Урок- игра "Счастливый случай" Обобщающее повторение по теме: "Делимость натуральных чисел. Общие свойства обыкновенных дробей" 6 класс
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Храпова Людмила Викторовна

Урок проводится в форме игры "Счастливый случай".  В ходе урока- игры ребята повторяют правила нахождения НОД и НОК, свойства обыкновенных дробей, сравнение дробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_otkrytogo_uroka-6klass.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка урока по математики в 6 классе.

Работа выполнена учителем математики I категории

МБОУ" Икрянинская СОШ" Храповой Л.В.

Пояснительная записка.

   Известно, что существует три основных мотива , побуждающих учащихся заниматься математикой. Во-первых, интерес к предмету, во-вторых, сознательность, в-третьих, принуждение. Интерес к предмету, очевидно , самый сильный стимул к учению. В отличии от других стимулов, интерес в очень высокой степени повышает производительность занятий. При этом материал впитывается легко, без принуждения, без сопротивления. Интерес к предмету можно поддерживать необычными приемами обучения, новизной подачи материала. Можно перечислить лишь некоторые формы проведения уроков. Это и урок-зачет, урок-лекция, урок-смотр знаний, урок-беседа, урок-диспут, урок- игра и т. д. Уроки в форме игры можно проводить после изучения темы как обобщающее повторение или в конце четверти как урок занимательной математики. Такие уроки позволяют применять групповую форму учебной работы. Разные группы учащихся могут включаться в выполнение различных заданий с той целью, чтобы вспомнить вопросы ранее изученного материала. На таких уроках восстанавливаются знания, предупреждается их забывание.

Урок- игра

"Счастливый случай"

Обобщающее повторение по теме:

"Делимость натуральных чисел. Общие свойства обыкновенных дробей".

Цель урока:

1.Проверить знание признаков делимости, умение применять их на практике, уметь находить НОД и НОК.

2. Создать условия для  развития логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение;
3. Развитие сообразительности, внимания, интуиции и находчивости учащихся.


Тип урока -урок повторения и совершенствования знаний.

Вид урока - урок-игра.


Ход урока.

В классе заранее выбираются две команды по 5 человек, жюри,

остальные - болельщики.

1. Организационный момент.

Учитель объявляет цель урока и представляет участников игры и членов  жюри. Команды выходят и занимают свои места на стульях, стоящих у доски справа и слева от ведущего.

2. Гейм №1." Разминка".

Каждой команде задается по 10 вопросов. Жюри, сидящее за первой партой, подсчитывает количество правильных ответов.

Вопросы для первой команды.

1. Как называется результат деления чисел ?

2. Какие числа делятся на 5 ?

3. Делится ли число 325 на 3?

4. Какие числа называются простыми?

5. кто впервые составил таблицу простых чисел?

6. Какое действие заменяет дробная черта?

7. Что называется наименьшим общим кратным?

8. Из каких частей состоит дробь?

9. Что показывает знаменатель дроби?

10.Что называется делителем дроби?

Вопросы для второй команды.

1. Какие числа называются составными?

2. Какие числа делятся на 10?

3. Делится ли на 9 число 399?

4. Что показывает числитель дроби?

5. Что значит сократить дробь?

6. Какие числа делятся на 3?

7. Какая дробь называется несократимой?

8. Что называется наибольшим общим делителем?

9. Как сравнить дроби с одинаковым знаменателем?

10. Как найти неизвестное делимое?

Команды отвечают на вопросы четко, быстро, не перебивая друг друга.

Если команда не может ответить на вопрос, право ответа передается болельщикам. Болельщики отвечают, добавляя балл своей команде и  зарабатывая себе оценки.( они получают жетоны за правильный ответ)

Гейм №2."Ты- мне, я- тебе"

Члены команд заранее подготовили задания для своих соперников.

И сейчас задают вопросы друг другу по очереди. Болельщики внимательно слушают вопросы и готовы помочь в случае затруднения с ответом своей команде.

