Рабочая программа по алгебре, 8 класс
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему

Рабочая программа по алгебре, 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_8.doc332.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая  программа по алгебре для 8 класса составлена на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию(протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15).В основу образовательной программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно - ориентированные; деятельностно - ориентированные и т.д.)  и современные дидактико-психологические тенденции, связанные с развивающим образованием и требованиями ФГОС.

Личностно ориентированные принципы: принцип адаптивности; принцип развития; принцип комфортности процесса обучения.

Культурно - ориентированные принципы: принцип целостной картины мира; принцип целостности содержания образования; принцип систематичности; принцип смыслового отношения к миру; принцип ориентировочной функции знаний; принцип опоры на культуру как мировоззрение и как культурный стереотип.

Деятельностно - ориентированные принципы: принцип обучения деятельности; принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; принцип перехода от совместной учебно-познавательной деятельности к самостоятельной деятельности учащегося (зона ближайшего развития); принцип опоры на процессы спонтанного развития; принцип формирования потребности в творчестве и умений творчества.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение алгебры в 8 классе отводится 105 часа из расчёта 3 часа в неделю. Рабочая программа по алгебре для  8  класса  рассчитана на 140 часов. Количество контрольных работ – 7.

Список литературы для обучающихся.

1.Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

2.Алгебра. 8 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / [А.Г.Мордкович и др.]; под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.

Используемая учебно-методическая литература, ЦОР, ЭОР 

1.Программы. «Математика. 5—6 классы. Алгебра. 7-9 классы. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы» / авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2009..

2.Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 200109.

3.Александрова Л.А. Алгебра. 8 класс. Самостоятельные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.

4.Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс: методическое пособие для учителя / А.Г.Мордкович. – М.: Мнемозина, 2010.

5.Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.А.Александрова: под ред. А.Г.Мордковича. – М.: Мнемозина, 2010.

Формы промежуточной и итоговой аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных, самостоятельных работ. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы в соответствии с планом ВШК.

Сведения о внесённых изменениях в примерную программу.

В программу внесены изменения: увеличено количество часов на изучение некоторых тем. Сравнительная таблица приведена ниже.

Раздел

Количество часов в примерной программе

Количество часов в рабочей программе

Повторение

3

1. Алгебраические дроби

24

30

2.  Свойства квадратного корня.

20

25

3. Квадратичная функция.

15

18

4. Квадратные уравнения.

21

28

5.Неравенства.

16

24

6. Итоговое повторение.

9

12

 Внесение данных изменений позволит охватить весь изучаемый материал по программе, повысить уровень обученности учащихся по предмету.

Цели изучения математики:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Планируемые результаты обучения: 8 г класс: успеваемость – 100%, достаточный уровень- 50%; допустимый – 50%.

                                 

Требования к уровню подготовки обучающихся 8 класса. 

 

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

  • выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приёмы; находить значение арифметического квадратного корня, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
  • составлять буквенные выражения и формулы по условию задачи; осуществлять в буквенных выражения и формулах числовые подстановки, выполнять соответствующие вычисления, выполнять подстановку одного выражения в другое; выражать из формулы одну переменную через другие;
  • выполнять основные действия со степенями с целым показателем, с многочленами и алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметического квадратного корня для вычисления значений и преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные и квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложных нелинейных уравнений;
  • решать линейные неравенства и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из условия задачи;
  • находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по её аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по её графику; применять графическое представление при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики.

Календарно-тематическое планирование

№ урока п/п

Тема раздела,  урока

Кол-во часов

Основные термины и понятия

Знания,  умения и навыки

(ПУ - продвинутый уровень для учащихся, проявляющих интерес к изучению математики)

Оборудование для демонстраций и практических работ

Дата проведения (план)

Дата проведения (фактически)

8в           8д

Примечани

1

Повторение курса 7 класса.

1

Цели:

  • формирование представлений о целостности и непрерывности курса алгебры 7 класса;
  • овладение умением обобщения и систематизации знаний по основным темам курса алгебры 7 класса;
  • развитие логического, математического мышления и интуиции и творческих способностей в области математики.

02.09

02.09

02.09

2

Повторение курса 7 класса.

1

02.09

02.09

02.09

3

Повторение курса 7 класса.

1

04.09

04.09

04.09

Глава 1.

Алгебраические дроби.

