Интеграция как способ формирования гармонически развитой личности
статья по алгебре на тему

Гусарова Аида Михайловна

Статья из сборника научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции "НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ", 2015г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья из сборника14.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция как способ формирования  гармонически развитой личности

             На современном этапе вполне очевидно то, что традиционная система образования, предполагающая лишь стандартные и однотипные образовательные программы, всё больше и больше входит в противоречие с объективной реальностью – тенденцией расширения образовательного спроса людей различных социальных категорий, уровней и групп.  Поэтому, основной  задачей образования сегодня  является формирование конкурентоспособной, гармонически развитой личности. Новые образовательные стандарты направлены именно на реализацию этой задачи. Перед школой возникает необходимость перестраивать учебный процесс в соответствии с запросами общества. Одним из путей реализации нового государственного стандарта  мы видим в реализации идеи интеграции школьных предметов. В этой статье мы хотим остановиться на интеграции. На наш взгляд, именно интеграция учебной деятельности даёт человеку универсальные, интегрированные знания. Какие же задачи позволяет решить данное направление педагогики? Наиболее важными из них являются следующие: помочь учащимся усвоить всю совокупность фактов и явлений в их развитии, взаимосвязи, овладеть общей научной картиной мира; преодолеть  разобщённость  школьных предметов; сформировать у  учащихся мотивацию к учению;  повысить практическую направленность обучения. Можно ли найти точки соприкосновения между такими казалось бы далёкими дисциплинами как математика и биология? Конечно, же да. Ведь попытки математиков подойти к изучению жизненных процессов с математической точки зрения обречены на неудачу, также как и стремление некоторых биологов понять сущность жизни, не прибегая к точным наукам.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция школьных предметов – основа всесторонне развитой личности.

Слайд 1. Тема: интеграция школьных предметов – основа всесторонне развитой личности.Слайд 2.  Современная система образования направлена на формирование высокообразованной, интеллектуально развит...

Роль интеграции основного и дополнительного образования в повышении качества предметной компетентности, воспитания и развития личности школьника.

В данной статье отображена роль интеграции основного и дополнительного образования в повышении качества предметной компетентности, воспитания и развития личности школьника....

Доклад "Интеграция изобразительного искусства и информационных технологий как фактор творческого развития личности школьника"

В условиях модернизации системы школьного образования одной из актуальных задач, диктуемых социальным заказом общества, является развитие творческих способностей ребенка. Действенным средством решения...

Интеграция общего и дополнительного эколого – биологического образования как одна из форм воспитания социально – активной и физически развитой личности (из опыта работы экологического клуба «ЭКОС» и МОУ «Гимназия №6»).

В данной статье автор рассматривает вопросы интеграции общего и дополнительного эколого – биологического образования как одна из форм воспитания социально – активной и физически развитой личности...

Статья "Потенциал интеграции предметов эстетического цикла в развитии личности ребенка"

Сегодня одной из основных задач общеобразовательной школы становится одномоментный охват искусства, культуры, природы, человека в качестве единого предмета изучения. А именно - создание такого педагог...