Конспект урока: Решение задач при помощи уравнений.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Деятельность учителя | Деятельность ученика | Доска | |
1. Организационный момент (1-2) | 25.10.2013 Классная работа Решение задач при помощи уравнений. стр. 63 № 382 (а, б, в) Стр.60 №373(б) | ||
Здравствуйте! Присаживайтесь! Мы начинаем урок! Ребята, откройте тетради, запишите число (на полях) и классная работа. | Приветствуют учителя. Записывают число и классная работа. | ||
2. Актуализация опорных знаний (5-7 мин) | |||
Откройте учебник на стр. 63 № 382 (д,г) Мы начинаем математическую разминку. Прочитайте задание. Начинаем устный счет. Молодцы! Ребята, мы провели математическую разминку в форме устного счета. Для чего нам нужен устный счет? Верно! Ребята, мы переходим на следующий этап нашего урока. | Вычислить устно. д) г) 49 64 7 8 105 88 80 110
Устный счет нам нужен для того, чтобы отработать вычислительные навыки. | ||
3.Практическая часть (20 мин) | |||
Ребята, чего нам не хватает, чтобы начать урок? Откройте учебник стр. 61 №373 (б). Что за упражнение дано в этом номере? А как мы будем решать данную задачу? Верно! А что мы называем уравнением? Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? Верно! А какую цель урока мы поставим перед собой? Молодцы! Итак, мы приступаем к решению задачи. С чего начинается решение каждой задачи? Верно, запишем условие! С какой самой главной фразы начинается решение задачи при помощи уравнения? Какую величину мы можем выразить через х? Выражаем. Нашли, чему равен корень уравнения, что мы должны сделать? | Темы урока. Нужно решить задачу. При помощи уравнения . Уравнение - равенство, содержащее букву, значение которой надо найти. Решение задач при помощи уравнений. Научиться решать задачи при помощи уравнений. №373(б) С записи условия Б) Было-? М Отрезали-9м Осталось-25м Решение: Обозначим неизвестное за х Пусть х метров было. Мы можем выразить сколько осталось. Осталось (х-9), а по условию задачи осталось 25 метров. Составим и решим уравнение. Х-9=25 Х-неизвестное уменьшаемое, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Х=25+9 Х=34. Обратиться к условию задачи, мы обозначали за х- количество метров, которые были. 34 метра было в мотке Ответ: 34 метра было в мотке | ||
Физминутка (1 мин) | |||
С чего начинается решение каждой задачи? Верно, запишем условие! С какой самой главной фразы начинается решение задачи при помощи уравнения? Какую величину мы можем выразить через х? Выражаем. Нашли, чему равен корень уравнения, что мы должны сделать? | № 377 А) Задуманное число - ?+ 23+18=52 Решение: Пусть х задуманное число. Если (х+23+18), а по условию задачи получим 52. Составим и решим уравнение. х+23+18=52 х+41=52 Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Х=52- 41 Х=11 11 задуманное число. Ответ: 11 задуманное число. В) Было -? Л Долили-39 л Израсходовали-43 л Осталось -27л Решение: Пусть х литров было. Мы можем выразить сколько осталось. Осталось ((х+39)-43) литров , а по условию задачи осталось 27 литров. Составим и решим уравнение. (Х+39)-43=27 Х-неизвестное уменьшаемое, чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность. Х+39=27+43 Х+39=70. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. Х=70-39 Х=31. Обратиться к условию задачи, мы обозначали за х- количество литров, которые были. 31 литров было в баке Ответ: 31 литра было в баке. Г) Было-60м Платья-? М Костюмы -16м Осталось-20м Решение: Обозначим неизвестное за х Пусть х метров ткани пошло на платья. Мы можем выразить сколько было метров . Было (х+16+20) метров ткани, а по условию задачи было 60 метров. Составим и решим уравнение. х+16+20=60 Х+36=60 Х=60-36 Х=24. Обратиться к условию задачи, мы обозначали за х- количество метров ткани , которые пошло на платья. 24 метра ткани пошло на платье. Ответ: 24 метра ткани пошло на платье. | Стр.60 №377(а, в, г) Домашнее задание: № 377 б , № 397 а №462 в | |
5. Подведение итога урока и постановка домашнего задания (3 мин) | |||
Ребята, наш урок подошел к концу. Давайте вспомним, какая цель нашего сегодняшнего урока! Ребята, какие трудности у вас возникли при решении задач при помощи уравнений? Метод решения задач при помощи уравнений или алгебраический метод, мы будем использовать не только в 5 классе, сейчас мы с вами решаем легкие задачи, но задачи буду становиться труднее. Ваш успех сегодня при изучении решении задач при помощи уравнений, будет являться опорой при решении задач в старших классах. Записывайте домашнее задание. Спасибо за урок! До свидание! | Мы узнали, как решать задачи при помощи уравнений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект к уроку "Решение задач с помощью уравнений"
Урок для 6 класса.Цели:1). Дидактическая - формировать умение решать текстовые задачи при помощи уравнений.2). Развивающая - развивать интерес к учебе и радость познания.3). Воспитывающая - воспитыват...
Конспект открытого урока" : «Решение задач с помощью уравнений » " 5 класс
В конспекте представлен урок ,целью которого является:"Повторение ранее изученного материала, формирование навыков решения задач с помощью уравнений. формирование умений составления таблиц для р...
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...
Открытый урок.Решение задач при помощи уравнений.6 класс. 1 урок по теме.
Первый урок по теме: "Решение задач" при помощи уравнений.Технологическая карта+презентация к уроку.По учебнику Зубарева,6 класс....
Конспект урока "Решение задач с помощью квадратных уравнений"
Конспект первого уроак по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" 8класс. Ведется работа с текстом задачи. Научить составлять уравнение по условию задачи, определять тип тек...
План-конспект урока "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"
План-конспект по алгебре по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений", 8 класс...
Конспект урока "Решение задач с помощью уравнений"
Конспект урока "Решение задач с помощью уравнений"...