Приложение к рабочей программе 8-9 класса на 105 часов на 2017 учебный год
календарно-тематическое планирование по физкультуре (8 класс) на тему

Евдохин Василий Владимирович

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН «Физическая культура - 8»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr_1_kalendarno-tematicheskoe_8_klass.docx60.24 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 1  

     к Рабочей программе основного общего образования по предмету «Физическая культура»,

          принятой педагогическим советом «__»___2017 г. (протокол №__),

          утвержденной директором Лицея «__»___2017 г. приказ №_____

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

«Физическая культура - 8»

Составитель: Евдохин В. В.

Согласовано:

Заместитель директора________(____________)

п/п

Дата

Тема урока

Домашнее задание

(самостоятельная работа)

об-щий

в теме

1

2

3

4

5

Тема 1. «Легкая атлетика» (28 часов (1 час резерв)

Цель: расширение границ двигательной активности за счет направленного воспитания основных физических качеств.

Задачи:

- совершенствовать технику легкоатлетических упражнений в условиях учебной и соревновательной деятельности

- развивать координационные и кондиционные способности (скоростные, скоростно-силовые и выносливость);

- формировать устойчивые мотивы и потребность в двигательной активности

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: обобщение изученного материала; сравнение, анализ, логические действия (выбор правильного ответа); внимание, самоконтроль; мотивация учебной деятельности; осознание необходимости выполнения правил техники безопасности, групповой и парной работе, «чтение» информации, представленной на схеме,  представление информации в виде таблицы, оформление памятки.

Предметные результаты:

-  техника безопасности на уроках лёгкой атлетики и меры профилактики травматизма

- выполнять старты: высокий, с опорой на одну руку, низкий                            с последующим ускорением; бегать на короткие дистанции (30м, 60м), длинные дистанции (1000м - 2000м); прыгать в длину с места и в высоту с разбега; метать малый мяч на дальность с места и с разбега; совершенствовать технику стартовых движений.

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м, мин. с

10,8

10,9

Скоростно-силовые

Прыжок в длину с места, см

1,65

      1,35

К выносливости

Бег 1000 м, мин. с

5,10

      5,55

К координации

Челночный бег 3х10 м, с

8,5

9,2

1

1

Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой. Правила самоконтроля и гигиены. Низкий старт до 30 м

с. 106-107 Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой 

с. 66 Бег с низкого старта

2

2

Низкий старт и стартовый разгон. Эстафеты (старты из различных исходных положений).

с. 79 Низкий старт и стартовый разгон

3

3

Техника метания. Тест – бег на 30 м.

 с. 66

Техника метания

4

4

Беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до  10 мин.

с. 67 Беговые упражнения

5

5

Тест – бег на 60 м. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

с. 73 Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

6

6

Эстафетный бег.  Круговая тренировка из легкоатлетических упражнений.

с. 79-80 Эстафетный бег.  

7

7

Тест – метание  мяча весом 150 г  на дальность, с 4—5 бросковых шагов.

с.69 метание  мяча весом 150

8

8

Бег 1000м на время

с. 80  Бег на длинные дистанции

9

9

Беговые упражнения. Бег в равномерном темпе до  12 мин.  Бросок набивного мяча (2 кг) двумя руками из-за головы, от груди, снизу вперёд-вверх, из положения, стоя грудью и боком в направлении броска с места.

с. 161 Бросок набивного мяча

10

10

Бег на средние дистанции.

Мальчики -500м, девочки -300м.  

с. 123 Бег на средние дистанции.

11

11

Кроссовый  бег до 15 мин, бег с препятствиями и на местности

с.168 Кроссовый  бег

12

12

Тест - челночный бег 3х10 м.

с. 123 Тест - челночный бег 3х10 м.

13

13

Тест – прыжок в длину с места. Прыжковые упражнения.

с. 169 описание теста

14

14

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание

с. 42 техника прыжка в высоту с разбега способом перешагивание

15

15

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание. Разбег и отталкивание

с. 73 техника

16

16

Эстафетный бег.  Круговая тренировка из легкоатлетических упражнений.

