Технологическая карта урока математики в 6 классе "Длина окружности"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Коннова Светлана Владимировна

ФГОС. Технологическая карта урока по математике в 6 классе "Длина окружности". Тип урока: урок открытия нового знания. Учебник: Н.Я.Виленкин и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx38.88 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель:

Коннова Светлана Владимировна

Класс

6

Предмет:

Математика

Авторы учебника:

Н.Я.Виленкин и др.

Тема урока.

Длина окружности

Тип урока.

Урок открытия нового знания

Цель:

Создать условия для формирования ценностного отношения к совместной познавательной деятельности по изучению способов вычисления длины окружности.

Задачи:

  1. Содействовать формированию умений нахождения длины окружности.
  2. Развитие умений составлять алгоритм действий, планировать свою деятельность.
  3. Воспитывать желание работать в группе при решении проблемных ситуаций.

Результаты:

Личностные.

  • Осознание практической важности знания формулы длины окружности.
  • выбирать действия по достижению цели;
  • формирование положительной учебной мотивации,  навыков самоконтроля;
  • рефлексивная самооценка учебной деятельности

    Метапредметные.

РУУД:

  • умение самостоятельно выделять и формулировать тему и цель урока;
  •  учиться выполнять действия по заданному алгоритму;
  • учиться отличать правильно выполненное задание от неверного;
  • прогнозирование – предвосхищение результата;
  •  умение анализировать и оценивать свою работу и полученный результат                      

ПУУД:

  • Умения использовать научные методы познания;
  • приобретение опыта самостоятельного поиска и анализа информации путем практических действий;
  • наблюдать и делать выводы;
  • определять границы знания/незнания;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

КУУД:

  • Умение работать в группах;
  • слушать и понимать речь своих товарищей;
  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы);
  • планировать свою деятельность по решению учебной задачи во внешней речи;
  • сотрудничать с товарищами при выполнении заданий: устанавливать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
  • уважительного отношения к одноклассникам;
  • умение  строить речевое высказывание в устной  форме.

   Предметные:

  • Умение применять формулу при решении задач.
  • Применение новых знаний в жизненных ситуациях.

Оборудование

  • Карточки для работы в группах.
  • Презентация по теме урока
  • Сигнальные карточки
  • Раздаточный материал

Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

УУД на этапах урока

Самоопределение к учебной деятельности

Включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Здравствуйте. Садитесь.

 Сегодня у нас не совсем обычный урок. Повернитесь друг к другу, к гостям и улыбнитесь. Вот мы с вами и пожелали друг другу добра и здоровья.

А какое сегодня у вас настроение?

И у меня сегодня хорошее настроение.

Я рада видеть каждого из вас.

И пусть прохлада в окна дышит.

Нам будет здесь уютно – ведь наш класс

Друг друга любит, чувствует и слышит.

И сейчас мы посмотрим, как вы умеете внимательно слушать и слышать, а также и думать.

- Хорошее

-Оценивают свою готовность и настрой на работу

Личностные: эмоциональный настрой на урок, самооценка готовности к уроку.

Познавательные: учебно-познавательный интерес к данному уроку

Коммуникативные: слушание учителя

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

Цель: создать условия для подготовки мышления учащихся к построению учебных действий и воспроизведения знаний, умений и навыков.

Прочитайте высказывание: «Чем больше я знаю, тем больше не знаю».                                                              - Разве может такое быть?— Предлагаю представить человеческое знание островком в океане вселенского знания. Чем больше человек знает, тем больше его остров. Чем больше его остров, тем увереннее он чувствует себя в жизни. А что такое незнание? А незнание — это береговая линия, которая отделяет сушу от океана. И чем больше суша, тем длиннее эта береговая линия. Чем больше человек знает, тем больше размеры его незнания, т.к. новые знания рождают новые вопросы. И сегодня мы увеличим свои островки знаний. Вы готовы?- У вас на партах лежат сигнальные карточки красного, зелёного и жёлтого цветов.- Кто думает, что у него всё получится на уроке, что он справится со всеми заданиями, поднимите  зелёную карточку.

