Самоанализ урока математики "Разложение числа на простые множители", 6 класс
материал
Самоанализ урока в соответствии с ФГОС
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока математики
«Разложение числа на простые множители», 6 класс
учителя математики
Лубенской Ирины Валентиновны
Ссылка: https://disk.yandex.ru/i/3_txodWz7NXV0g
Дата проведения: 18.09.2025г.
Тема урока: «Разложение числа на простые множители»
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Цель урока: сформировать у учащихся умение раскладывать числа на простые множители, понимая этот процесс как основу для решения более сложных математических задач (нахождение НОД, НОК, сокращение дробей).
Задачи урока:
- на основе работы с алгоритмом, примерами из учебника и интерактивными заданиями освоить метод «лестницы» и метод столбика для разложения на множители.
- в ходе коллективного обсуждения и решения практических задач осознать универсальность и практическую значимость этого математического действия.
Планируемые результаты
- Предметные:
- выучить определение простых и составных чисел, основную теорему арифметики;
- раскладывать числа на простые множители различными способами; применять это умение для нахождения наибольшего общего делителя (НОД) и наименьшего общего кратного (НОК) двух и более чисел.
- Метапредметные:
коммуникативные:
- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;
- формулировать и аргументировать своё мнение;
регулятивные:
- определять последовательность учебных действий по решению поставленной задачи;
- формулировать проблему и ставить учебные задачи;
- осуществление самоконтроля при выполнении поставленных целей;
- осуществлять рефлексию своей деятельности;
познавательные:
- формировать способность решать творческие задачи;
- представлять результаты своей деятельности в различных формах.
- Личностные:
- Формировать логическое и алгоритмическое мышление;
- Воспитывать точность, аккуратность и внимательность при выполнении вычислений
- Развивать понимание того, что сложные задачи (как и большие числа) можно разбить на простые, последовательные шаги, что является универсальным метапредметным умением.
Анализ контингента обучающихся
На уроке присутствовало 20 человек
При планировании урока учитывались психолого-возрастные особенности 6 «Б» класса, уровень сформированности компетенций, реальные учебные возможности, возрастные и индивидуальные особенности обучающихся данного класса.
Ученики данного класса имеют средний уровень познавательных способностей, но при этом обладают высокой учебной мотивацией. На уроках дети проявляют интерес к учебной деятельности. Большинство обучающихся систематически готовятся к уроку, используют дополнительную литературу, возможности сети Интернет.
Уровень сформированности коммуникативной и информационной компетенций достаточный для их возраста. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.
План урока
Урок проведен в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В ходе урока были использованы приемы технологий: проблемного изучения, сотрудничества, технология использования структурно-логических схем.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода – обучающиеся самостоятельно выводили алгоритм разложения на множители, работали с цифровыми образовательными ресурсами, проводили сравнительный анализ различных методов разложения (столбиком, «лестницей»).
При построении урока соблюдена структура. Организационный этап позволил сфокусировать внимание обучающихся на учебной деятельности через математическую разминку.
На этапах актуализации знаний и постановки цели стояла задача привлечения интереса к материалу через проблемную ситуацию (например, «Как быстро найти все делители числа 84?»), пробуждение логического мышления, самостоятельное определение цели и темы урока. Тему урока обучающиеся определили самостоятельно с помощью шифра. На этом этапе начали коллективное составление алгоритма «Шаги разложения числа на простые множители». Через построение алгоритма обучающиеся самостоятельно сформулировали цель и задачи урока. Таким образом, на данном этапе формировались познавательные и регулятивные УУД. Задачи данных этапов были достигнуты. Исходя из задач был сформулирован проблемный вопрос.
Решение поставленных задач реализуется на этапе построения проекта выхода из затруднений. Для этого используется технология проблемного диалога в сочетании с фронтальными методами работы. Основная деятельность была организована через коллективное обсуждение и работу с учебным материалом у доски. На этом этапе обучающиеся показали умение извлекать необходимую информацию из предложенных источников (текст учебника, раздаточный материал) и преобразовывать ее в схематическую запись. В процессе работы у доски учащиеся по очереди выходили для решения практических задач - разложения конкретных чисел на простые множители разными способами ("лестницей" и в столбик). Это позволило наглядно продемонстрировать применение изученного алгоритма, сразу корректировать возможные ошибки и коллективно обсуждать оптимальные пути решения.
При подведении итогов урока обучающиеся вернулись к цели, задачам и проблемному вопросу, к осознанию, что материал урока был усвоен. На этом этапе шло формирование регулятивных (удержание цели, оценка достижения цели) УУД, был сделан вывод.
На этапе первичного закрепления знаний используя изученную информацию обучающиеся выполняли задания на закрепление материала.
Было дано домашнее задание обязательное для всех.
На этапе рефлексии дети по очереди называли слова, которые у них ассоциируются с темой урока и слова, которые они запомнили за урок
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования восьмиклассников, соответствовал их жизненному опыту.
Таким образом структура урока была выдержана, время распределено рационально. Все этапы урока соответствовали характеру познавательной деятельности обучающихся.
Психологический климат на уроке был положительный, атмосфера во время работы была комфортной.
Запланированные цели урока и планируемые результаты были полностью достигнут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Простые числа. Разложение числа на простые множители»
Разработка урока математики в 6 классе с использованием ЦИОР, соответствут требованиям ФГОС второго поколения....

"Простые числа. Разложение числа на простые множители" Математика 6 класс (план-конспект и презентация к уроку)
Материал данного урока поможет учителям математики сэкономить время для подготовки к уроку по теме: "Простые числа.Разложение числа на простые множители" 6 класс....
Конспект урока "Разложение числа на простые множители" 6 класс по учебнику А.Г. Мордкович
Конспект урока математики 6 класса...

Простые и составные числа. Разложение на простые множители. (6 класс)
Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Урок для 6 класса....
ПРОСТЫЕ ЧИСЛА Разложение числа на простые множители.
Контрольно-измерительных материал для проведения самостоятельных работ....

Презентация к уроку математики «Разложение числа на простые множители», 6 класс
Визуальное дополнение для активизации мыслительной деятельности обучающихся...

Технологическая карта урока математики «Разложение числа на простые множители», 6 класс
Конспект урока математики...
