-0,5 

l,5 · 1,5 -0,5х = 1,52,5х

=(0,25)-2 = 42 = 16

(5х)2 = 5= (52)х = 25х

m1,5 : m-2 = m1,5-(-2) = m3,5 

l,5 : 1,5 -0,5х = 1,53,5х

3· 5= (3∙5)=15

=34=81

Свойства арифметических корней n-степени

Примеры

  1. Если а0, b≥0. то =·

2) Если а0, b>0. то

==          ==3

  1. Если а0, n  N, k  N, то =

-3=-3=-2

  1. Если а0, n  N, k  N, то=

=

5) Если а0, n  N, k  N, то=

3. Обрати внимание! Чем число больше положительное число, тем больше и квадратный корень из него.

Если a > b , то √a > √b при  а > 0, b ≥ 0.

Например, 37 > 35, значит √37 > √35.

Задача 1:

Сравним √80 и 9. Так как 9 = √81, то можно сравнить числа √80 и √81. Так как

80 < 81, то и √80 < √81, значит, √80 < 9.

Вынесение множителя под знак корня:

1) √12 = √4 · 3  = √4 · √3 = 2 · √3 = 2√3.

2) √a5b3 = √ a4 · a · b2 · b = √ a4 · √ b2 · √ab = a2 b √ab при а ≥ 0, b ≥ 0.

Внесение положительного множителя под знак корня

2 √5 = √4 · √5 = √20.

II часть  практическая

Задание 3 . Вычисления.

Задание 3 (тип 1) 

Найдите значение выражения http://sdamgia.ru/formula/b8/b8504c49873286bf4f434df30bebbd67.png

В ответе укажите номер правильного варианта.

 1) http://sdamgia.ru/formula/6c/6ca8c824c79dbb80005f071431350618.png  ; 2) http://sdamgia.ru/formula/79/7964c6a339acf2ddea25a5ef0552b97e.png  ; 3) http://sdamgia.ru/formula/c8/c81e728d9d4c2f636f067f89cc14862c.png ; 4) 4

Решение.

Последовательно получаем:

http://sdamgia.ru/formula/f8/f87d7dd9fd7e49b2d892ad52d3a3adf0.png При возведении произведения в степень, возводим в эту степень каждый множитель. При возведении в квадрат корня квадратного, получаем подкоренное выражение.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

  Реши по образу самостоятельно:

  1. Найдите значение выражения \frac{(4\sqrt{6})^2}{84}.
  2. Найдите значение выражения \frac{(6\sqrt{2})^2}{24}.
  3. Найдите значение выражения \frac{(2\sqrt{2})^2}{22}.
  4. Найдите значение выражения \frac{(5\sqrt{5})^2}{55}.
  5. Найдите значение выражения \frac{(9\sqrt{6})^2}{72}.

Задание 3 (тип 2) Найдите значение выражения http://sdamgia.ru/formula/eb/ebb428d25392174ad8b9e0e6a2aa4d0b.png

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) 5 ; 2) http://sdamgia.ru/formula/17/176f6d0fe97c9c1295375b7bea51c158.png ; 3) http://sdamgia.ru/formula/9c/9c16fc4b8003cb2871d87c9b93efb80e.png ; 4) 40

Решение.

Найдём значение выражения:

 

http://sdamgia.ru/formula/b4/b46631cbc78263b762c798db5192065c.png

 

Правильный ответ указан под номером: 1.

  Реши по образу самостоятельно:

  1. Найдите значение выражения: http://sdamgia.ru/formula/c4/c44059ad714a510cdf400e697a4bbadd.png

Задание 3 (тип 3) Чему равно значение выражения http://sdamgia.ru/formula/b5/b5439b5d4681afff0022c6109b48f533.png

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) 6 ; 2) 12  ; 3) 18  ; 4) 36

Решение.

Используем свойства степени:

http://sdamgia.ru/formula/65/65d96a5d998a15f0e21e2cab602a43d5.png

 

Правильный ответ указан под номером: 3.

  Реши по образу самостоятельно:

(6√3)2 ;   (3√3)2; (4√5)2.

