Урок обобщающего повторения в 7 классе. Урок-игра "Счастливый случай"
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

На уроке в игровой форме повторяются все разделы русского языка. Материал урока можно использовать и для внеклассного мероприятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_sluchay.rar1.04 МБ

Предварительный просмотр:

СВОЯ ИГРА

1. Найдите четвертое лишнее   слово: мороз, хоровод, варежка,

просьба

2. Замените словосочетание одним словом с приставкой:

расположенный у берега; не имеющий определенной формы

3. В каком слове пишется З ?

и…чезнуть,  бе…цельный,

…бить, ра…жечь.

4. Разберите по составу выделенные слова:

расточка деталей, из земли показалось три росточка.

5. Что вы можете рассказать

о слове, окончание которого

–ут.

6. Замените устаревшие слова синонимами: очи, чело, уста, брань, ланиты, перст.

7. Одинаковы ли приставки в

словах:

надробить и надрубить?

8. В каком слове количество букв и звуков совпадает:

окрестный, пять, яд, веешь

9. С детства помнил Дима приятеля отца, машиниста Пухова. Он говорил

   «ложить»,  «магазин», «документ», «кажный»,..

   А как правильно?

10.  Назовите морфему, стоящую после корня и образующую новые слова.

11. Найдите слово, в корне которого пишется О ?

р…стительность , оз…рить

оч…ровать , р…скошные ,

распол…гать

12.  Назовите пять слов с соединительной гласной О.

13. Назовите три сложных слова обозначающих внешние портретные черты человека.

14. Подберите прилагательные – определения к словам:

   тюль, какаду, шампунь,

   рояль, какао, кофе.

15. Найдите лишние слова в предложениях: Караван двигался по песчаным барханам к оазису.У ворот стоял пожилой старик.

16. Вспомните фразеологизмы с собственными именами существительными : Сидор, Фома, …

17. Что это?  Ее заваривают, затевая неприятное, хлопотливое дело;  ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; ее «просит» рваная обувь.

18.  Сколько звуков [с] мы      произносим в слове сдаться?

19. В одной телеграмме стояли слова: индюшиное яйцо. Контролер исправил на индюшечье яйцо.

  Кто прав: контролер или отправитель?

20. Какими частями речи являются подчеркнутые слова:

 ходит вокруг да около; искали вокруг дома и около леса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Открытый урок русского языка в 6 классе Путешествие по зимнему лесу (урок обобщающего повторения по теме «Имя прилагательное»)

Урок - путешествие по зимнему лесу. Урок обобщающего повторения по теме "Имя прилагательное"....

Презентация "Линейная функция" для урока обобщающего повторения, 7 класс

Представленная презентация является пощником для урока обобщения по теме "Линейная функция".  На уроке повторяется понятие линейной функции, вид линейной функции,  метод построени...

По следам «Счастливого случая». Урок обобщающего повторения по теме «Пищеварительная система» 8 класс.

По следам «Счастливого случая»Урок обобщающего повторения по теме «Пищеварительная система».Разработка учителя биологии Дворядкиной В.Н. Цели урока: 1. Проверить уровень усвоения  основных з...

Урок русского языка в 7 классе. Тема урока: « В стране изученных наречий» Тип урока : обобщающее повторение по теме « Наречие».

Цели  урока : 1) обобщить знания по теме « Наречие» ; 2)развивать умения  правильно  применять изученные правила ; 3) совершенствовать умения и навыки , связанные с нахождением наречий ...

Урок обобщающего повторения в 7 классе ТЕМА УРОКА. Обобщающее повторение по изученным материкам Земли: Африка, Австралия, Антарктида, Южная Америка, Северная Америка.

Урок проводится в форме игры «Что? Где? Когда?» с элементами КВН и деловой игры.Задачи урока.Образовательные. Повторить изученный за год материал (общие географические закономерности, рель...

"Функции, их свойства и графики". Урок обобщающего повторения. 10 класс.

Презентация к уроку"Функции, их свойства и графики". Закрепление навыка читать графики функций. Обощение и систематизация знаний по теме " Свойства функций"...