Занимательная математика
занимательные факты по алгебре (10 класс) на тему

Шелудько Лариса Михайловна

Занимательная математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vklad_matematikov.pptx1.23 МБ
Файл zanimatelnaya_matematika.pptx809.11 КБ
Файл zanimatelnaya_matematika.docx94.16 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКИ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Слайд 2

Память человеческая несовершенна, многие события забываются. Вклад математиков в победу над фашизмом велик. Мы должны помнить этих людей , которые приближали победу и подарили нам будущее.

Слайд 3

Крылов Алексей Николаевич(1863-1945) Видная роль в деле обороны нашей родины принадлежит выдающемуся математику - академику А. Н. Крылову. Он создал таблицу непотопляемости, по которой можно было рассчитать, повлияет на корабль затопление тех или других отсеков, какие номера отсеков нужно затопить, чтобы ликвидировать крен, и насколько это затопление может улучшить устойчивость корабля. Использование этих таблиц спасло жизнь многих людей, помогло сберечь огромные материальные ценности.

Слайд 4

Четаев Николай Гурьевич (1902-1959) С ложную математическую задачу решил Н. Г.Четаев . Он рассчитал наивыгоднейшую крутизну нарезки стволов орудий, что позволило обеспечить кучность стрельбы и устойчивость снарядов при полёте.

Слайд 5

Колмогоров Андрей Николаевич(1903-1987) С вои работы в области теории вероятностей, он использовал для определения наилучших методов местонахождения самолётов и подводных лодок противника, для указания путей, позволяющих избежать встречи с подводными лодками врага. Учёные-математики помогли рассчитать, сколько нужно сделать одновременных выстрелов по самолётам противника для того, чтобы иметь наибольшую вероятность попадания.

Слайд 6

Победоносцев Юрий Александрович (1907-1973) Из текста донесения в немецкий генеральный штаб: «Русские применили батарею с небывалым числом орудий. Снаряды фугасно -зажигательные, но необычайного действия. Войска, обстрелянные русскими, свидетельствуют - огневой налет подобен урагану. Снаряды разрываются одновременно. Потери в людях огромные». Непосредственно над ракетами работал Юрий Победоносцев, которому ныне и принадлежит честь называться их автором. Реактивная установка монтировалась на грузовике «ЗИС-5». Расчеты по ее монтажу выполнил научный коллектив под руководством Ивана Гвая . Реактивная установка стала официально именоваться «БМ-13», а в народе ее нежно называли «Катюшей».

Слайд 7

Келдыш Мстислав Всеволодович(1911-1978) Война потребовала от авиации больших скоростей полетов самолетов. Но при увеличении скорости возникла новая проблема - разрушение самолета из-за вибрации особого рода, так называемого явления «флаттера». В тяжелые годы войны академик Келдыш в своей научной работе полностью решает проблему появления колебаний у шасси, дает практические инженерные рекомендации, избавляющие конструкцию шасси от этого опасного явления. Келдыш и его коллеги подготовили расчеты, позволившие увеличить устойчивость самолета. Самолет «АНТ-40», на котором впервые обнаружено явление флаттера

Слайд 8

Алексей Андреевич Ляпунов (1911 – 1973). Д обровольцем ушел на фронт и участвовал в боях с фашистами выдающийся математик и педагог А.А. Ляпунов. Он храбро воевал и внес много ценного в правила стрельбы. Здесь он ис­пользовал свой опыт математика, ко­торому свойственно искать самые лучшие решения. Его предложения увеличили эффективность стрельбы.

Слайд 9

Сергей Натанович Бернштейн (1880-1968) В апреле 1942г. коллектив математиков под руководством академика С.Н.Бернштейна разработал и вычислил таблицы для определения местонахождения судна по радиопеленгам. Таблицы ускоряли штурманские расчеты примерно в 10 раз. Штаб авиации дальнего действия, давая высокую оценку работе математиков, отметил, что ни в одной стране мира не были известны таблицы, равные этим по своей простоте и оригинальности.

Слайд 10

Профессор С.В.Бахвалов , известный геометр, разработал теорию приборов управления артиллерийским огнем. Важная для ПВО задача об устойчивости формы аэростата воздушного заграждения, а также прочности тросов заграждения была решена профессором Х.А.Рахматулиным

Слайд 11

«Никто не забыт и ничто не забыто» - Горячая надпись на глыбе гранита. Потухшими листьями ветер играет, Дождём проливным венки замывает. Но словно огонь у подножья – гвоздика! Никто не забыт и ничто не забыто...


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Разминка Такой отрезок есть в треугольнике. Её любят летчики. В классе их 4. Маленьких туда ставят. Измеряется транспортиром. Архимед это просил, но ему не дали… Бывает…зрения. Ставится в конце . У одних органов она нормальная, у других ненормальная. На работе у человека их много. На уроках алгебры мы строим её график. Этот термин ввел в 17 веке французский математик Ф.Виет . В переводе с латинского означает «спица колеса». Наука о числах, их свойствах и действиях над ними.

Слайд 4

Циферблат Двумя прямыми линиями разделите циферблат часов на три части так, чтобы после сложения чисел в каждой части получилось три равные суммы.