Задание 3 ( тип 4)  Найдите значение выражения http://sdamgia.ru/formula/bd/bdf17bdad6024fc9f32c799ef8d4dbde.png

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) 198  ; 2) http://sdamgia.ru/formula/f5/f5dcafd969991e0df2747ef7c4ff2a80.png  ; 3) 3564  ;  4) 2178

Решение.

Найдём значение выражения:

 

http://sdamgia.ru/formula/02/02cab5c35f9c347a63c65f3c847e3d0f.png

 

Правильный ответ указан под номером: 1.

Задание 3 ( тип 5)  Найдите значение выражения http://sdamgia.ru/formula/4e/4e7f4f6be1aac36cb141bc8c1b6f9cef.png

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) 360  ;  2) http://sdamgia.ru/formula/08/08be2f156515c664712f82e766868369.png  ;  3) http://sdamgia.ru/formula/b4/b4b4eb8ec264b843d6cf96f425780cb0.png  ; 4) http://sdamgia.ru/formula/10/103132d6b77755b53eec297f79c7d8ec.png

Решение.

Найдём значение выражения:

 

http://sdamgia.ru/formula/0b/0b15ad541b58d11f7c2d9763b4f13133.png

 

Правильный ответ указан под номером: 4.

Задание 3 ( тип 6)  Найдите значение выражения http://sdamgia.ru/formula/21/210c1f1ec8acd7ab2819ddb1fb05acb9.png

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) http://sdamgia.ru/formula/71/71650c07450dfd85a244c03b53dda869.png  ; 2) http://sdamgia.ru/formula/38/382da5ed4369ea89c3ebfefaf11177a7.png  ; 3) http://sdamgia.ru/formula/c0/c0f8c23b5f33e81dd5be719785406ba1.png  ; 4) 90

Решение.

Найдём значение выражения:

 

http://sdamgia.ru/formula/74/7491e5bfdf39665f59732016a4ccd456.png

 

Правильный ответ указан под номером: 4.

Задание 3 ( тип 7)  Найдите значение выражения http://sdamgia.ru/formula/0e/0e7c98ab5cc9b8e287eedb252aece07e.png

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) http://sdamgia.ru/formula/76/765565a6f760670357c0208d2fea09aa.png  ; 2) 22  ; 3) http://sdamgia.ru/formula/0c/0c692a71570ec38d93cebd26c771ba34.png  ; 4) http://sdamgia.ru/formula/27/27140d14c078ddcd78b97b9ca46c5139.png

Решение.

Применим формулу квадрата суммы: (a+b)2 = a 2 + 2ab + b 2 

 

http://sdamgia.ru/formula/38/3826789fa4440239444c59929646d17e.png

 

Правильный ответ указан под номером: 3.

Задание 3 . Числа.

Задание 3 ( тип 1)  

      Расположите в порядке возрастания числа: \sqrt{55}, 7,5, 3\sqrt{6}.

      Решение: Чтобы сравнить числа, необходимо их привести к одному виду:  

      внесем под знак корня, числа не стоящие под корнем.

      =; ; теперь сравним и запишем в

      порядке возрастания( от меньшего к большему).

     Ответ:

          Реши самостоятельно:

  1. Расположите в порядке возрастания числа: 4,5, \sqrt{21}2\sqrt{5}.
  2. Расположите в порядке возрастания числа: \sqrt{13}3\sqrt{2}, 3,5.
  3. Расположите в порядке возрастания числа: 5,5, 4\sqrt{2}\sqrt{29}.
  4. Расположите в порядке возрастания числа: 2\sqrt{10}, 6,5, \sqrt{39}.
  5. Расположите в порядке убывания числа: 2\sqrt{5}\sqrt{19}, 4,5.

Задание 3 ( тип 2)  

Значение какого из выражений является числом рациональным?

В ответе укажите номер правильного варианта.

1) http://sdamgia.ru/formula/90/9025c7386d46fe4081b8e40f7dbd82b9.png  ;  2) http://sdamgia.ru/formula/a3/a33dd3f6ca878969add5c3591357f7fc.png  ;  3) http://sdamgia.ru/formula/1e/1e314f011d99b45bb36bbfa03f55f68c.png  ;  4) http://sdamgia.ru/formula/85/85ec07843f3673982a656efd0fd0c6c9.png

Решение.

Упростим каждое выражение.

