Урок повторение по алгебре в 9 классе "Мир чисел"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Дмитриева Елена Матвеевна

Цели и задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при выполнении действий с числами.
2. Повторить способ решения квадратного уравнения.

3. Готовить к выполнению заданий ОГЭ по теме.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_chisel.docx105.32 КБ
Файл mir_chisel.rar2.24 МБ

Предварительный просмотр:

Урок повторение в 9 классе «Мир чисел»

Цели и задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при выполнении действий с числами.
2. Повторить способ решения квадратного уравнения.

3. Готовить к выполнению заданий ОГЭ по теме.

 Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.

Сообщение целей урока
Слайд на экране: 
1). «Мир построен на силе чисел. Пифагор»

Сообщение об истории возникновения числа.

2). «Мир чисел»
3). «Какие числа изучают в школе?» (приведите примеры этих чисел)
4). «Множество действительных чисел» (прочитать схему, привести примеры).
5). «Координатная прямая» (где живут все действительные числа?)
Запишем в тетради: 15.04 Классная работа. Тема Мир чисел.

Математический фокус «Всегда 5».

Задумайте любое число (хоть 50-тизначное), затем прибавите к нему следующее по порядку, затем прибавим  к сумме 9, разделим полученное пополам, и вычесть из результата задуманное им число.

Я надеюсь, что такую оценку сегодня получит каждый.
3. Повторение теоретического материала 
Организация устной фронтальной работы с классом.

Задания на слайде. Ответы в таблице

Определите  номера тех выражений, значение которых равно -5.

 1) -4 \cdot 1,25 + 10        2) -4 \cdot (-1,25) - 10

    3) 4 \cdot (-1,25) - 10      4) 4 \cdot 1,25 - 10

Определите  номера тех выражений, значение которых равно 0.

 1) (-1)^4+(-1)^5    2) (-1)^5-(-1)^4

    3)-1^4+(-1)^5       4)-1^5+(-1)^4 

Какое числовое равенство записано верно?

1) 1:\frac{2}{3}=\frac{2}{3}               2) 1,2 \cdot \frac{2}{3}=0,8

     3) \frac{4}{5}+0,4=1,2      4) \frac{0,6}{1-\frac{2}{3}}=0,2

Укажите выражение, значение которого является наименьшим

1) \frac{4}{3}+\frac{5}{6}           2) \frac{4}{3}-\frac{5}{6}          3) \frac{4}{0,1}         4) 4\cdot0,1

Какому из выражений равно произведение 0,2\cdot 0,02 \cdot 0,002?

     1) 8 \cdot 10^{-6}     2) 8 \cdot 10^{-3}     3) 2 \cdot 10^{-6}     4) 2 \cdot 10^{-3}

Использование понятия степени делает запись выражения более краткой и компактной.
Особенно часто степени используются при записи больших или очень маленьких чисел.
Такие числа записывают с помощью степени с основанием 10.

Правила проведения ОГЭ по математике:

Работа в тетради и у доски

Модуль «Алгебра»

Задание №1

Первое задание экзаменационной работы проверяет умение учащихся выполнять вычисления и преобразования. В этом задании от учащихся требуется знание арифметических действий над натуральными числами, дробями, действительными числами, понятие степени с натуральным показателем, решение вычислительных задач, умение сравнивать числа, что учащиеся изучают в программе 5-6 классов. Поэтому такое задание посильно даже младшим учащимся средней ступени.

Приведем конкретные примеры заданий, которые встречаются в ОГЭ прошлых лет и в КИМах . 

http://oge.sdamgia.ru/formula/svg/c8/c87049cfecc400cf7d51533fbbf54ce3.svg Найдите значение выражения

 hello_html_m4663a97a.gif   hello_html_46ec70a4.gif  hello_html_m12f07715.gif

Задание №2

Второе задание экзаменационной работы проверяет умения учащихся работать с числами и величинами, изображать числа точками на координатной прямой, требует знания геометрического смысла модуля и числовых промежутков. Эти навыки и умения формируются у учащихся практически на протяжении всего курса изучения математики и алгебры, поэтому для выпускников 8-го класса данное задание можно считать посильным. Приведем конкретные примеры заданий.

undefined

На координатной прямой отмечены числа http://sdamgia.ru/formula/9d/9dd4e461268c8034f5c8564e155c67a6p.png и http://sdamgia.ru/formula/41/415290769594460e2e485922904f345dp.png:http://xn--80aaicww6a.xn--p1ai/get_file?id=52

 

Какое из следующих утверждений неверно?

http://sdamgia.ru/formula/f4/f4bfe837150133d0adca89ea35f7b70bp.png

http://sdamgia.ru/formula/c3/c3330777c780c068d9453c4f5887461cp.png

http://sdamgia.ru/formula/7f/7fb014e433fa4d84407ed134be882986p.png

http://sdamgia.ru/formula/e7/e7b1a333a0ca298455e81902a9db4fb3p.png

3. Известно, что hello_html_36d0fb.gif. Какое из указанных утверждений неверно?

