Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Цели урока:
образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей);
развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса);
воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_v_klasse.doc | 48.5 КБ |
prilozhenie_k_uroku.doc | 91 КБ |
slozhenie_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.ppt | 1.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
Учитель: Литвинова Ирина Николаевна. МОУ СШ № 21 г. Волгограда.
Цели урока:
образовательная (создать условия для применения алгоритма сложения и вычитания десятичных дробей);
развивающая (создать условия для развития мыслительных операций: наблюдения, сравнения, обобщения, конкретизации; способствовать развитию математической речи; создать условия для развития познавательного интереса);
воспитательная (воспитывать навыки коммуникативности в работе, умение слушать другого, уважение к мнению товарища; воспитывать у обучающихся такие нравственные качества, как настойчивость, аккуратность, инициативность, точность, самостоятельность, активность).
Этапы урока | Учитель | Ученики (ожидаемые действия в ходе диалога с учителем) |
Организационный момент | Приветствует учеников. Объясняет, что сегодня на уроке ребята работают с листами самооценки | Приветствуют учителя. Проверяют, все ли готово к уроку. |
Актуализация знаний, устная работа, проверка домашнего задания | 1)Показывает слайды с верным решением, спрашивает какие критерии применяются при оценке работы( № 1231,№ 1238, № 1261 При проверке на слайде устного задания спрашивает, какой закон можно применить для упрощения вычислений. 2)Предлагает работу в группах. Просит напомнить правила работы в группах. Карточки с вопросами на столах обучающихся. 1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел? 2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга? Учитель подводит итог, называет критерии оценки работы в группе. | 1)Проверяют выполнение домашнего задания у соседа по парте, выставляют оценки, использую критерии оценки Вспоминают сочетательный и переместительный законы сложения. 2)Работают в группах, обсуждая ответы на вопросы. Обсуждении ответов на вопросы: одна группа отвечает, другие группы – дополняют ответы. Выставляют оценки в листы самооценки за работу группы. |
Формулирование проблемы(темы и целей урока) | Обращает внимание на слайд: 1. Тема урока? 2. Какие задачи мы можем обозначить для урока? | Формулируют тему урока и называют предполагаемые задачи урока: продолжать овладевать умением складывать и вычитать десятичные дроби, отработать правила сложения и вычитания десятичных дробей, развивать навык устного сложения десятичных дробей, повторить знания о десятичных дробях, систематизировать знания о десятичных дробях, продолжить развивать навык самооценки работы на уроке в различных формах работы. |
Повторение и закрепление изученного ранее. Работа в парах. | 1)Объясняет правила работы в парах. У каждой пары на столе есть карточки с цифрами 1,2,3 – варианты ответов. На обсуждение правильного ответа 10 секунд. После знака учителя – звонка колокольчиком, пара поднимает свой вариант ответа на вопрос. Вопросы с 3 вариантами ответов – нас слайдах. Верные ответы – на слайдах 2)Работа в парах с записью решения примеров из карточки в тетрадях(задания – на карточках) Верные ответы – на слайдах | 1)Обсуждают ответ и поднимают карточки 2)Обсуждают решение и записывают в тетрадь. Выставляют оценки в листы самооценки. |
Физпауза | ||
Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание | Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания. Координатные прямые – нас столах. На «3» - отметьте на координатной прямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5) На «4» - отметьте на координатной прямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25) На «5» - отметьте на координатной прямой точки: В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126). Верные ответы – на слайдах. | Работают на карточках. Оценивают свою работу. Выставляют оценки в листы самооценки. |
Самостоятельная работа | Объясняет правила работы. Выполняется на карточках. Верные ответы – на слайдах | Выполняют работу и взаимопроверку. Выставляют оценки в листы самооценки. |
Повторение и закрепление изученного ранее. Индивидуальное задание | Работа с учебником для слабых учеников в тетрадях) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) | Работают в тетради и на карточках. Тетради сдают учителю и карточки. |
