Урок математики, посвященный 70-летию Победы.
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

костычева екатерина ивановна

В разработке урока использованы материалы из школьного музея.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_pobedy.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики, посвященный 70-летию  Победы.

Цели урока:

 Образовательные: создать условия для повторения и обобщения изученного материала по математики 6 класса.

Развивающие: способствовать развитию познавательной активности, расширению кругозора ;  обеспечить личностный рост, динамичное продвижение в освоении предмета каждым учащимся.

Воспитательные: способствовать формированию нравственно-патриотических качеств,  уважения к историческому прошлому своей страны, бережному отношению к хлебу.

 Тип урока: Урок обобщающего повторения.

Используемое оборудование:

Компьютер, интерактивная доска, презентация «Все для фронта! Все для победы!».

Ход урока.

                                                                            Вечная слава и вечная память

                                                                      Павшим в жестоком бою!

                                                                      Бились отважно и стойко с врагами

                                                                      Вы за отчизну свою!

                                                                                                               М. Исаковский.

  1. Оргмомент.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какая приближается знаменательная дата в истории нашей страны?

- 22 июня 1941 года в 4 часа утра началась Великая Отечественная война.  - Сколько лет мы будем отмечать  со Дня Победы в этом году?

-  Эта война по своим масштабам превзошла все войны прошлого.  

Тем, кто видел эту войну.  Тем, кто выжил в эту войну.  Тем, кому 70 лет назад не было и 16-ти... тем, чье детство опалено огнем Великой Отечественной войны, посвящается наш урок математики.

  1. Проверка выполнения домашнего задания.
  2. План работы на уроке.
  1. Сколько дней длилась Великая отечественная война.  

Выполните следующее задание:

Решите уравнение: 3х + 582 = 2х + 2000  

х =1418.

  1. С первых дней войны в связи с призывом в Красную Армию наблюдался сильный отлив рабочей силы из колхозов и совхозов. Основной рабочей силой становились женщины и дети. Неоценимый вклад в победу внесли и жители села Кочкурово.

384 – ушли на фронт.

190 – остались на полях сражений.

Остальные пришли с войны с тяжелыми и легкими увечьями, многие погибли от ран уже в родном селе.

20 командиров и политруков.

18 прошли войну в составе Рославльской (Мордовской) дивизии прошли боевой путь от Москвы до Эльбы.

Более 200 девушек и молодых женщин строили на берегах Суры оборонительные сооружения.

97 лошадей из них 45 на фронт.

Одно постановление:

5 кг от трудоспособного мужчины, 3 кг от женщины, 1 кг от подростка

Проработать 1 месяц для фонда обороны.

  1. Современное поколение детей не могут и представить себе все, что пережила наша Родина за годы войны, но мы не вправе забывать об этом, и должны не только в День Победы  вспоминать о подвиге нашего народа.

Многие  ребята сутками трудились  на заводах, фабриках и производствах, встав за станки вместо ушедших на фронт братьев и отцов. Дети трудились и на оборонных предприятиях: делали взрыватели к минам, запалы к ручным гранатам, дымовые шашки, цветные сигнальные ракеты, собирали противогазы.

 Подростки в те грозные дни войны творили поистине героические дела.

 Еще один пример. На военном заводе ребята проверяли качество патронов. Пуля должна была весить ровно 9 граммов. За смену план проверки составлял 12 ящиков. Весил ящик в среднем около 55  кг.

Задание: Какой вес в среднем за смену поднимал один ребенок? И сколько пуль ему надо было проверить?

  1.    Детям войны приходилось собирать колоски пшеницы.

Настоящую цену хлеба понимаешь тогда, когда его мало, не хватает. Из уроков истории вы знаете, как голодали люди во время засухи, во время войны.

А мы порой не бережем хлеб.  Хлеб – главное богатство нашей Родины. И пышный каравай, и буханка душистого ржаного хлеба, и сдобная булочка – итог работы сотен тысяч людей.  Хлеб – мерило всех ценностей, источник жизни, труда, благополучия и радости. Хлебом-солью встречают гостей. Мы должны ценить хлеб, бережно относиться к нему.

Ребята видят буханку хлеба, разрезанную на 8 частей. Одна часть лежит отдельно. Одна такая «восьмушка» была дневным рационом ленинградцев в самые тяжелые дни блокады этого города. Блокада длилась 900 дней, но самым трудным периодом оказалась зима 1941-1942 гг., когда основные городские припасы были уничтожены немецкими самолетами, а увезти ослабевших детей и стариков, раненых и больных было невозможно, так как все пути из города были отрезаны врагом. Только зимой 1942 г. стал лед на Ладожском озере, и по нему была проложена в город дорога, названная дорогой жизни.

     Но Ленинград не сдавался. Героизм защитников города хорошо передан в стихах Юрия Воронова, пережившего все ужасы блокады.

                   Из писем на Большую землю.

           Наш город в снег до пояса закопан.

