РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Искусство (МХК)» в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы очно-заочная, заочная формы обучения
рабочая программа по мхк

Колесникова Галина Анатольевна

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по предмету «Искусство (МХК)»  в условиях реализации ФГОС среднего общего образования 10-12 классы составлена на основе авторской программы Г.И.Даниловой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_iskusstvo.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

ПРИНЯТО:

На педагогическом совете

Протокол от «____»___________2020г.№______

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГКОУ: «СОШ пи УУИС»

__________________А.Е. Кремзюк

«____» ____________________2020г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Искусство (МХК)»

в условиях реализации ФГОС среднего общего образования

10-12 классы

очно-заочная, заочная формы обучения

Кемерово, 2020 год

Содержание

Планируемые результаты изучения учебного предмета  ………………………………. .3

Содержание учебного предмета     ………………………………………………………...4

Учебно-тематическое планирование………………………………………………………7

Планируемые результаты изучения освоения учебного предмета

«Искусство (МХК)»

Личностные  результаты изучения искусства в средней школе подразумевают:

  •  формирование мировоззрения, целостного представления о мире и формах искусства;
  •  развитие умений и навыков познания и самопознания через искусство;
  •  накопление разнообразия и неповторимого опыта эстетического переживания;
  • формирование творческого отношения к проблемам;
  •  развитие образного восприятия и освоение способов художественного, творческого самовыражения личности;
  •  гармонизацию интеллектуального и эмоционального развития личности;
  •  подготовку к осознанному выбору индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

Метапредметные  результаты изучения искусства в средней школе содержат:

  • формирование ключевых компетенций в процессе диалога с искусством;
  •  выявление причинно-следственных связей;
  •  поиск аналогов в бытии и динамике развития искусства;
  •  развитие критического мышления, способности аргументировать свою точку зрения;
  •  формирование исследовательских, коммуникативных и информационных умений;
  • применение методов познания через художественный образ;
  • использование анализа, синтеза, сравнения, обобщения, систематизации;
  • определение целей и задач учебной деятельности;
  • выбор средств реализации целей и задач и их применение на практике;
  •  самостоятельную оценку достигнутых результатов.

Предметные  результаты изучения искусства в средней школе включают:

  •  наблюдение (восприятие) объектов и явлений искусства;
  •  восприятие смысла (концепции, специфики) художественного образа, произведения искусства;
  • представление о месте и роли искусства в развитии мировой культуры, в жизни человека и общества;
  •  представление о системе общечеловеческих ценностей; ориентацию в системе моральных норм и ценностей, заключенных в произведениях искусства;
  • усвоение особенностей языка разных видов искусства и художественных средств выразительности;
  • понимание условности языка искусства;
  • различение изученных видов и жанров искусства, определение зависимости художественной формы от цели творческого замысла;
  •  классификацию изученных объектов и явлений культуры; структурирование изученного материала, информации, полученной из различных источников;
  •  осознание ценности и места отечественного искусства; проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа;
  •  уважение и осознание ценности культуры другого народа, освоение ее духовного потенциала;
  •  формирование коммуникативной, информационной компетентности; описание явлений искусства с использованием специальной терминологии; высказывание собственного мнения о достоинствах произведений искусства; овладение культурой устной и письменной речи;
  • развитие индивидуального художественного вкуса; расширение эстетического кругозора;
  • умение видеть ассоциативные связи и осознавать

их роль в творческой деятельности; освоение диалоговых форм общения с произведениями искусства;

  •  реализацию собственного творческого потенциала; применение различных художественных материалов; использование выразительных средств искусства в творчестве.

Содержание учебного предмета

10 КЛАСС

I. Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций

Искусство первобытного человека. Первые художники Земли. Древнейшие сооружения человечества. Музыка, танец и пантомима.

Искусство Древней Передней Азии. Возникновение письменности. Архитектура Месопотамии. Изобразительное искусство. Музыкальное искусство.

Архитектура Древнего Египта. Пирамиды — «жилища вечности» фараонов. Храмы и гробницы.

Изобразительное искусство и музыка Древнего Египта. Скульптурные памятники. Рельефы и фрески. Сокровища гробницы Тутанхамона. Музыка, театр и поэзия.

Искусство Мезоамерики. Искусство классического периода. Искусство ацтеков. Искусство майя. Искусство инков.

II. Искусство Античности

Эгейское искусство. Шедевры архитектуры. Фрески Кносского  дворца. Вазопись стиля Камарес.

Архитектурный облик Древней Эллады. Архитектура архаики: греческая ордерная система Архитектура классики: Афинский Акрополь. Архитектура эллинизма: Пергамский алтарь.

Изобразительное искусство Древней Греции.

Скульптура и вазопись архаики. Изобразительное искусство классического периода. Скульптурные шедевры эллинизма.

Архитектурные достижения Древнего Рима. Архитектура периода Римской республики. Шедевры архитектуры эпохи Римской империи.

Изобразительное искусство Древнего Рима. Римский скульптурный портрет. Фресковые и мозаичные композиции.

