Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Технологическая карта урока

«Десятичная запись дробных чисел»

Предмет: математика

Класс: 5

Базовый учебник: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – 19-е издание – М.: Мнемозина, 2008.

Цель урока: усвоение учащимися понятия «десятичная дробь»

Задачи урока:

Образовательные: дать понятие о десятичных дробях; научить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

Развивающие:  развивать математическую речь,  логическое мышление, формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

Воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимые техническое оборудование: компьютер, проектор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5._desyatichnaya_zapis_drobnyh_chisel.docx71.82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Десятичная запись дробных чисел»

Предмет: математика

Класс: 5

Базовый учебник: Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд – 19-е издание – М.: Мнемозина, 2008.

Цель урока: усвоение учащимися понятия «десятичная дробь»

Задачи урока:

Образовательные: дать понятие о десятичных дробях; научить читать, записывать десятичные дроби, заменять обыкновенную дробь десятичной.

Развивающие:  развивать математическую речь,  логическое мышление, формировать умение анализировать, наблюдать и делать выводы.

Воспитательные: повышать заинтересованность в изучении предмета математики, дисциплинированность, ответственное отношение к учебному труду, воспитывать самостоятельность, самооценку, активность.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Необходимые техническое оборудование: компьютер, проектор.

Структура и ход урока

п/п

Этапы урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.

Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический

настрой на работу

Приветствие, мобилизация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока

Личностные: самоопределение

Регулятивные: оценка.

2.

Актуализация знаний (устная работа)

Актуализация опорных знаний и способов деятельности

 Организует устную работу.

Задание 1.Вычислите :

Задание 2. Вычислите:

2-1                 4-3

2 + 2            4 +2

Задание 3. Из предложенных дробей, назовите правильные дроби, а теперь неправильные дроби :

, ,, , , .

Итак, мы с вами повторили правила, пройденные на прошлых уроках, а теперь предлагаю вам выполнить такое задание:

Выразите 54 см в дм

Перед тем, как мы начнем выражать см в дм, выполним  следующее задание.

Задание. Прочитайте числа. Назовите целую и дробную часть:

1, 3, 9, 20,

45, 15, 5.

 Отвечают на вопросы

Вспоминают правила:

-смешанное число

-сложение и вычитание смешанных чисел

Вспоминают правила:

-правильные дроби

-неправильные дроби

Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять

Коммуникативные: аргументация своего мнения

Познавательные: навык устных вычислений, умение применять знания для практических задач

3.

Постановка цели урока.

Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока

Чем похожи эти числа? Что интересного заметили?

Числа со знаменателем 10, 100, 1000, и т.д. условились записать по новому. Сегодня на уроке мы будем учиться записывать такие дроби в виде десятичной дроби.

Итак, запишите тему урока: «Десятичная запись дробных чисел»

У всех дробей в знаменателе единица и нули.

Записывают тему урока в тетрадь.

Регулятивные: целеполагание

Коммуникативные: постановка вопросов

Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели

4.

Изучение нового материала

1.Начнем изучение с вопроса: как записать и прочитать десятичную дробь?

2.Вопросы:

- Как называется новая запись дроби?

- Что обозначает число, записанное перед запятой?

- Что обозначает число, записанное после запятой?

3.Работа на доске.

Итак, значит

1, 3, 9, 20,

45, 15, 5

Как вы думаете, а как будет записана дробь   в десятичной записи?

Т.к. целой части нет, значит 0,3

А как будут записаны смешанные числа ; ; ;  в десятичной записи?

Сделаем вывод: что количество нулей в знаменателе совпадают с количеством цифр после запятой.

; =36,08; ; =782,046

И, возвращаясь к нашей задаче: 54 см = 5 дм=5,4 дм

4.Работа с алгоритмом

1.Самостоятельная работа с учебником (страница 180 - 181)

2. Отвечают на вопросы

3.Помогают учителю и записывают решение в тетради.

Ответы учеников (предположения)

Ответы учащихся (предположения)

Записывают алгоритм в тетради.

Регулятивные: умение слушать друг друга, уточнять и дополнять

5.

Первичное закрепление изученного материала

Выявление пробелов первичного осмысления изученного материала, коррекция пробелов, обеспечение закрепления новых знаний и способов действий, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу

1.Контролирует выполнение №1144, оказывает помощь.

2.Контролирует правильность чтения дробей, объясняет ошибки.

3.Проверяет, исправляет ошибки.

Физкультминутка

1.Выполняют № 1144 по очереди  у доски, читают полученные дроби.

2. № 1145 устно

читают дроби

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения примеров, рефлексия способов действий

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка

6.

Первичный контроль

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

1. Выполняют задания за компьютерами online  на сайте www.matematika-na.ru

2.Анализирует результаты выполнения задания

Самостоятельное решение за компьютерами

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того,    что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Личностные: самоопределение

7.

Выявление качества и уровня усвоенных знаний и способов действий, установление причин выявленных недостатков

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся

Задает вопросы:

Сегодня на уроке:

Я повторил …

Я закрепил …

Я научился …

Я узнал …

Отвечают на вопросы

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

8.

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Ответить на вопросы , стр. 181

№ 1166

№ 1169

Записывают домашнее задание

9

Рефлексия.

Инициировать рефлексию детей по поводу мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми

Поднимите ту карточку по шкале от 1 до 10, которое больше всего подходит к вам, как вы усвоили материал урока

Поднимают карточки

Коммуникативные: умение выражать свои мысли

Познавательные: рефлексия



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 5 классе по теме "Десятичная запись дробных чисел".

Закрепление полученных знаний по теме десятичная запись дробных чисел....

Десятичная запись дробных чисел

Зима - такое время года,Когда детишкам хочется гулять.Кататься на коньках, играть, не глядя на погоду,Но нам дроби с ними нужно изучать.Чтобы настроить пятиклассников на позитивный лад при изучении де...

урок математики в 5 классе на тему "десятичная запись дробных чисел

Это первый урок в 5 классе в разделе  "Десятичные дроби" по теме "Десятичная запись дробных чисел". К уроку предлагается презентация для лучшей иллюстрации изучаемого материала...

презентация к уроку в 5 классе по теме Десятичная запись дробных чисел

Эта презентация предназначена для урока математики в 5 классе на тему "Десятичная запись дробных чисел"...

Десятичная запись дробных чисел

Тема урока«Десятичная запись дробных чисел» Тип урока:урок  изучения нового материала Цели урока: образовательная: научить читать и записывать десятичные дроби воспитательная: развити...

Методическая разработка урока "Десятичная запись дробных чисел"

Конспект урока "Десятичная запись дробных чисел" с использованием ЭОР...

Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"

Презентация к уроку "Десятичная запись дробных чисел"...