Проценты
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Сазыкина Людмила Ивановна

Технологическая карта тематического плана по теме Проценты,

с указанием УУД на каждом уроке

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проценты УУД59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование УУД при изучении темы: « Проценты» в 5 классе

Цели:  Изучить тему «Проценты». Применять полученные знания  в  решении задач любого типа на проценты.

Микроцели:

  1. Повторить правило нахождения дроби от числа и наоборот, числа по его дроби; деление десятичных и обыкновенных дробей.
  2. Понять, что такое  1 процент от числа и проговорить, уметь записать.
  3. Уметь  записывать проценты в виде десятичной дроби, и наоборот  представлять десятичную дробь в виде процента.
  4. Уметь  записывать проценты в виде обыкновенной  дроби  и наоборотпредставлять  обыкновенную дробь в виде процента.
  5. Уметь решать любые задачи по теме «Проценты»:
  • Знать и находить любой процент от числа и от величины и проговорить.
  • Уметь решать задачи на нахождение величины по его проценту.
  • Уметь решать задачи на нахождение процентного отношения величин.

Метапредметные :  Формировать  УУД  регулятивные, познавательные, коммуникативные, личностные.

Содержание, деятельность.

СО

Дидактические отношения

Формы сооргани-зации

УУД

Регулятив-ные

Познаватель-ные

Коммуника-тивные

Личностные

1

Актуализация знаний.

1) Устный счет: ( в форме активного взаимодействия)

Найдите одну сотую часть от каждого числа 300,1500,15, 31,2

 и от величин 1 м, 1 км,1 ц, 1 га.

Учебник

у-у

Ппс (пары постоянного состава)

Постановка учебной задачи

Контроль и коррекция

Оценка как осознания степени усвоения.

Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации,

Знаково-символические действия

Иницитативное сотрудничество

Контроль

Коррекция

Владение устной речью

Внимательность

Воля

Память

Аккуратность

Смыслообразование

Критичность

Граммотность

Патриотизм

Понять, что такое один  процент.

2)Одна сотая часть числа по-другому называется процентом(%).

На примере практических задач из жизненных историй.

слайд- презентация

Учебник

У-у

интерактивная

беседа

Закрепить понятие процента.

3)Прочитайте статью на стр 236 (1,2 абзац) учебника и ответьте на вопросы №1,2  на стр  237.

Читают друг другу и проговаривают. Записывают определение в тетрадь.

Поведение математического «БАТЛа» на понятие «процента»

слайд- презентация

Учебник

у-учеб,

у-у

ппс

2

Переводить проценты в обыкновенные и десятичные дроби и наоборот.

Учитель объясняет и организует совместное решение номеров  №1561, 1562, 1563.

Учебник

У-у,

у-учеб

интерактивная

беседа

Постановка учебной задачи

Контроль и коррекция

Оценка как осознания степени усвоения.

Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации,

Знаково-символические действия,

анализ-синтез.

Иницитативное Сотрудничество

Контроль

Коррекция

Владение устной речью

Внимательность

Воля

Память

Аккуратность

Смыслообразование

Критичность

Граммотность

Ученики самостоятельно заполняют таблицу (№1564) по образцу .

Учебник

у-учеб

индив работа

Ученики выполняют взаимопроверку.

Учебник

у-у

ппс

3

Находить процент от величины (1) и наоборот величину по её проценту(2)  и сколько процентов одна величина составляет от другой(3).

Класс разделен на малые группы.

В малых группах ученики разбирают решение задач разного типа(1,2,3) по учебнику стр 236 -237 задача 1,2,3.

Учебник

у-у,

У-у,

у-учеб

малые группы

Постановка учебной задачи

Планирование

Прогнозирование

Контроль и коррекция

Оценка как осознания степени усвоения

Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации,

Знаково-символические действия, Выбор наиболее эффективного способа решения

Анализ-синте                                          з.

Иницитативное Сотрудничество

Контроль

Коррекция

Владение устной речью

Внимательность

Воля

Память

Аккуратность

Смыслообразование

Критичность

Граммотность

Решают совместно аналогичную задачу, проговаривают, оформляют в тетради (1-№1567,  2-1576,  3-1580).

