Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Конспект и презентация к уроку математики в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx164.98 КБ
Файл prilozhenie_1_test.docx120.21 КБ
Файл prezentatsiya.pptx655.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов № 38»

Конспект урока математики в 6 классе по теме:

"Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

D:\рисунки\к уроку\33060-clipart-illustration-of-a-smart-school-girl-surrounded-by-math-symbols.jpg

Подготовила:

учитель математики

Борисова Н.А.

Тема урока: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Предмет: Математика.

Класс: 6 класс

Программа: В. И. Жохов  Математика 5-6 классы   М.: Мнемозина, 2013

Тип урока: повторение пройденного материала.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Технология: технология учебно-игровой деятельности, информационно-коммуникационная технология.

Цель: закрепление знаний и умений по данной теме

Задачи урока:

Образовательные:

  • закрепить  умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;
  • обогатить знания по теме; повысить вычислительную культуру обучающихся.

  Развивающие:

  • развивать активную познавательную деятельность обучающихся, интерес к математике,
  • развивать умения преодолевать трудности при решении математических задач
  • формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

Воспитательные:

  • прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;
  • воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;
  • воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире.

Оборудование и наглядность:

  • компьютер, проектор, экран; 
  • презентация  PowerPoint .

                                                 Ход урока

1.Организационный момент

– Здравствуйте ребята, садитесь.

2.Актуализация знаний

Постановка цели урока

– Мы продолжаем с вами работать над сравнением, сложением и вычитанием дробей с разными знаменателями и цель нашего урока – повторить все что мы знаем по этой теме, отработать все наши умения и навыки по сравнению, сложению и вычитанию дробей с разными знаменателями, а также подготовиться к контрольной работе, которая у нас будет на следующем уроке.

Есть такая поговорка «попал в тупик», т. е. попал в положение из которого трудно найти выход, а у немцев аналогичная поговорка гласит, «попал в дроби». ( т. к. действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики.)

Я надеюсь, ребята, что на нашем уроке не будет трудных положений, из которых мы не сможем найти выход. А поможет нам нить Ариадны. Ребята, а знаете ли вы, что такое нить Ариадны?

 Да - это путеводная нить, помогающая выйти из затруднительного положения; путь, ведущий к цели в сложных условиях.

Сегодня мы отправимся в путешествие по закоулкам математического лабиринта, а нитью Ариадны будут ваши знания по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Именно они, ваши знания помогут вам в затруднительном положении.

Итак, запишите в тетради число, классная работа, тема урока

Проверка домашнего задания

Проверим домашнее задание (решение проецируется на экран с помощью документ камеры)

К доске со своей  тетрадью пойдет…  все остальные возьмите красные карандаши и проверьте  правильно ли вы выполнили домашнее задание.

Начертите координатный луч, приняв отрезок длиной в 24 клетки тетради за единичный. Отметьте на этом луче точку К (). Отложите влево от точки К отрезок КМ, равный  единичного отрезка. Найдите координату точки М. Отложите от точки М вправо отрезок МN, равный  единичного отрезка. Найдите координату точки N. Отложите  от точки К вправо отрезок КР, равный  единичного отрезка.  Найдите координату точки Р. Как можно найти координаты точек М, Р и N, не выполняя построений?

№2 Составьте  математический ребус и красочно его оформите.

 Один из учащихся комментирует выполнение задания (решение проектируется на экран при помощи документ камеры), остальные проверяют.

Индивидуальная работа по карточкам

Ф.И._____________________________________________________

В это время будут выполнять индивидуальную работу по карточкам

(Группа учащихся выполняют в тетрадях индивидуальную  работу по карточкам)

Повторение изученного материала.

Устная работа

Поработаем устно. Перед нами первое препятствие - тупик теоретический

-Как сравнить(сложить, вычесть) две дроби с разными знаменателями?

-Как привести дроби к одному знаменателю?

-Что значит сократить дробь?

- Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем?

- Как сравнить дроби с одинаковым числителем?

Следующее задание:

Найди дроби, большие

Следующее задание:

Кто лучше видит?

 В классе 13 девочек и  11 мальчиков. Из них 3 девочки и 3 мальчика носят очки. Кто лучше видит – девочки или мальчики?

Найдите ошибки в решении уравнений, и если они есть,  исправьте их.

Следующий поворот «Вычислительный»

1.

2.

3.

4.

5.

