План-конспект урока "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений"
план-конспект урока по алгебре (8 класс)

Бойков Александр Сергеевич

План-конспект по алгебре по теме "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений", 8 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок  по математике "Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений". 8-й класс 

Учитель- Бойков Александр Сергеевич МБОУ «СШ№1» Норильск

Метапредметная тема:  Уравнения как математические модели реальных ситуаций.

Метапредметные категории: информация.

Цели занятия:

  1. Формирование умений составлять математические модели и работать с ними.
  2. Развитие математической культуры, внимания, памяти.
  3. Развитие кругозора учащихся, привитие бережного отношения к труду, познавательного интереса.

Фундаментальные образовательные объекты, в направлении которых планируется деятельность учеников – математическая модель, способы решения математических моделей.

Планируемые результаты:

  • Знание алгоритма решения любой задачи,
  • Умение применять алгоритм при решении задач.

Межпредметные связи: русский язык, физика, химия

Ведущая технология обучения: технология проблемного обучения, элементы технологии Шаталова, Шичко, Базарного.

Ведущие приемы обучения: постановка метапредметных вопросов, постановка проблемы

Дидактические средства:

  • Проектор и мультимедийная презентация;
  • Раздаточный материал;

 Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Стадия вызова.

Вызываются 5-7 учащихся, желающих рассказать скороговорку, заданную накануне.    

Выслушать и оценить учащихся. Кто рассказал три раза без ошибки оценка пять.

С целью определить тему урока, учащимся предлагается расставить в хронологическом порядке данные 9 тем. Делается акцент на то, что все темы причинно-следственно обусловлены.

Постановка домашнего задания.

Определяют тему урока

  • Решение задач с помощью квадратных уравнений.
  • Преобразование двойных радикалов.
  • Разложение квадратного трехчлена на множители.
  • Рациональные числа.
  • Решение дробно-рациональных уравнений.
  • Признаки делимости.
  • Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
  • Преобразование рациональных выражений.
  • Сравнение чисел.

II. Стадия содержания

Подробно излагается новый материал

Внимательно слушают

Даётся время на то, чтобы ребята воспроизвели прослушанный материал

Приложение

Помощь тем, у кого есть затруднения

Проверяют друг друга и ставят оценки

III. Стадия рефлексии

Выясняет, какие были затруднения

Высказывают, что вызвало затруднения и составляют прогноз на следующий урок



Предварительный просмотр:

Дополните конспект недостающими фрагментами.

Тема:____________________________________________________________________________________

Задача № ____ Знаменатель обыкновенной дроби на 6 больше числителя. Если из числителя вычесть 2, а к знаменателю прибавить 2, то дробь уменьшиться на . Найдите эту дробь.

  1. (Составление _______________________модели) Пусть x – это ______________ дроби, тогда её ____________ равен _________. После преобразований дробь стала . Составим уравнение: .

  1. Ответ: _______


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Расставьте темы в хронологическом порядке.

  • Решение задач с помощью квадратных уравнений.
  • Преобразование двойных радикалов.
  • Разложение квадратного трехчлена на множители.
  • Рациональные числа.
  • Решение дробно-рациональных уравнений.
  • Признаки делимости.
  • Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
  • Преобразование рациональных выражений.
  • Сравнение чисел.

_________________________________________________________________________________________

 

 Расставьте темы в хронологическом порядке.

  • Решение задач с помощью квадратных уравнений.
  • Преобразование двойных радикалов.
  • Разложение квадратного трехчлена на множители.
  • Рациональные числа.
  • Решение дробно-рациональных уравнений.
  • Признаки делимости.
  • Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
  • Преобразование рациональных выражений.
  • Сравнение чисел.

____________________________________________________________________________

Расставьте темы в хронологическом порядке.

  • Решение задач с помощью квадратных уравнений.
  • Преобразование двойных радикалов.
  • Разложение квадратного трехчлена на множители.
  • Рациональные числа.
  • Решение дробно-рациональных уравнений.
  • Признаки делимости.
  • Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
  • Преобразование рациональных выражений.
  • Сравнение чисел.

_________________________________________________________________________________________

Расставьте темы в хронологическом порядке.

  • Решение задач с помощью квадратных уравнений.
  • Преобразование двойных радикалов.
  • Разложение квадратного трехчлена на множители.
  • Рациональные числа.
  • Решение дробно-рациональных уравнений.
  • Признаки делимости.
  • Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений.
  • Преобразование рациональных выражений.
  • Сравнение чисел.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок алгебры в 8 классе по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

урок - путешествие по городам Белгородской области (с презентацией)...

"Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

презентация к уроку по теме "решение задач с помощью дробных рациональных уравнений" по программе к учебнику "Алгебра" Макарычева. Вводится понятие математической модели к задаче, рассматриваются этап...

Урок по теме "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

Данный урок можно применить в 8 классе и в 11классе при подготовке к ЕГЭ....

Открытый урок по алгебре в 8 классе на тему "Решение задач с помощью дробных рациональных уравнений"

Урок алгебры по теме «Решение задач с помощью дробно – рациональных уравнений » проходил с использованием применения деятельностного метода -  технология критического мышления.Учащиеся в хо...

Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений».

Текстовые задачи в математике играют очень важную роль. Их решение способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. ...

Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений».

Текстовые задачи в математике играют очень важную роль. Их решение способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. ...

Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений».

Текстовые задачи в математике играют очень важную роль. Их решение способствует развитию мышления учащихся, более глубокому усвоению идеи функциональной зависимости, повышает вычислительную культуру. ...