с. 79-80 Эстафетный бег.  

17

17

Тест - челночный бег 3х10 м.

с. 123 Тест - челночный бег 3х10 м.

18

18

Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма; название разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения; правила соревнований в беге.  Бег в равномерном темпе до 14 мин.

с. 71 Влияние легкоатлетических упражнений

19

19

Прыжковые упражнения. Многоскоки. Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега.

с. 72-73 Прыжковые упражнения

20

20

Тест – прыжок в длину с места. Прыжковые упражнения.

с. 169 описание теста

21

21

Кроссовый  бег до 15 мин, бег с препятствиями и на местности

с. 67 Кроссовый  бег

22

22

Бег на средние дистанции.

Мальчики -500м, девочки -300м.  

с. 123 Бег на средние дистанции.

23

23

Техника метания. Тест – бег на 30 м.

 с. 66

Техника метания

24

24

Бег 1000м на время

с. 80  Бег на длинные дистанции

25

25

Тест – бег на 60 м. Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

с. 73 Метание малого мяча на дальность с 4-5 бросковых шагов.

26

26

Тест – метание  мяча весом 150 г  на дальность, с 4—5 бросковых шагов. Кроссовый бег со средней скоростью – 1500 м

с.69 метание  мяча весом 150

27

27

Кроссовый бег со средней скоростью – 2000 м

с. 67 Кроссовый  бег

28

28

Коррекция навыков и умений по лёгкой атлетике.

с. 42 техника легкоатлетических видов спорта

Тема 2. «Спортивные игры» (31 час (1 час резерв)

Цель: совершенствование технических элементов в баскетболе, волейболе, посредством группового взаимодействия

Задачи:

- совершенствовать технико-тактические действия в групповом взаимодействии в условиях учебной игровой деятельности и в спортивных играх, совершенствовать освоения правил спортивных игр.

- развивать активность и интерес к соревновательной деятельности;

- формировать устойчивые мотивы и потребность в регулярных занятиях физической культурой.

Личностные результаты.

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты.

 правила совместной деятельности; оценка своего участия в ней; самоконтроль выполнения задачи в спортивной подготовке. 

Предметные результаты:        

техника безопасности во время проведения игр, правила одной из спортивных игр, основные жесты судей;

играть в одну из спортивных игр, по упрощённым правилам;

технико-тактические действия, в изучаемых спортивных играх, комбинации из изученных элементов спортивных игр.  

29

1

Баскетбол 

История баскетбола.  Основные приёмы игры. Правила техники безопасности на уроках спортигр.

с. 94 История баскетбола.  Основные приёмы игры. Правила техники 

30

2

Правила игры в баскетбол. Ведение мяча с изменением направления.

с.102 Правила игры в баскетбол.

31

3

Ведение мяча в низкой и высокой стойке на месте и в движении. Эстафеты с ведением мяча.

с. 113 Эстафеты с ведением мяча.

32

4

Бросок мяча в прыжке после передач в движении. Игра «10 передач».

Спортивные игры  с.1100

33

5

Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли, в прыжке) с пассивным противодействием. Максимальное расстояние до корзины — 4,80 м

с. 105 Бросок мяча.  

34

6

Ведение мяча правой и левой рукой с изменением направления и скорости; ведение с пассивным сопротивлением защитника

с. 113 Ведение мяча

35

7

Контроль выполнения ведения мяча правой и левой рукой с изменением направления и скорости.  Штрафной бросок.

с. 107 Штрафной бросок.

36

8

Комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок в кольцо.

с. 113 Комбинация из освоенных элементов:

37

9

Комбинации из освоенных элементов техники. Нападение быстрым прорывом.

Спортивные игры нападение быстрым прорывом

  с.61

38

10

Контроль выполнения броска мяча в кольцо после ведения. Игра в мини-баскетбол.

с. 111-112 броски мяча

39

11

Мини-баскетбол по упрощенным правилам. Определение уровня физической подготовленности

Спортивные игры основные правила проведения соревнований  с.45

40

12

Учебно-тренировочная игра в баскетбол по правилам

с. 114 Игра в баскетбол.

