Технологическая карта урока по теме: " Умножение чисел с разными знаками"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Хижняк Елена Васильевна

Технологическая карта урока соответствует принципам личностно ориентированного обучения. Методы, приемы и формы работы на уроке направлены на активизацию познавательной деятельности учащихся и развитие универсальных учебных действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме: « Умножение чисел с разными знаками»

1.   Предмет                                                       Математика

2.   Класс                                                             Шестой

3.  Тема  урока                                                   Умножение чисел с разными знаками

4.  Тип урока                                                      Урок изучения нового материала  

5.  Формы работы учащихся                          Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

6. Базовый учебник                          Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /

                                                            Н.Я.Виленкин,  В.И.Жохов,  А.С.Чесноков,  С.И.Шварцбурд.

                                                 

10.Оборудование                              Компьютер, проектор, слайдовая презентация, учебник.

Цель урока:  Вывести правила умножения чисел с разными знаками и научиться применять полученные знания на практике.

Задачи:

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

 предметные – знать правила умножения чисел с разными знаками, уметь применять данные правила на практике;

 метапредметные – осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, уметь  применять полученные знания в жизни и при решении задач, высказывать свою точку зрения, строить логические рассуждения и делать правильные выводы.                                                                                                                                                                                                                 

-воспитательные (формирование  коммуникативных и личностных УУД):

 умение слушать и вступать в диалог при обсуждении проблемы,  сотрудничать с учителем и одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли,  воспитывать культуру общения при различных видах коллективного взаимодействия;

- развивающие  (формирование регулятивных УУД):

   Развивать мыслительные операции, умения выделять проблему и закономерности, развивать устную математическую речь,  делать выводы.           

                                                                           Технологическая карта урока

Этапы урока

 

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный     момент.

 Учитель формирует  благоприятный психологический настрой учащихся на работу. Вовлекает детей в учебную деятельность.

 Приветствуют учителя и включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

Определение степени своей готовности к уроку, умение слушать и воспринимать информацию.

Личностные:  определение готовности и способности учащихся к саморазвитию.

2. Актуализация опорных знаний.

 

Готовит учащихся к  деятельности на основном этапе урока.  Предлагает детям устно выполнить ряд заданий.  Актуализирует знания учащихся по правилам  сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторяет понятие модуля числа и    чему равен модуль положительного и отрицательного числа, какие числа называются противоположными. Затем предлагает учащимся выполнить умножение положительных чисел (целых, десятичных,  дробных чисел).

Участвуют  в беседе с  учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выясняют, какие действия над положительными и отрицательными числами они уже знают, правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Что такое модуль числа? Чему равен модуль положительного и отрицательного числа.

Выполняют устно предложенные задания и упражнения.

Выполняют умножение.

Регул ятивные:   сознательное осмысление пройденного учебного материала,  осознание значимости и необходимости уже полученных знаний.

Личностные: навыки  сотрудничества в коллективе.

3. Создание проблемной ситуации.

Для создания проблемной ситуации учитель предлагает учащимся выполнить умножение чисел, но уже  противоположных данным. Демонстрирует слайд. Вступает в диалог с детьми, выясняет какие затруднения они испытывают при выполнении данных заданий, какие дополнительные знания им  нужны чтобы правильно выполнить данные задания. Вместе с учащимися определяет тему и цель урока.

Учащиеся предлагают различные варианты ответов. Формулируют проблему,  проговаривают тему урока и его цель. Записывают тему урока в тетрадь.

Познавательные:  Умение  самостоятельно выделять и формулировать проблему. Аргументировать ее актуальность. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: умение выразить свою позицию по обсуждаемой проблеме и аргументировать ее.

3. Изучение  нового    материала.

4.  Первичное закрепление нового материала.

Учитель предлагает учащимся  провести исследование и  определить закономерность знака произведения  при умножении чисел с одинаковыми и  разными знаками.  Демонстрирует на слайде таблицу с примерами на умножение чисел с  одинаковыми и разными знаками.

Предлагает детям вывести правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Организует работу учащихся в тетрадях по вариантам. Предлагает детям определить знак произведения и выполнить умножение чисел с разными знаками. Каждому варианту предлагается решить по 10 примеров.  Демонстрирует ответы примеров на слайде. Учитель выборочно просит проанализировать учащихся выполненную работу и   рассказать правила, которые они применяли при умножении чисел с разными знаками.  

Учащиеся  работают с таблицей.  Обращают внимание на знаки произведения отрицательных чисел и произведения чисел с разными знаками, выявляют закономерности. Формулируют правила умножения  отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Выполняют задание в тетрадях,  выполняют самопроверку. Анализируют результат своей работы, задают вопросы и озвучивают затруднения, если они возникли.  Еще раз проговаривают правила, которые они применяли в процессе работы.

.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, понимать смысл поставленной цели.

Коммуникативные:  умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли.

Личностные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы и  отстаивать свою точку зрения

Познавательные:  самостоятельное  применение полученных знаний на практике,  проводить самооценку качества усвоения нового материала.

Личностные: воспитание настойчивости в достижении поставленных целей.