Слайд 6

Загадочное число 7 Единица исчисления равная семи дням Седьмой месяц года Какой праздник отмечается 7 января ? Седьмая нота октавы Седьмая буква алфавита Седьмая буква в слове “геометрия ” Назовите 7 цветов радуги

Слайд 7

Задача Три охотника варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй – одну кружку, а у третьего крупы не было . Они съели кашу поровну. Третий охотник и говорит: "Спасибо за кашу. У меня осталось 6 патронов. Давайте я их вам отдам за то, что вы меня накормили ". Вопрос : как поделить патроны в соответствии с вкладом первых двух охотников?

Слайд 8

Игра с палочками На столе лежат 20 палочек. Двое по очереди берут 1 или 2 палочки. Побеждает тот кто возьмет последнюю палочку.

Слайд 9

Собери квадрат из предложенных геометрических фигур

Слайд 10

Ответ

Слайд 11

всем спасибо! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное

 профессиональное образовательное учреждение

«Лесосибирский технологический техникум»

Методическая разработка

«Занимательная математика»

Разработал:

преподаватель математики

Шелудько Л.М.

г. Лесосибирск - 2015 год

Внеклассное мероприятие

«Занимательная математика».

Цели игры:

  • Развитие и укрепление интереса к математике, расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической культуры;
  • Развитие коммуникационных способностей.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация игры, раздаточный материал.

Правила игры

В игре принимают участие команды, состоящие из 2 учащихся от каждой группы. Каждое задание оценивается фишкой. В конце игры подводятся итоги и выявляются команда-победитель и самые активные участники, набравшие наибольшее количество фишек. 

ВОПРОСЫ ИГРЫ

1.Разминка

  • Такой отрезок есть в треугольнике. Её любят летчики (высота).
  • В классе их 4. Маленьких туда ставят. Измеряется транспортиром (угол).
  • Архимед это просил, но ему не дали… Бывает…зрения. Ставится в конце ( точка).
  • У одних органов она нормальная, у других ненормальная. На работе у человека их много. На уроках алгебры мы строим её график ( функция).
  •  Этот термин ввел в 17 веке французский математик Ф.Виет. В переводе с латинского означает «спица колеса» (радиус).
  • Наука о числах, их свойствах и действиях над ними (арифметика).  

2.Кто больше.

  • Составить как можно больше слов из букв слова арифметика.

3.Циферблат

  • Двумя прямыми линиями разделите циферблат часов на три части так, чтобы после сложения чисел в каждой части получилось три равные суммы.

http://0.tqn.com/d/magic/1/S/p/5/clockface1.jpg          https://otvet.imgsmail.ru/download/133816199d92cd0b6911d69f41a9385b_i-216.jpg

                                                              Ответ:

4.Загадочное число 7

  • Единица исчисления равная семи дням (неделя)
  • Седьмой месяц года (июль)
  • Какой праздник отмечается 7 января? (Рождество)
  • Седьмая нота (си)
  • Седьмая буква алфавита (ё)
  • Седьмая буква в слове “геометрия” (р)
  • Назовите 7 цветов радуги (красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый). 

5. Задача

  • Три охотника варили кашу. Один положил 2 кружки крупы, второй – одну кружку, а у третьего крупы не было. Они съели кашу поровну. Третий охотник и говорит: "Спасибо за кашу. У меня осталось 6 патронов. Давайте я их вам отдам за то, что вы меня накормили". Вопрос: как поделить патроны в соответствии с вкладом первых двух охотников? (все патроны отдать первому охотнику)
  1. Игра с палочками
  • На столе лежат 20 палочек. Двое по очереди берут 1 или 2 палочки. Побеждает тот кто возьмет последнюю палочку.
  1. Собери квадрат из предложенных геометрических фигур

Ответ:

http://www.sadik97.ru/attachments/article/706/%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D0%BA%D0%B0%201.jpg

Подведение итогов игры

По окончании игры подсчитываются фишки, заработанные каждой командой и индивидуально каждым игроком. Выигрывает тот игрок и та команда, которые набрали наибольшее количество фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики."Повторение. Занимательная математика". 6 класс

Цель урока закрепить познавательный интерес к изучению математики и развить познавательные возможности учащихся....

Вечер занимательной математики как одна из форм внеклассной работы по математике

Проектная работа по психолого-педагогическому обоснованию внеклассной работы по математике и разработка сценария математического вечера...

"Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работы

Урок-презентация "Занимательная математика" 5 класс для подготовки к олимпиаде по Математике в рамках внеклассной работыСлайды "решение" только для педагогов. Рекомендую их скрывать перед уроком...

Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"

Урок  занимательной математики. (6класс)                      ( для учащихся с тяжел...

Рабочая программа внеурочной деятельности по математике "Занимательная математика"

В последние годы современная школа ставит перед педагогическим сообществом цель — воспитать человека, которому жить, работать и добиваться успехов в современном обществе. Я прошу обратить внимание — ж...

Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"

Оптические иллюзии, числовые узоры,  цифровые стихи, магический  квадрат...

Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса

Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель  урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...