Конспект урока: Решение задач при помощи уравнений.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Ильина Елена Анатольевна

Решение задач при помощи уравнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока по математике49 КБ

Предварительный просмотр:

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Доска

1. Организационный момент (1-2)

                                         25.10.2013

Классная работа

Решение задач при помощи уравнений.

стр. 63  № 382 (а, б, в)

Стр.60 №373(б)

Здравствуйте! Присаживайтесь! Мы начинаем урок!

Ребята, откройте тетради, запишите число (на полях) и классная работа.

Приветствуют учителя.

Записывают число и классная работа.

2. Актуализация опорных знаний (5-7 мин)

Откройте учебник на

стр. 63  № 382 (д,г)

Мы начинаем математическую разминку.

Прочитайте задание.

Начинаем устный счет.

Молодцы!

Ребята, мы провели математическую разминку в форме устного счета. Для чего нам нужен устный счет?

Верно!

Ребята, мы переходим на следующий этап нашего урока.

Вычислить устно.

д)                  г)      

49                  64    

7                    8        

105                88        

80                  110  

 

Устный счет нам нужен для того, чтобы отработать вычислительные навыки.

3.Практическая часть (20 мин)

Ребята, чего нам не хватает, чтобы начать урок?

Откройте учебник

стр. 61 №373 (б).

Что за упражнение дано в этом номере?

А как мы будем решать данную задачу? Верно!

А что мы называем уравнением?

Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

Верно! А какую цель урока мы поставим перед собой?

Молодцы!

Итак, мы приступаем к решению задачи.

С чего начинается решение каждой задачи? Верно, запишем условие!

С какой самой главной фразы начинается решение задачи при помощи уравнения?

Какую величину мы можем выразить через х? Выражаем.

Нашли, чему равен корень уравнения, что мы должны сделать?

Темы урока.

Нужно решить задачу.

При помощи уравнения .

Уравнение - равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Решение задач при помощи уравнений.

Научиться решать задачи при помощи уравнений.

№373(б)

С записи условия

Б)

Было-? М

Отрезали-9м

Осталось-25м

Решение:

Обозначим неизвестное за х

Пусть х метров было.

Мы можем выразить сколько осталось.

Осталось (х-9), а по условию задачи осталось 25 метров.

Составим и решим уравнение.

Х-9=25

Х-неизвестное уменьшаемое, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.

Х=25+9

Х=34.

Обратиться  к условию задачи, мы обозначали за х- количество метров, которые были.

34 метра было в мотке

Ответ: 34 метра было в мотке

Физминутка (1 мин)

С чего начинается решение каждой задачи? Верно, запишем условие!

С какой самой главной фразы начинается решение задачи при помощи уравнения?

Какую величину мы можем выразить через х? Выражаем.

Нашли, чему равен корень уравнения, что мы должны сделать?

№ 377

А)

Задуманное число - ?+ 23+18=52

 Решение:

Пусть х задуманное число.

Если  (х+23+18), а по условию задачи  получим 52.

Составим и решим уравнение.

х+23+18=52

х+41=52

Чтобы найти  неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Х=52- 41

Х=11

 11 задуманное число.

Ответ: 11 задуманное число.

В)

Было -? Л

Долили-39 л

Израсходовали-43 л

Осталось -27л

Решение:

Пусть х литров было.

Мы можем выразить сколько осталось.

Осталось ((х+39)-43) литров , а по условию задачи осталось 27  литров.

Составим и решим уравнение.

(Х+39)-43=27

Х-неизвестное уменьшаемое, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.

Х+39=27+43

Х+39=70.

Чтобы найти  неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

Х=70-39

Х=31.

Обратиться  к условию задачи, мы обозначали за х- количество литров, которые были.

31 литров  было в баке

Ответ: 31 литра было в баке.

Г)

Было-60м

Платья-? М

Костюмы -16м

Осталось-20м

Решение:

Обозначим неизвестное за х

Пусть х метров ткани пошло на платья.

Мы можем выразить сколько было метров .

Было (х+16+20) метров  ткани, а по условию задачи было 60 метров.

Составим и решим уравнение.

х+16+20=60

Х+36=60

Х=60-36

Х=24.

Обратиться  к условию задачи, мы обозначали за х- количество метров ткани , которые пошло на платья.

24  метра ткани пошло на платье.

Ответ: 24  метра ткани пошло на платье.

Стр.60 №377(а, в, г)

Домашнее задание:

№ 377 б , № 397 а №462 в

5. Подведение итога урока и постановка домашнего задания (3 мин)

Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, какая цель нашего сегодняшнего  урока!

Ребята, какие трудности у вас возникли при решении задач при помощи уравнений?

Метод решения задач при помощи уравнений или алгебраический метод, мы будем использовать не только в 5 классе, сейчас мы с вами решаем легкие задачи, но задачи буду становиться труднее. Ваш   успех сегодня при изучении  решении задач при помощи уравнений, будет являться опорой при решении задач в старших классах.

Записывайте домашнее задание.

Спасибо за урок! До свидание!

Мы узнали, как решать задачи при помощи уравнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект к уроку "Решение задач с помощью уравнений"

Урок для 6 класса.Цели:1). Дидактическая - формировать умение решать текстовые задачи при помощи уравнений.2). Развивающая - развивать интерес к учебе и радость познания.3). Воспитывающая - воспитыват...

Конспект открытого урока" : «Решение задач с помощью уравнений » " 5 класс

В конспекте представлен урок ,целью которого является:"Повторение ранее изученного материала, формирование навыков решения задач с помощью уравнений. формирование умений составления таблиц для р...

урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"

урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...

Открытый урок.Решение задач при помощи уравнений.6 класс. 1 урок по теме.

Первый урок по теме: "Решение задач" при помощи уравнений.Технологическая карта+презентация к уроку.По учебнику Зубарева,6 класс....

Конспект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Конспект первого уроак по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8класс. Ведется работа с текстом задачи. Научить составлять уравнение по условию задачи, определять тип тек...

План-конспект урока "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"

План-конспект по алгебре по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений", 8 класс...

Конспект урока "Решение задач с помощью уравнений"

Конспект урока "Решение задач с помощью уравнений"...