Регулятивные:  умение планировать свою деятельность, развивать внимание  и навыки самостоятельной работы.

4.Физкультминутка.

Учитель показывает слайд для проведения физкультминутки. Обеспечивает смену деятельности учащихся и обеспечивает эмоциональную разгрузку.

 

Класс повторяет движения.

 5. Закрепление нового материала.

Учитель предлагает детям  применить полученные новые знания   в жизненной практике и решить  практико-ориентированные задачи и задания, которые представлены на слайдах.

 

Перевести высказывания философа на математический язык:

- друг моего друга- мой друг;

-друг моего врага- мой враг;

-враг моего друга- мой враг;

-враг моего врага- мой друг.

Решают практико-ориентированные задачи, комментируют ход решения, обосновывают свои ответы.

Участвуют в обсуждении данных высказываний и переводят их на математический (знаковый) язык.

+ • + = +

+ • – = –

– • + = +

– • – = +

Познавательные: умение самостоятельно применять изученные правила в различных жизненных ситуациях и при решении задач.

Личностные: формирование самостоятельности  и личной ответственности за результат своей работы.

Коммуникативные:  воспитание культуры общения в различных видах коллективного взаимодействия

6.   Домашнее     задание.

 Составить задачу по теме: « Умножение чисел с разными знаками»

Записывают домашнее задание в дневники.

Личностные: осознание ответственности за выполнение работы.

 7. Рефлексия урока

Учитель озвучивает тему и цели урока, которые представлены на слайде, организовывает беседу с учащимися, связывая результаты урока с его целями, подводит учащихся к самооценке результатов своей деятельности и результатов достижения поставленной цели.

 Учащиеся анализируют свою учебную деятельность на уроке, отмечают свои достижения и уровень выполнения поставленных целей на уроке.

Личностные:  умение оценивать собственную учебную деятельность, свои результаты работы, характеризовать эмоциональное состояние в связи с изучением новой темы. Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме: « Умножение чисел с разными знаками»

1.   Предмет                                                       Математика

2.   Класс                                                             Шестой

3.  Тема  урока                                                   Умножение чисел с разными знаками

4.  Тип урока                                                      Урок изучения нового материала  

5.  Формы работы учащихся                          Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

6. Базовый учебник                          Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /

                                                            Н.Я.Виленкин,  В.И.Жохов,  А.С.Чесноков,  С.И.Шварцбурд.

                                                 

10.Оборудование                              Компьютер, проектор, слайдовая презентация, учебник.

Цель урока:  Вывести правила умножения чисел с разными знаками и научиться применять полученные знания на практике.

Задачи:

Планируемые результаты обучения, в том числе и формирование УУД:

- образовательные (формирование познавательных УУД):

 предметные – знать правила умножения чисел с разными знаками, уметь применять данные правила на практике;

 метапредметные – осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, уметь  применять полученные знания в жизни и при решении задач, высказывать свою точку зрения, строить логические рассуждения и делать правильные выводы.                                                                                                                                                                                                                 

-воспитательные (формирование  коммуникативных и личностных УУД):

 умение слушать и вступать в диалог при обсуждении проблемы,  сотрудничать с учителем и одноклассниками, полно и точно выражать свои мысли,  воспитывать культуру общения при различных видах коллективного взаимодействия;

- развивающие  (формирование регулятивных УУД):

   Развивать мыслительные операции, умения выделять проблему и закономерности, развивать устную математическую речь,  делать выводы.           

                                                                           Технологическая карта урока

Этапы урока

 

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1.Организационный     момент.

 Учитель формирует  благоприятный психологический настрой учащихся на работу. Вовлекает детей в учебную деятельность.

 Приветствуют учителя и включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Регулятивные:

Определение степени своей готовности к уроку, умение слушать и воспринимать информацию.

Личностные:  определение готовности и способности учащихся к саморазвитию.

2. Актуализация опорных знаний.

 

Готовит учащихся к  деятельности на основном этапе урока.  Предлагает детям устно выполнить ряд заданий.  Актуализирует знания учащихся по правилам  сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Повторяет понятие модуля числа и    чему равен модуль положительного и отрицательного числа, какие числа называются противоположными. Затем предлагает учащимся выполнить умножение положительных чисел (целых, десятичных,  дробных чисел).

Участвуют  в беседе с  учителем, отвечают на поставленные вопросы. Выясняют, какие действия над положительными и отрицательными числами они уже знают, правила сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Что такое модуль числа? Чему равен модуль положительного и отрицательного числа.

Выполняют устно предложенные задания и упражнения.

Выполняют умножение.

Регул ятивные:   сознательное осмысление пройденного учебного материала,  осознание значимости и необходимости уже полученных знаний.

Личностные: навыки  сотрудничества в коллективе.

3. Создание проблемной ситуации.

Для создания проблемной ситуации учитель предлагает учащимся выполнить умножение чисел, но уже  противоположных данным. Демонстрирует слайд. Вступает в диалог с детьми, выясняет какие затруднения они испытывают при выполнении данных заданий, какие дополнительные знания им  нужны чтобы правильно выполнить данные задания. Вместе с учащимися определяет тему и цель урока.