30

Цели:

  • формирование представлений о многочлене от одной переменной, алгебраической дроби, о рациональном выражении;
  • формирование умений деления многочлена на многочлен с остатком, разложения многочлена на множители, сокращения дробей, приведений алгебраических дробей к общему знаменателю;
  • овладение умением упрощения выражений, сложения и вычитания, умножения и деления алгебраических дробей с разными знаменателями;

овладение навыками преобразования рациональных выражений, доказательства тождеств, решения рациональных уравнений способом освобождения от знаменателей с составлением математической модели реальной ситуации.

4-5

§ 1. Алгебраические дроби. Основные понятия.

2

Алгебраическая дробь, числитель, знаменатель  дроби, область допустимых значений дроби.

Иметь представление о числителе, знаменателе алгебраической дроби, о значении дроби и о значении переменной.

Учебник, диск сопровождения учебника.

07.09

09.09

07.09

09.09

07.09

09.09

6

§ 2. Основное свойство алгебраической дроби.

1

Основное свойство алгебраической дроби, сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменат.

Иметь представление об основном свойстве алгебраической дроби, о сокращении дроби, о приведении дробей к общему знаменателю.

Учебник, раздаточный материал, слайды.

09.09

09.09

09.09

7-8

§ 2. Основное свойство алгебраической дроби.

2

Уметь применять основное свойство при преобразовании алгебраических дробей и их сокращении.

Учебник, слайды, раздаточный материал.

11.09

14.09

11.09

14.09

11.09

14.09

 

9-10

§ 3. Сложение и вычитание алгебраических дробей с равными  знаменателями.

2

Алгебраическая дробь, алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковым знаменателем.

Иметь представление о сложении и вычитании дробей с одинак.знам.. Уметь док, что при любом значении перем дробь принимает полож. (отриц) значение.

Учебник.

16.09

16.09

16.09

16.09

16.09

16.09

11-12

§ 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями.

2

Упрощение выраж., слож и выч дробей с разн знамен, наим общий знамен,

правило приведения алгебр дробей к общему знам, допол множ, допуст значения переменной.

Иметь представление о наименьшем общем знаменателе, о дополнительном множителе, о сложении и вычитании дробей с разными знаменателями.

Учебник, слайды.

18.09

21.09

18.09

21.09

18.09

21.09

13-14

§ 4. Слож и выч-ние алгебраич дробей с разными знаменателями

2      

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Учебник, раздаточный материал, слайд

23.09

23.09

23.09

23.09

23.09

23.09

15

§ 4. Сложение и вычитание алгебраических дробей с разн знаменателям

1

Знать алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь находить общий знаменатель нескольких дробей. Уметь упрощать выражения, используя формулы.

Раздаточный материал

Учебник, демонстрация на доске, слайды.

25.09

25.09

25.09

16-17

Подготовка к контрольной работе

2

28.09

30.09

28.09

30.09

28.09

30.09

18

Вводная административная контрольная работа 

1

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал

30.09

30.09

30.09

К.р.

19

Контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание алгебраических дробей».

1

02.10

02.10

02.10

20

§ 5. Умножение и деление  алгебраических дробей

1

Умножение и деление алгебраических дробей, возведение алгебраических дробей в степень, преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби.

Иметь представление об умнож. и делен. алгебр. дробей, возведении в степень.

Знать правила слож, выч., умнож. и деления дробей.

 Уметь упрощать выражения наиболее рацион способом.

 Учебник, раздаточный материал, слайды.

05.10

05.10

05.10

21-22

§ 5. Возведение алгебраической дроби в степень.

2

Уметь пользоваться алгоритмом умножения и деления дробей, возведения дроби в степень, упрощая выражение.

Уметь применять формулы сокращенного умножения, доказывать тождества, формулировать выводы.

Учебник, слайды.

07.10

07.10

07.10

07.10

07.10

07.10

23-25

§ 6. Преобразование рациональных выражений.

3

Преобразование рациональных выражений, рациональные выражения, доказательства тождеств.

Иметь представления о преобразовании рациональных выражений, используя все действия с алгебраическими дробями.

Уметь находить и устранять причину возник затруднений

Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный   материал.

09.10

12.10

14.10

09.10

12.10

14.10

09.10

12.10

14.10

26-28

§ 7. Рациональные уравнения.

3

Рациональные уравнения, способ освобождения от знаменателя, составление математической модели.

