элективный курс по математике 10-11 класс
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс) на тему

Ан Людмила Николаевна

элективный курс по математике 10-11 класс-подготовка к ЕГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл электив-подготовка к ЕГЭ115.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п.Пионерский»

СОГЛАСОВАНО  на заседании кафедры                                       СОГЛАСОВАНО                                              Приложение                                естественно-математического образования                             Зам. Директора по УВР                                к образовательной программе,

Руководитель  кафедры   _____________                                    ___________________                                 введенной приказом №___________

                         ______________                                                                   ___________________                         от «___»____._20____г.          

            «___» __________20___г                                                          «___» __________20_____г                                    

 

Программа элективного курса

 «Подготовка к ЕГЭ по математике»  для 10 – 11 «А»  класса (базовый + профильный уровни)

 

 

 Составитель: Ан Людмила Николаевна

учитель математики

первой квалификационной категории

2015 год 

                        

Пояснительная записка.

       Модель ЕГЭ по математике базового уровня в 2015 году представлена впервые.  Она предназначена для государственной итоговой аттестации выпускников, не планирующих продолжение образования в профессиях, предъявляющих специальные требования к уровню математической подготовки. Так как в настоящее время существенно возрастает роль общематематической подготовки в повседневной жизни, в массовых профессиях, в модели ЕГЭ по математике базового уровня, усилены акценты на контроль способности применять полученные знания на практике, развитие логического мышления, умения работать с информацией.
   Подготовительная работа будет направлена на умение обучающихся решать задания базового уровня сложности, это  задания 1–20.    В этих заданиях наряду с вопросами содержания школьного курса алгебры и начал анализа 10-11 классов проверяется усвоение ряда вопросов курсов алгебры 7-9 классов и геометрии 7-11 классов, которые традиционно контролируются на вступительных экзаменах. Таким образом, для подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо повторить не только материал курса алгебры и начал анализа, но и некоторых разделов курса математики основной и средней школы: проценты, пропорции, прогрессии, материал курса планиметрии 7-9 классов и курса стереометрии 10-11 классов.

   Данный курс предназначен для учащихся 10-11 классов и рассчитан на 140 часов. Разработка программы данного курса отвечает как требованиям стандарта математического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Программа составлена на принципе системного подхода к изучению математики. Она включает полностью содержание курса математики общеобразовательной школы, ряд дополнительных вопросов, непосредственно примыкающих к этому курсу, расширяющих и углубляющих его по основным идейным линиям, а также включены самостоятельные разделы. Такой подход определяет следующие тенденции:

  1. Создание в совокупности с основными разделами курса для удовлетворения интересов и развития способностей учащихся.
  2. Восполнение содержательных пробелов основного курса, придающее содержанию расширенного изучения необходимую целостность.

    Программа предусматривает возможность изучения содержания курса с различной степенью полноты, обеспечивает прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, достаточных для изучения сложных дисциплин и продолжения образования в высших учебных заведениях.

Цели курса:

- практическая  помощь учащимся в подготовке  к  Единому государственному экзамену по математике на базовом уровне через повторение, систематизацию, расширение и углубление  знаний;

- создание условий для дифференциации и индивидуализации обучения, выбора учащимися разных категорий индивидуальных образовательных траекторий в соответствии с их способностями, склонностями и  потребностями;

-  интеллектуальное  развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности  и  необходимых человеку для жизни в современном обществе, для общей социальной ориентации и решения практических проблем.

Задачи курса:

подготовить к успешной сдаче ЕГЭ по математике;

-  активизировать познавательную деятельность учащихся;

-  расширить знания и умения в решении различных математических задач, подробно рассмотрев  возможные или более приемлемые методы их решения;

- формировать общие умения и навыки по решению задач: анализ содержания, поиск способа решения, составление и осуществление плана, проверка и анализ решения, исследование;

-   привить учащимся основы экономической грамотности;

- повышать информационную и коммуникативную компетентность учащихся;

-  помочь ученику оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

 Курсу отводится 2 часа в неделю. Всего 140 часов.

Особенности курса:

- интеграция разных тем;

- практическая значимость для учащихся.

     Целью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных из курса алгебры и начал анализа, а также некоторых тем и разделов курса математики основной и средней школы: проценты (основные задачи на проценты), пропорции (основное свойство пропорции, задачи на составление и решение пропорций), арифметическая и геометрическая прогрессии (формулы общего члена и суммы n первых членов), материал курса планиметрии 7 – 9 классов и курса стереометрии 10 – 11 классов (расположение прямых и плоскостей в пространстве, многогранники и тела вращения).

     Данный курс рассчитан на изучение в 10 классе (2 часа в неделю, всего 70 часов) и 11 классе (2 часа в неделю, всего 70 часов).

     В 10 классе предполагается рассмотрение тем, изучаемых на уроках математики в 5 – 6 классах и алгебры в 7 – 9 классах, уроках алгебры и начал анализа в 10 классе, планиметрии. В 11 классе предусмотрено рассмотрение тем алгебры и начал анализа, изучаемых в 11 классе, и стереометрии, а также повторение и систематизация наиболее трудных тем всего курса математики средней школы, знания которых проверяются при проведении ЕГЭ.

     Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных

программ курса математики базовой школы.

      При подготовке занятий будут использованы УМК «Математика. Подготовка к ЕГЭ», «Предпрофильная и профильная подготовка», «ЕГЭ. Практикум», «Эффективная подготовка к ЕГЭ» издательств: «ЭКЗАМЕН», «ЛЕГИОН», «ФЕНИКС», «ЯУЗА-ПРЕСС» в которых учтены требования ЕГЭ 2015 года.

    Задания учитель подбирает исходя из конкретных возможностей учащихся данного класса. Но необходимо, чтобы задания были разного уровня сложности. Рекомендуется, прежде всего, использовать задачники из предлагаемого списка литературы, а в необходимых случаях школьные задачники. На занятиях применяются коллективные и индивидуальные формы работы. Предполагается также выполнение домашних заданий по решению задач. В итоге школьники могут выйти на теоретический уровень решения задач: решение по определенному плану, владение основными приемами решения, осознание деятельности по решению задачи, самоконтроль и самооценка.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, позволяющих заниматься всесторонним формированием личности учащихся средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

     Обучающиеся 10 «А» класса имеют разный уровень знаний: около 40% имеют хорошие знания, 30% базовые, 30% слабые.

