04.04 решение линейных неравенств с одной переменной
презентация к уроку по алгебре (8 класс) по теме
решение линейных неравенств с одной переменной.Урок обобщения,содержит презентацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
reshenie_lineynyh_neravenstv_s_odnoy_peremennoy.zip | 431.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика
учит преодолевать
трудности и исправлять
собственные ошибки.
(Декарт).
Цели урока:
-образовательная:
повторить и обобщить знания учащихся по теме «Линейные неравенства с одной переменной», продолжить формирование умений работать по алгоритму.
-развивающая: развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля,
-воспитательная: воспитывать внимание, математическую зоркость, культуру речи.
Тип урока: урок систематизации и обобщения изученного материала.
Ход урока.…………………………………………………………………………
1.Организационный этап.
2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
Мы закончили изучение темы «Неравенства с одной переменной и их системы» Этот урок посвящен повторению обобщению всего материала темы.
3.Этап обобщения и систематизации изученного.
Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы.
Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».
«Да» -1 «Нет» - 0.
В результате выполнения теста получится какое-то число.
№1 Тестирование.(да - 1, нет- 0 )
Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?
3) Является ли неравенство
5х-15>4х+14 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку
[-2,8;-2,6]?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство
а² +4 >о?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Давайте проверим: 101010
№2 Дополнительные вопросы
В ходе проверки теста можно задать вопросы по теории темы:
1.Что значит решить неравенство?
2.Что называется решением неравенства?
3.Какие неравенства называются равносильными?
3.Устная работа
а) Найди ошибку! Слайд №
б)Неравенству х≥15 соответствует числовой промежуток:
1) (– ∞; 15)
2) [15; +∞)
3) (– ∞; 15]
4) (15;+∞)
4. Повторение. Работа у доски
Слайд №
- При каких значениях х имеет смысл выражение:
- Какое наибольшее целое число удовлетворяет неравенству -2x > 14 ?
- При каких значениях имеет смысл выражение:
5.Найди ошибку в решении неравенств. Объясни почему допущена ошибка. Запиши в тетради правильное решение…………Слайд №
1.) 3(7-4y) > 3y-7
31(2x+1)-12x > 50x
62x+31-12x > 50x
50x-50x > -31
0·x > -31
ответ: х >0
2.)21 -12y > 3y-7
-12y + 3y > -7-21
-9y > - 28
y < 3
ответ: (3 1/9 ;+ ∞)
3.).-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)
-5x+5+3 ≤ 1-3x-6
-5x+3x ≤ 1-6-8
-2x ≤ -13
x ≤ 6,5
ответ: (-∞;6,5]
4.) 5-3y ≤ 80
-3y ≤ 75
y ≥ -25
ответ: (-∞;-25)
6. Тест по вариантам (каждому на листах) время 10 – 15 минут.
Проверка знаний решений линейных неравенств.
1 вариант
1.Является ли решением неравенства 3 – 2х > 5 число
а) 4 б) 0 в) 0,5 г) -3
2. Решите неравенство -2х < 5
а) (-∞; -2,5) б) (-2,5; + ∞) в)(3; + ∞) г) (7; + ∞)
3. Решите неравенство х + 4 ≥ -1
а) (-∞;3) б) (-∞; -5) в) [ -5; + ∞) г) (- 3; + ∞)
4. Решите неравенство 5х – 2(х - 4) ≤ 9х + 20
а) (-∞; 2] б) [ 2; + ∞) в) (-∞; -2] г) [-2; + ∞)
5. Найти область определения выражения
а) (8; + ∞) б) [3; + ∞) в) (-∞; 2] г) [2; + ∞)
2вариант
1. Является ли решением неравенства 3х – 1 > 4 число
а) 0 б) -0,3 в) 6 г) 1
2. Решить неравенство -5х > 8
а) (-∞; 1, 6) б) (3; + ∞) в) (13; + ∞) г) (-∞; - 1,6)
3. Решите неравенство 2 + х ≤ -3
а) (-∞; 1] б) (-∞; -5] в) (5; + ∞) г) (-1; + ∞)
4. Решите неравенство 2х – 3(х + 4 )< х + 12
а) (-12; + ∞) б) (12; + ∞ )в)(-∞ ; 12) г) (-∞ ; -12 )
5. Найти область определения выражения.
а) (-∞; 2] б) (2; + ∞) в) [-2; + ∞) г) (5; + ∞)
Далее проходит взаимопроверка,соседи по парте обмениваются своими тестами, а на доске высвечиваются правильные ответы. Ученики ставят оценки товарищу по парте. Учитель собирает тесты.
Слайд№
7.Повторение ранее изученного материала
Работа с сайтомhttp://nsportal.ru/dolgopolova-elena-vasilevna"
1.Разложите на множители квадратный трёхчлен 2х²+3х-5
1)(2х+5)(х-1) 2)(2х+3)(х-5) 3)(2х-5)(х+1) 4) 2 (х+5)(х-3)
2. При каких значениях а уравнение (а+3)х²-(а-6)х+(а²-9)=0 является неполным квадратным уравнением? Если таких значений несколько, то в ответе укажите их сумму.
3. Найдите коэффициент в, если частное корней уравнения х²-вх+15=0 равно 0,6.Если значений коэффициентов несколько, то в ответе запишите большее из них.
8.Дома: 1) №860(а),№864,№873
2.) индивидуальные карточки
3) работа на сервисе проверки знаний
9.Итог урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Короткова Н.А. Урок систематизации и обобщения изученного материала. по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» 8 кл
Тема: : Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправ...
проект "Методика обучения решению линейных неравенств с одной переменной"
учебный проект по математике. Может использоваться при обобщающем повторении и подготовке к экзаменам....
Технологическая карта урока в 8 классе "Решение линейных неравенств с одной переменной и сводящихся к ним"
Урок разработан к учебнику Н. Макарычева...
Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем
Обобщающий урок алгебры в 8 классе по теме:«Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»...
конспект урока алгебры в 9 классе Решение линейных неравенств с одной переменной
Сценарий одного урока с использованием сервиса Учи.ру...
Конспект урока по теме "Решение линейных неравенств с одной переменной. Числовые промежутки"
Конспект урока...
Урок "Решение линейных неравенств с одной переменной"
Урок "Решение линейных неравенств с одной переменной"...