Интегрировангный урок психологии и математики. Квадратные и линейные неравенства.
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Щетинина Наталья Сергеевна

В целях профориентации, как классный руководитель и учитель математики, был проведен мною урок "Квадратные и линейные неравенства". В течении урока ребята откроют для себя новые понятия, помогающие сделать правильный вывод проффесиональной деятельности. Это такие понятия, как "темперамент", "типы темперамента". После урока учитель предлагает детям, заранее прошедшим анкетирование на определение их типа темперамента, конверты в которых характеристики каждого учащегося и предполагаемые его темпераменту виды профессиональной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок по математике «Решение линейных и квадратных неравенств» (слайд№1)

Ход урока:

Ребята сегодняшний урок будет не обычен. Мы  постараемся через решения неравенств открыть новые для вас понятия, помогающие сделать правильный выбор профессиональной деятельности. Эпиграфом к нашему уроку будут слова В.Вундта (слайд№2).

Давайте раскроем эти слова для себя.  И выясним, почему они так важны!  Начнем с проверки домашнего задания. На дом вам было задано решить 11 неравенств линейных.  Давайте проверим их решения (слайд №3) . Обратить внимания на свойства неравенств.

Теперь мы сможем открыть ключевое слово нашего урока. Соотнесите каждый ответ своему цвету и букве и отгадайте слово.(слайд № 4) Буквы выстраиваются в том порядке, какой был установлен для решения домашнего задания. Например ответ в первом неравенстве промежуток (-5;∞), он соответствует оранжевому цвету, а значит и букве Т. Ключевое слово «Темперамент».

Одним из основных свойств личности является темперамент.(слайд№5) Именно он отражает преимущественно врожденные характеристики поведения, т.е. наше отношение к происходящим вокруг нас событиям.  Для эффективного взаимодействия с людьми, каждому из нас надо учитывать особенности темперамента собеседника, чтобы избежать конфликтных ситуаций , стрессов.

Известный художник Х.Бидструп как-то изобразил реакцию 4-х людей на одно и тоже происшествие: некто нечаянно сел на шляпу отдыхающего на скамейке человека. В результате один  пришел в ярость, другой рассмеялся, третий страшно огорчился, а четвертый невозмутимо надел шляпу на голову. То есть люди, оказавшиеся на месте пострадавшего, совершенно по-разному себя повели в данной ситуации. (слайд№6) Посмотрите наш темперамент разделился на части, и не зря ведь реакция людей на одну и туже ситуацию тоже разошлась в разные стороны.

Каждая из этих частей имеет свое название и характеристику. А вот открыть их нам поможет математика. Давайте решим предложенные неравенства и раскроем все части темперамента. (по гиперссылкам слайд №7,8,9,10)

Но просто названия типов нам, ни о чем не говорит. (слайд №11)

Каждый из них определяется  на основании некоторых характерных психологических особенностей. Интересно?  Для того чтобы раскрыть область каждого из типа темперамента, нужно подобрать ключ, который является областью определения следующих выражений.

Находим область определения (по гиперссылке слайд №11):

Ну вот и ключ, раскроем определяющие черты каждого темперамента (слайд №13) Хотелось бы уделить особое внимание тому, что нет лучших или худших темпераментов -  каждый из них имеет свои положительные особенности, поэтому главные усилия должны быть направлены на разумное использование достоинств и нивелирование отрицательных сторон своего темперамента.    От сюда и эпиграф к нашему уроку давайте еще раз его прочитаем!  И  конечно очень много смешанных типов темперамента. Об этом тоже не надо забывать, вам могут быть присущи все черты одного типа темперамента и при этом присутствовать одна-две черты другого типа, отсюда и смешанные типы.

Проведя в классе анкетирование  с помощью психологов  получилась такая картина (слайд№14). Давайте посчитаем все эти данные в процентном соотношении. 

(слайд№15)  Я думаю, что данная диаграмма с учетом преобладающего холерического типа темперамента, дает нам возможность выработать некоторую формулу бесконфликтных взаимоотношений.