Театр и музыка Античности. Трагики и комедиографы греческого театра. Театральное и цирковое искусство Древнего Рима. Музыкальное искусство Античности.

11 КЛАСС

III. Искусство Средних веков

Мир византийского искусства. Достижения архитектуры. Мерцающий свет мозаик. Искусство иконописи. Музыкальное искусство.

Архитектура западноевропейского Средневековья.

Романский стиль архитектуры. Архитектура готики

Изобразительное искусство Средних веков.

Скульптура романского стиля. Скульптура готики. Искусство витража.

Театр и музыка Средних веков. Литургическая драма. Средневековый фарс. Достижения музыкальной культуры. Музыкально-песенное творчество

трубадуров, труверов и миннезингеров. 

Искусство Киевской Руси. Архитектура Киевской Руси. Изобразительное искусство. Развитие русского регионального искусства. Искусство Великого Новгорода. Искусство Владимиро-Суздальского княжества. Творчество Феофана Грека. Искусство Московского княжества.

Искусство единого Российского государства. Искусство периода образования государства. Творчество Дионисия. Искусство периода утверждения государственности. Искусство России на пороге Нового времени. 

Театр и музыка Древней Руси. Возникновение профессионального театра. Музыкальная культура.

IV. Искусство средневекового Востока

Искусство Индии. Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство. Музыка и театр. Искусство Китая. Шедевры архитектуры. Изобразительное искусство.

Искусство Страны восходящего солнца. Шедевры архитектуры. Садово-парковое искусство. Изобразительное искусство.

Искусство исламских стран. Шедевры архитектуры.

Особенности изобразительного искусства. Литература и музыка.

V. Искусство Возрождения

Изобразительное искусство Проторенессансаи Раннего Возрождения. Джотто— «лучший в мире живописец». Живопись Раннего Возрождения. В мире образов Боттичелли. Скульптурные шедевры Донателло. 

Архитектура итальянского Возрождения. Флорентийское чудо Брунеллески. Великие архитекторы эпохи Возрождения.

Титаны Высокого Возрождения. Художественный мир Леонардо да Винчи. Бунтующий гений Микеланджело. Рафаэль — «первый среди великих».

Мастера венецианской живописи. Творчество Беллини и Джорджоне. Художественный мир Тициана. Творчество Веронезе и Тинторетто. 

Искусство Северного Возрождения. Ренессанс в архитектуре Северной Европы. Живопись нидерландских и немецких мастеров. В мире фантасмагорий

Босха. Творческие искания Брейгеля. Творчество Дюрера.

Музыка и театр эпохи Возрождения. Музыкальная культура. Итальянская комедия дель арте. Театр Шекспира.

12 КЛАСС

I. Искусство Нового времени

Искусство барокко. Изменение мировосприятия в эпоху барокко. Эстетика барокко.

Архитектура барокко. Характерные черты барочной архитектуры. Архитектурные ансамбли Рима. Лоренцо Бернини. Архитектура Петербурга и его окрестностей. Ф. Б. Растрелли.

Изобразительное искусство барокко. Живопись барокко. Творчество Рубенса. Скульптурные шедевры  Лоренцо Бернини.

Реалистические тенденции в живописи Голландии.

Творчество Рембрандта. Великие мастера голландской живописи.

Музыкальное искусство барокко. «Взволнованный стиль» барокко в итальянской опере. Расцвет свободной полифонии в творчестве Баха. Русская музыка барокко. 

Искусство классицизма и рококо. Эстетика классицизма. Рококо и сентиментализм.

Классицизм в архитектуре Западной Европы. «Сказочный сон» Версаля. Архитектурные ансамбли Парижа. Ампир. (Обобщение ранее изученного). 

Изобразительное искусство классицизма и рококо. Никола Пуссен — художник классицизма. Мастера  «галантного жанра»: живопись рококо.

Композиторы Венской классической школы. Классический симфонизм Гайдна. Музыкальный мир Моцарта. «Музыка, высекающая огонь из людских сердец». Л. Ван Бетховен. Шедевры классицизма в архитектуре России. «Строгий, стройный вид» Петербурга. Архитектурный облик Северной Пальмиры и его блистательные зодчие. «Архитектурный театр» Москвы. В. И. Баженов и М. Ф. Казаков 

Искусство русского портрета. Мастера живописного

портрета (Ф. С. Рокотов, Д. Г. Левицкий, В. Л. Боровиковский). Мастера скульптурного портрета (Б. К. Растрелли, Э. М. Фальконе, Ф. И. Шубин).

Неоклассицизм и академизм в живописи. Ж. Л. Давид — основоположник неоклассицизма. Творчество К. П. Брюллова. Художественные открытия А. А. Иванова. 

Живопись романтизма. Эстетика романтизма. Живопись романтизма (Э. Делакруа и Ф. Гойя, прерафаэлиты, К. Д. Фридрих, О. А. Кипренский, И. К. Айвазовский).

