Урок математики 6 класс "Разложение чисел на простые множители".
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Баева Инна Сергеевна

урок математики в 6 классе "Разложение чисел на простые множители" вторй урок по теме, по учебникам И.И.Зубарева и А.Г.Мордкович.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_6_klass.doc629.5 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект урока математики

ФИО (полностью)

Баева Инна Сергеевна

Место работы

МБОУ СОШ №20 пос.Зеленый

Должность

Учитель математики

Предмет

Математика

Класс

6

Тема и номер урока в теме

«Простые числа. Разложение числа на простые множители»

Базовый учебник

«Математика,6» Зубарева И.И., Мордкович А.Г.: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2007 г.

Предмет, класс

Математика, 6 класс

Тема урока

 Простые числа. Разложение числа на простые множители

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Знания о простых и составных числах

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности

Развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

воспитание ответственности, самостоятельности, умения работать в коллективе.

Актуальность использования средств в ИКТ

  • развитие плодотворного сотрудничества с учащимися;
  • возможность представления в мультимедийной форме информационных материалов;
  • развитие познавательной активности, логического мышления учащихся, положительной мотивации к предмету с помощью ЦОР и ЭОР

Цель урока

Формирование  представления о простых числах, о разложении чисел на простые множители.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

-Ввести понятие простых и составных чисел, познакомить с таблицей простых чисел и научить использовать таблицу при выполнении заданий.

- Сформировать представление о разложении чисел на простые множители, способность к практическому использованию соответствующего алгоритма.

-  формировать умения и  навыки использования признаков делимости при разложении чисел на простые множители.

- Развивать  вычислительные навыки,  умения обобщать, анализировать, выявлять закономерности, сопоставлять. навык самостоятельной работы и работы в группах

 -развитие интереса к предмету, формирование информационной культуры учащихся,

- воспитывать внимание,  культуру математического мышления, серьезное отношение к учебному труду, уважения к одноклассникам  

Вид используемых на уроке средств в ИКТ

 Презентация в программе Power point

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

компьютер, оснащенный проектором;

Структурные элементы

Цель

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

универсальные учебные

действия

Организационный момент

Вот звенит для нас звонок – начинается урок.
Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись. Тихо сели. Настраиваемся на урок

Устный счет

 

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Повторение с учащимися признаков делимости на 2, 3,5,10.

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала

Создание проблемной ситуации урока

- Верно ли, что: любое число, кратное 10, кратно 5;

любое число, которое кратно 2 и кратно 5, кратно 10?

Древнегреческий математик Пифагор и его ученики пифагорейцы говорили: «Число – это закон и связь мира, сила, царящая над богами и смертными». Мы с вами начнем изучать элементы теории чисел и постоянно будем убеждаться в справедливости  этих слов.

Задача:

       Нужно выделить участок земли прямоугольной формы площадью 18 м2. Какими могут быть размеры этого участка, если они должны выражаться натуральными числами?

Решая данную задачу, что мы сделали с числом 18?

(Представили в виде произведения натуральных чисел). Или говорят: разложили на множители.

Рассмотрим разложение 18 = 3 * 6.

Множитель 3 – к каким относится числам?

 Множитель  6 ?

А можно ли 6 представить в виде произведения простых чисел?

6 = 2 * 3.

Запишем разложение числа в виде произведения простых чисел18?

18 = 3 * 2 * 3 = 2 * 3 * 3.

Чему же мы должны научиться сегодня на уроке? ( Разлагать любые числа на простые множители)

 А как вы считаете, для чего этого нам нужно? ( чтобы решать более сложные примеры, а также сокращать дроби)

     Сегодня тема нашего урока поможет нам лучше понимать и решать подобные задачи.

Выполнение интерактивного задания по очереди у доски (8 человек).

Отвечают на вопросы

Записывают тему в тетрадь

Решение:

1)18 = 1* 18;     2) 18 = 2 * 9;        3) 18 = 3 * 6.