Иметь представление о рациональном уравнении, об освобождении от знаменателя при решении уравнения.

Уметь решать рациональные уравнения, применяя формулы сокращен умножения.

Иллюстрация на доске, учебник.

14.10

16.10

19.10

14.10

16.10

19.10

14.10

16.10

19.10

29-30

§ 8. Степень с отрицательным целым показателем.

2

Степень с натуральным показателем, степень с отрицательным показателем, умножение, деление и возведение в степень степени числа.

Иметь представление о степени с натуральным и отрицательным показателем, об умножении, делении и возведении степени в степень.

Выполнять более сложных преобразований выражений, содержащих степень с отрицательным показателем, уметь доказывать тождества.

Иллюстрация на доске, учебник, раздаточный  материал.

21.10

21.10

21.10

21.10

21.10

21.10

31

Подготовка к контрольной работе

1

Уметь упрощать выражения, используя степень с отрицательным показателем и свойства степени.

Учебник, раздаточный  материал.

23.10

23.10

23.10

32

Контрольная работа №2 по теме «Умножение и деление рациональных дробей».

1

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал

26.10

26.10

26.10

33

Анализ к/р, работа над ошибками

1

28.10

28.10

28.10

Глава 2. 

Функция y= √x. Свойства квадратного корня.  

25

Цели:

  • формирование представлений о квадратном корне из неотрицательного числа, и функции у=√x;
  • формирование умений построения графика функции у=x  и описания её свойств, использования алгоритма извлечения квадратного корня;
  • овладение умением преобразования выражения, содержащего операцию извлечения квадратного корня, применяя свойства квадратных корней;овладение навыками решения уравнений, содержащих радикал.

34-36

§ 9. Рациональные числа.

2

Множе рац. чисел, знак принадл, знак включ, символы математ языка, бесконеч десятич периодич дроби, период, чисто период дробь, смеш период дробь.

Знать понятие рационального числа, бесконечной десятичной периодическ дроби.

Уметь любое рациональное число записать в виде конечной десятичной дроби и наоборот.

Учебник, слайды.

Демонстрация на доске, раздаточный дифференцир материал

28.10

30.10

28.10

30.10

28.10

30.10

36

§ 9. Рациональные числа.

1

02.11

02.11

02.11

II четверть

37-38

§ 10. Понятие квадратного корня из неотрицательного числа.

2

Кв корень, квадр корень из неотр числа, подкорен выраж, извлечение квадр  корня, иррац числа, кубический корень из неотриц числа, корень n-ой степени из неотриц числа.

Уметь извлекать квадратные корни из неотрицательного числа. Иметь представление о понятии иррациона числа.

Уметь доказать иррационалчисла, объяснить изученные полож на самос подобранных примерах.

Учебник, демонстрация на доске.

11.11 11.11

11.11 11.11

11.11 11.11

39

§11. Иррациональные числа.

1

Множе действ чисел, сравнение действ чисел, действия над действ числами.

Знать о делимости целых чисел, о делении с остатком.

Уметь решать задачи с целочисленным неизвестным.

13.11

13.11

13.11

40

§ 12. Множество действительных чисел.

1

Учебник, демонстрация на доске.

16.11

16.11

16.11

41-42

§ 13. Функция у=x, ее свойства и график.

2

Уметь строить график функции у=x, знать ее свойства.

 Умет читать график функции, решать графически уравн и системы уравнений.

Учебник, раздаточный дифференцированный материал.

18.11  18.11

18.11  18.11

18.11  18.11

43-44

§ 14. Свойства квадратных корней.

2

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней.

Знать свойства кв корней.

Уметь применять свойства квадратного корня при нахож значения выражения.

Выполнять более сложные упрощения выражений наиболее рацион способом.

Учебник, демонстрация на доске.

20.11, 23.11

20.11, 23.11

20.11, 23.11

45-46

§ 14. Свойства квадратных корней.

2

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней

Уметь применять свойства квадратных корней для упрощения выражений и вычисления корней.

Уметь вычислять значения квадратного корня, не используя таблицу квад чисел.

Учебник, раздаточный материал.

25.11

25.11

25.11

25.11

25.11

25.11

47-49

§ 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

3

Квадратный корень из произведения, квадратный корень из дроби, вычисление корней

Знать о преобразовании выражений, об операциях извлечения квадратного корня и освобождении иррациональности в знаменателе.