1) http://sdamgia.ru/formula/d1/d13a947c1f08b98bc8ffec23f1bd7bb7.png

2) http://sdamgia.ru/formula/60/603b97eece812354d0c2a84ab2fd9ef7.png

3) http://sdamgia.ru/formula/13/13595ac7045d813ad356c212b2af235e.png

4) http://sdamgia.ru/formula/34/346043591ba6aa6176e4ef4a6320f4e8.png (применим формулу квадрат разности (a−b) 2=a 2−2ab+b 2 ).    

Рациональным является значение первого выражения.

Задание 3 ( тип 3)  

Значение какого из данных выражений является наименьшим?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) http://sdamgia.ru/formula/dc/dc7a204185d6830de9e1d0148902e0e2.png  ;  2) http://sdamgia.ru/formula/18/183d5db1d5d3b279d87445c55125859a.png  ; 3) http://sdamgia.ru/formula/32/326d9d8f9404113bebccdb63b6a4c77f.png ; 4) http://sdamgia.ru/formula/14/1402a3b7559064491d221dd628bb600a.png

Решение.

Возведём каждое число в квадрат и сравним квадраты этих чисел:

 

http://sdamgia.ru/formula/d0/d0df59e250275a446f89af1f8bce6efd.png     http://sdamgia.ru/formula/c4/c45ff9c4a1b3f6faf61bbc40aa9d6835.png     http://sdamgia.ru/formula/4b/4b8060d3939351db867a8a59d0146fcf.png     http://sdamgia.ru/formula/00/00c723f2e5ae1c24dc471cd55edd291c.png

 

Поскольку http://sdamgia.ru/formula/01/01a52435fa467dc0c6601497dc356b5b.png имеем:

 

http://sdamgia.ru/formula/93/9391b6995c84519b276262962bfbc6bc.png

 

Наименьшим является выражение под номером 4.

Задание 3 ( тип 4)  

Какое из чисел http://sdamgia.ru/formula/94/94c2ea035c46d68f3f2bf3a50f197941.png http://sdamgia.ru/formula/81/816d2ef3c3f2256d30c004773cc8cff2.png http://sdamgia.ru/formula/35/359ea25a3234c73214a15c926fe3e800.png является рациональным?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) http://sdamgia.ru/formula/ff/ff9ae155d980b0078fd9e08dc346cd64.png  ;  2) http://sdamgia.ru/formula/30/305784683542ba11c22c8ede706ced67.png ; 3) http://sdamgia.ru/formula/35/359ea25a3234c73214a15c926fe3e800.png  ; 4) Все эти числа иррациональны.

Решение.

Преобразуем числа:

 

http://sdamgia.ru/formula/ab/abdd4d3f5b7f772b93e970806f4bace3.png

http://sdamgia.ru/formula/ba/baac70b929ac2a8ba1da9b512a5411d9.png

 

Корень из 10 является иррациональным числом, поэтому числа http://sdamgia.ru/formula/ff/ff9ae155d980b0078fd9e08dc346cd64.png и http://sdamgia.ru/formula/35/359ea25a3234c73214a15c926fe3e800.png— иррациональны. Число http://sdamgia.ru/formula/30/305784683542ba11c22c8ede706ced67.pngявляется рациональным числом.

 

Правильный ответ указан под номером: 2.

Задание 3 ( тип 5)  

Какое из данных чисел принадлежит промежутку [6; 7]?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) http://sdamgia.ru/formula/65/65ebe73c520528b6825b8ff4002086d7.png  ;  2) http://sdamgia.ru/formula/18/1801cfc88edd59ca7296ac197514e703.png ; 3) http://sdamgia.ru/formula/13/133bd7fe1cc62f0a673fab08e88bdc77.png ; 4) http://sdamgia.ru/formula/32/32144bf52d54aa800d6bae600d6c3a31.png

Решение.

Возведём все числа в квадрат:

 

http://sdamgia.ru/formula/0a/0a0a5a3af96e560e8c6c480728bdf21d.png

 

Заметим, что http://sdamgia.ru/formula/96/9674d7541673fc58fed20d3f181deec2.png следовательно, http://sdamgia.ru/formula/c1/c14fb395ae12ac0530e488e5c62d5c37.png Таким образом, число http://sdamgia.ru/formula/32/32144bf52d54aa800d6bae600d6c3a31.png 

принадлежит промежутку [6; 7].

