Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Литвинова Ирина Николаевна

Цели урока:

образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей); 

развивающая  (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса);

воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».

Учитель: Литвинова Ирина Николаевна. МОУ СШ № 21 г. Волгограда.

Цели урока:

образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей);  

развивающая  (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса);

воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).

Этапы урока

Учитель

Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем)

Организационный момент

Приветствует учеников.

Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки

Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку.

Актуализация знаний, устная работа, проверка домашнего задания

1)Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы( № 1231,№ 1238, № 1261

При проверке на слайде устного задания спрашивает, какой закон можно применить для упрощения вычислений.

2)Предлагает работу в группах. Просит напомнить правила работы в группах. Карточки с вопросами на столах обучающихся.

1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?

2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга?

Учитель подводит итог, называет критерии оценки работы в группе.

1)Проверяют выполнение домашнего задания  у соседа по парте, выставляют оценки, использую критерии оценки

Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения.

2)Работают в группах, обсуждая ответы на вопросы. Обсуждении ответов на вопросы: одна группа отвечает, другие группы – дополняют ответы. Выставляют оценки в листы самооценки за работу группы.  

Формулирование проблемы(темы и целей урока)

Обращает внимание на слайд:

1. Тема урока?

2. Какие задачи мы можем обозначить для урока?

Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы.

Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в парах.

1)Объясняет правила работы в парах. У каждой пары на столе есть карточки с цифрами 1,2,3 – варианты ответов. На обсуждение правильного ответа 10 секунд. После знака учителя – звонка колокольчиком, пара поднимает  свой вариант ответа на вопрос. Вопросы с 3 вариантами ответов – нас слайдах. Верные ответы – на слайдах

2)Работа в парах с записью решения примеров из карточки в тетрадях(задания – на карточках) Верные ответы – на слайдах

1)Обсуждают ответ и поднимают карточки

2)Обсуждают решение и записывают в тетрадь.

Выставляют оценки в листы самооценки.

Физпауза

Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание

Работа с координатной прямой индивидуально  с выбором уровня сложности задания. Координатные прямые – нас столах.

На «3» - отметьте на координатной прямой точки:

А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5)

На «4» - отметьте на координатной прямой точки:

А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)

На «5» - отметьте на координатной прямой точки:

 В(12,114), С(12,118),  М(12,122), Н(12,126).

Верные ответы – на слайдах.

Работают на карточках. Оценивают свою работу.

Выставляют оценки в листы самооценки.

Самостоятельная работа

Объясняет правила работы. Выполняется на карточках. Верные ответы – на слайдах

Выполняют работу и взаимопроверку.

Выставляют оценки в листы самооценки.

Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание

Работа с учебником для слабых учеников в тетрадях) и индивидуально на карточках(для сильных учеников)

Работают в тетради и на карточках. Тетради сдают учителю и карточки.

Подведение итогов урока Домашнее задание.

Задаёт вопросы: какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности. Задаёт домашнее задание. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)

Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки

План урока:

1.Организационный момент – 1 минута 10:31

2.Проверка домашнего задания – 4 минуты 10:35

3.Работа в группах – 3 минуты для работы + 2 минуты обсуждение 10:40

4.Обсуждение темы и задач урока – 2 минуты. 10:42

5.Работа в парах(4 примера) – 4 минуты 10:46

6.Выберите правильный ответ – 4 минуты 10:50

7.Физпауза – 3 минуты – 10:53

8.Индивидуальное задание с выбором уровня сложности – 3 минуты + 1 минута проверка – 10:57

9.Самостоятельная работа по вариантам на повторение – 4 минуты + 2 минуты проверка – 11:04

10.Работа с учебником для слабых учеников) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) – 6 минут – 11:10

11.Подведение итогов урока – 5 минут. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)



Предварительный просмотр:

Работа в парах:

Работа в парах:

1)98,759 + 0,29

2)69,093 + 103,54

3)140,4 - 12,967

4)132 – 17,89

1)98,759 + 0,29

2)69,093 + 103,54

3)140,4 - 12,967

4)132 – 17,89

Самостоятельная работа                                                                            Самостоятельная работа                

1 вариант

2 вариант

1.Округлите до десятков:

2.Округлите до сотых:

3.Округлите до единиц:

4.Сравните:

5.Сравните:

6.Переведите в метры:

1.Округлите до сотен:

2.Округлите до десятых:

3.Округлите до единиц:

4.Сравните:

5.Сравните:

6.Переведите в километры:

Работа в группах.

1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?

2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?

4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга?

Таблица самооценки работы на уроке:

Фамилия, имя:

Оценка:

Домашнее задание

Работа в группах (ответы на вопросы)

Работа в парах(выбор правильного ответа)

Работа в парах (решение примеров в тетради)

Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания

Самостоятельная работа по вариантам

Итог

Я испытываю затруднения при

Я сегодня хорошо отработал навык

Я умею

Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания.