Уметь раскладывать на множители выражение способом группировки, используя опре  и свойст кв корня.

Учебник, слайды, раздаточный  материал.

27.11, 30.11,  02.12,

27.11, 30.11,  02.12,

27.11, 30.11,  02.12,

50-51

§ 15. Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня.

2

Уметь выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня, освобождаться лот иррациональности в знаменателе.

Уметь расклад выражение на множители, используя фор квад суммы и разности.

Учебник, демонстрация на доске.

02.12,

04.12

02.12,

04.12

02.12,

04.12

52-53

§ 16. Модуль действительного числа.

2

Модуль действительного числа, свойства модулей, геометрический смысл модуля действительного числа, совокупность уравнений, тождество a2=|a|.

Иметь представление об определении модуля действительного числа.

Уметь применять свойства модуля.

Уметь доказывать свойства модуля и решать модульные неравенства.

Учебник, демонстрация на доске.

Иллюстрация на доске.

07.12,

09.12

07.12,

09.12

07.12,

09.12

54-55

§ 16. Модуль. Повторение и обобщение материала

2

Учебник, слайды, раздаточн матер

09.12

11.12,

09.12

11.12

09.12

11.12

56

Контрольная работа №3 по теме «Квадратный корень. Функция у = √x, её свойства».

1

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал

14.12

14.12

14.12

57

Зачет по теме «Функция у=√x. Свойства квадратного корня ».

1

16.12

16.12

16.12

Глава 3.

Квадратичная функция. Функция y= k/x.

18

Цель:

  • формирование представлений о функции у=кх2, о функции у=к/х, о гиперболе, о перемещении графика по координатной плоскости, о квадратичной функции у=ax2+bx+c;
  • формирование умений построения графиков функции у=кх2, у=к/х, у=ax2+bx=c и описание их свойств;
  • овладение умением использ алгоритма построения графика функции у = f(x+l),  у = f(x) + т, у = f(x+l) + т; овладение навыками решения кв уравн графич способом, построения дробно-линейной функции.  

58

§ 17. Функция y= kx2, ее свойства и график.

1

Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция y= kx2 ,  график функции y= kx2.

Иметь представление о функции вида y= kx2, о её свойствах.

Уметь решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью граф метода.

Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный  материал, диск сопровождения учебника.

 

16.12    

16.12

16.12

59

Административная контрольная работа за 1 полугодие

1

18.12

18.12

18.12

60-61

§ 17. Функция y= kx2, ее свойства и график.

2

Кусочно-заданные функции, контрольные точки графика, парабола, вершина параболы, ось симметрии параболы, фокус параболы, функция y= kx2 ,  график функции y= kx2.

Иметь представление о функции вида y= kx2, о её свойствах.

Уметь решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью граф метода.

Иллюстрации на доске, сборник задач. Раздаточный  материал, диск сопровождения учебника.

21.12

23.12

21.12

23.12

21.12

23.12

62

§ 18. Функция y=k/x, ее свойства и график.

1

Функция у=1/x. Гипербола, ветви гиперболы, асимптоты, ось симметрии гиперболы. Функция у=к/х,  обратная пропорциональность, коэффициент обратной пропорциональности, свойства функции у=к/х, область значений функции, окрестность точки, точка максим, точка миним

Иметь представления о функции вида у=к/х, о её графике и свойствах.

Уметь решать графически уравнения и системы уравнений, уметь определять число решений системы уравнений с помощью графического метода.

Учебник, демонстрация на доске.

23.12

23.12

23.12

63-64

§ 18. Функция y=k/x, ее свойства и график.

2

Знать свойства функции и их описание по графику построенной функции.

Уметь строить график функции у=к/х.

Учебник, раздаточный материал, слайды

25.12,   28.12

25.12,   28.12

25.12,   28.12

III четверть

65-66

§ 19. Как построить график функции у = f(x+l), если известен график функции у=f(x).

2

Паралл перенос, параллел перенос вправо (влево), вспомог система коор, алгоритм постр графика функции y=f(x+l).

Иметь представление как с помощью паралл переноса вправо и влево построить график функции y=f(x+l).

Уметь по алгоритму построить график функ у = f(x+l).

Учебник, слайды, раздаточный  материал.

11.01

13.01

11.01

13.01

11.01

13.01

67

§ 20. Как построить график функции у = f(x) + т, если известен график функции   у=f(x).

