Главные вкладки

    План-конспект урока "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"
    план-конспект урока по алгебре (8 класс)

    Бойков Александр Сергеевич

    План-конспект по алгебре по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений", 8 класс

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Урок  по математике "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений". 8-й класс 

    Учитель- Бойков Александр Сергеевич МБОУ «СШ№1» Норильск

    Метапредметная тема:  Уравнения как математические модели реальных ситуаций.

    Метапредметные категории: информация.

    Цели занятия:

    1. Формирование умений составлять математические модели и работать с ними.
    2. Развитие математической культуры, внимания, памяти.
    3. Развитие кругозора учащихся, привитие бережного отношения к труду, познавательного интереса.

    Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников – математическая модель, способы решения математических моделей.

    Планируемые результаты:

    • Знание алгоритма решения любой задачи,
    • Умение применять алгоритм при решении задач.

    Межпредметные связи: русский язык, физика, химия

    Ведущая технология обучения: технология проблемного обучения, элементы технологии Шаталова, Шичко, Базарного.

    Ведущие приемы обучения: постановка метапредметных вопросов, постановка проблемы

    Дидактические средства:

    • Проектор и мультимедийная презентация;
    • Раздаточный материал;

     Ход урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    I. Стадия вызова.

    Вызываются 5-7 учащихся, желающих рассказать скороговорку, заданную накануне.    

    Выслушать и оценить учащихся. Кто рассказал три раза без ошибки оценка пять.

    С целью определить тему урока, учащимся предлагается расставить в хронологическом порядке данные 9 тем. Делается акцент на то, что все темы причинно-следственно обусловлены.

    Постановка домашнего задания.

    Определяют тему урока

    • Решение задач с помощью квадратных уравнений.
    • Преобразование двойных радикалов.
    • Разложение квадратного трехчлена на множители.
    • Рациональные числа.
    • Решение дробно-рациональных уравнений.
    • Признаки делимости.
    • Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
    • Преобразование рациональных выражений.
    • Сравнение чисел.

    II. Стадия содержания

    Подробно излагается новый материал

    Внимательно слушают

    Даётся время на то, чтобы ребята воспроизвели прослушанный материал

    Приложение

    Помощь тем, у кого есть затруднения

    Проверяют друг друга и ставят оценки

    III. Стадия рефлексии

    Выясняет, какие были затруднения

    Высказывают, что вызвало затруднения и составляют прогноз на следующий урок



    Предварительный просмотр:

    Дополните конспект недостающими фрагментами.

    Тема:____________________________________________________________________________________

    Задача № ____ Знаменатель обыкновенной дроби на 6 больше числителя. Если из числителя вычесть 2, а к знаменателю прибавить 2, то дробь уменьшиться на . Найдите эту дробь.

    1. (Составление _______________________модели) Пусть x – это ______________ дроби, тогда её ____________ равен _________. После преобразований дробь стала . Составим уравнение: .

    1. Ответ: _______


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Расставьте темы в хронологическом порядке.

    • Решение задач с помощью квадратных уравнений.
    • Преобразование двойных радикалов.
    • Разложение квадратного трехчлена на множители.
    • Рациональные числа.
    • Решение дробно-рациональных уравнений.
    • Признаки делимости.
    • Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
    • Преобразование рациональных выражений.
    • Сравнение чисел.

    _________________________________________________________________________________________

     

     Расставьте темы в хронологическом порядке.

    • Решение задач с помощью квадратных уравнений.
    • Преобразование двойных радикалов.
    • Разложение квадратного трехчлена на множители.
    • Рациональные числа.
    • Решение дробно-рациональных уравнений.
    • Признаки делимости.
    • Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
    • Преобразование рациональных выражений.
    • Сравнение чисел.

    ____________________________________________________________________________

    Расставьте темы в хронологическом порядке.

    • Решение задач с помощью квадратных уравнений.
    • Преобразование двойных радикалов.
    • Разложение квадратного трехчлена на множители.
    • Рациональные числа.
    • Решение дробно-рациональных уравнений.
    • Признаки делимости.
    • Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
    • Преобразование рациональных выражений.
    • Сравнение чисел.

    _________________________________________________________________________________________

    Расставьте темы в хронологическом порядке.

    • Решение задач с помощью квадратных уравнений.
    • Преобразование двойных радикалов.
    • Разложение квадратного трехчлена на множители.
    • Рациональные числа.
    • Решение дробно-рациональных уравнений.
    • Признаки делимости.
    • Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
    • Преобразование рациональных выражений.
    • Сравнение чисел.

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

    урок - путешествие по городам Белгородской области (с презентацией)...

    "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

    презентация к уроку по теме "решение задач с помощью дробных рациональных уравнений" по программе к учебнику "Алгебра" Макарычева. Вводится понятие математической модели к задаче, рассматриваются этап...

    Урок по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

    Данный урок можно применить в 8 классе и в 11классе при подготовке к ЕГЭ....

    Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

    Урок алгебры по теме «Решение задач с помощью дробно – рациональных уравнений » проходил с использованием применения деятельностного метода -  технология критического мышления.Учащиеся в хо...

    Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений».

    Текстовые задачи в математике играют очень важную роль. Их решение способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. ...

    Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений».

    Текстовые задачи в математике играют очень важную роль. Их решение способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. ...

    Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений».

    Текстовые задачи в математике играют очень важную роль. Их решение способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. ...