Содержание курса:

. Текстовые задачи 10ч

Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

. Выражения и преобразования 10ч+10ч.

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

Функции и их свойства 8ч+29ч.

Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

 Уравнения,  неравенства и их системы 12ч+10ч.

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения, неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

Задания с параметром 6ч

Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем. 

Планиметрия 6ч+3ч

Треугольники. Четырехугольники.  Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

 Стереометрия 6ч+6ч

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.

 Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике (12ч.)+12ч.

Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2016-2017г. Система оценивания. Примеры заданий. Тренировочные варианты ЕГЭ 2014-2016г.  Компьютерное тестирование: Сдаешь ЕГЭ? Проверь свои знания!

                                                         

Учебно-тематическое планирование

 № п/п

Тема

Содержание

Кол-во часов

Планируемый предметный результат

Контроль уровня обучения

Текстовые задачи

Дроби и проценты. Смеси и сплавы. Движение. Работа. Задачи на анализ практической ситуации.

10

Уметь решать задачи на проценты, смеси, сплавы, задачи на движение и работу.

 Тест

Выражения и преобразования

Тождественные преобразования иррациональных и степенных выражений. Тождественные преобразования логарифмических выражений. Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

10+10

Уверенно преобразовывать  иррациональные и степенные выражения. Выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений и логарифмических выражений. 

Тест

Функции и их свойства

Исследование функций элементарными методами. Производная функции, ее геометрический и физический смысл. Исследование функций с помощью производной.

 8+29

Уверенно распознавать  и строить графики элементарных функций.

Уметь читать графики.

Быстро находить область определения и множество значений функций.

 Тест

Уравнения,  неравенства и их системы  

Рациональные уравнения, неравенства и их системы. Иррациональные уравнения и их системы. Тригонометрические уравнения и их системы. Показательные уравнения, неравенства и их системы. Логарифмические уравнения, неравенства и их системы. Комбинированные уравнения и смешанные системы.

12+10

Знать общие приемы решений уравнений, неравенств (разложение на множители, подстановка и замена переменной, применении функции к обеим частям, тождественные преобразования обеих частей) и их систем;

Тест

Задания с параметром

Уравнения и неравенства. Уравнения и неравенства с модулем. 

6

Знать общие приемы решений уравнений, неравенств с параметрами. Уметь решать уравнения и неравенства с модулем

Тест

Планиметрия

Треугольники. Четырехугольники.  Окружность. Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник. Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

6+

3

Уверенно распознавать основные геометрические фигуры на плоскости, знать их признаки и свойства.

Уметь грамотно составить чертеж к решению задачи.

Знать основные формулы для вычисления площадей фигур

Тест

Стереометрия

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью. Площади поверхностей тел. Объемы тел.

6+

6

Уверенно распознавать основные геометрические тела. Уметь грамотно составить чертеж к решению задачи. Знать основные формулы объема геометрических тел. Уметь применять метод координат для решения геометрических задач.

Тест

Структура и содержание контрольно - измерительных материалов Единого государственного экзамена по математике

 Демонстрационный вариант КИМ ЕГЭ 2016-2017г. Система оценивания. Примеры заданий. Тренировочные варианты ЕГЭ 2014-2016г.  Компьютерное тестирование: Сдаешь ЕГЭ? Проверь свои знания!

12

12

Уметь применять производную для нахождения наибольшего и наименьшего значений функции, точек минимума и максимума, минимумов и максимумов функций.

Уметь решать текстовые задачи на движение, работу, проценты.

Тест

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

  1. Единый государственный экзамен: математика -универсальный справочник: эффективная подготовка к ЕГЭ /  А.Н. Роганин и другие/ М: 2013 «ЯУЗА-ПРЕСС»-368стр.
  2. Ю.В. Садовничий. Математика. ЕГЭ 2015/Практикум «Решение уравнений и неравенств. Преобразование алгебраических выражений»/издательство «ЭКЗАМЕН» Москва 2015  
  3. Ю.В. Садовничий. Математика. ЕГЭ 2015/Предпрофильная и профильная подготовка «Решение задач и уравнений в целых числах»/издательство «ЭКЗАМЕН» Москва 2015  
  4. Э.Н. Балаян. Геометрия «Задачи на готовых чертежах для подготовки к ЕГЭ» 10-11 классы/ Ростов-на-Дону «ФЕНИКС» 2015г
  5. Ф.Ф.Лысенко и другие. МАТЕМАТИКА «Подготовка  к ЕГЭ -2015» по новой демоверсии (2 книги: задачник и решебник)/УМК:Математика. Подготовка к ЕГЭ «ЛЕГИОН» Ростов-на-Дону 2015г
  6. А.А. Прокофьев, А.Г. Корянов. МАТЕМАТИКА «Подготовка  к ЕГЭ»: Многогранники-типы задач и методы их решения. Задание 16 УМК: Математика. Подготовка к ЕГЭ «ЛЕГИОН» Ростов-на-Дону 2015г
  7. А.А. Прокофьев, А.Г. Корянов. МАТЕМАТИКА «Подготовка  к ЕГЭ»: Многогранники-типы задач и методы их решения. Задание 17 УМК: Математика. Подготовка к ЕГЭ «ЛЕГИОН» Ростов-на-Дону 2015г

 Требования к уровню подготовленности учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

-  вычислять значения корня, степени, логарифма;

-  находить значения тригонометрических выражений;

- выполнять тождественные преобразования тригонометрических, иррациональных, показательных, логарифмических выражений;

- решать тригонометрические, иррациональные, показательные, логарифмические уравнения, неравенства, системы, включая с параметром и модулем, а также комбинирование типов аналитическими и функционально-графическими методами,

-  строить графики элементарных функций, проводить преобразования графиков, используя изученные методы описывать свойства функций и уметь применять их при решении задач,

-   применять аппарат математического анализа к решению задач;

-    решать различные типы текстовых задач с практическим содержанием на проценты, движение, работу, концентрацию, смеси, сплавы, десятичную запись числа, на использование арифметической и геометрической прогрессии;

-    уметь соотносить процент с соответствующей дробью;

-знать широту применения процентных вычислений в жизни, решать основные задачи на проценты, применять формулу сложных процентов;

-   решать планиметрические задачи, связанные с нахождением площадей, линейных или угловых величин треугольников или четырехугольников;

- решать стереометрические задачи, содержащие разный уровень необходимых для решения обоснований и количество шагов в решении задач, включенных в часть I  и часть II экзаменационной работы, часто требующие построения вспомогательных элементов и сечений, сопровождаемых необходимыми доказательствами;

-   производить прикидку и оценку результатов вычислений;

-  при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления.  