Романтический идеал и его отражение в музыке. Романтизм в западноевропейской музыке. Р. Вагнер — реформатор оперного жанра. Русская музыка романтизма.

Зарождение русской классической музыкальной школы. М. И. Глинка. Глинка — основоположник русской музыкальной классики. Рождение русской национальной оперы.

Реализм — направление в искусстве второй половины XIX века. Реализм: эволюция понятия. Эстетика реализма и натурализм. 

Социальная тематика в западноевропейской живописи реализма. Картины жизни в творчестве Г. Курбе. История и реальность в творчестве О. Домье.

Русские художники-передвижники. Общество передвижных выставок. Реалистическая живопись И. Е. Репина и В. И. Сурикова. 

Развитие русской музыки во второй половине

XIX века. Композиторы «Могучей кучки» (М. А. Балакирев, А. П. Бородин, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков). «Музыкальная исповедь души»: творчество П. И. Чайковского.

II. Искусство конца XIX—XX века

Импрессионизм и постимпрессионизм в живописи.

Художественные искания импрессионистов (Э. Дега,Э. Мане, О. Ренуар). Пейзажи впечатления (К. Моне,А. Сислей, К. Писсарро). Повседневная жизнь человека

(О. Ренуар). Последователи импрессионистов (П. Сезанн, В. Ван Гог, П. Гоген и А. Тулуз-Лотрек, К. А. Коровин, В. А. Серов, И. Э. Грабарь).

Формирование стиля модерн в европейском искусстве. Характерные особенности стиля. Модерн в архитектуре. В. Орта. Архитектурные шедевры А. Гауди. Модерн Ф. О. Шехтеля.

Символ и миф в живописи и музыке. Художественные принципы символизма. «Вечная борьба мятущегося человеческого духа» в творчестве М. А. Врубеля. Музыкальный мир А. Н. Скрябина. 

Художественные течения модернизма в живописи. Фовизм А. Матисса. Кубизм П. Пикассо. Сюрреализм С. Дали.

Русское изобразительное искусство XX века. Художественные объединения начала века. Мастера русского авангарда (В. В. Кандинский, К. С. Малевич. П. Н. Филонов). Искусство советского периода. Современное изобразительное искусство. 

Архитектура ХХ века. Конструктивизм Ш. Э. Ле Корбюзье и В. Е. Татлина. «Органическая архитектура» Ф. Л. Райта. О. Нимейер: архитектор, привыкший удивлять. 

Театральное искусство XX века. Режиссерский театр К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. «Эпический театр» Б. Брехта.

Шедевры мирового кинематографа. Мастера немого кино: С. М. Эйзенштейн и Ч. С. Чаплин (обобщение ранее изученного). «Реальность фантастики» Ф. Феллини. Неореализм итальянского кино. Основные тенденции развития современного кинематографа. 

Музыкальное искусство России XX века. Музыкальный мир С. С. Прокофьева. Творческие искания Д. Д. Шостаковича. Музыкальный авангард А. Г. Шнитке.

Стилистическое многообразие западноевропейской музыки. Искусство джаза и его истоки.

Тематическое планирование с указанием количества часов,

 отводимых на освоение каждой темы

10 КЛАСС

(ОЗФО, ЗФО)

(0,5 часа в неделю, 0,5 часа – аудиторная нагрузка, 0 час – самостоятельная работа)

Содержание

Кол-во час

Аудит.

Сам.р.

1

Введение.

1

1

0

2

Искусство первобытного общества и древнейших цивилизаций

7

7

0

3

Искусство Античности

10

10

0

итого

18

18

0

Тематическое планирование с указанием количества часов,

 отводимых на освоение каждой темы

11 КЛАСС

(ОЗФО, ЗФО)

(0,5 часа в неделю, 0,5 часа – аудиторная нагрузка, 0 час – самостоятельная работа)

Содержание

Кол-во час

Аудит.

Сам.р.

1

Введение

1

1

0

2

Искусство Средних веков

7

7

0

3

Искусство средневекового Востока

5

5

0

4

Искусство Возрождения

5

5

0

итого

18

18

0

Тематическое планирование с указанием количества часов,

 отводимых на освоение каждой темы

12 КЛАСС

(ОЗФО)

(1 час в неделю,  1 час – аудиторная нагрузка, 0 час – самостоятельная работа)

Содержание

Кол-во час

Аудит.

Сам.р.

1

Введение.

1

1

0

2

Искусство Нового времени

21

21

0

3

Искусство конца XIX—XX века

13

13

0

итого

35

35

0

Тематическое планирование с указанием количества часов,

 отводимых на освоение каждой темы

12 КЛАСС

(ЗФО)

(0,5 часа в неделю, 0,5 часа – аудиторная нагрузка, 0 час – самостоятельная работа)

Содержание

Кол-во час

Аудит.

Сам.р.

1

Введение.

1

1

0

2

Искусство Нового времени

10

10

0

3

Искусство конца XIX—XX века

7

7

0

итого

18

18

0