Рабочая программа по алгебре для 8 класса к УМК Макарычев Ю.Н
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Макарова Валентина Гавриловна
Рабочая программа по алгебре для 8 класса к УМК Макарычев Ю.Н

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_algebra_8_klass.doc243 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа пос. Литовко

Амурского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрено

на заседании ШМО

Протокол № ___________           от «____»___________ 2015года

Руководитель ШМО ________/_____________

    роспись             Ф.И.О

Согласовано

Заместитель директора по УВР

______/_Татарницкая Н.А.____

роспись                       Ф.И.О.

Утверждено

Директор МБОУ СОШ пос. Литовко

_______ Н.Н. Максимец

Рабочая программа

     по алгебре

8 класс

Составитель: Макарова Валентина Гавриловна

                                Учитель математики МБОУ СОШ пос. Литовко

                      Принято на педагогическом совете. Протокол № 6 от22.05.2015

                           

                     Срок реализации программы 2015-2016 учебный  год

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
  • Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ пос. Литовко
  • Авторской программы «Программы по алгебре 7-9 кл.» автор: Ю.Н.Макарычев и др. (составитель Т.А. Бурмистрова,  Москва «Просвещение»  2014 г.)  и обеспечена линией учебников  к учебному комплексу для 7-9 классов /авторы Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова Ю.Н., составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2014 г.

Соответственно учебному плану рабочая программа предусматривает базовый уровень обучения в объёме 102 часов, в неделю 3 часа.

Формы и методы организации учебного процесса:

В данном классе ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, ИКТ.

 Формы контроля:

Самостоятельная работа, контрольная работа, тестирование, работа по карточке.

Формы промежуточной и итоговой аттестации:  Промежуточная аттестация проводится в форме тестов, контрольных.

Цели обучения: 

Цели программы обучения: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений учащихся до уровня, позволяющего уверенно использовать при решении задач математики и смежных предметов (физики, химии и др.); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач; осуществление функциональной подготовки школьников.

овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения

смежных дисциплин, продолжения образования;

интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном

обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической

культуры.

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства

моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости

математики для научно-технического прогресса;

развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего уверенно использовать

их при решении задач математики и смежных предметов, усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства

математического моделирования прикладных задач.

Задачи обучения:

  • развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения

             устных, письменных, инструментальных вычислений,      развить       вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять

их к решению математических и нематематических задач;

  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для

описания и анализа реальных зависимостей;

  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об

особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации,
  • приводить примеры , использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации,

интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования

реальных процессов и явлений.

Общая характеристика учебного предмета

Сознательное овладение учащимися системой алгебраических знаний и умений необходимо в повседневной жизни, для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Практическая значимость школьного курса алгебры обусловлена тем, что её объектом являются количественные отношения действительного мира. Математическая подготовка необходима для понимания принципов устройства и использования современной техники, восприятия научных понятий и идей. Математика является языком науки и техники. С её помощью моделируются и изучаются явления и процессы, происходящих ,  в природе.

Алгебра является одним из опорных предметов основной школы: она обеспечивает изучение других дисциплин. В первую очередь это относится к предметам естественно-научного цикла, в частности к физике. Развитие логического мышления учащихся пр и изучении алгебры способствует усвоению предметов гуманитарного цикла. Практические умения алгебраического характера необходимы для трудовой и профессиональной подготовки

Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, алгебра развивает нравственные черты личности: Настойчивость, целеустремленность, творческую активность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления. Умение  аргументировано отстаивать свои взгляды, убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения..

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

                                                   

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия;  примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

АРИФМЕТИКА

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

АЛГЕБРА

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций (у=кх, где к0, у=кх+b, у=х2, у=х3, у =, ), строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ, КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выстраивания аргументации при доказательстве (в форме монолога и диалога);
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • понимания статистических утверждений.

        Содержание тем учебного курса

Рациональные дроби  (23ч). Рациональная дробь. Основное свойство дроби, сокращение дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Умножение дробей. Возведение дроби в степень. Деление дробей. Преобразование рациональных выражений. Функция  и ее график. Цель: выработать умение выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. Знать: основное свойство дроби; правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми и разными знаменателями; правила умножения и деления дробей; свойства обратной пропорциональности. Уметь: находить допустимые значения переменной; сокращать дроби после разложения на множители числителя и знаменателя; выполнять действия с алгебраическими дробями; упрощать выражения с алгебраическими дробями; осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять преобразование рациональных выражений, правильно употреблять функциональную терминологию (значение функции, аргумент, график функции); строить график обратной пропорциональности, находить значения функции y=k/x по графику, по формуле.