Календарно-тематическое планирование курса «Подготовки к ЕГЭ по математике»

2 часа в неделю, всего 140 часов

№/п

Тема урока

Кол-во

Форма контроля

Планир. дата

Фактич. дата

  1.Текстовые задачи  

10

1

Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).

1

2

Решение задач на нахождение процентов

1

3

Задачи практического содержания (дроби, проценты, смеси и сплавы).

1

4

Решение задач на нахождение процентного содержания смеси и сплавов

1

5

Задачи на работу и движение.

1

6

Решение задач на работу и движение

1

7

Задачи на анализ практической ситуации.

1

8

Решение задач на анализ практической ситуации.

1

9

 Подготовка к итоговому тесту

1

10

Итоговый тест по теме: «Текстовые задачи»

1

итоговый тест

 2. Выражения и преобразования  

10

11

Тождественные преобразования иррациональных выражений

1

12

Решение задач на тему: «Тождественные преобразования иррациональных выражений»

1

13

Тождественные преобразования степенных выражений

1

14

Решение задач на тему: «Тождественные преобразования степенных выражений»

1

15

Преобразования тригонометрических выражений.

1

16

Решение задач на тему: «Преобразования тригонометрических выражений»

1

17

Тождественные преобразования тригонометрических выражений.

1

18

Решение задач на тему: «Тождественные преобразования тригонометрических выражений»

1

19

Подготовка к итоговому тесту по теме: «Преобразование выражений»

1

20

Итоговый тест по теме: «Преобразование выражений»

1

итоговый тест

 3.Функции и их свойства  

8

21

Исследование функций элементарными методами.

1

22

Решение задач на тему: «Исследование функций элементарными методами»

1

23

Тригонометрические функции числового аргумента

1

24

Решение тестовых заданий на тему: «Тригонометрические функции числового аргумента»

1

25

Преобразование графиков тригонометрических функций

1

26

Решение тестовых заданий на тему: «Преобразование графиков тригонометрических функций»

1

27

 Подготовка к итоговому тесту «Функции и их свойства»

1

28

Итоговый тест по теме:  «Функции и их свойства»

1

итоговый тест

 4.Уравнения, неравенства и их системы

12

29

Рациональные уравнения, неравенства и их системы

1

30

Решение задач на тему: «Рациональные уравнения, неравенства и их системы»

1

31

Решение тестовых заданий на тему: «Рациональные уравнения, неравенства и их системы»

1

32

Иррациональные уравнения и их системы.

1

33

Решение задач на тему: «Иррациональные уравнения и их системы»

1

34

Решение тестовых заданий на тему: «Иррациональные уравнения и их системы»

1

35

Тригонометрические уравнения и их системы.

1

36

Решение задач на тему: «Тригонометрические уравнения и их системы»

1

37

Решение тестовых заданий на тему: «Тригонометрические уравнения и их системы»

1

38

Комбинированные уравнения и смешанные системы.

1

39

Подготовка к итоговому тесту.

1

40

Итоговый тест по теме: «Уравнения, неравенства и их системы»

1

итоговый тест

5. Задания с параметром  

6

41

Уравнения с параметром

1

42

Решение задач на тему: «Уравнения с параметром»

1

43

Неравенства с параметром

1

44

Решение задач на тему: «Неравенства с параметром»

1

45

Уравнения и неравенства с модулем. Подготовка к итоговому тесту

1

46

Итоговый тест по теме: «Задания с параметром»

1

итоговый тест

6.  Планиметрия

6

47

Треугольники. Четырехугольники.  Окружность.

1

48

Решение задач на тему: «Треугольники. Четырехугольники.  Окружность.»

1

49

Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник.

1

50

Решение задач на тему: «Окружности, вписанные в треугольник и четырехугольник»

1

51

Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника.

1

52

Решение задач на тему: «Окружности, описанные около треугольника и четырехугольника»

53

Решение тестовых заданий на тему: «Треугольники. Четырехугольники.  Окружность.»

54

Подготовка к итоговому тесту.

55

Итоговый тест по теме: «Планиметрия»

1

итоговый тест

7.  Стереометрия

6

56

Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью.

1

57

Решение задач на тему: «Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью»

1

58

Решение тестовых заданий на тему: «Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью»

1

59

Решение тестовых заданий на тему: «Углы и расстояния. Сечения многогранников плоскостью»

1

60

Подготовка к итоговому тесту по теме: «Стереометрия»

1

61

Итоговый тест по теме: «Стереометрия»

1

итоговый тест

8.  Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ  

12

62

Система оценивания.    Задания 1-9.

1

63

Решение заданий 1-9

1

64

Задания 10-16.

1

65

Решение заданий 10-16

1

66

Задания 17-20.

1

67

Решение заданий 17-20

1

68

Тренировочные варианты ЕГЭ 2014-2015г

1

69

Итоговый тест по теме: «ЕГЭ 2016»

1

итоговый тест

70

Итоговый тест по теме: «ЕГЭ 2016»

1

итоговый тест

71

Решение заданий ЕГЭ 2015-2016-на комбинаторику

1

72

Решение  заданий ЕГЭ 2015-2016- на вероятность

1

73

Демоверсия ЕГЭ 2015-2016г

1

Функции и их свойства  

74

Производная, ее геометрический и физический смысл.

1

75

Решение задач на тему: «Производная, ее геометрический и физический смысл»

1

76

Исследование функции с помощью производной.