На «3» - отметьте на координатной прямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5)

На «4» - отметьте на координатной прямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)

На «5» - отметьте на координатной прямой точки: В(12,114), С(12,118),  М(12,122), Н(12,126)

Индивидуальные карточки. Выполните задание на карточке:

1.Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:

а) *   +  * = 1   б)  *  +  * = 0,7     в) *  +  * = 0,1

2.Даны числа:  2,67;  3,75; 3,51;  2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.

3.В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.

 

1,2

1,4

0,7

Индивидуальные карточки. Выполните задание в тетради:

1.Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:

а) *   +  * = 1   б)  *  +  * = 0,7     в) *  +  * = 0,1

2.Даны числа:  2,67;  3,75; 3,51;  2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.

3.В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.

 

1,2

1,4

0,7

Индивидуальные карточки. Выполните задание в тетради:

1.Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:

а) *   +  * = 1   б)  *  +  * = 0,7     в) *  +  * = 0,1

2.Даны числа:  2,67;  3,75; 3,51;  2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.

3.В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.

 

1,2

1,4

0,7

Индивидуальные карточки. Выполните задание в тетради:

1.Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:

а) *   +  * = 1   б)  *  +  * = 0,7     в) *  +  * = 0,1

2.Даны числа:  2,67;  3,75; 3,51;  2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.

3.В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.

 

1,2

1,4

0,7

Индивидуальные карточки. Выполните задание в тетради:

1.Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:

а) *   +  * = 1   б)  *  +  * = 0,7     в) *  +  * = 0,1

2.Даны числа:  2,67;  3,75; 3,51;  2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.

3.В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.

 

1,2

1,4

0,7

Индивидуальные карточки. Выполните задание в тетради:

1.Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:

а) *   +  * = 1   б)  *  +  * = 0,7     в) *  +  * = 0,1

2.Даны числа:  2,67;  3,75; 3,51;  2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.

3.В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.

 

1,2

1,4

0,7


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 2

Проверим домашнее задание!

Слайд 3

а ) 24,578 = 20+4+0,5+0,07+0,008 б) 0,520001 = 0+0,5+0,02+0,000001 а ) z=4,2; б )у = 5 , 5 ; в )х = 11 , 7 ; г )к = 0 ; д ) l=6; е ) r=5; Ответ: машина прошла 127,3 км.

Слайд 6

1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел? 2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга?

Слайд 7

Подумайте! 1. Тема урока? 2. Какие задачи мы можем обозначить для урока?

Слайд 8

Сложение и вычитание десятичных дробей 17.03.15

Слайд 9

Работа в парах. Выберите правильный ответ!

Слайд 10

Высказывание: сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом 2)ИСТИННО 1)ЛОЖНО правильный ответ: 1

Слайд 11

Высказывание: разность десятичных дробей не может быть натуральным числом 2)ИСТИННО 1)ЛОЖНО правильный ответ: 1

Слайд 12

0,25 +2,75 2)2,9 1)3,00 правильный ответ: 3 3)3

Слайд 13

0,2 - 0,05 2)0,05 1)0,5 правильный ответ: 3 3)0,15

Слайд 15

0,98 + 0,02 2)0,9 1)0,90 правильный ответ: 3 3)1

Слайд 16

56 - 3,14 2)53,86 1)52,86 правильный ответ: 1 3)52,76

Слайд 17

19,5 + 3,05 2)23 1)22,55 правильный ответ: 1 3)22,1

Слайд 18

19,45 + 3,05 2)22,5 1)22,05 правильный ответ: 2 3)22,50

Слайд 19

Работа в парах в тетради.

Слайд 24

Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания. На «3» - отметьте на координатной прямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5) На «4» - отметьте на координатной прямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25) На «5» - отметьте на координатной прямой точки: В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126)

Слайд 25

13,2 12 12,7 13 13,5 12,3 А В С Р М Н

Слайд 26

12,22 12,1 12,16 12,2 12,25 12,14 А В С Р М Н

Слайд 27

12,122 12,11 12,118 12,12 12,126 12,114 В С М Н

Слайд 29

1 вариант 2 вариант 1.Округлите до десятков: 1.Округлите до сотен:

Слайд 30

1 вариант 2 вариант 2.Округлите до единиц: 2.Округлите до единиц:

Слайд 31

1 вариант 2 вариант 3.Сравните: 3.Сравните: < <

Слайд 32

1 вариант 2 вариант 4.Сравните: 4.Сравните: = =

Слайд 33

1 вариант 2 вариант 6.Переведите в метры: 6.Переведите в километры:

Слайд 35

Найдите ошибку в вычислениях:

Слайд 36

Найдите ошибку в вычислениях:

Слайд 37

Найдите ошибку в вычислениях:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"

Предлагается сценарий урока, технологическая карта, план- конспект урока, презентация, приложение....

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...

Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)

С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым».  Проблема повышения и сохранения ...

Разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок обобщения и систематизации по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...

Методическая разработка урока. 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Данная методическая разработка предназначена для проведения урока в 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей", с целью отработки вычислительных навыков. Данный урок составлен ...

Разработка урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач...

Математика., 7 класс ( для обучающихся с ОВЗ). Методическая разработка к уроку по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"

Интегрированный урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» .  Математика., 7 класс ( для  обучающихся с ОВЗ)...