Учащиеся предлагают различные варианты ответов. Формулируют проблему,  проговаривают тему урока и его цель. Записывают тему урока в тетрадь.

Познавательные:  Умение  самостоятельно выделять и формулировать проблему. Аргументировать ее актуальность. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные: умение выразить свою позицию по обсуждаемой проблеме и аргументировать ее.

3. Изучение  нового    материала.

4.  Первичное закрепление нового материала.

Учитель предлагает учащимся  провести исследование и  определить закономерность знака произведения  при умножении чисел с одинаковыми и  разными знаками.  Демонстрирует на слайде таблицу с примерами на умножение чисел с  одинаковыми и разными знаками.

Предлагает детям вывести правило умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Организует работу учащихся в тетрадях по вариантам. Предлагает детям определить знак произведения и выполнить умножение чисел с разными знаками. Каждому варианту предлагается решить по 10 примеров.  Демонстрирует ответы примеров на слайде. Учитель выборочно просит проанализировать учащихся выполненную работу и   рассказать правила, которые они применяли при умножении чисел с разными знаками.  

Учащиеся  работают с таблицей.  Обращают внимание на знаки произведения отрицательных чисел и произведения чисел с разными знаками, выявляют закономерности. Формулируют правила умножения  отрицательных чисел и чисел с разными знаками.

Выполняют задание в тетрадях,  выполняют самопроверку. Анализируют результат своей работы, задают вопросы и озвучивают затруднения, если они возникли.  Еще раз проговаривают правила, которые они применяли в процессе работы.

.

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, понимать смысл поставленной цели.

Коммуникативные:  умение слушать, оценивать, корректировать ответы одноклассников, полно и точно выражать свои мысли.

Личностные: участвовать в коллективном обсуждении проблемы и  отстаивать свою точку зрения

Познавательные:  самостоятельное  применение полученных знаний на практике,  проводить самооценку качества усвоения нового материала.

Личностные: воспитание настойчивости в достижении поставленных целей.

Регулятивные:  умение планировать свою деятельность, развивать внимание  и навыки самостоятельной работы.

4.Физкультминутка.

Учитель показывает слайд для проведения физкультминутки. Обеспечивает смену деятельности учащихся и обеспечивает эмоциональную разгрузку.

 

Класс повторяет движения.

 5. Закрепление нового материала.

Учитель предлагает детям  применить полученные новые знания   в жизненной практике и решить  практико-ориентированные задачи и задания, которые представлены на слайдах.

 

Перевести высказывания философа на математический язык:

- друг моего друга- мой друг;

-друг моего врага- мой враг;

-враг моего друга- мой враг;

-враг моего врага- мой друг.

Решают практико-ориентированные задачи, комментируют ход решения, обосновывают свои ответы.

Участвуют в обсуждении данных высказываний и переводят их на математический (знаковый) язык.

+ • + = +

+ • – = –

– • + = +

– • – = +

Познавательные: умение самостоятельно применять изученные правила в различных жизненных ситуациях и при решении задач.

Личностные: формирование самостоятельности  и личной ответственности за результат своей работы.

Коммуникативные:  воспитание культуры общения в различных видах коллективного взаимодействия

6.   Домашнее     задание.

 Составить задачу по теме: « Умножение чисел с разными знаками»

Записывают домашнее задание в дневники.

Личностные: осознание ответственности за выполнение работы.

 7. Рефлексия урока

Учитель озвучивает тему и цели урока, которые представлены на слайде, организовывает беседу с учащимися, связывая результаты урока с его целями, подводит учащихся к самооценке результатов своей деятельности и результатов достижения поставленной цели.

 Учащиеся анализируют свою учебную деятельность на уроке, отмечают свои достижения и уровень выполнения поставленных целей на уроке.

Личностные:  умение оценивать собственную учебную деятельность, свои результаты работы, характеризовать эмоциональное состояние в связи с изучением новой темы. Коммуникативные:  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Умножение чисел с разными знаками"

Урок ознакомления с новым материалом. На уроке представлены различные технологии и методы обученения:ИКТ, карточки для игры «Математический бой», тесты, карты учёта знаний....

Технологическая карта урока по математике «Сложение чисел с разными знаками»

технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Сложение чисел с разными знаками"...

Разработка урока по теме"Умножение чисел с разными знаками".

1.     Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний2.     Цель урока: сформировать умения умножения  чисел с разными знаками, научить при...

Разработка урока по теме"Умножение чисел с разными знаками".

1.     Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний2.     Цель урока: сформировать умения умножения  чисел с разными знаками, научить при...

урок по теме: "Умножение чисел с разными знаками"

quot;Умножение чисел с разныи знаками" урок в 6 классе  по математике...

Технологическая карта урока по теме "Сложение чисел с разными знаками"

Технологическая карта урока по математике в 6 классе на тему "Сложение чисел с разными знаками" разработана с целью формирования математической компетентности учащихся через изучение правила...

Технологическая карта и конспект урока по математике "Умножение чисел с разными знаками"

Технологическая карта и конспект урока по математике для учащихся 6 класса....