1

77

Решение задач на тему: «Исследование функции с помощью производной»

1

78

Задачи на отыскание наибольших и наименьших значений величин

1

79

Решение задач на тему: «Наибольшие и наименьшие значения величин»

1

Выражения и преобразования  

80

Преобразование выражений, содержащих радикалы

1

81

Решение задач на тему: «Преобразование выражений, содержащих радикалы»

1

82

Решение тестовых заданий на тему: «Преобразование выражений, содержащих радикалы»

1

83

Степенные функции и их свойства

1

84

Решение задач на тему: «Степенные функции и их свойства»

1

85

Тождественные преобразования выражений, содержащих степени

1

86

Решение тестовых заданий на тему: «Тождественные преобразования выражений, содержащих степени»

1

87

Графики степенных функций

1

88

Решение тестовых заданий на тему: «Графики степенных функций» Подготовка к тесту

1

89

итоговый тест на тему «Степени и корни. Степенные функции»

1

итоговый тест

Функции и их свойства  

90

Показательная функция и её свойства

1

91

Решение задач на тему: «Показательная функция и её свойства»

1

92

Показательные уравнения

1

93

Решение тестовых заданий на тему: «Показательные уравнения»

1

94

Показательные неравенства

1

95

Решение тестовых заданий на тему: «Показательные неравенства»

1

96

Подготовка к тесту: «Показательная функция»

1

97

Итоговый  тест по теме: «Показательная функция»

1

итоговый тест

98

Логарифмическая функция, её свойства и график

1

99

Решение тестовых заданий на тему: «Логарифмическая функция, её свойства и график»

1

100

Логарифмические  уравнения

1

101

Решение тестовых заданий на тему: «Логарифмические  уравнения»

1

102

Логарифмические  неравенства

1

103

Решение тестовых заданий на тему: «Логарифмические  неравенства»

1

104

Переход к новому основанию

1

105

Решение тестовых заданий на тему: «Переход к новому основанию»

1

106

 Тождественные преобразования логарифмических выражений

1

107

Решение задач на тему: «Тождественные преобразования логарифмических выражений».  

1

108

Первообразная и интеграл

1

109

Решение задач на тему: «Первообразная и интеграл»

1

110

Решение тестовых заданий на тему: «Первообразная и интеграл»

1

111

Подготовка к тесту: «Логарифмическая функция»

1

112

Итоговый  тест по теме: «Логарифмическая функция»

1

итоговый тест

Уравнения, неравенства и их системы

113

Показательные уравнения, неравенства и их системы.

1

114

Решение задач на тему: «Показательные уравнения, неравенства и их системы»

1

115

Решение тестовых заданий на тему: «Показательные уравнения и их системы»

1

116

Решение тестовых заданий на тему: «Показательные неравенства и их системы»

1

117

Логарифмические уравнения, неравенства и их системы.

1

118

Решение задач на тему: «Логарифмические уравнения, неравенства и их системы»

1

119

Решение тестовых заданий на тему: «Логарифмические уравнения и их системы»

1

120

Решение тестовых заданий на тему: «Логарифмические неравенства и их системы»

1

121

Подготовка к тесту: «Уравнения и неравенства»

1

122

Итоговый  тест по теме: «Уравнения и неравенства »

1

итоговый тест

7.  Стереометрия

123

Площади поверхностей и объемы тел.

1

124

Решение задач на тему: «Площади поверхностей и объемы тел»

1

125

Решение тестовых заданий на тему: «Площади поверхностей и объемы тел.»

1

126

Решение тестовых заданий на тему: «Площади поверхностей и объемы тел.»

1

127

Площади поверхностей и объемы тел. Подготовка к итоговому тесту.

1

128

Итоговый тест по теме: «Стереометрия»

1

итоговый тест

8.  Структура и содержание контрольно - измерительных материалов ЕГЭ  

12

129

Система оценивания.    Задания 1-9.

1

130

Решение заданий 1-9

1

131

Задания 10-16.

1

132

Решение заданий 10-16

1

133

Задания 17-20.

1

134

Решение заданий 17-20

1

135

Тренировочные варианты ЕГЭ 2014-2016г

1

136

Решение заданий ЕГЭ 2015-2016- Простейшие вероятностные задачи

1

137

Решение  заданий ЕГЭ 2016-2017- Сочетания и размещения

1

138

Демоверсия ЕГЭ 2016-2017г

1

139

Итоговый тест по теме: «ЕГЭ 2017»

1

итоговый тест

140

Итоговый тест по теме: «ЕГЭ 2017»

1

итоговый тест

     

Проверочные тесты для 10 класса.

Тест №1

                      1 вариант

                      2 вариант

1

Упростите выражение:

(sinα-2cosα)2+4sinαcosα

  1. 4cos2α    
  2. 1+3cos2α      
  3. 1  
  4. (sinα+cosα)2

1

Упростите выражение:

(3sinα+2cosα)2-12sinαcosα

  1. 2+sin2α    
  2. 4+5sin2α    
  3. 5+4cos2α      
  4. 9

2

Вычислите:

cos405°-sin330°+tg225°

2

Вычислите:

Cos210°+sin150°-tg240°

  1.            4)-

3

Найдите значение выражения 3cosα-2,

если известно, что sinα= 

и  <α<π

  1. 0
  2. 2
  3. -6
  4. -4

3

Найдите значение выражения 2-5cosα, если известно, что sinα= 

и  0<α<

  1. -2
  2. -1,2
  3. 6
  4. 1,2

4

Преобразуйте выражение

sin(-x) + sinx

  1. √2sin(+x)
  2. √2cos(+x)
  3. √2cos(-x)
  4. √2sin(-x)

4

Преобразуйте выражение

sin(+x) – sinx

  1. cos(+x)
  2. √3sin(+x)
  3. -sin(-x)
  4. -√3cos(+x)

5

Найдите значение выражения

sinα∙sin(α) при α=

  1. -0,25
  2. 0,5
  3. √3

5

Найдите значение выражения

sinα∙sin(α) при α=

  1.  -
  2. -

6

Вычислите:

√6∙

6

Вычислите:

√2∙

7

Вычислите:

7

Вычислите:

8

Найдите значение выражения

8

Найдите значение выражения

Ответы к тесту№1:

                      1 вариант

                      2 вариант

1

           2

1

2

2

            1

2

3

3

            4

3

              1

4

            3

4

              1

5

     1

5

 4

6

         - 3

6

            - 2

7

          0,5

7

             0,25

8

         -0,2

8

            -0,25

Тест №2

                      1 вариант

                      2 вариант

1

Укажите область определения функции у=

  1. [0;)
  2. [0;9)U(9; ∞)
  3. (-∞;9) U(9; ∞)
  4. [0;3) U(3; ∞)

1

Укажите область определения функции у=

  1. [0;)U(; ∞)
  2. [0; )U(; ∞)
  3. [0;)
  4. [0;36)U(36; ∞)

2

Найти сумму всех целых чисел, принадлежащих области значений функции

             у=1,2cos2x – 2

  1.  -5
  2.  -6
  3.  5
  4. 6

2

Найти сумму всех целых чисел, принадлежащих области значений функции

             у=0,2 – 2,3cos(-2x)

  1.  -6
  2.  7
  3.  6
  4.  -7

3

На рисунке изображен график функции, заданной на промежутке     [-4;5). Укажите множество значений этой функции.