Вам предлагается вычислить значение выражений в результате выполнения задания получится слово – имя великого математика.

Знакомо ли вам это имя? Что вы знаете о нем?

(Историческая справка: Леонард Эйлер - знаменитый математик, член Петербургской академии наук, работавший над решением проблем теории чисел. Именно он в 18 в. нашел 65 пар дружественных чисел)

А теперь, проход «Мыслительный».

Решим задачи  из учебника 337

В первый день асфальтом покрыли                дороги,

 

а во второй день –                                , чем в первый день.

Сколько километров дороги покрыли асфальтом за

эти два дня?  

Решение:

     №342   Два поезда вышли одновременно из двух городов навстречу друг другу. Каждый час они приближаются друг к

другу  на         всего расстояния между городами. Какую часть

расстояния проходил за час один из них, если другой проходил за

 час         этого расстояния.

Решение:

Идем дальше по лабиринту. Впереди закоулок «Практический».

-Для прохождения  этого этапа выполним задание в виде теста, которое вы найдете на вашем рабочем столе.

Завершаем выполнение теста. Работы положите на край стола.

Это было последнее задание математического лабиринта. Поздравляю вас с успешным прохождением лабиринта.

А сейчас домашнее задание

Домашнее задание.

Я предлагаю вам выбрать домашнее задание самостоятельно  из предложенного списка, но каждый выбирает  не менее двух номеров.

№ 372, №366, № 408, №422

Учащиеся выбирают номера с учетом своих возможностей.

Подведение итогов. Рефлексия.

Наш урок подходит к концу, давайте вспомним, чем мы занимались сегодня на уроке

повторили…

узнали…

(Правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, сокращения дробей. Вспомнили понятие сократимой дроби, решение уравнений. Узнали, что такое нить Ариадны.)

За работу на уроке отметку 5 получают-

4-

3-

Ну и закончить урок мне бы хотелось  словами  русского писателя Льва Николаевич Толстого:

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь»

                            Толстой Л.Н.

Подумайте, ребята над словами великого русского писателя.



Предварительный просмотр:

Тест по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Ф.И.______________________________________________________________________

Тест по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Ф.И.______________________________________________________________________


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Нить Ариадны

Слайд 2

Тупик «Теоретический»

Слайд 3

Найди дроби, большие Д Р О Б Ь Тупик «Теоретический»

Слайд 4

Тупик «Теоретический» В классе 13 девочек и 11 мальчиков. Из них 3 девочки и 3 мальчика носят очки. Кто лучше видит – девочки или мальчики? Кто лучше видит – девочки или мальчики?

Слайд 5

Поворот «Вычислительный»

Слайд 6

Поворот «Вычислительный»

Слайд 7

Поворот «Вычислительный» Э

Слайд 8

Поворот «Вычислительный» Э Й

Слайд 9

Поворот «Вычислительный» Э Й Л

Слайд 10

Поворот «Вычислительный» Э Й Л Е

Слайд 11

Поворот «Вычислительный» Э Й Л Е Р

Слайд 12

Проход «Мыслительный»

Слайд 13

№337 В первый день асфальтом покрыли дороги , а во второй день – , чем в первый день . Сколько километров дороги покрыли асфальтом за эти два дня? II день I день

Слайд 14

№342 Два поезда вышли одновременно из двух городов навстречу друг другу. Каждый час они приближаются друг к другу на всего расстояния между городами. Какую часть р асстояния проходил за час один из них, если другой проходил за час этого расстояния.

Слайд 15

Закоулок «Загадочный»

Слайд 16

Закоулок «Загадочный» Ответы: Вариант 1 А1 - 4 А2 - 1 А3 - 2 А4 - 2 В1 - В2 - Вариант 2 А1 - 3 А2 - 3 А3 - 1 А4 - 3 В1 - В2 -

Слайд 17

Закоулок «Практический»

Слайд 18

Найдите ошибки в решении уравнений, и если они есть, исправьте их. «Закоулок Практический»

Слайд 19

Лабиринт пройден !

Слайд 20

Домашнее задание № 372, №366, № 408, №422

Слайд 21

«Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь» Л.Н.Толстой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."

Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."

Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."

Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."

Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."

Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...

Конспект урока по математике в 6 классе по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями."

Содержание данного конспекта урока соответствует требованиям современного урока. Тип урока – урок закрепление полученных знанийЦели моего урока:1. Образовательные:- совершенствование умения выпол...