Квадратные корни  (19 ч). Понятие об иррациональном числе. Общие сведения о действительных числах. Квадратные корни. Арифметический квадратный корень. Уравнение. Нахождение приближенных значений квадратного корня. Функция  и ее график. Квадратный корень из произведения и дроби. Квадратный корень из степени. Вынесение множителя из-под знака корня. Внесение множителя под знак корня. Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Цель: систематизировать сведения о рациональных числах и дать представление об иррациональных числах, расширив тем самым понятие числа; выработать умение выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих квадратные корни. Знать: определения  квадратного корня, арифметического квадратного корня; какие числа называются рациональными, иррациональными, как обозначается множество рациональных чисел; свойства арифметического квадратного корня. Уметь: применять свойства арифметического квадратного корня к преобразованию выражений; вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; решать уравнение; находить квадратный корень из произведения, дроби, степени, выносить множитель из-под знака корня, вносить множитель под знак корня; строить график функции   и находить значения этой функции по графику и  по формуле.

Квадратные уравнения  (21 ч). Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения. Формулы корней квадратного уравнения. Решение задач с помощью квадратных уравнений. Теорема Виета. Решение дробных рациональных уравнений. Решение задач с помощью рациональных уравнений. Цель: выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач. Знать: что такое квадратное уравнение, неполное квадратное уравнение, приведенное квадратное уравнение; способы решения неполных квадратных уравнений; формулы дискриминанта и корней квадратного уравнения, терему Виета и обратную ей. Уметь: решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена; решать квадратные уравнения по формуле; решать неполные квадратные уравнения; исследовать квадратное уравнение по дискриминанту и коэффициентам; решать уравнения, сводящиеся к квадратным; решать дробно-рациональные уравнения; решать уравнения графическим способом; решать квадратные уравнения с помощью теоремы, обратной теореме Виета, использовать теорему Виета для нахождения коэффициентов и свободного члена квадратного уравнения; решать текстовые задачи с помощью квадратных и дробно-рациональных уравнений.

Неравенства  (20ч). Числовые неравенства. Свойства числовых неравенств. Сложение и умножение числовых неравенств. Погрешность и точность приближения. Пересечение и объединение множеств. Применение свойств неравенств к оценке значения выражения. Числовые промежутки. Линейное неравенство с одной переменной. Система линейных неравенств с одной переменной. Цель: выработать умения решать линейные неравенства с одной переменной и их системы. Знать: определение числового неравенства, свойства числовых неравенств; понятие решения неравенства с одной переменной, что значит решить систему неравенств. Уметь: записывать и читать числовые промежутки, находить пересечение и объединение множеств; иллюстрировать на координатной прямой числовые неравенства; применять свойства числовых неравенств к  решению задач; решать линейные неравенства; решать системы неравенств с одной переменной.

Степень с целым показателем. Элементы  статистики (11 ч). Степень с целым показателем и её свойства. Стандартный вид числа. Запись приближенных значений. Действия над приближенными значениями. Сбор и группировка статистических данных. Наглядное представление статистической информации.  Цель: сформировать умение выполнять действия над степенями с целыми показателями, ввести понятие стандартного вида числа. Знать: определение степени с целым показателем; свойства степени с целым показателем. Уметь: применять свойства степени с целым показателем для преобразования выражений и вычислений; записывать числа в стандартном виде; выполнять вычисления с числами, записанными в стандартном виде; представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм; строить гистограммы.

Содержание материала

Количество часов

Рациональные дроби

23

Квадратные корни

19

Квадратные уравнения

21

Неравенства

20

Степень с целым показателем. Элементы статистики

11

Повторение

8

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Алгебра-8:учебник/автор: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова,  Просвещение, 2014 год.
  2. Изучение алгебры в 7—9 классах/ Ю. Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, С.Б. Суворова..— М.: Просвещение, 2008—2009
  3. Элементы статистики и теории вероятностей: Учеб пособие для обучающихся 7-9 кл. общеобразоват. учреждений / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк; под ред. С.А. Теляковского. –– М.: Просвещение,2001 -2007г.
  4. Алгебра: дидакт. материалы для 9 кл. / Л. И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б» Суворова. — М.: Просвещение, 2007—2008. 

        Рассмотрено                                             Согласовано                                 Утверждено

На заседании ШМО                                Зам. директора                     директор МБОУ СОШ

Учителей математики, физики                    по УВР                                        п. Литовко

Протокол № ___ от______                  __________________                  __________________

Руководитель ШМО _____              

Календарно-тематическое планирование

Алгебра

  2015-2016 учебный год

Класс: 8 класс

Учитель: Макарова Валентина Гавриловна

Количество часов:

- на учебный год:  102ч.

- в неделю:  часов: 3ч.