Учебник

у-у,

У-у,

у-учеб

малые группы

Решает  каждый свою аналогичную задачу (1-1№ 566,1568, 1569,1570,  2-.№ 1575, 1577,1578,1579, 3-№ 1581, 1582, 1583, 1585) Формулируют правило, как алгоритм решения типовой задачи. Записывают.

Учебник

у-учеб

Индивидуальная работа

Взаимоконтроль, самоконтроль   по образцу.

Учебникдидактический материал

у-у,

у-дм,

Интерактивная работа в парах и индивидуальная работа.

Самостоятельная работа.

Проверка базового уровня.

Дид материал

у-дм,

Индивидуальная работа

5

Индивидуальная работа по обеспечению продвижения учеников по уровням усвоения.

1)Корректировка и отработка знаний у учеников,  работающих на    базовом уровне.

 Работа детей с учителем и консультантами.

Учебник дидактический материал

 Экспресс-диагностика Радаева

у-дм,

у-у,

У-у

Фронтальная работа,

индивидуальная работа, работа в парах.

Контроль и коррекция

Оценка как осознания степени усвоения.

Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации,

Знаково-символические действия, Выбор наиболее эффективного способа решения

Анализ-синте                                          з.

Иницитативное сотрудничество

Контроль

Коррекция

Владение устной речью

Внимательность

Воля

Память

Аккуратность

Смыслообразование

Критичность

Граммотность

2)Продвижение учащихся, готовых освоить следующий уровень.

Ученикам предлагается решить  задачи повышенного уровня или составить задачу самостоятельно  и решить ее.

у-у,

у-д.м.

Пары сменного состава и индивидуальная работа.

6

Контрольная работа по теме

 « Проценты»

дидактический материал

у-дм

Индивидуальная работа,

Контроль

Оценка как осознания степени усвоения

Смысловое чтение текстов с целью извлечения информации,

Знаково-символические действия

Контроль

Внимательность

Воля

Память

Аккуратность

Смыслообразование

Граммотность

Виды работы в отдельно взятой паре: обсуждение чего-либо, совместное изучение нового, обучение друг друга, тренировка и проверка.

Задания на дом: просмотреть информационные программы и выбрать новости, где были ссылки на «проценты».

Творческие задания: составить задачу по теме «Проценты» и решить её.

Работа в группах:

 1. По меню в столовой сосчитать % содержание гарнира и мясных блюд; высчитать % содержание белков и углеводов; и т.д.

2. У медсестры взять данные для определения % сделавших прививки; учеников 1 группы здоровья; и т.д.

3. У завуча взять данные для составления отчётов по успеваемости; по посещаемости; и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проценты. Задачи на проценты

Это презентация для самостоятельного изучения или повторения данной темы. Применима для учащихся 5-6 классов. Содержит в себе примеры и задания для самостоятельного выполнения....

Проценты. Нахождение процентов от числа

Методическая разработка  урока математики в 5 классе  по теме "Проценты. Нахождение процентов от числа"....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математике "Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты."

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по математикена тему:«Проценты. Методика решения задач различных типов на проценты»Обобщение методики изучения процентов. Решение  задач при подготовке к  ГИА и ...

Презентация к уроку "Проценты" в 5 классе. Материал полезен и для повторения темы проценты и 6 классе и в 9 классе по подготовке к ГИА. Разобраны все типы задач. Приведены образцы решения двумя способами.

Материал подготовлен для учащихся 5 класса для изучения темы "Проценты". Так же эти слайды будут полезны для повторения этой темы в 6 классе, и для подготовки к ГИА в 9 классе. Здесь разобраны все тип...

Программа элективного курса "Проценты, сложные проценты. Смеси и сплавы"

Рабочая программа данного предметно-ориентированного  элективного курса расчитана на решение практических задач по теме "Проценты, сложные проценты", что способствует:1.подготовке к успешной...

Урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"

Обобщающий урок математики в 5 классе по теме "Проценты. Решение задач на проценты"...

разработка урока "Проценты. Основные задачи на проценты"

Краткое изучение темы «Проценты» в 5 классе не дает больших результатов. Учащиеся в силу возрастных особенностей еще не могут полноценное представления о процентах, об их роли в повседневной жизни. На...