- Кто думает, что он встретится с трудностями, поднимите жёлтую карточку.

- А кто не уверен в себе и боится двигаться вперёд, поднимите красную карточку.

-Я желаю вам удачи и думаю, что у нас всё получится.

- Сейчас вам предлагается «Облако слов», опираясь на которое дайте мне ответы. (Слова: окружность, радиус, диаметр, центр окружности, круг, длина окружности)

- Какое определение вы не назвали?

- Т.Е. у нас возникла проблема: мы не можем дать точного ответа на этот вопрос.

- Как же вы думаете, чем же нам необходимо заняться на уроке?

- Предположите тему урока.                                                   - Молодцы! Вы все думаете правильно.                        -  Давайте подведём итог:  мы сегодня с вами должны сделать новое открытие, т.е. определить, как найти длину окружности.                        А сейчас откройте тетради и запишите:            

                                  22.01.16.

                            Классная работа.

                    Тема «Длина окружности».

-Читают высказывание

- высказывают своё мнение

- да

прогнозирование, самооценка

- дают определения радиусу, окружности, кругу, диаметру окружности.

- длина окружности

- ответы учащихся

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.                      

Личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом; принятие социальной роли обучающегося; развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в разных учебных ситуация.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Познавательные: формирование умения находить ответы на вопросы; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы.

Построение проекта выхода из затруднения

Исследовательская работа

Цель: создать условия для построения учащимися нового способа действия и формирования умения его применять при решении задачи вызвавшей затруднение.

- Скажите, люди каких профессий связаны с наблюдением тел, где встречается окружность?

- Правильно. Но, если так много профессий связано с изготовлением фигур, тел, границей которых является окружность, возникает необходимость в измерении её длины.

- Как можно измерить длину края стакана? (показываю стакан)

- Попробуем  найти решение этой задачи несколькими способами.

Нам потребуются практики, математики-теоретики, историки. Большая часть класса будет практиками. Практикам раздаю по 2 карточки- визитки с наименованиями профессий: аптекари, водители автобуса, астрономы, гончары, лесорубы, кондитеры.

Вы сейчас выполните небольшую исследовательскую работу в парах. На каждой парте представлен набор с подручным материалом, который необходим для того чтобы провести данное исследование. Результаты исследования занесите в таблицу, оформив ее  в тетради. 

Каждая пара получает задание:

1)найти длину окружности, диаметр и отношение длины окружности к диаметру  своего предмета (таблетки, колесо игрушечного автобуса, модель глобуса, фарфоровую кружку, спил дерева, коробку из-под торта)

2) историки текст «История открытия числа Пи», с заготовленным клише,

3) математики- теоретики работают с текстом учебника «Математика 6 класс» отвечая на вопросы –карточки к тексту.

Учитель наблюдает за ходом проведения исследовательской работы, оказывает консультации группам, помогает учащимся, которые столкнулись с затруднением.

- Возможные ответы: астроном при наблюдении планет; гончар при изготовлении посуды на гончарном круге; лесоруб, при распиле дерева, велосипедист, автомобилист, аптекарь, кондитер  и др.

- предположения учащихся

- В группах выполняют практическую работу по инструкции; заполняют таблицу результатов; делают соответствующие выводы и записи в тетрадь; оценивают участие каждого в работе группы (взаимооценка).

-уметь слушать

-уметь говорить тихо

-уметь договариваться

Познавательные: анализ и синтез объектов, поиски выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей.

Регулятивные:

соотнесение выявленной учебной информации с собственными знаниями и умениями; принятие решения об использовании помощи.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог.                      

Личностные: проявление терпения, доброжелательности и доверия к собеседнику.

Реализация построения проекта

Цель урока:сформировать знания об измерении и вычислении длины окружности.

Пары отчитываются о результатах работы, заполняют свои ячейки таблицы.