Планирование составлено на основе рабочей программы по алгебре, принятой на педагогическом совете протокол №6 от22.05.2015 года

Учебник: Алгебра 8. / Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Пешков,     С.В. Суворова. Под редакцией С.А. Теляковского. / М.: Просвещение, 2014 г.

   

№ урока

Содержание урока

Кол-во часов

Дата проведения

Применение ИКТ

примечание

Глава I. Рациональные дроби.

23

§ 1. Рациональные дроби и их свойства

5

1,2

Рациональные выражения.

2

3-5

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

3

§ 2. Сумма и разность дробей.

6

6-8

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

9-11

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

3

12

Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей"

1

§ 3. Произведение и частное дробей.

10

13,14

Умножение дробей. Возведение дроби в степень.

2

15,16

Деление дробей.

2

17-20

Преобразование рациональных выражений.

4

21,22

Функция и ее график.

2

23

Контрольная работа № 2 по теме «Преобразование рациональных выражений».

1

Глава II. Квадратные корни.

19

§ 4. Действительные числа.

2

24

Рациональные числа.

1

25

Иррациональные числа.

1

§ 5. Арифметический квадратный корень.

5

26

Квадратные корни. Арифметический квадратный корень.

1

27

Уравнение

1

28

Нахождение приближенных значений квадратного корня.

1

29,30

Функция и ее график.

2

§ 6. Свойства арифметического квадратного корня.

4

31,32

Квадратный корень из произведения и дроби.

2

33

Квадратный корень из степени.

1

34

Контрольная работа № 3 по теме «Свойства арифметического квадратного корня».

1

§ 7. Применение свойств арифметического квадратного корня.

7

35-37

Вынесение множителя за знак корня. Внесение множителя под знак корня.

3

38-40

Преобразование выражений, содержащих квадратные корни.

4

42/1

Контрольная работа № 4 по теме «Применение свойств арифметического квадратного корня».

1

Глава III. Квадратные уравнения.

21

§ 8. Квадратное уравнение и его корни.

10

43,44

Неполные квадратные уравнения.

2

45-47

Формула корней квадратного уравнения.

3

48-50

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

3

51,52

Теорема Виета.

2

53

Контрольная работа № 5 по теме «Квадратное уравнение и его корни».

1

§ 9. Дробные рациональные уравнения.

9

54-57

Решение дробных рациональных уравнений.

4

58-62

Решение задач с помощью рациональных уравнений.

5

63/1

Контрольная работа № 6 по теме «Решение рациональных уравнений».

1

Глава IV. Неравенства.

20

§ 10. Числовые неравенства и их свойства.

8

64,65

Числовые неравенства.

2

66,67

Свойства числовых неравенств.

2

68,69

Сложение и умножение числовых неравенств.

2

70,71

Погрешность и точность приближения.

2

72

Контрольная работа № 7 по теме «Числовые неравенства».

1

§ 11. Неравенства с одной переменной и их системы.

10

73,74

Пересечение и объединение множеств.

2

75,76

Числовые промежутки.

2

77-79

Решение неравенств с одной переменной.

3

80-82

Решение систем неравенств с одной переменной.

3

83

Контрольная работа № 8 по теме «Решение неравенств».

1

Глава V. Степень с целым показателем. Элементы статистики.

11

§ 12. Степень с целым показателем и ее свойства.

6

84,85

Определение степени с целым отрицательным показателем.

2

86,87

Свойства степени с целым показателем.

2

88.89

Стандартный вид числа.

2

90

Контрольная работа № 9 по теме «Степень с целым показателем и ее свойства».

1

§ 13. Элементы статистики.

4

91,92

Сбор и группировка статистических данных.

2

93,94

Наглядное представление статистической информации.

2

Повторение

8

95

Повторение темы «Квадратные корни и квадратные уравнения»

1

96

Повторение по теме «Неравенства».

1

97

Повторение темы «Преобразование рациональных выражений»

1

98

Повторение темы  «Функции ,  и их графики»

1

99

Повторение по теме «Неравенства».

1

100,101

Итоговая контрольная работа.

       2

102

Обобщающий урок

1

.                                                                                                                                                                                                    

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 7 класса ( Макарычев)

Рабочая программа по алгебре  7 – го класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего ...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса (Макарычев)

Рабочая программа по алгебре для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по математике в соответствии с государственным стандартом основного общего образов...

Рабочая программа по алгебре для 8 класса (Макарычев)

Рабочая программа по алгебре для 8 класса (Макарычев)  составлена в соответствии с ФКГОС...

Рабочая программа по алгебре 7 класс, учебник Макарычев Н.Г.

Рабочая программа (базовый уровень) и календарно-тематическое планирование по алгебре 7 класс, учебник Макарычев Н.Г....