Открытый урок математики " Дроби.Сравнение дробей"5 класс
план-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме

Проблемное обучение на уроках математики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2014-2015_uchebnyy_god.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ УРОКА ________________________________________________

Учитель

Сафронова Елена Юрьевна

Тема урока

Дроби. Сравнение дробей.

Цель урока:

Формирование ценностного отношения к математическим знаниям и теоретического мышления через осмысление сущности сравнения дробей.

Планируемые ОР

Ученик по окончанию изучения темы урока:

- даёт понятие сравнения дробей

- описывает приёмы сравнения дробей

-приводит примеры сравнения

- объясняет закономерности сравнения

-обосновывает необходимые знания о дробях в жизни каждого человека

- кодирует словесную информацию в графическую

- работает в группах

-осуществляет планирование и оценку собственной деятельности  под руководством учителя

Программные требования

Личностные результаты

Метапредметные

Предметные

формировать навыки сравнения , аналогии, выстраивания логических цепочек .

располагать объекты в соответствии с их числовыми характеристиками; давать качественные характеристики объектам в соответствии с их числовыми значениями.

Знать правило сравнения обыкновенных дробей и уметь применять его на практике.

Уметь анализировать и осмысливать текст задачи, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку. Оценивать результат

Мировоззренческая идея

 Видеть математическую задачу в других дисциплинах, в окружающем мире.

Программное содержание

Сравнение обыкновенных дробей.

План изучения нового материала

1.Равные дроби.

2.Сравнение дробей с одинаковым знаменателем( одинаковым числителем).

Основные понятия

Равные дроби, сравнение дробей, «половина», «четверть»

Тип урока

Изучение нового материала

Форма урока

Урок - исследование

Технология

Проблемного обучения

Мизансцена урока

Работа в парах, индивидуально, фронтально

Оборудование урока

Раздаточный материал ( круги которые разбиты на сектора), карточки

Домашнее задание

№ 966, № 967(а), № 972

Технологическая карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (2 мин)

Приветствие учащихся.

Отметка отсутствующих на уроке. Проверка готовности к уроку: учебник, тетрадь, дневник, атлас, письменные принадлежности (ручка, карандаш)

 ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ (5 мин.)

Вводное слово:

Чтобы спорилось трудное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы с тобой отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Задача  1- учебник стр. 149  № 953

Задача 2- Полбуханки стоит на полрубля дороже, чем четвертинка буханки. Сколько стоит буханка?

Вводная беседа с элементами дискуссии:

Объясни слова: полбуханки, полрубля, четвертинка.

Запишите это дробями

А теперь сравните. У Вас на партах раздаточный материал. Используйте эти окружности.

Какой основной вопрос нам предстоит решить сегодня?

Главный вопрос « Сравнение дробей»

Выполняют задание парами.

Отвечают на вопросы

 Записывают дроби

Работают в парах. Ответ записывают в тетрадях

Записывают тему урока в тетрадь.

Проявляют

интерес к изучаемой теме

Формулирует своё мнение по изучаемой теме

Планируют предстоящую деятельность с помощью учителя

Формулирует проблему

ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА (20 мин.)

Дроби могут иметь одинаковый знаменатель или числитель, а ещё дроби могут быть равными.

Какие дроби называются равными?

Приведите пример двух равных дробей с разными знаменателями?

Какая из двух дробей с одинаковыми знаменателями  больше, а какая меньше?

Вывод: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та, у которой больше числитель.

На партах лежат карточки с заданием выполните его? ( карточка 1)

Как выполнить сравнение если одинаковый числитель?

С помощью раздаточного материала сравните 3/6 и ¾? 1/6 и ½?

Отвечают на вопрос используя учебник стр.146

Записывают вывод с помощью символов

Выполняют задание

Обнаруживают проблему

Проводят исследования с помощью окружностей

Формулируют вывод. Записывают с помощью символов и проверяют

Работают индивидуально, а потом фронтально

Кодирует словесную информацию в графическую

Работают в парах.

Работают в парах

объясняют закономерности сравнения

ПЕРВИЧНОЕ ПОВТОРЕНИЕ И ЗАКРЕПЛЕНИЕ (10 мин.)

Работаем устно № 947

№ 941( письменно)

№ 971 ( письменно)

Выполняет учебное задание

Выполняет учебное задание

Выполняют учебное задание

 Работаем фронтально.

Объясняет закономерности сравнения

Работают в парах

Описывает приёмы сравнения дробей

Работают индивидуально, потом фронтально.

обосновывают необходимые знания о дробях в жизни каждого человека

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Работа по карточкам и самопроверка

( карточка 2)

Как же сравнивать две дроби?

Выполняют задание

осуществляет  оценку собственной деятельности  под руководством учителя.

даёт понятие сравнения дробей

объясняет закономерности сравнения

Карточка № 1

Сравните дроби

1/5___2/5                  3/8_____1/8                  4/5_____3/5

3/6______3/4             4/5______4/10              4/13______4/15

Карточка 2

  1. Посмотрите на дроби

           4/8 ;  4/5;  4/7;  4/11;  4/6;  4/13.

           Расположи дроби в порядке возрастания.

  1. № 950
  1. Прочитайте дроби.
  2. Найдите и запишите те из них, которые мы можем сравнивать.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Обыкновенные дроби"

Урок-игра по математике "Математический бой". Закрепление знаний, умений и навыков по теме "Обыкновенные дроби"....

Открытый урок математики в 5 классе по теме "Действия с десятичными дробями"

Данный материал содержит подробный план открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями", а также презентацию к этому уроку..Презентация поможет учителю заинтересовать учащихся , привить любов...

Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение".

Конспект открытого урока математики в 5 классе по теме "Десятичные дроби. Повторение"....

Обобщающий урок по ФГОС ООО . Тема "Действия с обыкновенными дробями", "Создание открытого акционерного общества" для 5 класса

Форма урока, типы заданий интересны своим содержанием и глубиной замысла. В ходе урока создаётся имитация деловой игры. Происходит интерпретация математической темы в социальный опыт учащихся....

Открытый урок математики в 6 классе по теме "Деление обыкновенных дробей"

урок закрепления знаний и умений учащихся.Форма проведения урока: урок с элементами проектной деятельности с  использованием геометрического  материала.Цель:    Закрепит...

Открытый урок математики в 5 классе «Умножение и деление смешанных дробей» по учебнику «Математика. 5 класс», Никольский С.М.

Цель урока: - научиться умножать  и делить смешанные дроби.Предполагаемые результаты:Предметные:Учащиеся должны знать:-  правило умножения и деления смешанных чисел...