Подведение итогов урока Домашнее задание. | Задаёт вопросы: какие навыки отработали, что получилось на уроке, какие возникли трудности. Задаёт домашнее задание. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е) | Подводят итоги работы на листах самооценки. Отвечают на вопросы учителя. Сдают листы самооценки |
План урока:
1.Организационный момент – 1 минута 10:31
2.Проверка домашнего задания – 4 минуты 10:35
3.Работа в группах – 3 минуты для работы + 2 минуты обсуждение 10:40
4.Обсуждение темы и задач урока – 2 минуты. 10:42
5.Работа в парах(4 примера) – 4 минуты 10:46
6.Выберите правильный ответ – 4 минуты 10:50
7.Физпауза – 3 минуты – 10:53
8.Индивидуальное задание с выбором уровня сложности – 3 минуты + 1 минута проверка – 10:57
9.Самостоятельная работа по вариантам на повторение – 4 минуты + 2 минуты проверка – 11:04
10.Работа с учебником для слабых учеников) и индивидуально на карточках(для сильных учеников) – 6 минут – 11:10
11.Подведение итогов урока – 5 минут. Домашнее задание: на «5» - № 727, 714, 738. На «4» - 716, на «3» № 706(а,в,д), № 710(г,д,е)
Предварительный просмотр:
Работа в парах: | Работа в парах: |
1)98,759 + 0,29 2)69,093 + 103,54 3)140,4 - 12,967 4)132 – 17,89 | 1)98,759 + 0,29 2)69,093 + 103,54 3)140,4 - 12,967 4)132 – 17,89 |
Самостоятельная работа Самостоятельная работа
1 вариант | 2 вариант |
1.Округлите до десятков: 2.Округлите до сотых: 3.Округлите до единиц: 4.Сравните: 5.Сравните: 6.Переведите в метры: | 1.Округлите до сотен: 2.Округлите до десятых: 3.Округлите до единиц: 4.Сравните: 5.Сравните: 6.Переведите в километры: |
Работа в группах.
1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел?
2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?
3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей?
4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга?
Таблица самооценки работы на уроке:
Фамилия, имя: | Оценка: |
Домашнее задание | |
Работа в группах (ответы на вопросы) | |
Работа в парах(выбор правильного ответа) | |
Работа в парах (решение примеров в тетради) | |
Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания | |
Самостоятельная работа по вариантам | |
Итог | |
Я испытываю затруднения при Я сегодня хорошо отработал навык Я умею |
Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания.
На «3» - отметьте на координатной прямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5)
На «4» - отметьте на координатной прямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25)
На «5» - отметьте на координатной прямой точки: В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126)
Индивидуальные карточки. Выполните задание на карточке:
1.Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * = 0,7 в) * + * = 0,1
2.Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
3.В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.
| ||
1,2 | ||
1,4 | 0,7 |
Индивидуальные карточки. Выполните задание в тетради:
1.Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * = 0,7 в) * + * = 0,1
2.Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
3.В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.
| ||
1,2 | ||
1,4 | 0,7 |
Индивидуальные карточки. Выполните задание в тетради:
1.Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * = 0,7 в) * + * = 0,1
2.Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
3.В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.
| ||
1,2 | ||
1,4 | 0,7 |
Индивидуальные карточки. Выполните задание в тетради:
1.Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * = 0,7 в) * + * = 0,1
2.Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
3.В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.
| ||
1,2 | ||
1,4 | 0,7 |
Индивидуальные карточки. Выполните задание в тетради:
1.Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * = 0,7 в) * + * = 0,1
2.Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
3.В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.
| ||
1,2 | ||
1,4 | 0,7 |
Индивидуальные карточки. Выполните задание в тетради:
1.Запишите десятичные дроби вместо * так, чтобы получились верные равенства:
а) * + * = 1 б) * + * = 0,7 в) * + * = 0,1
2.Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся. Запишите равенство.
3.В пустые клетки прямоугольника впишите такие числа, чтобы сумма чисел по любой горизонтали, вертикали и диагонали была равна 3.
| ||
1,2 | ||
1,4 | 0,7 |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверим домашнее задание!