1

Иметь представление, как с помощью парал переноса вверх или вниз построить график функ у = f(x) + т.

Уметь по алгор построить график функ у = f(x) + т, проч его и описать его свойс

Учебник, слайды, раздаточный материал.

13.01

13.01

13.01

68-69

§ 21. Как построить график функции у = f(x + l) + т, если известен график функции у=f(x).

2

Параллельный перенос, вспомогательная система координат, алгоритм построения графика функции у = f(x + l) + т.

Иметь предст, как с помощью паралл перен построить график ф. у = f(x + l) + т.

Уметь по алгор построить график функ у = f(x + l) + т, проч его и описать свойства.

Демонстрация на доске, учебник.

15.01

18.01

15.01

18.01

15.01

18.01

70

§ 22. Функция у=ах2+bх+с, ее свойства и график.

1

Функция у=ах2+bх+с, квадр функция, график квадр функции, ось параболы, формула абсциссы параболы.

Иметь представление о функции у=ах2+bх+с, о её графике и свойствах.

Уметь определять число корней уравнений и системы уравнений графиче методом.

Демонстрация на доске, учебник.

20.01

20.01

20.01

71-72

§ 22. Функция у=ах2+bх+с, ее свойства и график.

2

Уметь упрощать функциональные выражения, находить значения коэффициентов в формуле функции у=ах2+bх+с без построения графика функции.

 Учебник, раздаточный материал.

20.01

22.01

20.01

22.01

20.01

22.01

73

§ 23. Графическое решение квадратных уравнений.

1

Квадратное уравнение, несколько способов графического решения уравнения.

Знать способы решения квадратных уравнений, применять их на практике.

Уметь применять несколько способов решения уравнени

Учебник, слайды, раздаточный материал.

25.01

25.01

25.01

74

Контрольная работа №4 по теме «Построение графика функции y=f(x+l)+m».

1

Уметь обобщать и систематизировать знания по данной теме.

Контр-измер дифференцированный материал

27.01

27.01

27.01

75

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. 

1

27.01

27.01

27.01

76

Зачет по теме « Квадратичная функция».

1

29.01

Г л а в а 4.

Квадратные уравнения.

28

Цели:

  • формирование представлений о полном, приведенном, неполном квадратном уравнении, дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, теореме Виета;
  • формирование умений решить приведенное квадратное уравнение, применяя обратн теорему Виета;
  • овладение умением разложения квадратного трехчлена на множители, решения квадратного уравнения по формуле корней квадратного уравнения;
  • овладение навыками решения рационального и иррационального уравнения как математической модели реальных ситуаций.

77-78

§ 24. Квадратные уравнения. Основные понятия.

2

Квадратное уравнение, старший коэффициент, второй коэффициент, свободный член, приведенное квадратное уравнение, неполное  квадратное уравнение, корень квадратного уравнения, решение квадратного уравнен

Иметь представление о полном и неполном квадратном уравнении, о решении неполного квадратного уравнения.

Уметь решать любые квадратные уравнения: приведенные полные, не приведенные полные, неполные.

Учебник, демонстрация на доске.

1.02

3.02

79

§ 24. Квадратные уравнения. Основные понятия.

1

Уметь решать неполные квадратные уравнения и полные квадратные уравнения, разложив его левую часть на множители.

Уметь решать рациональные уравнения и задачи на составление рац уравнений.

Раздаточный дифференцированный материал.

3.02

 

80-81

§ 25. Формулы корней квадратных уравнений.

2

Дискриминант квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, правило решения квадратного уравнения.

Иметь представление о дискриминанте квадратного уравнения, формулах корней квадратного уравнения, об алгоритме решения квадратного уравнения.

Уметь вывести формулу корней квадратн уравнения, если второй коэф нечетн

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

5.02

8.02

82-83

§ 25. Формулы корней квадратных уравнений.

2

Знать алгоритм вычисления корней квадратного уравнения, используя дискриминант.

Уметь решать квадратные уравнения по алгоритму.

Уметь решать прост квадр урав с параметрами и проводить исследование всех корней кв уравнения с параметр

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

10.02

10.02

84-85

§ 26. Рациональные уравнения.

2

Рациональные уравнения, алгоритм решения рационального уравнения, проверка корней квадратного уравнения, посторонние корни.

Иметь представление о рациональных уравнениях и об их решении. Знать алгоритм решения рациональных уравнений.

Решение рациональных уравнений, используя метод введения новой переменной.

