Главные вкладки

    Разработка технологической карты урока (часть урока) по ФГОС в 5 классе "Математика"
    учебно-методический материал по алгебре (5 класс) на тему

    Бурова Ирина Геннадьевна

    Эта разработка небольшой части  (устный счет)предлагается учителям математики в помощь для :

      1. Для осмысления этапов урока по ФГОС

      2. Для корректного определения типов УУД

      3. Понятие и осознание важности целеполагания

      4. Помощь в создании технологических карт урока.

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Построение современного урока математики в 5 классе

    Слайд 2

    Этапы урока Формируемые результаты (предметные и метапредметные ) Деятельность учителя Деятельность учащегося Организационный момент, стадия вызова Метапредметные Регулятивные : - целеполагание - планирование Коммуникативные: --владение навыками публичного выступления; —умение формулировать понятные для партнёра высказывания; -умение использовать термины, проявлять умение договариваться в рамках учебного диалога. Познавательные освоение нестандартного способа быстрого счета Личностные Способность к саморазвитию Формирование мотивации к учебе Предметные умения — умение оформлять условие примера в удобном для счета виде; — усвоение нестандартного приема счета; — решение подобных примеров устно. Учитель предлагает ситуация: «В один из зоомагазинов города поступил универсальный корм для животных. Питомнику «Доброе сердце» необходимо 97 упаковок такого корма. Одна упаковка стоит 93 рубля. Известный бизнесмен готов оказать благотворительную помощь , но хочет знать точную стоимость приобретаемого товара. Работники питомника затрудняются в определении стоимости. Надо спешить. Корм поступил только в один магазин, а город большой.» Учитель спрашивает о готовности детей помочь животным и что для этого нужно сделать? - предлагает начать работу и засекает время. Результат-26 сек в среднем понадобилось. Один ученик выполняет умножение за 6 секунд.(Ученик получил опережающее задание) - проверяет правильность выполнения задания. Самостоятельно определяет цели и задачи урока; -определяют главную проблему – ограниченность отрезка времени; -осуществляют передачу знаний, информации; -выступление перед классом; -знакомство с вычислительными приемами.

    Слайд 3

    Этапы урока Формируемые результаты (предметные и метапредметные ) Деятельность учителя Деятельность учащегося Постановка целей Метапредметные Регулятивные: - целеполагание - планирование Коммуникативные: --владение навыками публичного выступления; —умение формулировать понятные для партнёра высказывания; -умение использовать термины, проявлять умение договариваться в рамках учебного диалога. Познавательные освоение нестандартного способа быстрого счета Личностные Способность к саморазвитию Формирование мотивации к учебе Предметные умения — умение оформлять условие примера в удобном для счета виде; — усвоение нестандартного приема счета; — решение подобных примеров устно. Учитель предлагает - ученику , который знает «секрет» быстрого умножения перемножить на доске числа 92 и 93; - ребятам сверить ответы; -Ученик пишет на доске: 92*93 8 7 8556 -применяют имеющиеся знания , чтобы объяснить ход вычислений; -формулируют высказывания , проявляют умения слышать друг друга и договариваться; -в ходе рассуждений, ученики под руководством учителя приходят к определению алгоритма решения примера 1. 8-это 100-92 2. 7-это 100-93 3. Первые две цифры числа 85 -это 92-7 или 93-8(перекрестное вычитание) 4.Последние две цифры числа 56 –это произведение чисел 7 и 8; -проверяют правильность выполнения задания доступными им способами; -убеждаются в том , что предлагаемый способ эффективнее; -ставят цель - научиться считать таким способом; -показывают умение формулировать свои мысли; -проявляют гуманное отношение к животным.

    Слайд 4

    Этапы урока Формируемые результаты (предметные и метапредметные ) Деятельность учителя Деятельность учащегося Стадия осмысления Метапредметные Регулятивные: - целеполагание - планирование Коммуникативные: --владение навыками публичного выступления; —умение формулировать понятные для партнёра высказывания; -умение использовать термины, проявлять умение договариваться в рамках учебного диалога. Познавательные освоение нестандартного способа быстрого счета Личностные Способность к саморазвитию Формирование мотивации к учебе Предметные умения — умение оформлять условие примера в удобном для счета виде; — усвоение нестандартного приема счета; — решение подобных примеров устно. -ученику сделать запись своего решения на доске; - учеников посоветоваться и предложить свои объяснения написанному на доске и раскрыть секрет.

