Особенности учебника С.М.Никольский
статья по алгебре (10, 11 класс) по теме

Семченко Валентина Петровна

Работать по учебнику серии «МГУ-школе»: Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. «Алгебра и начала анализа 10» можно после обучения в IX классе по любому из учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. В начале учебника повторяются основные вопросы программы девятилетней школы, что позволяет систематизировать изученное и подготовиться к изучению нового материала.  Учебник 10 класса охватывает почти весь материал по алгебре и началам анализа и включает такие материалы, как действительные числа, рациональные уравнения и неравенства, корень степени n , степень положительного числа, логарифмы, формулы тригонометрии, показательные, логарифмические, тригонометрические функции, уравнения и неравенства, а также элементы теории вероятностей, а в 11 классе уже изучаются производная, первообразная, и углубляются знания учащихся по ранее изученным вопросам до уровня, который необходим для поступления в вузы. Авторы учебников построили материал для изучения в 11 классе так, что появляется возможность углубить знания учащихся по ранее изученным вопросам до уровня, необходимого для поступления в вузы. Каждый учебник заканчивается заданиями для повторения, где очень хорошо подобран материал из заданий, бывших на выпускных и конкурсных экзаменах в вузах страны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennosti_uchebnika_s.m._nikolskolskiy.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Особенности учебников для 5-11 классов С.М. Никольского и др.

      Работать по учебнику серии «МГУ-школе»: Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В. «Алгебра и начала анализа 10» можно после обучения в IX классе по любому из учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ. В начале учебника повторяются основные вопросы программы девятилетней школы, что позволяет систематизировать изученное и подготовиться к изучению нового материала. Очень важно, на мой взгляд, что такие темы, как «Корни. Степени. Логарифмы» (глава I) вынесены на изучение в 10 классе, что дает возможность более основательно подготовиться к ЕГЭ. Учебник 10 класса охватывает почти весь материал по алгебре и началам анализа и включает такие материалы, как действительные числа, рациональные уравнения и неравенства, корень степени n , степень положительного числа, логарифмы, формулы тригонометрии, показательные, логарифмические, тригонометрические функции, уравнения и неравенства, а также элементы теории вероятностей. А в 11 классе уже изучаются производная, первообразная, и углубляются знания учащихся по ранее изученным вопросам до уровня, который необходим для поступления в вузы. Авторы учебников построили материал для изучения в 11 классе так, что появляется возможность углубить знания учащихся по ранее изученным вопросам до уровня, необходимого для поступления в вузы. Каждый учебник заканчивается заданиями для повторения, где очень хорошо подобран материал из заданий, бывших на выпускных и конкурсных экзаменах в вузах страны.  Дидактические материалы нравятся мне тем, что они содержат разбор заданий для подготовки к самостоятельным работам. Контрольные и самостоятельные работы даются в 4 вариантах, из них 3 и 4 варианты повышенной сложности. В книге для учителя приведены методические рекомендации по изучению всех тем (с решениями наиболее трудных задач).
Важнейшими особенностями методической системы учебников является то, что:
 

  • сбалансированы  развивающая и информационная функции обучения;
  • созданы условия для  дифференциации обучения;
  • технология подачи теоретического и практического  материала в учебниках благоприятна для успешного усвоения курса учащимися.

     Что можно сказать об учебных пособиях серии «МГУ-школе»: «Математика 5», «математика 6», «Алгебра 7», «Алгебра 8», «Алгебра 9» Никольский С. М., Потапов М. К., Решетников Н. Н., Шевкин А. В.?

      Очень интересно работать по учебникам «Математика 5», «Математика 6», где авторы предлагают обучение решению задач арифметическими способами, что дает возможность развития логического мышления. В учебнике много арифметических задач, которые классифицируются по типам: задачи на части, задачи на нахождение двух чисел по их сумме и разности, задачи на движение. Все эти задачи должны быть решены арифметическими способами, что для учащихся более понятно, чем рассмотрение задач такого типа с алгебраической точки зрения.
Чаще всего у учащихся вызывает трудность тема «Обыкновенные дроби». В учебнике «Математика 5» соответствующий материал построен по схеме: обыкновенные дроби - дроби любого знака - десятичные дроби, что, на мой взгляд, более правильно, так как изложение данного материала позволяет экономить время, не требует постоянного повторения.
На протяжении всего курса обучения уделяется большое внимание рациональному счету, что является немаловажным для повышения вычислительной культуры.
    После каждой главы в учебниках пятых – шестых классов имеется материал по историческим сведениям и занимательные задачи. Это вызывает у учащихся интерес к математике. Подборка занимательных заданий дает возможность подготовки учащихся к олимпиадам.
В «Математике 6» впервые появляется материал, который формирует у учащихся развитие комбинаторного и вероятно-статистического стилей мышления, но этого материала, к сожалению, не очень много.
Особенностью учебников является то, что они не только ориентированы на формирование вычислительных навыков, но и развивают мышление учащихся.