у

 1

-4

О

 

1

 5

х

  1. [-2;1)
  2. [-2;1)U(1;3]
  3. [-4;5)
  4. [-2;3]

3

На рисунке изображен график функции, заданной на промежутке     [-4;3). Укажите множество значений этой функции.

у

 1

-4

О

 

1

 3

 5

х

  1. [-4;3]
  2. [-2;3]
  3. [-2; 2]
  4. [-1;0)

4

Укажите множество значений функции у=5-2sin2x

  1. [3;7]
  2. [-1;1]
  3. [5;7]
  4. [3;5]

4

Укажите множество значений функции у=2cos3x-4

  1. [-1;1]
  2. [-6;-4]
  3. [-6;-2]
  4. [-4;-2]

5

Укажите множество значений функции у=7-3sin22x

  1. [4;10]
  2. [4;7]
  3. [1;7]
  4. [1;10]

5

Укажите множество значений функции у=9cos23x-2

  1. [-11;7]
  2. [-11;-2]
  3. [-2;7]
  4. [-2;11]

6

Найдите наибольшее целое значение функции

Y= на отрезке ;]

6

Найдите наименьшее целое значение функции

Y= на отрезке ;]

7

Укажите множество значений функции у=

7

Укажите множество значений функции у= -7

8

Укажите множество значений функции у=7+tg22x

8

Укажите множество значений функции у=-1-ctg22x

Ответы к тесту№2:

                      1 вариант

                      2 вариант

1

              2

1

4

2

             2

2

2

3

             4

3

              2

4

             1

4

              3

5

      2

5

 3

6

             3

6

              2

7

(-∞;3) U (3; ∞)

7

(-∞;-7) U (-7; ∞)

8

         (7; ∞)

8

      (-∞;-1)

Тест №3 «Уравнения и неравенства»

                      1 вариант

                      2 вариант

1

Укажите промежуток, содержащий положительный корень уравнения

 -  =1

  1. (1;2)
  2. (2;3)
  3. (3;4)
  4. (4;5)

1

Укажите промежуток, содержащий положительный корень уравнения

 -  =1

  1. (1;2)
  2. (2;3)
  3. (3;5)
  4. (5;8)

2

Найдите количество целых неположительных решений неравенства

  1. 19
  2. 20
  3. 21
  4. 22

2

Найдите количество целых неположительных решений неравенства

  1. 27
  2. 28
  3. 29
  4. 30

3

Найдите количество целых неотрицательных корней уравнения

I х-5 I = 5-х

  1. 4
  2. 5
  3. 6
  4. 0

3

Найдите количество целых отрицательных корней уравнения

I х+7 I = 7+х

  1. 6
  2. 7
  3. 8
  4. 0

4

Решите неравенство

I х-3 I 7

  1. (-∞;10)
  2. (-∞;-4)
  3. (-10;10)
  4. (-4;10)

4

Решите неравенство

I 3х-7 I  0

  1. (-∞;]
  2. [0;]
  3. [; ∞)

5

Упростите выражение

I 2- I(2-

  1. -1
  2. 1
  3. 7-4
  4. 7+4

5

Упростите выражение

I 3-I(3-

  1. -2
  2. 2
  3. 20-6
  4. 6

6

Найдите сумму корней уравнения

Х2 -25 = 0

  1. -2
  2. 3
  3. 5
  4. 8

6

Найдите сумму корней уравнения

 64 - Х2 = 0

  1. 10
  2. 8
  3. 6
  4. -10

7

Решите неравенство

  11

  1. [-1,2;13]
  2. [-1,2;23]
  3. (-∞;23]
  4. [-1,2;1]

7

Решите неравенство

  9

  1. [-1,25;19]
  2. [-1,25;14]
  3. [-1,25;1]
  4. (-∞;19]

8

Решите уравнение

8

Решите уравнение

Ответы к тесту №3:

                      1 вариант

                      2 вариант

1

           4

1

2

2

            3

2

3

3

            2

3

              2

4

            4

4

              3

5

     3

5

 4

6

           1

6

              3

7

           2

7

              1

8

         {-9;1}

8

            {-1;0,8}

Тест №4 «Геометрия (планиметрия )»

                      1 вариант

                      2 вариант

1

В треугольнике АВС синус угла С равен  , АС=5, радиус вписанной в этот треугольник окружности равен 1. Найти сторону ВС, если АВ.

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

1

Около равнобедренного треугольника АВС ( АВ=ВС ) с углом В, равным 30°, описана окружность радиуса 7√2. Ее диаметр АD пересекает сторону ВС в точке Е. Найдите диаметр окружности, Описанной около треугольника АЕС.

  1. 11
  2. 12
  3. 13
  4. 14

2

В прямоугольном треугольнике АВС с прямым углом В проведена биссектриса СD. Найдите площадь треугольника АСD, если СВ=6, ВD=3.

  1. 5
  2. 15
  3. 14
  4. 4

2

Площадь прямоугольного треугольника равна 24 см2, а его периметр – 24 см. Найдите радиус окружности, описанной около этого треугольника.

  1. 15
  2. 5
  3. 4
  4. 14

3

На сторонах АВ и ВС треугольника АВС взяты соответственно точки М и N, так что АМ:МВ = 3:4 и BN:NC = 3:5. Найдите площадь треугольника АВС, если площадь треугольника MNA равна 9.

  1. 50
  2. 55
  3. 60
  4. 65

3

На сторонах АВ и ВС треугольника АВС взяты соответственно точки М и N, так что АМ:МВ = 2:3 и BN:NC = 4:9. Найдите площадь четырехугольника АМNС, если площадь треугольника АВС равна 130.

  1. 103
  2. 104
  3. 105
  4. 106

4

В параллелограмме ABCD биссектрисы углов В и С пересекаются в точке L, лежащей на стороне AD. Найдите периметр параллелограмма ABCD, если известно, что СL= 12, а площадь треугольника АВL равна 15.

  1. 39
  2. 40
  3. 41
  4. 42

4

В параллелограмме ABCD биссектрисы углов В и С пересекаются в точке L, лежащей на стороне AD. Найдите площадь параллелограмма ABCD, если известно, что ВL= 6, а периметр треугольника СDL равна 18.

  1. 48
  2. 49
  3. 50
  4. 51

5

Определите синус острого угла параллелограмма, если его высоты равны 5 и 7, а периметр равен 48.