 

Правильный ответ указан под номером: 4.

Задание 3 ( тип 6)  

Между какими числами заключено число http://sdamgia.ru/formula/ca/ca81436d61c98abc1d1013e7b68297c0.png

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) 8 и 9  ;  2) 72 и 74  ; 3) 24 и 26  ; 4) 4 и 5

Решение.

Сравним квадраты приведённых в условии чисел:

 

http://sdamgia.ru/formula/38/383c05ae3092971fe3d8fa1a6c4af6db.png

http://sdamgia.ru/formula/05/057444cb2dd4d9c40618e0f312f42f6f.png

 

Число 73 лежит между числами 64 и 81, поэтому http://sdamgia.ru/formula/bb/bbca4a23c440b9504ab540178f882eb9.png заключено между числами 8 и 9.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

Задание 3 ( тип 7)  

Значение какого из данных выражений является наименьшим?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) http://sdamgia.ru/formula/f4/f4f72e2b633e4ef13eb384425a6a7167.png ; 2) http://sdamgia.ru/formula/75/75b40b045a877069177a66be80d76df1.png ; 3) http://sdamgia.ru/formula/32/323f27295d58a38dad551a0a8feb6e6a.png ; 4) http://sdamgia.ru/formula/4f/4f97dbfbaa3a356f7d57be7e8ed4bde4.png

Решение.

Возведём числа в квадрат:

http://sdamgia.ru/formula/35/358be9a757e95f90f98d93472c65b621.png

Заметим, что http://sdamgia.ru/formula/50/50f5f59bbaba2d5cb6da03edc1ed05d7.png поэтому http://sdamgia.ru/formula/78/78a6e144604199d3564fabfea0f9fff0.png 

Таким образом, http://sdamgia.ru/formula/4f/4f97dbfbaa3a356f7d57be7e8ed4bde4.png — наименьшее из представленных чисел.

 

Правильный ответ указан под номером: 4.

Задание 3 ( тип 8)  

Сравните числа http://sdamgia.ru/formula/94/94b95e24d1b7909b5a59c123a7dcf14b.png и 12.

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) http://sdamgia.ru/formula/2b/2b6178cbb9981bc3b8376b5cf6d98729.png  ;  2) http://sdamgia.ru/formula/eb/eb418f875641ae334035a2bf57c1f652.png  ;  3) http://sdamgia.ru/formula/23/2377d6ae16fda1d49102885e5d2809d8.png

Решение.

В силу цепочки неравенств

 

http://sdamgia.ru/formula/75/752536da7133a4fb0fabd67e330c1456.png

 

первое число меньше второго.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

Задание 3 ( тип 9)  

Какое из чисел больше: http://sdamgia.ru/formula/d0/d033cd717a2d991e8ee95cc0a6685dc6.png или http://sdamgia.ru/formula/eb/eb1f3494fe6036b80273182d954f0a6a.png?

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) http://sdamgia.ru/formula/d5/d55e09f44758c6b74c954784e7880aa9.png  ;  2) http://sdamgia.ru/formula/dd/dd36909cb75cdbec4bd0f32e0a958d75.png  ;  3) http://sdamgia.ru/formula/04/04247b37862e9ae968b5fa19b144caff.png

Решение.

В силу цепочки неравенств

 

http://sdamgia.ru/formula/f8/f8e8236ef4ecb4d88c783c841ecf30a0.png

http://sdamgia.ru/formula/e6/e66d3d45416d34f9276faa4364015ace.png

 

первое число меньше второго.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

Задание 2 (числа на прямой).

Задание 2 (тип1)

Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу \sqrt{65}. Какая это точка?

g8_1_0_7_8_9_65_61_52_78.eps

      Решение: Возведем 72= 49  65; 82 = 6465, зхначит М соответствует числу .

Ответ: М.