1) практики

На доске заготовлена таблица:

профессия

C

d

C/d

Аптекарь

Кондитер

Водитель

Астроном

Лесоруб

Гончар

Математик

2) Слово математикам (по плану- конспекту к тексту): опираясь на полученные записи в таблице, приходят к выводу, что гораздо легче у окружности измерить диаметр или радиус и вычислить, а не измерить её длину (могут проговорить трудности)

Записывают формулу длины окружности.

3)Учитель: в формуле присутствует число, которое называют «Пи». Историки познакомят нас с историей этого числа. (Историки с опорой на план- конспект рассказывают о числе «Пи».)

- Рефлексия:  задания группам было различным, что объединяло их?

 - ответы детей  

- записывают формулу в тетрадь

- Находили ответ на вопрос: как найти длину окружности.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи; анализируют и доказывают свою точку зрения, самоконтроль. Познавательные: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.          Личностные: ориентация на понимание  причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности. Коммуникативные:  уметь участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение; излагать информацию, разъясняя смысл теории.

Физминутка

(На регуляцию психического состояния)

Формирование ценностного отношения к своему здоровью.

Я скажу себе, друзья,

Не боюсь я никогда

Ни диктанта, ни контрольной,

Ни стихов и ни задач,

Ни проблем, ни неудач.

Я спокоен, терпелив,

Сдержан я  и не хмурлив,

Просто не люблю я страх,

Я держу себя в руках.

Повторяют движения за учителем

Личностные: формирование навыков здорового образа жизни.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель: создать условия для построения учащимися нового способа действия и формирования умения его применять при  решении задач данного типа

Работа по учебнику №849 стр.139.

- работают: один ученик у доски с комментированием, остальные в тетрадях.

Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог. Личностные: вырабатывают умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли. Познавательные: установление причинно-следственных связей.

Самостоятельная работа.

Цель: организовать самостоятельное выполнение задания учащимися на выполнение типовых заданий на новый способ действия.

Тест с выбором ответа                                                                                                

Взаимопроверка. Проверка по эталону.

Если тест выполнен правильно, то получится слово: молодец.

Самостоятельно выполняют задания,осуществляют взаимопроверку, сравнивают полученные результаты с вариантами возможных ответов, указывают правильные, оценивают себя.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Регулятивные: взаимоконтроль в форме сравнения результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив. Коммуникативные: формулировать собственное мнение, задавать вопросы. Личностные: ориентация на понимание  причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; ориентация на самоконтроль результата.

Рефлексия

Цель:создать условия для рефлексии и самооценки учащимися результатов учебной деятельности на уроке; по результату анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности.

Давайте подведём итоги.

- Я прошу вас оценить свою работу:

- Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёную карточку.

-Кточувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтую карточку

 -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красную карточку.

- Спасибо. А теперь выставите итоговую оценку в лист самооценки.

— Теперь я прошу вас  высказать своё мнение о прошедшем уроке, продолжив одну из фраз на экране:

Сегодня на уроке я узнал…

Было интересно…

Я почувствовал…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я попробую…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

-Спасибо за работу

- самооценка

- Высказывания учащихся

- ответы детей

Регулятивные: осознание результатов каждого этапа урока.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности; рефлексия способов действий.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог

Личностные: ориентация на понимание  причин успеха (неуспеха) в учебной деятельности; ориентация на самоконтроль результата.

Д/з

П.24,  1 группа – №849, №850.

            2 группа- №850, №852.

Творческое задание: придумайте задачу по теме «Длина окружности»

- Урок окончен.

- записывают задание в дневник

Личностные: моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности» (учебник «Математика 6» Н.Я.Виленкин и др.).

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.Унифицированной, устоявшейся формы такой карты пока не существует.В ходе введения ФГОС...

Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения

 Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...

технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"

Урок объяснения нового материала по теме "Длина окружности. Площадь круга" - математика, 6 класс. Урок с применением ЭОР....

Технологическая карта урока математики в 6 классе по теме "Окружность. Длина окружности" (УМК И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович)

Урок "открытия" нового знания. Исследовательская работа. Решение задач практического содержания....

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Длина окружности и площадь круга"

Цель урока: Выработка навыков применения формул длины окружности и площади круга...