41

13

Гандбол 

Ведение мяча с сопротивлением защитника и с последующей передачей. Эстафеты.

с. 116-117 Ведение мяча

42

14

Броски мяча из опорного положения с отклонением туловища. Блокирование броска. Игра «Мяч капитану».

с. 117-118 Броски мяча

43

15

Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).  Нападение быстрым прорывом.

с. 118,119 Комбинации из освоенных элементов техники

44

16

Броски мяча сверху, снизу и сбоку согнутой и прямой рукой. Перехват мяча. Игра вратаря

с. 117-118 Броски мяча

45

17

Позиционное нападение без изменения позиций игроков. Нападение быстрым прорывом (1:0). Игра по упрощённым правилам мини-гандбола.

с. 116-119 Игра в гандбол

46

18

Волейбол 

Правила и организация игры волейбол  (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников, поведение игроков в нападении и защите).

124-126 Правила и организация игры волейбол  

47

19

Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперёд. Передачи мяча над собой. То же через сетку

с. 119-120 Передача мяча

48

20

Нижняя и верхняя передача мяча  в парах.

с. 120-121 Передача мяча

49

21

Передачи мяча во встречных колоннах.  Верхняя прямая подача.

с. 122 Подача мяча

50

22

Контроль техники передачи мяча сверху двумя руками через сетку.

с. 120-121 Передача мяча

51

23

Верхняя прямая подача. Игра «Волейбол» по упрощенным правилам.

с. 122 Подача мяча

52

24

Отбивание мяча кулаком через сетку. Комбинации из освоенных элементов.

Спортивные игры  с.128

53

25

Контроль техники верхней прямой подачи.

с. 122 Верхняя прямая подача

54

26

Техника прямого нападающего удара. Учебная игра «Волейбол»

с. 124 Нападающий удар

55

27

Игра в три касания, прямой нападающий удар (длинный). Блокирование.

с. 124 -125 Нападающий удар. Блокирование.  

56

28

Учебная игра «Волейбол» по  правилам с самостоятельным судейством. Соревнования среди класса.  

с. 124-125 организация

57

29

Футбол 

Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъёма, носком, серединой лба (по летящему мячу).

с. 124-125 Удары по мячу

58

30

Вбрасывание мяча, из-за боковой линии с места и с шагом.

Передачи мяча партнеру на месте и в движении.

с. 125-126 Передачи мяча

59

31

Игра в футбол по упрощенным правилам.  Коррекция навыков и умений по спортивным играм.

с. 124-125 Организация игры

Тема 3. «Лыжная подготовка» (22 часа (1 час резерв)

Цель: осуществлять дальнейшее совершенствование основных способов передвижения на лыжах на разнорельефной местности; воспитание необходимых физических качеств.

Задачи:

- выполнять основные способы  лыжных ходов, подъемов и спусков в условиях учебной и игровой деятельности;

- развивать координацию движений, быстроту, выносливость;

- формировать устойчивые мотивы и потребность в бережном отношении к своему здоровью.

Личностные результаты:

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

 классификация, сравнение, обобщение, решение проблемной задачи, анализ и обобщение информации, представленной в тексте; мотивация деятельности.

 Предметные результаты:

техника безопасности при ходьбе на лыжах, правила пользования лыжами; о применении лыжных мазей,

ходить на лыжах основными способами; выполнять подъёмы и спуски, торможение поворот «плугом», «упором»; преодолевать препятствия; передвигаться непрерывно до 5 км,  

технику основных  лыжных ходов, осваивать коньковый лыжный ход,  технику  подъемов и спусков в условиях учебной деятельности.

60

1

Инструктаж по технике безопасности и профилактике травматизма во время занятий зимними видами спорта.

Лыжная подготовка

С.142

61

2

Пользование лыжными мазями. Определение работоспособности организма.

Лыжная подготовка

с.142

62

3

Построение на лыжах. Повороты переступанием на месте и в движении.