Заранее я провела  с помощью психологов анкетирования в  нашем классе. Результаты у каждого в  индивидуальном конвертике, но прежде чем вы раскроете его хочу показать профессиональные склонности характерные каждому типу (слайд № 16). Для каждого из вас все четко расписано в конверте!

Я надеюсь, что сегодняшнее занятие не только дало нам возможность повторить все моменты решения линейных и квадратных неравенств, но и несколько разобраться в себе. Как классному руководителю мне очень важно, чтобы вы сделали правильный профессиональный выбор, ну и конечно же, чтобы в нашем коллективе как можно меньше возникало конфликтных ситуаций.  Давайте оценим жестами этот урок!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Решение линейных и квадратных неравенств. 1

Слайд 2

В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих ваши интересы, - холериком и, наконец, в исполнении решений – флегматиком. В.Вундт 2

Слайд 3

Домашнее задание х+5 > 0; 2х+5≤3; 2а+3 <18 -3а; х-2≤3; 4-2х≥6; -2х-3≤9; 2х-3≤4х+5; 15-10а < 24-13а; 5х-6≤-11; 5у-6 < 10+9у; 2х+10 > 0. х > -5 или х є (-5;∞) х ≤ -1 или х є (-∞;-1 ] а < 3 или а є (-∞;3) х ≤ 5 или х є (-∞;5 ] х ≤ -1 или х є (-∞;-1 ] х ≥ -6 или х є [ -6;∞) х ≥ -4 или х є [ -4;∞) а < 3 или а є (-∞;3) х ≤ -1 или х є (-∞;-1 ] у > -4 или у є (-4;∞) х > -5 или х є (-5;∞) 3

Слайд 4

1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. (-5;∞) [ -4;∞) (-4;∞) (-∞;-1 ] (-∞;5 ] (-∞;3) [ -6;∞) Т М Е П Р Е А М Е Т Н 4

Слайд 5

Темперамент отражает преимущественно врожденные характеристики поведения ТЕМПЕРАМЕНТ 5

Слайд 6

ТЕМПЕРАМЕНТ х 2 +2х-3≤0 | х-5 | ≤2 4х 2 -12х + 9≤0 х є [ -3;1 ] х є [ 3;7 ] Х=1,5 х є (-7;-6 ]U[ 6;∞ ] Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ НЕОБЩИТЕЛЬНОСТЬ СТАБИЛЬНОСТЬ УСТОЙЧИВЫЙ НЕУСТОЙЧИВЫЙ 6

Слайд 7

Решение: х 2 +2х-3≤0; f( х ) =0; х 2 +2х-3 = 0; Д=4-4·(-3)=16, Х 1 =(-2+4):2=1; Х 2 =(-2-4):2=-3 . х 1 -3 + - + Ответ: х є [ -3;1 ] 7

Слайд 8

х Ответ: х є [ 3;7 ] Решение: | х-5 | ≤2 7 3 5 5+2 5-2 8

Слайд 9

Решение: 4х 2 -12х+9≤0; f( х ) =0; 4х 2 -12х+9 = 0; Д=144-144=0, Х =12:8=1,5; х 1,5 Ответ: х =1,5 + + 9 +

Слайд 10

Решение: Ответ: х є (-7;-6 ]U[ 6;∞ ] f(x)=0, х 2 - 3 6=0, ( х -6)( х+6 ) =0, х-6=0 или х+6=0 х=6 х=-6 О.Д.З. х+7=0, х=-7. х -7 + + 6 -6 - - 10

Слайд 11

Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ НЕОБЩИТЕЛЬНОСТЬ СТАБИЛЬНОСТЬ УСТОЙЧИВЫЙ НЕУСТОЙЧИВЫЙ Ключ! Найдите область определения выражения f( х ) : 11