Реши по образцу самостоятельно:

  1. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу \sqrt{10}. Какая это точка?

g8_1_0_2_3_4_8_10_15_5.eps

  1. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу \sqrt{63}. Какая это точка?

g8_1_0_7_8_9_63_51_65_78.eps

  1. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу \sqrt{15}. Какая это точка?

g8_1_0_3_4_5_15_11_17_22.eps

  1. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу \sqrt{27}. Какая это точка?

g8_1_1_4_5_6_17_33_23_27.eps

  1. Одна из точек, отмеченных на координатной прямой, соответствует числу \sqrt{26}. Какая это точка?

g8_1_1_4_5_6_17_23_34_26.eps

Задание 2 (тип2)

Какое из чисел отмечено на координатной прямой точкой A?

 

http://xn--80aaicww6a.xn--p1ai/get_file?id=5977

 

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) http://sdamgia.ru/formula/d2/d21848cdd835abcb491be1f151e9b6c6.png  ;  2) http://sdamgia.ru/formula/91/91a24814efa2661939c57367281c819c.png  ;  3) http://sdamgia.ru/formula/18/1801cfc88edd59ca7296ac197514e703.png ;  4) http://sdamgia.ru/formula/49/49d66b49a2741e5b36e82bc1a9d6a14b.png

Решение.

Возведём в квадрат числа http://sdamgia.ru/formula/a5/a54e2233ccad3b1a637c87184bc25b27.png http://sdamgia.ru/formula/68/6858bf9cfd94bd45b8a56efebf2c074c.png http://sdamgia.ru/formula/5c/5cc8721bf6fd0c0a6d83744c47dacc26.png http://sdamgia.ru/formula/49/49d66b49a2741e5b36e82bc1a9d6a14b.png:

 

http://sdamgia.ru/formula/7d/7d62b9b2a4d49ad70da515c254017d7f.png

 

Число http://sdamgia.ru/formula/37/372c8c0974114a670f97d71577e77b98.png лежит между числами http://sdamgia.ru/formula/a1/a13172cefa7f372287f6f758d9910f27.png и http://sdamgia.ru/formula/2e/2eea6f6ecd2a8754cb7de90a4c6b4f90.png и ближе к числу http://sdamgia.ru/formula/46/46e781f2267477e7aa88ef7f303fdc94.png Поэтому точкой http://sdamgia.ru/formula/7f/7fc56270e7a70fa81a5935b72eacbe29.png отмечено число http://sdamgia.ru/formula/a8/a884d99e553d29a82c04af8a3337d2d4.png

 

Правильный ответ указан под номером 2.

Задание 2 (тип 3)

На координатной прямой отмечены точки A, B, C, D. Одна из них соответствует числу http://sdamgia.ru/formula/47/47e78de40a8d3db591616d9521815a9c.png Какая это точка?

 

http://xn--80aaicww6a.xn--p1ai/get_file?id=6514

В ответе укажите номер правильного варианта.

 

1) точка A;  2) точка B ;  3) точка C ;  4) точка D

Решение.

Возведём в квадрат числа http://sdamgia.ru/formula/1b/1b12b2af33b326d30210067f464780f5.png 7, 8, 9:

 

http://sdamgia.ru/formula/5c/5c4c00de93987bb659f4190a28b15de6.png

 

Число 53 лежит между числами 49 и 64 и находится ближе к числу 49, поэтому http://sdamgia.ru/formula/8b/8b59ac0dfbdb522b628cda65a5d6c7dc.png соответствует точке A.

 

Правильный ответ указан под номером 1.

Разноуровневые проверочные работы по теме «Квадратный корень».

С-1. Квадратный корень из степени.

Вариант 1

1. Вычислите значение корня: а) ;   б) ;  

в) .

2. Найдите значение корня:    а) ;   б) ;   в) .

3. Упростите выражение:   а) ;   б) .

4. Сравните числа:    и .

Вариант 2

1. Вычислите значение корня: а) ;   б) ;  

в) .

2. Найдите значение корня:    а) ;   б) ;   в) .

3. Упростите выражение:   а) , при ;  

б) , при .

4. Сравните числа:    и .

Вариант 3

1. Вычислите значение корня: а) ;   б) ;  

 в) .

2. Найдите значение выражения:.

3. Упростите выражение:   а) , при ;   б) .

4. Сравните значения выражений:    и .

С-2. Квадратный корень из произведения.