Учебник, демонстрация на доске.

12.02

15.02

86

§ 26. Рациональные уравнения.

1

Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной.

Решение биквадратных

уравнений, уравнений с прменением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнени

Учебник, слайды, раздаточный материал.

17.02

87-88

§ 26. Рациональные уравнения.

2

Уметь решать рациональные уравнения по заданному алгоритму и методом введения новой переменной.

Решение биквадратных уравнений, уравнений с применением нескольких способов упрощения выражений, входящих в уравнен

Учебник, слайды, раздаточный материал.

17.02

19.02

89

Контрольная работа №5  по теме «Квадратные уравнения».

1

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме.

Контрольно-измерительный дифференцированный материал

22.02

90-92

§ 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

3

Рациональные уравнения, математическая модель реальной ситуации, решение задач на составление уравнений.

Уметь решать задачи на числа, выделяя основные этапы математического моделирования.

Свободное решение задач на числа, выделяя основные этапы матем моделирования.

Учебник, демонстрация на доске.

24.02

24.02

26.02

93

§ 27. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций.

1

Уметь решать задачи на движение по воде, выделяя основные этапы математического моделирования.

Учебник, диффер раздаточный материал.

29.02

94

§ 28. Еще одна формула корней квадратного уравнения.

1

Квадратное уравнение с четным вторым коэффициентом, формулы корней квадратного уравнения с четным вторым коэффициентом.

Знать алгоритм вычисления корней кв уравнения с четным втор коэф, испол дискр

Умение решать прост кв урав с четным вторым коэф с парам и проводить иссл всех корней кв уравнения с четн вторым коэф с парамет

Учебник, дифферраздаточный материал.

02.03

95

§ 28. Еще одна формула корней квадратного уравнения.

1

Учебник, слайды, раздат материал.

02.03

96-98

§ 29. Теорема Виета.

3

Теорема Виета, обратная теорема Виета, симметрическое выражение с двумя переменными.

Иметь представление о теореме Виета и об обратной теореме Виета, о симметрических выражений с двумя переменными.

Уметь составлять уравнения по его корням.

Учебник, раздаточный материал.

04.03

07.03

09.03

99-101

§ 30. Иррациональные уравнения.

3

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равнос преобр уравнений, неравносильные преобразования уравнений.

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений.

Уметь решать иррац уравнения, совершая равносильные переходы в преобразов

Учебник, демонстрация на доске.

09.03

11.03

14.03

102

К работа №6  по теме «Квадратные уравнения. Теорема Виета».

1

Уметь обобщать и систем знания и умения по данной теме.

Иметь представление об иррациональных уравнениях, о равносильных уравнениях, о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений.

Уметь решать иррац уравнения, совершая равносильные переходы в преобразов

Контр-измер дифференцир материал

16.03

103

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Иррациональные уравнения, метод возведения в квадрат, проверка корней, равносильные уравнения, равнос преобр уравнений, неравносильные преобразов уравнений.

16.03

104

Зачет по теме « Квадратные уравнения».

1

18.03

IVчетверть

Глава 5.

Неравенства.

24

Цель:

  • формирование представлений о числовых неравенствах, о неравенстве с одной переменной, о модуле действительного числа;
  • формирование умений исследования функции на    монотонность, применяя способ приближе
  • овладение умением постр графика функции модуль, описания её свойств; овладение навыками решения лин, квадр неравенства, решения неравенств, содерж переменную величину под знаком модуль.

105- 108

§ 31. Свойства числовых неравенств.

4

Числовое неравенство, свойства числовых неравенств, неравенства одинакового смысла, неравенства противоположного смысла, среднее арифметические, среднее геом, неравенство Коши.

Знать свойства числ неравенств. Иметь предст о неравенстве одинак смысла, против смысла.

Иметь предст о ср арифм, о среднем геом, о неравенстве Коши. Уметь вып действия с числовыми неравен, доказ справедлив нерав при любых значениях перем

Учебник, демонстрация на доске.

30.03

30.03

01.04

04.04

109- 110

§ 32. Исследование функций на монотонность.

2

Возрастающая функция на промежутке, убывающая функция на промежутке, функция у=х2, функция у=1/х, функция у=x, линейная функция. Монотонная функция.

Иметь представление о возрастающей, убывающей, монотонной функции на промежутке.