  1. 0,5

5

Определите тангенс острого угла параллелограмма, если его высоты равны 3 и 5, а периметр равен 32.

  1. 1
  2. 0,2

6

Средняя линия трапеции равна 10 и делит площадь трапеции в отношении 3:5. Найдите длину большего основания трапеции.

  1. 10
  2. 15
  3. 20
  4. 25

6

Основания трапеции равны 10 и 5, а диагонали 9 и 12. Найдите площадь трапеции.

  1. 50
  2. 54
  3. 58
  4. 62

7

Точка О является центром правильного восьмиугольника , площадь треугольника  равна 9. Точка В выбрана таким образом, что треугольник равновелик треугольнику . Найдите высоту треугольника , проведенную из вершины В.

  1. 0,5
  2. 1
  3. 1,5
  4. 2

7

Точка О является центром правильного двенадцатиугольника , площадь треугольника  равна 6. Найдите площадь треугольника .

  1. 5
  2. 5,5
  3. 6
  4. 6,5

8

Хорды АС и ВD окружности перпендикулярны и пересекаются в точке Р. РН – высота в треугольнике АDР. Угол АDР равен 30°, АН= 2, РС=6. Найдите отношение площади треугольника АDС к площади треугольника АВС.

  1. 2
  2. 3
  3. 4
  4. 5

8

Радиусы двух пересекающихся окружностей равны 3 и 4. Расстояние между их центрами равно 5. Определите длину их общей хорды.

  1. 4,8
  2. 5,6
  3. 6,8
  4. 7,8

Ответы к тесту №4:

                      1 вариант

                      2 вариант

1

                           4

1

             4

2

                           2

2

             2

3

                           4

3

             4

4

                           1

4

             1

5

                     3

5

3

6

                            2

6

              2

7

                            3

7

              3

8

                            1

8

              1

Тест №5 «Задачи»

                      1 вариант

                      2 вариант

1

Тетя Маша пошла на продуктовый рынок и купила там 1 кг черешни, после чего заметила в продаже еще черешню стоимостью 90 рублей за кг, что было на 10% дешевле той, что она уже купила, и взяла еще 1 кг этих ягод. Не меньше какой суммы в рублях было у тети Маши с собой изначально?

  1. 180
  2. 190
  3. 200
  4. 210

1

Эльдар на день рождения Эльвире купил флэш карту объемом 16Гб за 1200 рублей, после чего увидел флэш карту объемом 32Гб. И хотя она стоила на 60% дороже уже купленной, Эльдар взял в подарок ее, решив флэш карту меньшей емкости оставить себе. Не меньше какой суммы в рублях было у Эльдара с собой изначально?

  1. 3020
  2. 3120
  3. 3220
  4. 3320

2

Есть два раствора щелочи суммарного объема 19 литров. Первый раствор содержит 5 литров щелочи, второй – 2 литра. Найдите объем в литрах первого раствора. Если процентное содержание щелочи в нем в 1,5 раза меньше, чем во втором.

  1. 10
  2. 15
  3. 20
  4. 25

2

Есть два куска сплава металлов. Масса олова в первом – 5 кг, во втором – 7 кг. Найдите массу второго сплава. Если процентное содержание олова в нем в 3 раза больше, чем в первом, и если суммарный вес обоих кусков сплава равен 44 кг.

  1. 10
  2. 14
  3. 18
  4. 22

3

Из 30 центнеров муки 40% было продано оптом, а остальное расфасовано в пакеты по 2 кг. В один ящик вмещается 40 пакетов. Сколько ящиков потребуется, чтобы разместить пакеты с мукой?

  1. 21
  2. 22
  3. 23
  4. 24

3

Стоимость комплекта учебников по математике составляет 420 рублей. Какое максимальное количество учебников по математике может приобрести библиотека на 5000 рублей, если комплект подорожает на 15%?

  1. 8
  2. 9
  3. 10
  4. 11

4

Экзамен по математике ученики 11а, 11б, 11в классов сдали без двоек. В 11б классе 28 учеников. По сравнению с 11а ими было получено на три пятерки меньше, четверок меньше в 2 раза, а троек в два раза больше. В 11в классе 30 учеников. По сравнению с 11б ими было получено: пятерок – столько же, четверок – в 3 раза больше, а троек на 16 меньше. Сколько четверок было получено учениками 11а класса?

  1. 18
  2. 19
  3. 20
  4. 21

4

На склад 3 машины привезли лук. Картошку и капусту. Во второй машине было 200 кг овощей, при этом, лука в 3 раза больше, картошки в 2 раза больше, а капусты в 6 раз больше, чем в первой машине. В третьей машине было 260кг овощей, при этом, по сравнению со второй машиной,лука было столько же. Картошки в 2,5 раза больше, капусты на 9 кг меньше. Сколько килограммов картошки было в первой машине?

  1. 23
  2. 24
  3. 25
  4. 26

5

Теплоход проходит от пристани А до пристани В по течению реки за 3 часа, а против течения за 4 часа. За сколько часов проплывет это расстояние плот?

  1. 20
  2. 22
  3. 24
  4. 26

5

Катер прошел 10 км против течения реки, а затем 45 км по течению, затратив на весь путь 2 часа. Найдите собственную скорость катера, если скорость течения реки 5 .

  1. 21
  2. 23
  3. 25
  4. 27

6

Сплав меди с цинком, содержащий 5 кг цинка, сплавили с 15 кг цинка. В результате содержание меди в сплаве понизилось по сравнению с первоначальным на 30%. Какова была первоначальная масса сплава, если известно, что она была меньше 20 кг?

  1. 19
  2. 17
  3. 15
  4. 10

6

Сплав золота с серебром, содержащий 80 г золота, сплавили со 100г чистого золота. В результате содержание золота в сплаве повысилось по сравнению с первоначальным на 20%.Сколько граммов серебра в сплаве?

  1. 150
  2. 140
  3. 130
  4. 120

7

Салон модной одежды выставил на продажу новую коллекцию, сделав наценку 80% от закупочной цены. После продажи 0,75 всей коллекции салон рапродал оставшуюся часть коллекции со скидкой 60% от продажной цены. Сколько процентов от закупочной цены коллекции составила прибыль салона?

