Рабочая программа по алгебре 10 класс 2.5 часа (Калягин Ю. М)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Каскова Анна Станиславовна

Данная рабочая программа составлена на основании: 

1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., - М. Просвещение, 2010.

2. Стандарта основного общего образования по математике. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.

    Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта.          

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного учебного плана.

Тематическое планирование составлено на 85 учебных часов (2,5 часа в неделю).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_10_bazovyy.doc184 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основании: 

1.Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: сборник “Программы для общеобразовательных учреждений: Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл.”/ Сост. Т.А. Бурмистрова – 2-е изд., - М. Просвещение, 2010.

2. Стандарта основного общего образования по математике. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике // Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.

    Программа составлена на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного стандарта.         

Тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерной программы по алгебре и началам анализа среднего (полного) общего образования, федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, с учетом требований к оснащению образовательного процесса, в соответствии с содержанием базисного учебного плана.

Тематическое планирование составлено на 85 учебных часов (2,5 часа в неделю).

Цель изучения алгебры и математического анализа – систематическое изучение функций, как важнейшего математического объекта средствами алгебры и математического анализа, раскрытие политехнического и прикладного значения общих методов математики, связанных с исследованиями функций, подготовка необходимого аппарата для изучения геометрии и физики.

Курс характеризуется содержательным раскрытием понятий, утверждений и методов, относящихся к анализу, выяснением их практической значимости. Характерной особенностью курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков, полученных в курсе алгебры, что осуществляется как при изучении нового материала, так и при проведении обобщающего повторения

Цели.

Изучение математики в старшей школе на базовом  уровне направлено на достижение:

- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественно-научных дисциплин на базовом уровне;

- воспитание средствами математики культуры личности: отношение к математике как к части общечеловеческой культуры; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного процесса.  

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Степень с действительным показателем(11ч.)

Действительные числа. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной степени. Степень с натуральным и действительным показателями.

Основная цель — обобщить и систематизировать знания о действительных числах; сформировать понятие степени с действительным показателем; научить применять определения арифметического корня и степени, а также их свойства при выполнении вычислений и преобразовании выражений;

Учащиеся должны уметь

-определять к какому множеству чисел относится заданное число, находить пределы последовательностей,

-уметь проводить алгебраические преобразования выражений, содержащих степени радикалы.

Учащиеся должны знать

-формулы суммы бесконечно убывающей геометрической прогрессии;

- определение арифметического корня n-ой степени;

-  свойства арифметического корня n-ой степени.

Степенная функция(13ч.)

Степенная функция, ее свойства и график. Взаимно  обратные функции. Сложные функции. Дробно-линейная функция. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.

Основная цель — обобщить и систематизировать известные из курса алгебры основной школы свойства функций; изучить свойства степенных функций и научить  применять их при решении уравнений и неравенств; сформировать понятие равносильности уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функций,

- строить графики изученных функций,

-решать уравнения и  неравенства,  системы уравнений используя свойства функции и график

Учащиеся должны знать

-свойства степенных функций и их графиков;

-построение графика функции, обратной  данной;

- равносильность уравнений и неравенств;

- способы решения иррациональных уравнений.

Показательная функция(10ч.)

Показательная функция, ее свойства и график. Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных уравнений и неравенств.

Основная цель — изучить свойства показательной функции; научить решать показательные уравнения и неравенства, системы показательных уравнений.

Учащиеся должны уметь

- решать задачи, используя свойства показательной функции;

-определять значение показательной функции по значению аргумента;

- строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции;

- решать показательные уравнения и неравенства и их системы;

Учащиеся должны знать

- свойства и график  показательной  функция;

-методы решения  показательных уравнений, неравенств и системы  уравнений.

Логарифмическая функция(14)

Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, ее свойства и график. Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.

Основная цель — сформировать понятие логарифма числа; научить применять свойства логарифмов при решении уравнений; изучить свойства логарифмической функции и научить применять ее свойства при решении логарифмических уравнений и неравенств.