Уметь исследовать различные функции на монотонность; решать уравнения, используя свойс монотоннос

Учебник, раздаточный материал.

6.04

6.04

111- 113

§ 33. Решение линейных неравенств.

3

Неравенство с переменной, решение неравенства с переменной, множество решений, система линейных неравенств, пересечение решений неравенств системы.

Иметь представление о неравенстве с переменной, о системе линей нераве, о пересеч реш неравенств сист.

 Уметь изобр на коорд плоскости точки, коорд которых удовлетворяют неравенству.

Учебник, раздаточный материал.

8.04

11.04

13.04

114-115

§ 34. Решение  линейных неравенств.

2

Квадратное неравенство, знак объединения множеств. Алгоритм решения квадратного неравенства, метод интервалов.

Иметь представление о квадратном неравенстве, о знаке объединения множеств, об алгоритме решения квадратного неравенства, о методе интервалов.

Уметь решать квадратное неравенство методом интерв

Учебник, демонстрация на доске,   раздаточный материал.

13.04

15.04

116-118

§ 34. Решение квадратных неравенств.

3

Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов.

18.04

20.04

20.04

119-121

§ 34. Решение квадратных неравенств.

3

Знать, как решать квадратное неравенство по алгоритму и методом интервалов.

Уметь решать квадратные неравенства, применяя равносильные преобразования выражений; решать квадратичные неравенства с парам

Учебник, раздаточный материал.

22.04

25.04

27.04

122

Контр. раб №7  по теме «Числовые и квадратные неравенства».

1

Уметь обобщать и систематизировать знания и умения по данной теме.

Контр-измер диффер мате

27.04

123

Анализ контр. раб. Работа над ошибками.

1

29.04

124

§ 35. Приближенные значения действительных чисел.

1

Приближенное значение по недостатку, приближенное значение по избытку, округление чисел, погрешность приближения, абсолютная погрешность, относительная погрешность.

Знать о приближенном значении по недостатку или по избытку, об округлении числа, о погрешности приближения, об абсолютной и относительной погрешности

Уметь использовать знания о приближении по недостатку или по избытку, об округлении чисел, абсолютной и относительной погрешности.

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

02.05

125-126

§ 36. Стандартный вид положительного числа.

2

Знать о приближ значении по недост или по избыт, об округи числа, о погрешности приближ, об абсолютной и относител погрешности.

Уметь использовать знания о приближ по недостатку или по избытку, об чисел, абсол и относит погрешн

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

04.05

04.05

127

Зачет по теме « Неравенства».

1

06.05

Обобщающее

повторение.

12

Цель:

  • обобщить и систематизировать знания тем курса алгебры 8 класса с решением заданий повышенной сложности;

формирование понимания возможности испол приобретен знаний и умений в практической деятельности.

128

Итоговое повторение. Алгебраические дроби.

1

Преобразование рациональных выражений, решений рациональных уравнений.

Уметь прим основн свойство дроби при преобразовании алгеб дробей и их сокращен

Уметь преобр алг дробей с один знамен, раскладывать числ и знамен дроби на прост множ

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

09.05

129

Итоговое повторение. Алгебраические дроби.

1

Уметь преобр рац выраж, используя все действия с алгебр дробями.

Уметь доказывать тождества, решать рационал уравнения, задачи, выделяя три этапа матем моделиров

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

11.05

130

Контрольная работа за год.

1

11.05

131

Итоговое повторение. Функция y= √x. Свойства квадратного корня.

1

Функция у=√x, ее свойства и график, функция, выпуклая вверх, функция, выпуклая вниз.

Уметь строить график функции у=x, знать ее свойства.

Умет читать график функции, решать графически уравнения и системы уравн

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

13.05

132-134

Итоговое повторение. Квадратные уравнения.

3

Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета и обратная её, разложение квадратного трехчлена на множители.

Уметь решать квадратные уравнения по формулам корней квадратного уравнения через дискриминант.

Уметь решать задачи на состав квадратных уравнений.

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

16.05

18.05

18.05

135-137

Итоговое повторение.

Квадратичные неравенства

3

Формулы корней квадратного уравнения, теорема Виета и обратная её, разлож кв трехчлена на множит

Уметь решать квадратичные неравенства

Учебник, демонстрация на доске, раздаточный  материал.

20.05

23.05

25.05

138-140

Итоговое повторение

Решение текстовых задач

3

25.05

27.05

30.05

ИТОГО

140


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...