     Курс алгебры VII класса начинается темой «Действительные числа», которая систематизирует изученное в V – VI классах, а также формируют у учащихся правильное представление о действительном числе. Изложение данного материала просто и доступно и не вызывает трудностей у учащихся. Материал, который содержится в учебниках алгебры VII – VIII класса расположен в такой последовательности, что не требует ненужных повторов, изложен доступно и ясно.
    В каждом учебнике отдельным пунктом даны задания для повторения. Задания составлены так, что удачно дополняют изучаемый материал ранее изученными вопросами. В дополнительных заданиях достаточно много предлагается текстовых задач по различным темам, подборка которых дает возможность успешной подготовки к выпускным экзаменам в 9 классе.
На протяжении всего изучаемого материала курса алгебры появляются задачи, как занимательные, так и старинные. Это еще один способ закрепления навыков арифметических решений, которые были получены в 5 – 6 классах.
    После каждой темы помещается исторический материал, с помощью которого поддерживается интерес к математике. Данный материал можно использовать для подготовки сообщений, выпуска математических газет.
Среди основных и дополнительных упражнений встречается немало заданий, предназначенных для учащихся, проявляющих интерес и склонности к математике. Эти упражнения усложнены по сравнению с остальными как в техническом, так и в логическом плане. Их выполнение требует проявления смекалки и сообразительности, терпения и внимания.
В настоящее время в связи с введением нового стандарта математического образования, изменением форм контроля, предстоящим переходом на профильное обучение в старшей школе возникла необходимость в обновлении сложившейся системы преподавания математики, в том числе преподавания алгебры.
    Опыт работы по учебникам серии «МГУ-школе» показал следующее:

  • учебники соответствуют программным требованиям и дает возможность преподавания алгебры с учетом нового стандарта математического образования;
  • обучение в каждом из циклов 5 – 6; 7 – 9 и 10 – 11 можно начинать независимо от того, по каким учебникам учились в предыдущие годы;
  • по этим учебникам можно с успехом работать как в общеобразовательных, так и профильных классах;
  • научно-методическая  особенность учебников заключается в том, что они нацелены на подготовку учащихся для успешного поступления в вуз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ШевченкоНиныВасильевны по учебному курсу «Алгебра и начала анализа» 10 класс Учебник: С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин,

Рабочая программа составлена для 10 общеобразовательного класса по учебнику С. М. Никольского, М. К. Потапова и др.Она может быть использована в работе молодыми специалистами....

Рабочая программа к учебнику С.М. Никольского и др. «Алгебра и начала анализа», 11 класс (профильный уровень)

Рабочая программа включает  разделы: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-...

Особенности учебников С. М. Никольского 5-11 кл.

Методическая разработка ТЕМА:Особенности учебников С. М. Никольского 5-11 кл....

Рабочая программа по математике 6 кл. по учебнику С.Н.Никольского

Рабочая программа ориентирована на преподавание по учебнику «Арифметика 6»  под редакцией С.М.Никольского серии «МГУ-школе», Москва «Просвещение»2009. ...

Учебно-тематическое планирование для 5 класса по учебнику С.М. Никольского

Данный материал может использоваться учителями математики при создании своих рабочих программ...

Рабочая программа по алгебре для 11 класса по учебнику С.М. Никольского

Пояснительная записка.В профильном курсе содержание образования, представленное в основной школе, развивается в следующих направлениях:• систематизация сведений о числах; формирование представле...

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского

Календарно-тематическое планирование по алгебре 8 класса, по учебнику С.М. Никольского...