Учащиеся должны уметь

-решать задачи, используя свойства логарифмической функции;

- определять значение логарифмической функции по значению аргумента;

-строить график функции, описывать по графику свойства и поведение функции;

-решать логарифмические уравнения и неравенства и их системы;

Учащиеся должны знать

-свойства логарифмов;

- свойства и график логарифмической функции;

- основные методы решения  логарифмических уравнений и неравенств.

Тригонометрические формулы(20ч.)

Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. знаки синуса, косинуса и тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов ос и -а. Формулы сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов..

Основная цель — сформировать понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса числа; научить применять формулы тригонометрии для вычисления значений тригонометрических функций и выполнения преобразований тригонометрических выражений; научить решать простейшие тригонометрические уравнения sinx = a, cosx = а при а = 1, -1, 0.

Учащиеся должны уметь

-проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих    тригонометрические функции,

-проводить преобразования тригонометрических выражений;

- определять знаки тригонометрических функций;

-выражать тригонометрические функциитупого угла через острые,

-преобразовывать сумму и разность тригонометрических функций в произведение и наоборот.

Учащиеся должны знать

- определение синуса, косинуса и тангенса угла. знаки синуса, косинуса и тангенса;

- формулы зависимости между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла;

- тригонометрические тождества;

- формулы сложения и формулы приведения.

Тригонометрические уравнения(15ч.)

Уравнения cos л: a, sinx = a, tgx = а. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения. Методы замены неизвестного и разложения на множители. 

Основная цель — сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения; ознакомить с некоторыми приемами решения тригонометрических уравнений

Учащиеся должны уметь

- решать простейшие тригонометрические уравнения вида cos x = a,

sin x = a, tg x = a;

-решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим;

- решать однородные и линейные тригонометрические уравнения;

- решать тригонометрические уравнения методом замены переменной и

разложения на множители.

Учащиеся должны знать

-  приемы решения тригонометрических уравнений .

Тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Теория  ч.

Практическая часть

Конт..раб.

Самост.работы

 

Тесты

ИКТ

IV

Степень с действительным показателем.

11

4

1

2

1

1

V

Степенная функция

13

5

1

2

1

1

VI

Показательная функция

10

4

1

2

1

-

VII

Логарифмическая функция.

15

6

1

3

2

2

VIII

Тригонометрические формулы

20

12

1

2

1

1

IX

Тригонометрические уравнения.

15

5

1

4

-

1

Итого

85

36

6

15

6

6

Календарно - тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Из них

Планир.дата

Фактич.дата

Теория  ч.

Практическая часть

Контр.раб.

 

Самост. работы

Тесты

ИКТ

IV

Степень с действительным показателем.

11

1

4.1

Действительные числа.

+

4.2

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

+

4.3

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

4.4

Арифметический корень натуральной степени.

+

+

4.5

Арифметический корень натуральной степени

+

4.6

Арифметический корень натуральной степени

4.7

Степень с рациональным и действительным показателем.

+

4.8

Степень с рациональным и действительным показателем.

4.9

Степень с рациональным и действительным показателем.

+

4.10

Урок обобщения и систематизации знаний.

+

4.11

Контрольная работа №2.

+

V

Степенная функция.

13

1

5.1

Степенная функция, её свойства и график.

+

5.2

Степенная функция, её свойства и график

5.3

Степенная функция, её свойства и график

+

5.4

Взаимно обратные функции

+

5.5

Взаимно обратные функции.

5.6

Дробно-линейная функция.

+

5.7

Равносильные уравнения и неравенства.

+

5.8

Равносильные уравнения и неравенства

5.9

Иррациональные уравнения.

+

+

5.10

Иррациональные уравнения.

5.11

Иррациональные уравнения.

+

5.12

Урок обобщения и систематизации знаний.

+

5.13

Контрольная работа №2.

+

VI.

Показательная функция.

10

1

6.1

Показательная функция, её свойства и график.

+

6.2

Показательная функция, её свойства и график.

+

6.3

Показательные уравнения.

+

6.4

Показательные уравнения.

6.5

Показательные неравенства.

+

6.6

Показательные неравенства.

+

6.7

Системы показательных уравнений и неравенств.

+

6.8

Системы показательных уравнений и неравенств.

6.9

Урок обобщения и систематизации знаний.

+

6.10

Контрольная работа №3.

+

VII

Логарифмическая функция.

