урок по теме: "Умножение чисел с разными знаками"
презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему

Сагеева Лариса Казбековна

"Умножение чисел с разныи знаками" урок в 6 классе  по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon umnozhenie_chisel_s_raznymi_znakami.ppt1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тех, кто готов работу начать Улыбки свои я прошу показать! Все готовы ? Тогда повторяем, Систематизируем, изучаем и обобщаем, Итак, начинаем!

Слайд 2

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит» Аль-Бируни

Слайд 3

“ Жил на свете богач, очень богатый богач, самый богатый на земле, но все ему казалось, что он еще недостаточно богат. И вот однажды пришел к этому самому богатому богачу самый бедный бедняк на свете и сказал: – О, господин! Сияние твоих сокровищ слепит глаза. И все-таки у меня есть способ умножить твое богатство. А заодно и свое. Богач прямо затрясся от жадности: – Чего ты стоишь? Умножай скорее! – А ты не будешь на меня в обиде? – опасливо спросил бедняк. – Да ты что! Ведь ты хочешь умножить мое богатство! – Конечно, умножить, – подтвердил бедняк. – Так умножай, и дело с концом! – закричал богач, теряя терпение. – Быть по-твоему, – ответил тот. – Раз, два, три! Готово! Богач бросился к своим сундукам да как закричит: – Что ты наделал, негодный?! Ты меня разорил! Где мое золото? Где алмазы? Где жемчуга? – Были у тебя, теперь они у меня, – сказал бедняк.– Ведь ты же сам просил меня умножить! Я и умножил.″

Слайд 4

Что называется модулем числа а? Вопросы повторения. Чему равен модуль положительного числа? Чему равен модуль отрицательного числа? Как сложить два отрицательных числа? Как сложить два числа с разными знаками?

Слайд 5

Выполните действия - 3+5 Ж (-4) 12-(-2 ) И 3 -3+15 Н 12 -6+(-1) О (-7) -7+3 -13-2 М 14 18+(-6) У 2 (- 3)+6 Е (-15) или 15 (-5) * 3 (-5)*(-3)

Слайд 6

Умножение чисел с разными знаками

Слайд 7

Умножение – это сложение одинаковых слагаемых -9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х -1 -1 -1 -1 + (-1) + (-1) + (-1)= -4 (-1) · 4 = -4 -9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х -1 -1 -1 + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) + (-1) = -6 (-1) · 6 = -6 -1 -1 -1 -1 -1

Слайд 8

-9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х -3 -3 -3 -3 + (-3) + (-3) = -9 (-3) · 3 = -9 -9 -8 -7 - 6 -5 -4 -3 -2 -1 0 1 х -4 -4 -4 + (-4) = -8 (-4) · 2 = -8 Умножение чисел с разными знаками

Слайд 9

Наступил момент, когда паводок начал убывать на 2 см в час. Как изменится уровень воды в реке за сутки в период спада? (-2) · 24 = -48(см)

Слайд 10

(-2)*3=(-2)+(-2)+(-2)= -6 (-2) *(-3)= 1) 2)

Слайд 11

Вычислите Проверьте себя 12 · (–2) = 1) – 224 · 1 = 2) (–1) · 73,4 = 3) 3,5 · (–1) = 5) 9 · (–3) = 6) (–1) · 1 = 7) 0 · (–1) = 8) 4) 1 · (–19,2) =

Слайд 12

При умножении двух чисел с разными знаками в результате получается отрицательное число, модуль которого равен произведению модулей множителей + = + =

Слайд 13

+ = + = + + = + + = ИТОГИ Друг моего друга – мой друг Враг моего друга – мой враг Враг моего врага – мой друг Мнемоническое правило Друг моего врага – мой враг

Слайд 14

Определите знак произведения -7*(-5)*2= (-4)*(-10)*8 = (-2)*(-3)*(-4)= (-1,2)*(-2)*(-12)=

Слайд 15

Если число отрицательных множителей чётное , то произведение – число положительное . Если количество- нечетное , то произведение – отрицательное . + = + =

Слайд 16

Выполните умножение -7 · 5 = 6 · (-3) = 20 · (-4) = -5 · 15 =

Слайд 17

Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого он спросил : « Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни . У второго мудрец спросил: « А что ты делал целый день?», и тот ответил: « А я добросовестно выполнял свою работу ». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: « А я принимал участие в строительстве храма !» Кто ответил бы также как первый человек? ( поднимают зеленые круги ) Кто ответил бы также как второй человек? (поднимают синие круги) Кто ответил бы также как третий человек? (поднимают красные круги)

Слайд 18

Домашнее задание: П. 37 – 1 часть. № 1025

Слайд 19

"К математике способность проявляй, Не ленись, а ежедневно развивай. Умножай, дели, трудись, соображай, С математикой дружить не забывай".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"

Разработка урока по математике в 6 классе по теме: "Умножение чисел с разными знаками"...

Урок по теме: "Умножение чисел с разными знаками"

Урок ознакомления с новым материалом. На уроке представлены различные технологии и методы обученения:ИКТ, карточки для игры «Математический бой», тесты, карты учёта знаний....

Разработка урока по теме"Умножение чисел с разными знаками".

1.     Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний2.     Цель урока: сформировать умения умножения  чисел с разными знаками, научить при...

Разработка урока по теме"Умножение чисел с разными знаками".

1.     Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний2.     Цель урока: сформировать умения умножения  чисел с разными знаками, научить при...

План-конспект урока математики в 6 классе по теме "Умножение чисел с разными знаками"

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В  классе  выявлены  три  уровня  обучаемости: сильный, средний  и  слабый ( 1, 2  и 3). Но  у...

Технологическая карта урока по теме: " Умножение чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока соответствует принципам личностно ориентированного обучения. Методы, приемы и формы работы на уроке направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся и развити...

Урок математики в 6 классе по теме: Умножение чисел с разными знаками.

Структура урока:     1. Самоопределение к деятельности.2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.3. Выявление причин затруднений и постановка учебной цели.4. Пос...