с. 143 Поворот переступанием

63

4

Повторение техники одновременного двухшажного хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 10 мин.

с. 124 Лыжные ходы.

64

5

Повторение техники подъёма «елочкой». Комплекс общеразвивающих упражнений  на лыжах.

с. 140  Подъем «елочкой»

65

6

Контроль техники одновременного двухшажного хода.

с. 124 Лыжные ходы.

66

7

Эстафеты с техническими и тактическими элементами лыжных гонок.

с. 170 Лыжные эстафеты

67

8

Контроль техники подъема «елочкой».

с. 140  Подъем «елочкой»

68

9

Техника одновременного одношажного  хода. Ходьба на лыжах в равномерном темпе до 15 мин.

с. 124 Лыжные ходы.

69

10

Развитие скорости на дистанции 5х200 или 7010х100м.

Лыжная подготовка

с.120

70

11

Комплекс общеразвивающих упражнений на лыжах. Прохождение дистанции 1500м. с максимальной скоростью.

с. 150 Передвижение на лыжах

71

12

Контроль техники одновременного одношажный хода.

с. 124 Лыжные ходы.

72

13

Игра «Биатлон».

Игры и эстафеты на лыжах

с.153

73

14

Техника поворота упором. Комплекс общеразвивающих упражнений  на лыжах.

с. 152 Поворот упором

74

15

Прохождение контрольной дистанции 1 км.

Контрольное упражнение

с.150

75

16

Лыжные гонки на контрольной дистанции 1500 м. с учетом времени.

с. 333 текущий учет

76

17

Коньковый ход. Торможение и поворот «плугом».

с. 124 Лыжные ходы.

77

18

Прохождение дистанции 2000 м. одновременным бесшажным ходом.

с. 124 Лыжные ходы.

78

19

Строевые упражнения на лыжах. Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности.

с. 97 строевые упражнения

79

20

Круговая лыжная эстафета

Игры и эстафеты на лыжах

с.153

80

21

Прохождение контрольной дистанции 3000 м. без учета времени.

Лыжная подготовка

с.120

81

22

Прохождение дистанции до 3-3,5 км со средней скоростью

Овладение двигательными действиями

с.124-125

82

23

Коррекция навыков и умений по лыжной подготовке.

Лыжная подготовка

с.120

Тема 4. «Гимнастика с элементами акробатики» (18 часов (1 час резерв)

Цель: содействие гармоничному физическому развитию учащихся и совершенствованию их двигательных способностей: гибкости, пластичности, координации и точности, в сочетании с силовыми элементами.

Задачи:

- совершенствовать технику выполнения общеразвивающих, акробатических  упражнений с использованием гимнастических снарядов и  программ по развитию силы, выполнять акробатические комбинации и связки из  гимнастических элементов.  

- развивать гибкость, координационные и силовые способности;

- выполнять  самоконтроль и самооценки достигнутых результатов.

Личностные результаты.

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты:

 анализ, сравнение, выделение существенного признака, формулировка вывода, самоконтроль, самооценка выполнения учебной задачи; самооценка своего поведения как участника парной и групповой работы; моделирование; мотивация деятельности.

  Предметные результаты:

техника безопасности на уроках гимнастики, о значении гимнастических упражнений с учетом индивидуальных особенностей организма,

выполнять упражнения (комбинации) на гимнастических снарядах; опорные прыжки; лазать по канату.

 

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Силовые

Подтягивание на высокой перекладине из виса, кол-во раз;

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

9

20

К гибкости

Наклон вперед из положения сидя, см

11

5

83

1

Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Значение гимнастических упражнений и их дозировка.

Гимнастика

С. 40

84

2

Самоконтроль. Строевые и акробатические упражнения.

Самоконтроль

С. 42

85

3

Акробатика: длинный кувырок (м), кувырки вперед, назад (д). Вольные упражнения.

Акробатика

С.42

86

4

Силовые упражнения. Акробатика: кувырки назад в упор стоя (м), мост и поворот в упор стоя на одном колене (д).