 обучающиеся излагают цель урока, опираясь на  план урока 

Регулятивные

-  целеполагание – умение ставить учебную цель

Коммуникативные

инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

«Открытие нового знания»

   

Научить выделять главные моменты при нахождении делителей числа

Работа в группах:

Задание:

На доске записаны дроби. Их нужно сократить, используя признаки делимости (если возможно). Ответ найти на карточке и прикрепить ее на соответствующее место. Выполнив верно все задания, вы получите имя древнегреческого ученого. А чем он знаменит, вы сегодня узнаете.

 

                                             

                                                     

   Э      Р       А      Т      О       С      Ф      Е      Н

Кто такой Эратосфен?

     

записывают решения, обсуждают решение в группах.

Один ребенок рассказывает заранее подготовленное сообщение.

Коммуникативные  

- умение работать в группе, строить продуктивное взаимодействие

Познавательные                          -       построение логической цепи рассуждений;          -доказательство;

Регулятивные

саморегуляция

Первичное закрепление

Умение представить свой материал.

Развитие навыка публичных выступлений

Работа у доски:

375 = 3 * 5 * 5 * 5 = 3 * 53     - 1 вар.

392 = 2 * 2 * 2 * 7 * 7 = 23 * 72.-  2 вар.

Сократите дробь:

  =  =

Работают в группах, вычеркивают составные числа и оставляют только простые числа.

Записывают в тетради.

Личностные

Уважение к прошлому своего народа

образовательные                                -доказательство;

-  выдвижение гипотез и их обоснование.

Самостоятельная работа с самопроверкой (по шаблону)

Выявление уровня усвоения материала

 Вариант 1.

№1. Разложите на простые множители числа:

А) 75;   Б) 135

№2. Сократите дробь: .

Вариант 2.

№1. Разложите на простые множители числа:

А) 76;   Б) 112

№2. Сократите дробь: .

Выполняют тест Самопроверка

Регулятивные контроля, коррекции своих действий

оценки успешности усвоения

Включение нового знания в систему знаний

Познавательные: -       построение логической цепи рассуждений

Регулятивные

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, Коммуникативные

строить продуктивное взаимодействие

Выдача домашнего задания

Выуч. правило,

1 ур: реш №900(а), 901(а)

2 ур: №895.

Подведение итогов урока.

Рефлексия

Какое правило мы вывели?

Что научились делать?

Затем раздается анкета для учащихся.

1.На уроке я работал
2.Своей работой на уроке я
3.Урок для меня показался
4.За урок я
5.Мое настроение
6.Материал урока мне был


7.Домашнее задание мне кажется

активно / пассивно
доволен / не доволен
коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным

интересно / не интересно

Работа в группах обсуждение

Регулятивные УУД

выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разложение чисел на простые множители 5 класс презентация

данная презентация предназначена для объяснения нового материала по теме разложение чисел на простые множители в 5-6 классах...

Методическая разработка урока по математике "Разложение числа на простые множители" для 6 класса

Урок математики в 6 классе по учебнику Мордковича А. Г. и Зубаревой И. И.Тема. Простые числа. Разложение числа на простые множители.Тема урока:  Разложение числа на простые множители.Тип урока: к...

Конспект урока в модульной технологии (3Х30) для 5-класса, обучающихся по учебнику С.М.Никольского "Разложение натуральный чисел на простые множители"

Данный модульный – урок (3 Х 30) адресован для учителей математики, работающих в 5 классе по учебнику С.М.Никольского для объяснения темы « Разложение натурального числа на простые множители». Урок ра...

урок по теме "Разложение чисел на простые множители"

презентация по теме "разложение чисел на простые множители"...

Конспект урока открытия нового знания по теме: "Разложение чисел на простые множители"

Конспект урока открытия нового знания по теме: "Разложение чисел на простые множители", 5 класс, учебник Бунимович Е.А....

Презентация к уроку открытия нового знания по теме: "Разложение чисел на простые множители"

Разработка урока открытия нового знания по теме: "Разложение чисел на простые множители", 5 класс, учебник Бунимович Е.А....