Слайд 12

Решение: О.Д.З. 4-2х > 0, -2х > -4, х < 2 х 2 Ответ: х є (-∞;2) Решение: О.Д.З. 5х-х 2 +6≥0; f( х ) =0; -х 2 +5х+6=0; Д=25-4·(-1) ·6=49; х 1 =(-5+7) :(- 2)=-1; х 2 =(-5-7):(-2)=6. х + 6 -1 - - Ответ: х є [ -1;6 ] 12

Слайд 13

Сангвиник Холерик Флегматик Меланхолик ОБЩИТЕЛЬНОСТЬ НЕОБЩИТЕЛЬНОСТЬ СТАБИЛЬНОСТЬ УСТОЙЧИВЫЙ НЕУСТОЙЧИВЫЙ Пассивный Сдержанный Обидчивый Тревожный Неподатливый Впечатлительный Пессимистический Необщительный Спокойный Надежный Направленный Миролюбивый Вдумчивый Старательный Размеренный Инициативный Раздражительный Поддающийся настроениям Агрессивный Импульсивный Оптимистический Лидирующий Общительный Открытый Разговорчивый Доступный Живой Беззаботный Любящий удобства Активный Ключ! Найдите область определения выражения f( х ) : 13

Слайд 14

В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно влечений, глубоко затрагивающих ваши интересы, - холериком и, наконец, в исполнении решений – флегматиком. В.Вундт 14

Слайд 15

Посчитаем проценты Участники анкетирования: 24 ученика Меланхолики -4 ученика Холерики -12 учеников Флегматики -1 ученик Сангвиники -4 ученика Смешанный тип – 3 ученика (флегматик-сангвиник, холерик - сангвиник) Участники анкетирования: 20 учеников-100% Меланхолики -16% Холерики -50% Флегматики -4% Сангвиники -17% Смешанный тип – 13% ученика (флегматик-сангвиник, холерик - сангвиник) 15

Слайд 16

16

Слайд 17

Флегматик ( сконцентри - рованность , систематичность): ученый, исследователь, хирург, спасатель и др. Холерик (общение): юрист, политик,администратор , учитель и др. Меланхолик (эмоциональность): Социальная сфера, искусство, обучение, творчество и др. Сангвиник (любая не однообразная профессия) 17

Слайд 18

Домашнее задание: 1. Придумать и решить свои неравенства: квадратное, линейное, с модулем. 2. Создать формулу доброжелательных взаимоотношений в нашем классе с учетом приобретенных знаний о темпераменте. 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 8 классе по теме "Линейные неравенства с модулем"

Данная разработка - конспект урока повторения и расширения знаний по алгебрев 8 классе по теме "Решение неравенств с модулем"....

линейные и квадратные уравнения и неравенства с параметрами

В этой работе рассмотрены линейные уравнения и неравенства с параметрами, квадратные уравнения и неравенства с параметрами. Рассмотрены несколько способов решения задач, в том числе некоторые аналитич...

Тематическое поурочное планирование по теме «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»

Тематическое поурочное планирование элективного курса по теме «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»...

Дидактические материалы для элективного курса «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»

Дидактические материалы для элективного курса «Решение рациональных линейных и квадратных уравнений и неравенств с параметрами и их систем»...

Конспект открытого урока по математике по теме «Неравенства и системы линейных неравенств». Подготовка к ОГЭ. 9 класс.

Урок повторения и подготовки к ОГЭ, алгебра 9 класс, по технологии разноуровневого обучения, с использованием презентации. Тема «Неравенства и системы линейных неравенств»....

конспект урока алгебры в 9 классе Решение линейных неравенств с одной переменной

Сценарий одного урока с использованием сервиса Учи.ру...

Презентация к уроку алгебры в 9 классе "Повторение. Линейные неравенства".

Презентация  к уроку алгебры в  9 классе "Повторение. Линейные неравенства" илююстрируются основные моменты урока....


 

Комментарии

Щетинина Наталья Сергеевна

http://easyen.ru/load/math/9_klass/rozhdestvo_khristovo_otkrytie_istorii...
Посмотрите мою же работу на сайте современный учительский портал, "Рождество Христово" открытие истории через повторение темы "Числовые последовательности"