  1. 53
  2. 56
  3. 57
  4. 58

7

Салон модной одежды выставил на продажу новую коллекцию, сделав наценку 140% от закупочной цены. После продажи 0,85 всей коллекции салон рапродал оставшуюся часть с одинаковой скидкой  от продажной цены ( в процентном отношении ) на все элементы коллекции. Сколько процентов составила эта скидка, если прибыль салона от продажи всей коллекции составила 113% от закупочной цены?

  1. 75
  2. 76
  3. 77
  4. 78

8

Два каменщика могут выложить стену за 6 часов. Через три часа после начала работы второй каменщик получил травму и ушел, после чего первый закончил работу за 4 часа. Сколько часов потребовалось бы для того, чтобы выложить стену, второму каменщику, если бы он не получил травму и работал один?

  1. 20
  2. 22
  3. 24
  4. 26

8

Первый автопогрузчик работает вдвое быстрее второго, а вместе они загружают вагон за 10 часов. Известно, что сначала работал только первый, а потом они работали вместе, в результате чего вся погрузка заняла 11 часов. Сколько часов работал только первый автопогрузчик?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

Ответы к тесту №5:

                      1 вариант

                      2 вариант

1

                      2

1

2

2

                      2

2

2

3

                      3

3

              3

4

                      1

4

              1

5

                      3

5

 3

6

                      4

6

              4

7

                      1

7

              1

8

                      3

8

              3

Проверочные тесты 11 класс.

ТЕСТ № 1.

Вариант 1.

   1. Найдите множество значений функции у = cosx +5.

1) ;             2) ;              3) (-);          4).

  1. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у = 3х2 –5х + 1 в его точке с абсциссой х0 = 2.

1)  3;   2)  8;   3)  1;   4)  7.

  1. В какой точке графика функции у = 4- 2х тангенс угла наклона касательной равен 0?

1) (0;0);   2) (1;2);   3) (4;0);   4) (9;-6).

  1. Решите уравнение

 х2 –5х + 4  = -3.

5. Решите уравнение  х –  х + 3  = 4.

Вариант 2.

     1.     Найдите множество значений функции у = sinx-5.

1);               2);                 3);                     4)(-).

  1. Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции у = 3х3 – 2х + 1 в его точке с абсциссой х0 = 1.

1)  5;   2)  7;   3)  9;   4)  11.

  1. В какой точке графика функции у = 2 касательная образует с положительным направлением оси абсцисс угол,  равный 450?

1)  18;   2)  23;   3)  11;   4)  8.

  1. Решите уравнение х – 4 =х – 4.
  2. Решите уравнение х + х + 4 = 5.

ТЕСТ № 2.

Вариант 1.

  1. Объем цилиндра равен 1 см2 . Радиус основания цилиндра уменьшили в

 2 раза, а высоту увеличили в 3 раза. Найдите объем получившегося цилиндра.

  1. Кубик весит 10 г. Сколько граммов будет весить кубик, ребро которого

 в 3 раза больше, чем ребро первого кубика, если оба кубика сделаны из одинакового материала?

  1. Основание прямой треугольной призмы ABCA1B1C1 – треугольник

 ABC, в котором AB = AC = 8, а один из углов равен 600. На ребре AA1 отмечена точка P так, что AP:PA1 = 2:1. Найдите тангенс угла между плоскостями ABC и CBP, если расстояние между прямыми AB и C1B1 равно 18.

Вариант 2.

  1. Объем цилиндра равен 1,5 см2 . Радиус основания цилиндра увеличили

в 2 раза, а высоту уменьшили в 3 раза. Найдите объем получившегося цилиндра. Ответ дайте в см2 .

  1. Кубик весит 800 г. Сколько граммов будет весить кубик, ребро

которого в 2 раза меньше, чем ребро первого кубика, если оба кубика сделаны из одинакового материала?

  1. Основание прямой треугольной призмы ABCA1B1C1 – треугольник

 ABC, в котором AB = AC = 6, а один из углов равен 600. На ребре CC1 отмечена точка P так, что CP:PC1 = 2:1. Найдите тангенс угла между плоскостями ABC и ABP, если расстояние между прямыми AC и A1B1 равно 18.

ТЕСТ № 3.

Вариант 1.

Найдите значение выражения:

1. ;

1) 15,    2) 60,      3) 30,    4) 18;

 2.  - 3.      

        1) 0,      2) 2*3   ,    3) 3 -  ,     4) 6.

  3. Упростить:  (а + 7)2 - (а- 7)2    .

        1) 28а   ,     2) 0,       3) 98,       4) а + 49.

  4. Укажите наибольший корень уравнения:

     5х – 7 =  .

  5. Пусть (х00) – решение данной системы   у – 3 = ,

                                                                              3х – у = -1.                   Найдите х0 + у0 .

  6. Пусть (х00) – решение данной системы   у + 2 =,

                                                                              у + х - 5 = 1.                 Найдите х0/у0 .

7. Решите уравнение  -  = 3.

Вариант 2.

     Найдите значение выражения:

1. .

     1) 21,        2) 3,5  ,      3) 13  ,     4) 2,1.

2. (27*4) – 3*2 .

      1) 2,     2) 12,      3) -,    4) 0.

3. Упростить  (с - 3)3   + (с   + 3)3    .

      1) 2с     ,  2) 2с +54с     ,   3)  -18,    4) с - 9.

4. Укажите наибольший корень уравнения:

= х+2.

5. Пусть (х00) – решение данной системы   у + 1 =,

                                                                            2х – у +6 = 0.                 Найдите х00 .

6. Пусть (х00) – решение данной системы   =у,

                                                                              у + x – 2  =3.                Найдите х0 - у0 .

7. Решите уравнение  -  = 2.

ТЕСТ № 4.

Вариант 1.

  1. Найдите значение выражения:

         log7(33 75) –2 log7 3 – 5.

1) log7 3,          2) –4,                3) 0,            4) –2 log21 25.

  1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:

log3  (x-1) – log3  (x + 4) = -2.

1)     ,   2)    (-4; -3),     3) (-4; 4) ,    4)      .

  1. Решите неравенство:

log (0,25х + 2) < -1.

1) (-   , 2) (-8;-5    , 3)  -5; ),   4) (-   ).

  1. Найдите значение выражения:

     log3  , если log3 b = -6.

  1. Укажите наименьший корень уравнения:

log   (2х2 -5х –10) = 1. 

  1. Решите систему уравнений:

log3  (х + у –2/5) + log27 (5х) = 0,

  log5 (2х –у +5) =1.

  1. Решите уравнение

2log6(х + ) = log6() + 3.