Задания:(на карточках)

1.Все ли числа, которые делятся на 5, делятся на 10? Привести примеры.

2.Можно ли из цифр 2, 3, 7 составить число, делящееся на 9?Приведите примеры.

3.Вначале дробь сократили на 2, потом на 3, затем на 5. На какое число можно было сократить дробь сразу?

4. Все ли числа, которые делятся на 3, делятся и на 9? Приведите примеры.

И т. д. по три вопроса от каждой команды.

Гейм №3." Кто быстрее?"

Надо собрать картинку. Для этого необходимо выполнить задания, записанные на карточках, найти для них ответы ( тоже записанные на карточках) и сложить. Если все выполнено правильно, то с обратной стороны получится картинка или рисунок. (Картинка разрезана на части.)

НОД(15 и 30)

6.        

                15            

НОК(15 и 45)

5.

                45            

НОК(45 и 18)

4.                                                                                              

    90

          6                 8                

      -----     ?     -----

3.       9                12

   =

          5                6                

      -----     ?     -----

2.       9                 7

                    <

          4                 5                

      -----     ?     -----

          5                 7

1.

                    >

Пока команды занимаются делом, болельщики решают задачи:

1. Дима делает 3 шага за 5сек, а Гена 5 шагов за 8сек. Кто ходит быстрее, если шаги у мальчиков одинаковой длины?

2. Реши удобным способом (устно)

13*28-3*28+20

(92*51+8*51):100

 

3. Маленькая коробка вмещает 24 карандаша, а большая 30 карандашей. Найдите наименьшее число карандашей, которое может быть разложено как в маленькие коробки, так и в большие?

За активную работу болельщики получают баллы (для команды) и жетоны (для себя). Баллы подсчитываются членами жюри. Учитель ведет учет активности не только болельщиков, но и членов команд, чтобы в конце урока оценить работу каждого.

 

И последний конкурс на логическое мышление:

Замените звездочки цифрами так, чтобы вычисления были верными.

Задание записано на доске. Работают все: и команды и болельщики.

              *  2  *

               *  7

          --------------

         2 2 *  8

      * 6 * 0

      ------------

      1 * 4 6 *

 

  * 2 * 5 * │325

  * * *         1* *

  * 0 * *

  * 9 * *

        * 5 *

        * 5 *

           0

 

4. Подведение итогов. Жюри подводит итоги и объявляет победителей.

Все, кто активно работал на уроке, правильно отвечал на вопросы, получают отличные и хорошие оценки. Благодарим всех за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: “ Делимость натуральных чисел”.

Урок по теме: “ Делимость натуральных чисел”. Благова Н.А. Раздел: Преподавание математики. Предлагаемый материал представляет собой конспект урока по математике в 6 классе “Делимость натуральных чи...

Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"

На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия...

конспект урока по теме "Делимость натуральных чисел" 5класс

Конспект урока по теме   "Делимость натуральных чисел" 5 класс содержит элементы: игровой технологии, технологии дифференцированного обучения, компьютерной технологии. На данном уроке рассма...

Прогрессии. Обобщающий урок - игра "Счастливый случай" по алгебре в 9 классе.

Урок проходит в игровой форме. Класс делится на 2 команды. Капитанами выбирают наиболее способных ребят, так как им предстоит следить за ходом игры, исправлять ошибки, оценивать ответы членов команды,...

Интерактивный тест по математике 6 класс. Тема: "Делимость натуральных чисел".

ТЕСТ предназначен для проверки знаний, умений, навыков учащихся 6 класса по теме "Делимость натуральных чисел". Содержит 7 вопросов с выбором ответа....

Материал для проведения зачёта по темам "Делимость натуральных чисел" и "Обыкновенные дроби"

представлены билеты по теории и практические задания к главам 1, 2 учебника "Математика" автор Мерзляк...

Повторение темы Делимость натуральных чисел.

Повторение темы Делимость натуральных чисел....