1) http://sdamgia.ru/formula/6d/6d2bcf0e4a0d6215a451b8e330dad7bcp.png
2) 
http://sdamgia.ru/formula/21/215a8e559c4cc564df279fa760d3fb20p.png
3) 
http://sdamgia.ru/formula/a9/a914bf73952ed53ccca438565c69b8ddp.png
4) 
http://sdamgia.ru/formula/cc/ccc888657e162707678b9f288055c1dep.png


Задание №3

Третье задание экзаменационной работы помимо умений выполнять вычисления и преобразования, также проверяет умение выполнять преобразования алгебраических выражений. Для успешного выполнения данного задания учащимся необходимо понимать, что подразумевается под буквенным выражением и его числовым значением, что такое допустимые значения переменных, уметь преобразовывать выражения с помощью формул сокращенного умножения, работать с многочленами, степенями с целым показателем, квадратными корнями. К концу 8-го класса у учащихся набирается необходимый багаж знаний и умений для решения заданий данного типа.

Значение какого из выражений является числом рациональным?

1) http://sdamgia.ru/formula/90/9025c7386d46fe4081b8e40f7dbd82b9p.png
2) 
http://sdamgia.ru/formula/a3/a33dd3f6ca878969add5c3591357f7fcp.png
3) 
http://sdamgia.ru/formula/1e/1e314f011d99b45bb36bbfa03f55f68cp.png
4) 
http://sdamgia.ru/formula/85/85ec07843f3673982a656efd0fd0c6c9p.png

2. В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь  http://sdamgia.ru/formula/b2/b260a173865e8bd178352baca82c1a36p.png ?

1) http://sdamgia.ru/formula/c4/c400e930f70b7d19ed578c228e80306fp.png

2) http://sdamgia.ru/formula/7e/7e7eaac2ab431f271e7fd47e0bdd8f2bp.png

3) http://sdamgia.ru/formula/65/654b60b12baf6b395563e63381331563p.png

4) http://sdamgia.ru/formula/a5/a5b27ac47d05a150cc2c4b63d57b335dp.png

3. Сравните числа  hello_html_m3404222.gif и 16.

1) http://sdamgia.ru/formula/01/01afa6fd964797dbf7e80dbd78fc5807p.png
2) 
http://sdamgia.ru/formula/a5/a58b9e69a77c106707643316a74af0d1p.png
3) 
http://sdamgia.ru/formula/86/8686ea4cd50c5f0647d4e0e1b74aafb6p.png

Задание №4

Умение решать уравнения, неравенства и их системы проверяется в четвертом задании экзаменационной работы. От учащихся требуются навыки решения линейных, рациональных, квадратных уравнений, уравнений высших степеней, а также умения решать линейные и квадратные неравенства, их системы. Решение различных уравнений и неравенств проходится в конце 8-го класса, а также в первом полугодии 9-го класса эти знания обобщаются и систематизируются.

Примеры заданий:

Найдите корни уравненияhello_html_2af35d92.gif  .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

Решите систему уравнений

  http://sdamgia.ru/formula/0f/0f6f2de8fd09c78d5777712eea46ac7ap.png

Решите уравнение  hello_html_m651e8e5b.gif

Физминутка

Самостоятельная работа

Подведение итога. Домашняя работа. ФИПИ Числа и вычисления, стр. 26, 27.

 Подготовьте  математический фокус.

Угаданный день рождения

Содержание этого математического фокуса. 

Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения

Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,

теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.

К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1) вслух назвать полученное число.

Урок практикум. 

 уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока);

 уроки обобщения и систематизации

Фронтальная, индивидуальная



Предварительный просмотр:

Урок повторение в 9 классе «Мир чисел»

Цели и задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся при выполнении действий с числами.
2. Повторить способ решения квадратного уравнения.

3. Готовить к выполнению заданий ОГЭ по теме.

 Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку, организация внимания.

Сообщение целей урока
Слайд на экране: 
1). «Мир построен на силе чисел. Пифагор»

Сообщение об истории возникновения числа.

2). «Мир чисел»
3). «Какие числа изучают в школе?» (приведите примеры этих чисел)
4). «Множество действительных чисел» (прочитать схему, привести примеры).
5). «Координатная прямая» (где живут все действительные числа?)
Запишем в тетради: 15.04 Классная работа. Тема Мир чисел.

Математический фокус «Всегда 5».