а ) 24,578 = 20+4+0,5+0,07+0,008 б) 0,520001 = 0+0,5+0,02+0,000001 а ) z=4,2; б )у = 5 , 5 ; в )х = 11 , 7 ; г )к = 0 ; д ) l=6; е ) r=5; Ответ: машина прошла 127,3 км.
1.Что общего при сложении и вычитании десятичных дробей и натуральных чисел? 2.Какие правила действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 3.Какие законы действуют при сложении и вычитании десятичных дробей? 4.В чём отличие обыкновенных и десятичных дробей друг от друга?
Подумайте! 1. Тема урока? 2. Какие задачи мы можем обозначить для урока?
Сложение и вычитание десятичных дробей 17.03.15
Работа в парах. Выберите правильный ответ!
Высказывание: сумма десятичных дробей не может быть натуральным числом 2)ИСТИННО 1)ЛОЖНО правильный ответ: 1
Высказывание: разность десятичных дробей не может быть натуральным числом 2)ИСТИННО 1)ЛОЖНО правильный ответ: 1
0,25 +2,75 2)2,9 1)3,00 правильный ответ: 3 3)3
0,2 - 0,05 2)0,05 1)0,5 правильный ответ: 3 3)0,15
0,98 + 0,02 2)0,9 1)0,90 правильный ответ: 3 3)1
56 - 3,14 2)53,86 1)52,86 правильный ответ: 1 3)52,76
19,5 + 3,05 2)23 1)22,55 правильный ответ: 1 3)22,1
19,45 + 3,05 2)22,5 1)22,05 правильный ответ: 2 3)22,50
Работа в парах в тетради.
Работа с координатной прямой индивидуально с выбором уровня сложности задания. На «3» - отметьте на координатной прямой точки: А(12), В(12,3), С(12,7), Р(13), М(13,2), Н(13,5) На «4» - отметьте на координатной прямой точки: А(12,1), В(12,14), С(12,16), Р(12,2), М(12,22), Н(12,25) На «5» - отметьте на координатной прямой точки: В(12,114), С(12,118), М(12,122), Н(12,126)
13,2 12 12,7 13 13,5 12,3 А В С Р М Н
12,22 12,1 12,16 12,2 12,25 12,14 А В С Р М Н
12,122 12,11 12,118 12,12 12,126 12,114 В С М Н
1 вариант 2 вариант 1.Округлите до десятков: 1.Округлите до сотен:
1 вариант 2 вариант 2.Округлите до единиц: 2.Округлите до единиц:
1 вариант 2 вариант 3.Сравните: 3.Сравните: < <
1 вариант 2 вариант 4.Сравните: 4.Сравните: = =
1 вариант 2 вариант 6.Переведите в метры: 6.Переведите в километры:
Найдите ошибку в вычислениях:
Найдите ошибку в вычислениях:
Найдите ошибку в вычислениях:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей"
Предлагается сценарий урока, технологическая карта, план- конспект урока, презентация, приложение....
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок-игра в 5-м классе. Обобщающий урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" Оборудование: компьютерное обеспечение (презентация), раздаточный материал для каждого ученика.ЦЕЛИ И ЗАД...
Авторская методическая разработка урока по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» с использованием краеведческого материала. (5 класс)
С понятием десятичной дроби в школе мы знакомимся в 5 классе. Однако, материал данной темы изложен очень сухо и многим учащимся кажется «нудным» и «скучноватым». Проблема повышения и сохранения ...
Разработка урока по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Урок обобщения и систематизации по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"...
Методическая разработка урока. 5 класс "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Данная методическая разработка предназначена для проведения урока в 5 класс на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей", с целью отработки вычислительных навыков. Данный урок составлен ...
Разработка урока на тему "Сложение и вычитание десятичных дробей"
Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей, углубление полученных знаний и навыков при решении примеров и задач...
Математика., 7 класс ( для обучающихся с ОВЗ). Методическая разработка к уроку по теме " Сложение и вычитание десятичных дробей"
Интегрированный урок математики по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей» . Математика., 7 класс ( для обучающихся с ОВЗ)...