15

1

7.1

Логарифмы.

+

7.2

Логарифмы.

+

7.3

Свойства логарифмов.

7.4

Свойства логарифмов.

+

7.5

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

+

7.6

Десятичные и натуральные логарифмы. Формула перехода.

7.7

Логарифмическая функция, её свойства и график.

+

+

7.8

Логарифмическая функция, её свойства и график.

+

7.9

Логарифмические уравнения.

+

7.10

Логарифмические уравнения.

+

7.11

Логарифмические неравенства

+

+

7.12

Логарифмические неравенства

7.13

Логарифмические неравенства

+

7.14

Урок обобщения и систематизации знаний.

+

7.15

Контрольная работа №4

+

VIII

Тригонометрические формулы.

20

1

8.1

Радианная мера угла.

+

8.2

Поворот точки вокруг начала координат.

+

8.3

Поворот точки вокруг начала координат.

8.4

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

+

8.5

Определение синуса, косинуса и тангенса угла.

+

8.6

Знаки синуса, косинуса и тангенса.

+

8.7

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

+

8.8

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

+

8.9

Тригонометрические тождества.

+

8.10

Тригонометрические тождества.

8.11

Синус,косинус и тангенс углов a и –a.

+

8.12

Формулы сложения.

+

8.13

Формулы сложения.

8.14

Синус, косинус и тангенс двойного угла.

+

8.15

Синус, косинус и тангенс половинного угла.

+

8.16

Формулы приведения.

+

8.17

Формулы приведения.

+

8.18

Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов.

+

8.19

Урок обобщения и систематизации знаний.

+

8.20

Контрольная работа №5

IX

Тригонометрические уравнения.

15

1

9.1

Уравнение cos x= a.

+

9.2

Уравнение cos x= a.

9.3

Уравнение cos x= a.

+

9.4

Уравнение sin x= a.

+

9.5

Уравнение sin x= a.

9.6

Уравнение sinx= a.

+

9.7

Уравнение tg  x =a

+

9.8

Уравнение tg  x= a.

+

9.9

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения.

+

9.10

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения

9.11

Тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим. Однородные и линейные уравнения

+

9.12

Методе замены неизвестного и разложения на множители.

+

9.13

Методе замены неизвестного и разложения на множители

9.14

Урок обобщения и систематизации знаний.

+

9.15

Контрольная работа №6.

Итого

85

36

6

15

6

6

Учебно-методическое обеспечение преподавания алгебры в 10 классе

  1. Изучение Алгебры и начала математического  в 10 классе . Книга для учителя (авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).
  2. . Алгебра. Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва).
  3. Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.
  4. Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.– М.: Просвещение, 2009.

Литература

  1. Ю.М. Калягин, М.В. Ткачева и др. Алгебра и начала математического анализа, Учебник.– М.: Просвещение, 2009.
  2. Изучение Алгебры и начала математического  в 10 классе . Книга для учителя (авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева).
  3.  Алгебра. Начала математического анализа. Дидактические материалы для 10 класса (авторы М.И.Шабунин, М.В.Ткачева, Н.Е.Федорова, О.Н.Доброва).
  4. Мордкович А.Г., Семёнов П.В. Алгебра и начала анализа, 10 кл. ч.2 Задачник. – М.: Мнемозина, 2008.
  5. А.Г.Мерзляк и др. Алгебраический тренажер. М., «Илекса», 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю

Никольский 5 класс математика 5 часов в неделю...

Рабочая программа литература 9 класс Коровина 105 часов

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе программы по литературе под редакцией Коровиной( Учебник Коровиной В.Я., Журавлева В.П., Коровина В.И. "Литература. 9 класс). Рассчита...

рабочая программа 5-6 класс ФГОС 2 часа в неделю

Программа расчитана не на 3 часа в неделю, а на 2 часа в неделю. Программа составленна на основе спортивных игр, добавлена спортивная игра гандбол...

Приложение к рабочей программе 8-9 класса на 105 часов на 2017 учебный год

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Физическая культура - 8»...

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...

Рабочая программа по Алгебре 10 кл. 3 часа в неделю

Рабочая программа по Алгебре 10 кл. 3 часа в неделю...