Задумайте любое число (хоть 50-тизначное), затем прибавите к нему следующее по порядку, затем прибавим  к сумме 9, разделим полученное пополам, и вычесть из результата задуманное им число.

Я надеюсь, что такую оценку сегодня получит каждый.
3. Повторение теоретического материала 
Организация устной фронтальной работы с классом.

Задания на слайде. Ответы в таблице

Определите  номера тех выражений, значение которых равно -5.

 1) -4 \cdot 1,25 + 10        2) -4 \cdot (-1,25) - 10

    3) 4 \cdot (-1,25) - 10      4) 4 \cdot 1,25 - 10

Определите  номера тех выражений, значение которых равно 0.

 1) (-1)^4+(-1)^5    2) (-1)^5-(-1)^4

    3)-1^4+(-1)^5       4)-1^5+(-1)^4 

Какое числовое равенство записано верно?

1) 1:\frac{2}{3}=\frac{2}{3}               2) 1,2 \cdot \frac{2}{3}=0,8

     3) \frac{4}{5}+0,4=1,2      4) \frac{0,6}{1-\frac{2}{3}}=0,2

Укажите выражение, значение которого является наименьшим

1) \frac{4}{3}+\frac{5}{6}           2) \frac{4}{3}-\frac{5}{6}          3) \frac{4}{0,1}         4) 4\cdot0,1

Какому из выражений равно произведение 0,2\cdot 0,02 \cdot 0,002?

     1) 8 \cdot 10^{-6}     2) 8 \cdot 10^{-3}     3) 2 \cdot 10^{-6}     4) 2 \cdot 10^{-3}

Использование понятия степени делает запись выражения более краткой и компактной.
Особенно часто степени используются при записи больших или очень маленьких чисел.
Такие числа записывают с помощью степени с основанием 10.

Правила проведения ОГЭ по математике:

Работа в тетради и у доски

Модуль «Алгебра»

Задание №1

Первое задание экзаменационной работы проверяет умение учащихся выполнять вычисления и преобразования. В этом задании от учащихся требуется знание арифметических действий над натуральными числами, дробями, действительными числами, понятие степени с натуральным показателем, решение вычислительных задач, умение сравнивать числа, что учащиеся изучают в программе 5-6 классов. Поэтому такое задание посильно даже младшим учащимся средней ступени.

Приведем конкретные примеры заданий, которые встречаются в ОГЭ прошлых лет и в КИМах . 

http://oge.sdamgia.ru/formula/svg/c8/c87049cfecc400cf7d51533fbbf54ce3.svg Найдите значение выражения

 hello_html_m4663a97a.gif   hello_html_46ec70a4.gif  hello_html_m12f07715.gif

Задание №2

Второе задание экзаменационной работы проверяет умения учащихся работать с числами и величинами, изображать числа точками на координатной прямой, требует знания геометрического смысла модуля и числовых промежутков. Эти навыки и умения формируются у учащихся практически на протяжении всего курса изучения математики и алгебры, поэтому для выпускников 8-го класса данное задание можно считать посильным. Приведем конкретные примеры заданий.

undefined

На координатной прямой отмечены числа http://sdamgia.ru/formula/9d/9dd4e461268c8034f5c8564e155c67a6p.png и http://sdamgia.ru/formula/41/415290769594460e2e485922904f345dp.png:http://xn--80aaicww6a.xn--p1ai/get_file?id=52

 

Какое из следующих утверждений неверно?

http://sdamgia.ru/formula/f4/f4bfe837150133d0adca89ea35f7b70bp.png

http://sdamgia.ru/formula/c3/c3330777c780c068d9453c4f5887461cp.png

http://sdamgia.ru/formula/7f/7fb014e433fa4d84407ed134be882986p.png

http://sdamgia.ru/formula/e7/e7b1a333a0ca298455e81902a9db4fb3p.png

3. Известно, что hello_html_36d0fb.gif. Какое из указанных утверждений неверно?

1) http://sdamgia.ru/formula/6d/6d2bcf0e4a0d6215a451b8e330dad7bcp.png
2) 
http://sdamgia.ru/formula/21/215a8e559c4cc564df279fa760d3fb20p.png
3) 
http://sdamgia.ru/formula/a9/a914bf73952ed53ccca438565c69b8ddp.png
4) 
http://sdamgia.ru/formula/cc/ccc888657e162707678b9f288055c1dep.png


Задание №3

Третье задание экзаменационной работы помимо умений выполнять вычисления и преобразования, также проверяет умение выполнять преобразования алгебраических выражений. Для успешного выполнения данного задания учащимся необходимо понимать, что подразумевается под буквенным выражением и его числовым значением, что такое допустимые значения переменных, уметь преобразовывать выражения с помощью формул сокращенного умножения, работать с многочленами, степенями с целым показателем, квадратными корнями. К концу 8-го класса у учащихся набирается необходимый багаж знаний и умений для решения заданий данного типа.