Вариант 2.

  1. Найдите значение выражения:

           log65 log58 + log627.

1) 1,                     2) log3048,    3)  2 log7 23, 4) 3.

  1. Укажите промежуток, которому принадлежит корень уравнения:
  1. log5 (х+3) =  log5 2.

1) (-  ;-4),         2)        ,  3) (0;3    ,   4) (3;  ).

  1. Решите неравенство:

log1/3 (7 – 0,5х) > -3.

 1) (- 40; )   ,    2) (-40;14),     3) (-  ; -40),   4) (14; ) .

  1. Найдите значение выражения:

0,75 log9(m)-1/3  , если log9 m = -4.

  1. Укажите наибольший целый отрицательный корень уравнения:

2 –1)log(x2-1)2 = 2.

  1. Решите систему уравнений:

log3 (5у –3х +9) = 2,

log2 (7х –5у + 1/5 ) + 3log8 (5х) = 0.

7. Решите уравнение 2log2 (х + ) = log2 () + 3.

ТЕСТ №5.

Вариант 1.

В1. Шариковая ручка стоит 40 руб. Какое наибольшее число таких ручек можно купить на 300 рублей после повышения цены на 10%?

В3. Найдите корень уравнения 7х-2 = 49.

В4. В треугольнике АВС угол С равен 900, угол А равен 300,АВ = . Найдите АС.

В5. Для строительства дачи можно использовать один из трех вариантов фундамента: каменный, бетонный и фундамент из пеноблоков. Для каменного фундамента необходимо 9 тонн камня и 9 мешков цемента. Для фундамента из пеноблоков необходимо 5 кубометров пеноблоков. Для бетонного фундамента необходимо 12 тонн щебня и 34 мешка цемента. Тонна камня стоит 2100 рублей, кубометр пеноблоков стоит 2500 рублей, щебень стоит 630 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 200 рублей. Сколько рублей придется заплатить за самый дешевый фундамент?

В7. Найдите значение выражения log5 135- log5 135.

В8. На рисунке 1 изображен график функции у = f(x) и касательная к этому графику, проведенная в точке с абсциссой 4. Найдите значение производной функции у = f(х) в точке х0 = 4.

В9. Объем цилиндра равен 1 см3. Радиус основания уменьшили в 2 раза, а высоту увеличили в 3 раза. Найдите объем получившегося цилиндра. Ответ дайте в см3.

В10. Высота, на которой находится камень, брошенный с земли вертикально вверх, меняется по закону h(t) = 2+14t – 5t2 (м). Сколько секунд камень будет находиться на высоте более 10 метров?

В11. Найдите наибольшее значение функции у = 9х – 8sinх +7 на отрезке

-;0.

В12. Каждый из двух рабочих одинаковой квалификации может выполнить заказ за 15 часов. Через 5 ч. после того, как один из них приступил к выполнению заказа, к нему присоединился второй рабочий, и работу над заказом они довели до конца уже вместе. За сколько часов был выполнен заказ?

С1. Решите систему уравнений:

        16cosx – 10 *4сosx + 16 = 0,

          + 2sinx = 0.

Вариант 2.

В1.Летом килограмм клубники стоил 90 рублей. Мама купила 1 кг 400 г клубники. Сколько рублей сдачи она должна получить с 1000 рубле1?

В3. Найдите корень уравнения 87-х = 64.

В4. В треугольнике АВС угол С равен 900, ВС = 8, sinА = 0,8. Найдите АВ.

В5. Для строительства дачи можно использовать один из трех вариантов фундамента: каменный, бетонный и фундамент из пеноблоков. Для каменного фундамента необходимо 8 тонн камня и 8 мешков цемента. Для фундамента из пеноблоков необходимо 6 кубометров пеноблоков. Для бетонного фундамента необходимо 9 тонн щебня и 25 мешка цемента. Тонна камня стоит 1600 рублей, кубометр пеноблоков стоит 2200 рублей, щебень стоит 690 рублей за тонну, а мешок цемента стоит 270 рублей. Сколько рублей придется заплатить за самый дешевый фундамент?

В7. Найдите значение выражения log4 104- log4 6,5.

В8. На рисунке 2 изображен график функции у = f(x) и касательная к

этому графику, проведенная в точке с абсциссой 2. Найдите значение производной функции у = f(х) в точке х0 = 2.

В9. Объем цилиндра равен 1,5 см3. Радиус основания увеличили в 2 раза, а высоту уменьшили в 3 раза. Найдите объем получившегося цилиндра. Ответ дайте в см3.

В10. Высота, на которой находится камень, брошенный с земли вертикально вверх, меняется по закону h(t) = 1+13t – 5t2 (м). Сколько секунд камень будет находиться на высоте более 7 метров?

В11. Найдите наименьшее значение функции у = 7sinx – 8х +9 на отрезке -;0.

В12. Объем ежемесячной добычи газа на первом, втором и третьем месторождениях относятся как 7:6:14. Планируется уменьшить месячную добычу газа на первом месторождении на 14% и на втором – на 145. На сколько процентов нужно увеличить добычу газа на третьем месторождении, чтобы объем добываемого за месяц газа не изменился?

С1. Решите систему уравнений

              3у+1 = 2cosх,

              3 = 4cosх +1.

С2. Ребра AD и ВС пирамиды DABC равны 24 см и 10 см. Расстояние между серединами ребер BD и AC равно 13 см. Найдите угол между прямыми AD и BC.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Цели элективного курса: подготовить учащихся к сдаче ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. ...

Рабочая программа элективного курса по математике в 11 классе "Практикум по подготовке к ЕГЭ по математике"

Сдача    экзамена   в  форме   ЕГЭ   требует   от   учащихся  обширных   знаний  по  всему  школьном...

Календарно-тематическое планирование элективного курса по математике в 11 классе "Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)"

Календарно-тематическое планирование элективного курса «Обоснования в математике (от Евклида до компьютера)».Учитель Запивахина Светлана Владимировна...

Рабочая программа элективного курса по математике для 8 класса "Математика плюс"

Программа  образовательной программы «Математика плюс» предназначена для учащихся 8 класса, которые интересуются математикой и хотят узнать о ней больше, чем можно прочитать в учебнике или услыша...

Элективный курс по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики"

Элективный курс по математике в 9 классе "Избранные вопросы математики" расчитан на 17 часов. Проводится во 2 полугодии. Целью его является углублённое изучение математики и подготовка к ОГЭ....