Вариант 1

1. Вычислите значение корня, используя теорему о корне из произведения: а) ;   б) ;   в) .

2. Вычислите:    а) ;   б) ;  

в) ;   г) ;   д) ;   е);   ж).

Вариант 2

1. Вычислите значение корня: а) ;   б) ;   в) .

2. Вычислите:    а) ;   б) ;   в) ;  

г) ;   д) ;   е);   ж).

Вариант 3

1. Вычислите значение корня: а) ;   б) ;  

в) .

2. Вычислите:    а) ;   б) ;   в) ;  

г); д); е);

ж).

С-3. Квадратный корень из дроби.

Вариант 1

1. Вычислите значение корня, используя теорему о корне из дроби: а) ;   б) ;   в) .

2. Найдите значение выражения:    а) ;   б) ;   в) ;   г) ;   д);   е).

Вариант 2

1. Вычислите значение корня: а) ;   б) ;   в) .

2. Найдите значение выражения:    а) ;   б) ;  

в) ;   г) ;   д);   е).

Вариант 3

1. Вычислите значение корня: а) ;   б) ;   в) .

2. Найдите значение выражения:    а) ;   б) ;   в) ;   г) ;   д);   е).

Например, http://sdamgia.ru/formula/32/323f27295d58a38dad551a0a8feb6e6a.png= 5;   (√5)6 = ((√5)2)3 = 53 = 5*5*5 = 125 (по свойству amn = (am)n ).


Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Вариант 5

Вариант 6

Вариант 7

Вариант 8

Вариант 9

Вариант 10

  1. )
  1. )
  1. )
  1. )

Вариант 11

Вариант 12

Вариант 13

Вариант 14

Вариант 15

Вариант 16

Вариант 17

Вариант 18

Вариант 19

Вариант 20

  1. )

Вариант 21

Вариант 22

Вариант 23

Ответы:

задания

варианты

0,5

19/12

-1

2,1

12

500

2/3

-1/12

2

-1,9

3

72

4,5

13/12

9

6,04

6

250

0,5

-7/12

-3

-1,94

3

1125

1

31/12

-11

0,55

18

225

1

11/12

4

-0,45

8

108

3

19/18

3

3,4

14

175

9

-11/18

3

-0,6

4

40

2

7/18

6

29/40

25

4

48

1/18

46

-21/40

5

216

8

23/18

8

10,1

16

9

1/8=0,125

51/77

3

-1,9

4

24

2

-37/77

5

-6,9

1,2

48

2

165/130=33/26

14

2,1

3

98

0,5

35/130=7/26

-1

-1,9

6

539

2

43/40

2

6,07

2

36

2,5

-13/40

-3

-5,86

0,6

625

0,4

83/117

6

1,7

6

4

1

-47/117

5

-2,8

0

24

80

2

48/45=16/15

-43

2,38

3

63

2

-12/45=-4/15

-3

-8,7

14

200

1

33/36=11/12

16

7,5

2

128

8

15/36=5/12

-18

-0,85

28

98


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОПД.01 "Основы латинского языка и медицинской терминологии" (очно-заочная форма обучения).

Данная рабочая программа составлена на основе примерной программы учебной дисциплины "Основы латинского языка и медицинской терминологии" Волосова О.В. для специальности 060109 Сестринское дело и пред...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Основы латинского языка с медицинской терминологией". (очно-заочная форма обучения)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников для специальности 060501 ФГОС СПО Сестринское дело и адаптирова...

Рабочая программа по математике для 10 (очно-заочного) класса

Рабочая программа по математике для 10 (очно-заочного) класса...

Рабочая программа по математике для 11 (очно-заочного) класса

Рабочая программа по математике для 11 (очно-заочного) класса...

Методические указания и контрольные задания по дисциплине "Математика" для специальностей очной (заочной) формы обучения "Экономика бухучет (по отраслям)", "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"

Методические указания и контрольные работы по дисциплине "Математика" для студентов очной(заочной) формы обучения специальностей "Экономика и бухучет (по отраслям)", "Товарове...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы очно-заочная, заочная формы обучения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Искусство (МХК)»  в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой....

«Использование инновационных технологий в работе с учащимися очно-заочной формы обучения»

Использование инновационных технологий в работе с учащимися на дому.  ...