разработка урока математики 5 класс ФГОС по теме "Порядок выполнения действий"
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему

полный конспект урока математики с картинками и заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matem_5_klass.docx99.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Порядок выполнения действий»

Цели: актуализировать знания обучающихся о порядке выполнения действий; совершенствовать                                вычислительные навыки обучающихся; продолжить работу над текстовыми задачами; расширять знания обучающихся о Москве.

 Оборудование: компьютер.

                                                                Ход урока

I Организационный этап

Слайд 1

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9277a7285039943bdb4fdaa0c5b80856-80-144&n=21 Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

                                                               

II Активизация ранее изученных знаний

     Слайд 2

http://im1-tub-ru.yandex.net/i?id=33da1e7e4ba49d8f6a18be738ecfe865-115-144&n=21

      Облака, облака всё летят куда – то,

      Облака, облака, белые, как вата.

23*11     и                                      1313:13       м

6*10       о                                       1236:6        к

77:1        а                                       84:6            в

61:61      л                                       105:5          ц

400:10    с                                       8*125         р

47*9       т          

Слайд 3

Расположите буквы в определённом порядке.

101

60

40

206

14

77

 -

40

423

60

1

253

21

77

1000

60

40

40

253

253

  -

Мы отправляемся в путешествие по Москве. В самом центре столицы есть её сердце, её гордость. И скоро мы узнаем, что это. Но сначала вспомним, кто основал Москву? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить уравнение.

Слайд 4

7t + 3t – t = 8100

840 – Пётр I

900 – Юрий Долгорукий

580 – Иван Калита

Слайд 5

Над Москвой – рекой, на круче,

Где стоит наш Кремль теперь,

Был когда – то бор дремучий,

А в бору водился зверь.

Коршун вился над лугами,

И лосиною тропой

Зверь с могучими рогами

Выходил на водопой.

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ef840deca7cce30297ee6dc1581042b7-31-144&n=24

В 1147 году Юрий Долгорукий положил начало великому городу Москве и начал строительство Кремля.

Слайд 6

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=e50cb7d1e46913eb2f70543b9d64e382-36-144&n=24                                           http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=b8f8b4b75bb32c1ebcc8f0a7939bb394-56-144&n=24

Вот оно – сердце Москвы- Кремль. Мы попадаем на территорию Кремля через Боровицкие ворота.

Ш Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии

Следующий вопрос. Сколько башен у Кремля? Для ответа на него находим значение выражения.

Слайд 7

37- 7*(18-6*2):7+9

65 – 15 башен

49 – 27 башен

40 – 20 башен

IV Выявление места и причины затруднения

Что нужно знать, чтобы выполнить это задание без ошибок?

Сформулируйте тему урока.

Слайд 8

V Построение проекта выхода из затруднения

Что вы помните о порядке выполнения действий?

Проверим ваши знания. Прочитайте статью учебника и приготовьтесь отвечать на вопросы.(стр. 93 – 94)

Какие действия относятся к действиям первой ступени?

Какие действия относятся к действиям второй ступени?

В каком порядке выполняются действия в выражениях без скобок?

В каком порядке выполняются действия в выражениях со скобками?

В каком выражении, содержащем скобки, скобки можно не писать?

Можно изменять порядок выполнения действий? В каких случаях?

VI Реализация построенного проекта

Слайд 9

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ae45985e4f5b92f054edc63e5fb776a8-79-144&n=24

Первая достопримечательность Кремля – Царь – Колокол. Царь – Колокол самый большой колокол в мире. Был отлит в Кремле, На Ивановской площади отцом и сыном Моториными. Вес его – 200 т, высота более 6 м. В 1747 году в Москве случился большой пожар. При тушении на Царь – Колокол попала вода, и от него откололся кусок весом 11 т. Произошло это из – за разности температур.

 Сколько раз звонил Царь – Колокол? Чтобы ответить на этот вопрос, надо вычислить три выражения и сложить ответы.