Значение какого из выражений является числом рациональным?

1) http://sdamgia.ru/formula/90/9025c7386d46fe4081b8e40f7dbd82b9p.png
2) 
http://sdamgia.ru/formula/a3/a33dd3f6ca878969add5c3591357f7fcp.png
3) 
http://sdamgia.ru/formula/1e/1e314f011d99b45bb36bbfa03f55f68cp.png
4) 
http://sdamgia.ru/formula/85/85ec07843f3673982a656efd0fd0c6c9p.png

2. В какое из следующих выражений можно преобразовать дробь  http://sdamgia.ru/formula/b2/b260a173865e8bd178352baca82c1a36p.png ?

1) http://sdamgia.ru/formula/c4/c400e930f70b7d19ed578c228e80306fp.png

2) http://sdamgia.ru/formula/7e/7e7eaac2ab431f271e7fd47e0bdd8f2bp.png

3) http://sdamgia.ru/formula/65/654b60b12baf6b395563e63381331563p.png

4) http://sdamgia.ru/formula/a5/a5b27ac47d05a150cc2c4b63d57b335dp.png

3. Сравните числа  hello_html_m3404222.gif и 16.

1) http://sdamgia.ru/formula/01/01afa6fd964797dbf7e80dbd78fc5807p.png
2) 
http://sdamgia.ru/formula/a5/a58b9e69a77c106707643316a74af0d1p.png
3) 
http://sdamgia.ru/formula/86/8686ea4cd50c5f0647d4e0e1b74aafb6p.png

Задание №4

Умение решать уравнения, неравенства и их системы проверяется в четвертом задании экзаменационной работы. От учащихся требуются навыки решения линейных, рациональных, квадратных уравнений, уравнений высших степеней, а также умения решать линейные и квадратные неравенства, их системы. Решение различных уравнений и неравенств проходится в конце 8-го класса, а также в первом полугодии 9-го класса эти знания обобщаются и систематизируются.

Примеры заданий:

Найдите корни уравненияhello_html_2af35d92.gif  .

Если корней несколько, запишите их через точку с запятой в порядке возрастания.

Решите систему уравнений

  http://sdamgia.ru/formula/0f/0f6f2de8fd09c78d5777712eea46ac7ap.png

Решите уравнение  hello_html_m651e8e5b.gif

Физминутка

Самостоятельная работа

Подведение итога. Домашняя работа. ФИПИ Числа и вычисления, стр. 26, 27.

 Подготовьте  математический фокус.

Угаданный день рождения

Содержание этого математического фокуса. 

Вызовите любого желающего и предложите ему умножить на 2 число дня своего рождения

Затем пусть зритель сложит получившееся произведение и число 5,

теперь пусть умножит на 50 полученную сумму.

К этому результату необходимо прибавить номер месяца рождения (июль — 7, январь — 1) вслух назвать полученное число.

Урок практикум. 

 уроки совершенствования знаний, умений и навыков (сюда входят уроки формирования умений и навыков, целевого применения усвоенного и др.) (2-й тип урока);

 уроки обобщения и систематизации

Фронтальная, индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к урокам алгебры. "Итоговое повторение курса алгебры за 8 класс"

На последних уроках в конце учебного года, как правило, рассматриваются вопросы повторения тем, изученных в течении года. Цель ресурса – повторить материал прошедшего учебного года. Презентация предпо...

Презентация к уроку алгебры. "Повторение курса алгебры за 7 класс"

Цель ресурса – повторить материал изученный в течении учебного года. Презентация предполагает фронтальную работу в классе плюс решение одного и  того же примера выполняют два ученика. Бывае...

Урок- игра "Счастливый случай" Обобщающее повторение по теме: "Делимость натуральных чисел. Общие свойства обыкновенных дробей" 6 класс

Урок проводится в форме игры "Счастливый случай".  В ходе урока- игры ребята повторяют правила нахождения НОД и НОК, свойства обыкновенных дробей, сравнение дробей....

Урок- повторение Сложение и вычитание натуральных чисел

Тип учебного занятия:   закрепление и обобщение изученной темы Цели учебного занятия:Образовательные:обобщить и закрепить знания обучающихся по теме «Сложение и вычитание натуральных чи...

урок повторения по алгебре 9 класс

Урок  повторения и систематизации знаний  по теме "Преобразование  выражений" 9класс...

Урок - повторение изученного материала по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел"

Данный материал создан для проведения обощающего урока по темам "Сложение натуральных чисел. Свойства сложения" и "Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания". В работу входит...