Акробатика

С.42

87

5

Упражнения в парах. Акробатика: стойка на голове и руках (м), кувырок назад в полушпагат /в положение лежа/ (д).

Акробатика

С.42

88

6

Упражнения на гимнастических снарядах. Строевые упражнения.

Комбинации на бревне и перекладине

С. 43

89

7

Круговая тренировка. Тест на гибкость.

С.52

Контрольное упражнение

90

8

Контроль техники освоенных элементов акробатики. Вольные упражнения.

Акробатика

С.140

91

9

Упражнения на гимнастических снарядах.

Упражнения на силовую выносливость.

Комбинации на бревне и перекладине

С. 43

92

10

Тест – подтягивание из виса и виса лёжа. Круговая тренировка.

С.52

Контрольное упражнение

93

11

 Упражнения с обручем (д). Лазанье по канату (м).

Гимнастика

С. 40

94

12

Круговая тренировка. Контроль выполнения лазания по канату.

С.52

Контрольное упражнение

95

13

Упражнения на гимнастических снарядах. Тест на силовую выносливость (подъема туловища из положения лежа)

Контрольное упражнение

С.78

96

14

Силовые и скоростно-силовые упражнения.

Силовые упражнения.  

С. 44

97

15

Контроль выполнения висов и подъемов (м). Упражнения с обручем и скакалкой (д).

Висы упоры

С.44

98

16

Техника опорного прыжка. Круговая тренировка.

Опорные прыжки

С. 43

99

17

Контроль техники опорного прыжка. Скоростно-силовые упражнения.

Опорные прыжки

С. 43

100

18

Строевые упражнения. Полоса препятствий с элементами гимнастики.

Гимнастика

С. 40

Тема 5. «Элементы   единоборств » (6 часов)

Цель: Овладение учащимися жизненно важными навыками единоборств, оказывать разностороннее воздействие на  развитие координационных, кондиционных.

Задачи:   овладеть жизненно важными умениями и навыками самообороны

- выполнять основные приемы самозащиты.

Личностные результаты.

активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях;

проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

Метапредметные результаты: обобщение, анализ, сравнение,  наблюдения, самоконтроль правил при  занятиях элементами единоборств, «чтение» схемы, выбор информации для решения учебной задачи.    

Должны знать: технику безопасности при занятиях элементами единоборств, правила страховки, самостраховки.

Должны уметь: выполнять первоначальные стойки и передвижения  в стойке, выполнять освобождения от захватов, захваты, силовые упражнения, единоборства в парах, самозащита без оружия, от оружия, способы задержания  

Должны демонстрировать: технику захватов и освобождения от захватов, основные приемы самозащиты.

101

1

Влияние занятий единоборствами на развитие организма и развитие двигательных способностей.

Элементы единоборств

С.82-83

102

2

Приемы борьбы за выгодное положение.

Элементы единоборств

С.82-83

103

3

Борьба за предмет. Тест – броски и ловля набивного мяча.

Элементы единоборств

С.82-83

104

4

Освобождение от захватов. Силовой тест.

Элементы единоборств

С.82-83

105

5

Силовые упражнения и единоборства в парах. Игра «Выталкивание из круга».

Элементы единоборств

С.82-83

106

6

Единоборства в парах. Игра «Перетягивание в парах».

Элементы единоборств

С.82-83

«___»_____________2017г.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

приложение к рабочей программе изо 7 класс

Приложение к рабочей программе "Изобразительное искусство"  7 класс. Предметная линия учебников под редакцией Б.М. Неменского ФГОС...

Приложение к рабочей программе изо 6 класс ФГОС

Приложение к рабочей программе "Изобразительное искусство" 6 класс ФГОС. Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского. (тематическое планирование, контрольные материалы)...

Рабочая программа по обществознанию с УУД для 2016-2017 учебного года

Рабочая программа для 6 класса по обществознанию с УУД на 2016-2017 учебный год...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа по предмету профильный труд 11класс 2016-2017 учебный год

рабочая программа по предмету профильный труд 11класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...