Слайд 10

48 – 29+ 37- 19

39*45:65*2

245:7 – 224:16+35*11

596 – один раз

497 – ни разу

426 – часто

VI Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Слайд 11

Определите порядок действий

(a*b): k-m*d                                (a*b + k)*n : d – c

a*b+c-d*k+m*t                            a*b8c-d:k+m*t

Слайд 12

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fa173f32b2603395da192217f88f0320-122-144&n=24

Дальше мы отправляемся к Царь  - Пушке. Она была отлита в 1536 году Андреем Чоховым для защиты Кремля. Длина пушки более 5 м, толщина ствола – 15 см, вес – 40 т. Для Царь – Пушки у нас есть ядра. Нужно попасть точно в цель.

Слайд 12

5м40см*540см                                    

8дм9см*99см

7дм2см*72 см

54 дм*5м7дм

1км*1000м

7м6дм*73дм

Физкультминутка

Поднимите руки класс – это «раз».

Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперёд смотри это «три».

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

VII Включение в систему знаний и повторение

Слайд 13

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=9f9b95623140db6022bfa81e9a18b759-63-144&n=24

От Царь – Пушки мы с вами попадаем на Соборную площадь. Это душа Кремля. Множество соборов с бесконечно красивыми золотыми куполами. Эти соборы видели торжество и поражение русских царей. Мы должны гордиться величием и красотой нашей Родины. И здесь мы задержимся подольше и решим задачу.

На Соборной площади находится 240 человек. Из них женщин в 2 раза больше, чем мужчин, а детей в 3 раза больше, чем мужчин. Сколько женщин, детей  и мужчин находится на площади?

О ком говорится в задаче?

Что сказано про женщин? Про детей?

Прочитайте вопрос задачи.

Составьте уравнение.

Слайд 15

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=aca79db0dd7702ba186d9d106308d9f8-28-144&n=24

Красива Соборная площадь, но нам надо торопиться и идти дальше. Ждёт нас ещё одна башня Кремля.  Название этой башни – Тайницкая. А живёт в ней тайна составления выражения.

№629

Слайд 16

http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c819da06de39eef2e4b3ceb560c0ef6b-94-144&n=24

Последняя башня – Спасская. На Спасской башне есть часы – куранты. Они нам хорошо известны. Есть и звезда, которая сияет днём и ночью. Давайте зажжём звезду.

№638

Слайд 17

http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=f879554ad379f5066b985d8e225e924a-83-144&n=21

От Спасской башни мы попадаем на Красную площадь. Здесь мы расскажем,

VIII Рефлексия

Мне удалось….

Мне понравилось…..

Я могу похвалить себя за……

Слайд 18

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год –

Наша гордость и оплот.

IX Постановка домашнего задания

Слайд 19

№644, №649 стр. 97 - 98  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики для 5 класса по теме "Порядок выполнения действий"

Разработка урока-путешествия в игровой форме для 5 класса по учебнику Виленкина с приложениями...

Урок по математике в 6 классе по теме: "Совместное выполнение действий сложения и вычитания".

Урок по математике в 6 классе по теме: "Совместное выполнение действий сложения и вычитания" был проведен для речевых детей (школа V вида). Урок - игра "Математическое ралли". На уроке представле...

Разработка урока по математике в 5 классе на тему "Порядок выполнения действий"

Урок математики в 5 классе на тему "Порядок действий. Схема вычислений." Цель урока: Обобщение ЗУН учащихся по теме....

Разработка урока 7 класс ФГОС. Практическая работа № по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения.

Практическая работа по теме: Распознавание наиболее распространенных растений своей местности, определение их систематического положения. Данная работа проводится после изучения семейств Однодольных и...

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Порядок выполнения действий».

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме: «Порядок выполнения действий». Данная работа представляет собой методическую разработку первого урока по теме «Порядок выполнения дейс...

Разработка урока математики в 5 классе "Отечественная война 1812 года в числах"по теме "Порядок выполнения действий" .

Содержания задач посвящены событиям Отечественной войны 1812 года. Рекомендуется проведение урока приурочить ко Дню героев России....