    Слайд 5

    Этапы урока Формируемые результаты (предметные и метапредметные ) Деятельность учителя Деятельность учащегося Стадия рефлексии Метапредметные Регулятивные: - целеполагание - планирование Коммуникативные: --владение навыками публичного выступления; —умение формулировать понятные для партнёра высказывания; -умение использовать термины, проявлять умение договариваться в рамках учебного диалога. Познавательные освоение нестандартного способа быстрого счета Личностные Способность к саморазвитию Формирование мотивации к учебе Предметные умения — умение оформлять условие примера в удобном для счета виде; — усвоение нестандартного приема счета; — решение подобных примеров устно. -учитель предлагает учащимся придумать подобные примеры для отработки навыков перемножения; -подводит учеников к вопросу « А все ли двузначные числа можно так перемножать?»; -помогает сформулировать ответ на этот вопрос. -учащиеся закрепляют свои знания и умения, решая подобные задания; -придумывают примеры друг для друга и проверяют правильность решения; -выясняют, для каких чисел подходит такой способ вычислений; -делают вывод ,что с помощью такого умножения «крестиком» удобно перемножать числа , близкие к 100. Или ,чтобы одно из чисел было больше 90.

    Слайд 6

    Этапы урока Формируемые результаты (предметные и метапредметные) Деятельность учителя Деятельность учащегося Заключительный этап Метапредметные Регулятивные: - целеполагание - планирование Коммуникативные: --владение навыками публичного выступления; —умение формулировать понятные для партнёра высказывания; -умение использовать термины, проявлять умение договариваться в рамках учебного диалога. Познавательные освоение нестандартного способа быстрого счета Личностные Способность к саморазвитию Формирование мотивации к учебе Предметные умения — умение оформлять условие примера в удобном для счета виде; — усвоение нестандартного приема счета; — решение подобных примеров устно. Учитель предлагает вернуться к начальному примеру и выполнить его по алгоритму, который отработали на предыдущих этапах. Учитель предлагает закончить предложения: 1. Сегодня на уроке мы … 2. Мне запомнилось… Учитель предлагает закончить фразу: Я ... (очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) … (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя). - ребята решают ситуационную задачу , которая была предложена на первом этапе уже новым способом ,т.е. пришли к цели , которую сами для себя и определили; -учащиеся формулируют окончания предложений: 1. Сегодня на уроке мы … 2. Мне запомнилось…; -учащиеся формулируют окончание фразы: Я ... (очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) … (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока. Тема урока. Деление обыкновенных дробей. 6 класс, часть I

    Тип урока: урок открытия нового знания. Формы организации взаимодействия на уроке: коллективная, индивидуальная, групповая.Цели урока:Дидактическая цель: сформировать представление о делени...

    Разработка технологической карты урока обществознания по ФГОС

    Одним из ключевых понятий  ФГОС  стал конструкт урока, который получил название – «технологическая карта». В отличие от конспекта урока, который обычно отражает план работы педагога при пров...

    Методическая разработка технологической карты урока согласно требованиям ФГОС по Социально-бытовой ориентировке в 4 классе. «Приготовление салата Оливье».

    Методическая разработка составленна с требованиями ФГОС для детей с ОВЗ.Направленна для подготовки к успешной адаптации детей в 5 классе.На занятии происходит знакомство детей с предметом Социально - ...

    Технологическая карта урока «Части света, страны». Изучающее чтение по теме «Великобритания» в 6 классе

    Технологическая карта урока «Части света, страны». Изучающее чтение по теме «Великобритания» в 6 классе...

    Разработка проекта урока в соответствии с требованиями ФГОС и УМК; разработка технологической карты урока.

    Технологическая карта урока рассматривается как проект учебного процесса, где дается полное описание этого процесса: от цели до результата. Автор приводит примеры различных технологических карт,взятых...

    Разработка технологической карты урока в контексте реализации требований ФГОС

    Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока,...

    Проектная работа по теме "Разработка технологической карты урока физики с учетом требований ФГОС ООО"

    В технологической карте целостно и емко представлены главные параметры учебного процесса, обеспечивающие успех обучения: целеполагание, диагностика, дозирование домашних заданий, логическая структура ...