           Но если с крыш на город посмотреть,

           То улицы похожи на окопы,

           В которых побывать успела

           Смерть…

           Но в то, что умер город наш, -

           Не верьте!

           Нас не согнут отчаянье и страх.

           Мы знаем от людей, сражённых смертью,

           Что означает:

           «Смертью

                      смерть

                              поправ».

           Мы знаем:

           Клятвы говорить не просто.

           Но если в Ленинград ворвётся враг,  

           Мы разорвём последнюю из простынь

           Лишь на бинты, но не на белый флаг!

Прочитав эти стихи, учитель просит ребят снова вспомнить о блокадной восьмушке хлеба.

     Задания:

Подсчитайте, сколько граммов весит 1/8   часть буханки хлеба массой в 1кг

(125г).

Какую часть буханки составляет одна треть от восьмушки? (1/24 часть буханки.)

Сколько граммов приходится на 1/24   часть буханки? (Примерно 41,66г)

Что больше: 1/24     или 1/16 ? Представьте, что этими дробями выражаются доли хлебного пайка? В каком пайке больше хлеба? На сколько граммов?

 (В  1/16  части буханки хлеба больше, чем в  1/24   части примерно на 21г).

        После этих подсчётов учитель читает ребятам рассказ «Кусочек хлеба» из книги Воскобойникова «Девятьсот дней мужества».

       Погиб при обороне Ленинграда Пётр Карпушкин. А в Ленинграде осталась его семья – жена и три дочери, младшей 3 года. Обессиленные от голода, в пустой промёрзшей квартире они ждут прихода мамы. Ее слабые шаги за стеной возвращают утерянный, казалось, шанс на спасение. Анна Герасимовна торопливо делит принесенную ею осьмушку хлеба на 3 части и один кусочек подносит младшенькой – самой слабой из троих. Дочка надкусывает хлеб – на большее сил уже не хватает. Она умирает на глазах у мамы, на руках у сестренок. Это самая обычная смерть в голодном блокадном Ленинграде. Необычен поступок матери. Казалось… умерла дочка, но остались две другие. Их надо спасать. Хлеба теперь стало больше: 1/16 часть буханки вместо 1/24  (60,5 г вместо 41,66г. Это больше примерно на 20 г на каждого). Но мать поступает иначе.

Она решает сохранить надкусанный ребенком кусочек хлеба на память. Она поняла, что сила духа ее, ее детей неизмеримо важнее, чем маленький кусочек хлеба насущного.

        Карпушкины выжили. А блокадный кусочек хранился в их семье более 30 лет. Потом уже внучка Анны Герасимовны Ира Федосик, поступив в ПТУ № 13 Ленинграда, передала эту семейную реликвию училищному музею.

  1.  Подведение итогов урока.

Празднуя очередную годовщину великой Победы, мы снова и снова вспоминаем, тех, кто добывал победу для нашей страны. Вам, ребята, надо помнить и гордиться подвигами своего народа.

   Нам нужен мир на голубой планете!

Его хотят и взрослые, и дети.

Им хочется, проснувшись на рассвете,

Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,

Сажать деревья и работать в поле.

Его хотят все люди доброй воли –

Нам нужен мир навеки! Навсегда!

  1.  Домашнее задание.

 

 В качестве домашнего задания  я попрошу вас написать мини-сочинение о сегодняшнем уроке математики. И составить 2  уравнения.        

- Спасибо за урок! Вы -  молодцы! До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку математики в 6 классе по теме "Действия с десятичными дробями", посвященный 70 летию Победы в Великой Отечественной войне

План-конспект к уроку математики в 6классе по теме "Действия с десятичными дробями"  в соответствии с требованиями ФГОС, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, презентация к у...

Открытый урок по математике, посвященный 70-летию Победы

Данный материал представлен для учителей математики, работающих в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина. Тема "Умножение десятичных дробей". В материал вошел конспект урока и презентация.  Рекоменд...

Разработка открытого урока математики (Посвящено 70-летию Победы в Великой Отечественной войне)

Тема урока: «Производная показательной и логарифмической функций» ТИП   УРОКА:   Закрепление и совершенствование знаний.ЦЕЛИ:Предметные -  Повторить и закрепить производн...

Фотоотчет урока мужества, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Оружие Победы»

Учитель физики Колобухов А.В.ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)" Урок мужества «Оружие Победы», посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, проводился для учащихся 6 класса общ...

Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».

Урок математики, посвященный 75-летию прорыва блокады Ленинграда, в 6 классе по теме: «Никто не забыт и ничто не забыто».Обобщенная цель урока: сформировать умения применять знания  и...

Урок мужества к 77-летию Победы в Великой Отечественной войне. Сценарий урока мужества «Вспомни всех поименно…», посвященный празднованию 77-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Урок мужества.Цель: воспитание и формирование у обучающихся чувства патриотизма и гражданственности путем глубокого осознания беспримерного подвига   жителей  в годы Великой Отечественн...