Конкурс "Мисс Математика"
классный час по алгебре (9 класс) на тему

Комкова Галина Александровна

Конкурс "Мисс Математика" позволит углубить и расширить знания учащихся об изучаемом предмете.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл miss_matematika.docx154.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Мисс Математика.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден.

Достижения крупные людям

Никогда не давались легко.

Мы рады приветствовать вас на познавательной математической игре. Сегодня самые обаятельные, умные и смелые девчонки 9, 10-х классов будут состязаться за почетное звание - Мисс Математика-2014.

Представление участниц.

Ведущий:

Счетный конкурс открываю,

Добрый день, мои друзья.

Вот девицы перед вами

Их сейчас представлю я.

  • Первую девицу – Анну

Я представить хочу.

Все примеры и задачи

Нашей Ане по плечу.

  • Про девицу номер два

Разошлась уже молва.

Алиною ее зовут.

Любит создавать уют.

  • У девицы третьей здесь

Всех достоинств и не счесть.

Номер три зовут Нина

И мила и терпелива.

  • Надю нужно не забыть

Нам сегодня похвалить.

Очень смелая девица.

Не боитесь с ней сразиться?

  • Есть у нас еще Мария,

Любознательна вполне.

Всех замучает вопросом

«Есть ли дроби на Луне?»

  • Ариадна еще есть.

Ей всегда хвала и честь.

Как звезды в вечной красоте

Она всегда на высоте.

Ведущий :

Чтоб игра пошла как надо

Я жюри представить рада:

Ведущий :

Итак, турнир я открываю,

Всем успехов пожелаю.

Думать, мыслить, не зевать,

Быстро все в уме считать.

1.Защита своей эмблемы

У каждой девочки есть эмблема с геометрической фигурой. В первом конкурсе должна состояться защита этой фигуры через какое-нибудь стихотровение, частушку или песню.

Точка

Я невидимка. В этом суть моя…

Хотя меня нельзя измерить,

Настолько я ничтожна и мала.

Но всё собранье я могу уверить,

Что геометрии я пользу принесла:

Двух линий я пересеченье,

Служу всегда вершиною угла.

Ну что ж поделать, если я действительно мала

Зато полезна, в этом нет сомненья!

Окружность

А я окружность ! Шару я родня,

Не может в этом быть сомненья

Произошёл он от меня

При помощи вращенья.

Внутри меня есть точка не простая,

Зовётся центром он.

От точек всех моих он равноудалён.

Добавлю я, что в древности глубокой,

В дни первой юности моей,

На 360 частей моя длина была разделена.

Частями этими мне дуги измеряют,

Их градусами называют.

Треугольник

Зовусь я Треугольник,

Со мной хлопот не оберётся школьник…

По-разному всегда я называюсь,

Когда углы иль стороны даны.

С одним тупым – тупоугольный,

Бывают острых два, а третий прям-

Прямоуголен я.

Бываю я равносторонним,

Когда все стороны равны.

Когда ж все разные даны,

То я зовусь разносторонним.

И если, наконец, равны две стороны,

То равнобедренным я называюсь.

Квадрат

Присмотритесь-ка к квадрату-

Он здоровый, тароватый,

Он надёжнее, как друг,

Чем уж слишком круглый круг.

Каждый может быть свидетель,

Что в нём дышит добродетель

В нём четыре стороны,

И все стороны равны.

Без обмана перед нами

На бумаге он с углами,

Честен каждою чертой,

Каждый угол в нём прямой

Биссектриса

Я, биссектриса, не больно мала,

Над углом любым я голова,

Из вершины его выхожу

И его пополам делю

А в народе говорят, что

Биссектриса – это крыса,

Которая бегает по углам

И делит угол пополам.

2. Конкурс- разминка  «Лестница»

Кто быстрее поднимется по ступенькам? Сосчитайте, получите ответ. Запишите его на листочках.

                                                                                                                               

                                                                                                                                      +0,98

                                                                                                                       -0,8

                                                                                                           *10

                                                                                           -0,11

                                                                             +1,53

                                                                *5

                                                0,36:3

Ответ:20,38

3. Конкурс «Хозяюшка»

Отмерь «на глаз» 1 метр ниток.

Начертить полоску длиной 15 см.

Без транспортира построить угол в 135 градусов.

 4. Конкурс  «Игра»

Вы, девчонки, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора.

Наш четвертый тур-«Игра»!

Часть первая: «Каждой руке - свое дело»

  1. Участницы получают чистый лист бумаги и два карандаша. Правая рука чертит окружность, левая - треугольник. Задание выполняется одновременно двумя руками.
  2. На обороте листа нарисуйте человека из цифр.

Часть вторая «Творческая»

Вспомните все песни, фильмы, картины, в названии которых встречается число. Побеждает участница, которая вспомнит больше названий.

5. Конкурс «Паутина знаний».

Ведущий: Дорогие ученицы, сейчас вам придется вспомнить математические термины, с которыми вы встречались на уроке. Вам выдается 10 костей домино. Каждой героине необходимо выложить в одну линию кости так, чтобы на смежных частях костей получились слова-термины. Время выполнения задания 5-7 минут.

6 конкурс « Математическая вышивка»

Ведущий: Каждая юная леди должна быть так же рукодельницей. Проверим ваши навыки в необычном конкурсе «математическая вышивка». Вам требуется дорисовать симметрично рисунок на ваших платочках.

Пословицы и поговорки с цифрами, числами

1

Два медведя в одной берлоге не уживутся.

2

За двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь.

3

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

4

Опять двадцать пять.

5

Семеро одного не ждут.

6

Семь бед - один ответ.

7

Семь верст до небес и все лесом.

8

Семь раз примерь - один отрежь.

9

Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь.

10

У семи нянек дитя без глазу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Авторская программа элективного курса по математике Практикум по математике: математика в задачах

Элективный курс "Математика в задачах" рассчитан на учащихся 11 классов общеобразовательных классов, имеющих слабую математическую подготовку при решении задач. ...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...