Элементы УРОКА по ФГОС в 5 классе "Математика"
учебно-методический материал по алгебре (5 класс)

Бурова Ирина Геннадьевна

Эта разработка небольшой части урока , (устный счет)предлагается учителям математики в помощь для состаления технологических карт .Здесь есть все этапы урока по ФГОС. Таблицу можно использовать,как шаблон для технологических карт уроков.А также,эта разработка поможет ВАМ:

  1. Осмыслить этапы урока по ФГОС

  2. Корректно определить типы УУД

  3. Понять и осознать важность целеполагания

  4. В создании технологических карт урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Построение современного урока математики в 5 классе

Слайд 2

Этапы урока Формируемые результаты (предметные и метапредметные ) Деятельность учителя Деятельность учащегося Организационный момент, стадия вызова Метапредметные Регулятивные : - целеполагание - планирование Коммуникативные: --владение навыками публичного выступления; —умение формулировать понятные для партнёра высказывания; -умение использовать термины, проявлять умение договариваться в рамках учебного диалога. Познавательные освоение нестандартного способа быстрого счета Личностные Способность к саморазвитию Формирование мотивации к учебе Предметные умения — умение оформлять условие примера в удобном для счета виде; — усвоение нестандартного приема счета; — решение подобных примеров устно. Учитель предлагает ситуация: «В один из зоомагазинов города поступил универсальный корм для животных. Питомнику «Доброе сердце» необходимо 97 упаковок такого корма. Одна упаковка стоит 93 рубля. Известный бизнесмен готов оказать благотворительную помощь , но хочет знать точную стоимость приобретаемого товара. Работники питомника затрудняются в определении стоимости. Надо спешить. Корм поступил только в один магазин, а город большой.» Учитель спрашивает о готовности детей помочь животным и что для этого нужно сделать? - предлагает начать работу и засекает время. Результат-26 сек в среднем понадобилось. Один ученик выполняет умножение за 6 секунд.(Ученик получил опережающее задание) - проверяет правильность выполнения задания. Самостоятельно определяет цели и задачи урока; -определяют главную проблему – ограниченность отрезка времени; -осуществляют передачу знаний, информации; -выступление перед классом; -знакомство с вычислительными приемами.

Слайд 3

Этапы урока Формируемые результаты (предметные и метапредметные ) Деятельность учителя Деятельность учащегося Постановка целей Метапредметные Регулятивные: - целеполагание - планирование Коммуникативные: --владение навыками публичного выступления; —умение формулировать понятные для партнёра высказывания; -умение использовать термины, проявлять умение договариваться в рамках учебного диалога. Познавательные освоение нестандартного способа быстрого счета Личностные Способность к саморазвитию Формирование мотивации к учебе Предметные умения — умение оформлять условие примера в удобном для счета виде; — усвоение нестандартного приема счета; — решение подобных примеров устно. Учитель предлагает - ученику , который знает «секрет» быстрого умножения перемножить на доске числа 92 и 93; - ребятам сверить ответы; -Ученик пишет на доске: 92*93 8 7 8556 -применяют имеющиеся знания , чтобы объяснить ход вычислений; -формулируют высказывания , проявляют умения слышать друг друга и договариваться; -в ходе рассуждений, ученики под руководством учителя приходят к определению алгоритма решения примера 1. 8-это 100-92 2. 7-это 100-93 3. Первые две цифры числа 85 -это 92-7 или 93-8(перекрестное вычитание) 4.Последние две цифры числа 56 –это произведение чисел 7 и 8; -проверяют правильность выполнения задания доступными им способами; -убеждаются в том , что предлагаемый способ эффективнее; -ставят цель - научиться считать таким способом; -показывают умение формулировать свои мысли; -проявляют гуманное отношение к животным.

Слайд 4

Этапы урока Формируемые результаты (предметные и метапредметные ) Деятельность учителя Деятельность учащегося Стадия осмысления Метапредметные Регулятивные: - целеполагание - планирование Коммуникативные: --владение навыками публичного выступления; —умение формулировать понятные для партнёра высказывания; -умение использовать термины, проявлять умение договариваться в рамках учебного диалога. Познавательные освоение нестандартного способа быстрого счета Личностные Способность к саморазвитию Формирование мотивации к учебе Предметные умения — умение оформлять условие примера в удобном для счета виде; — усвоение нестандартного приема счета; — решение подобных примеров устно. -ученику сделать запись своего решения на доске; - учеников посоветоваться и предложить свои объяснения написанному на доске и раскрыть секрет.

Слайд 5

Этапы урока Формируемые результаты (предметные и метапредметные ) Деятельность учителя Деятельность учащегося Стадия рефлексии Метапредметные Регулятивные: - целеполагание - планирование Коммуникативные: --владение навыками публичного выступления; —умение формулировать понятные для партнёра высказывания; -умение использовать термины, проявлять умение договариваться в рамках учебного диалога. Познавательные освоение нестандартного способа быстрого счета Личностные Способность к саморазвитию Формирование мотивации к учебе Предметные умения — умение оформлять условие примера в удобном для счета виде; — усвоение нестандартного приема счета; — решение подобных примеров устно. -учитель предлагает учащимся придумать подобные примеры для отработки навыков перемножения; -подводит учеников к вопросу « А все ли двузначные числа можно так перемножать?»; -помогает сформулировать ответ на этот вопрос. -учащиеся закрепляют свои знания и умения, решая подобные задания; -придумывают примеры друг для друга и проверяют правильность решения; -выясняют, для каких чисел подходит такой способ вычислений; -делают вывод ,что с помощью такого умножения «крестиком» удобно перемножать числа , близкие к 100. Или ,чтобы одно из чисел было больше 90.

Слайд 6

Этапы урока Формируемые результаты (предметные и метапредметные) Деятельность учителя Деятельность учащегося Заключительный этап Метапредметные Регулятивные: - целеполагание - планирование Коммуникативные: --владение навыками публичного выступления; —умение формулировать понятные для партнёра высказывания; -умение использовать термины, проявлять умение договариваться в рамках учебного диалога. Познавательные освоение нестандартного способа быстрого счета Личностные Способность к саморазвитию Формирование мотивации к учебе Предметные умения — умение оформлять условие примера в удобном для счета виде; — усвоение нестандартного приема счета; — решение подобных примеров устно. Учитель предлагает вернуться к начальному примеру и выполнить его по алгоритму, который отработали на предыдущих этапах. Учитель предлагает закончить предложения: 1. Сегодня на уроке мы … 2. Мне запомнилось… Учитель предлагает закончить фразу: Я ... (очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) … (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя). - ребята решают ситуационную задачу , которая была предложена на первом этапе уже новым способом ,т.е. пришли к цели , которую сами для себя и определили; -учащиеся формулируют окончания предложений: 1. Сегодня на уроке мы … 2. Мне запомнилось…; -учащиеся формулируют окончание фразы: Я ... (очень, не очень) доволен(льна) результатом работы, которую сделал(а) … (самостоятельно, с помощью одноклассника, учителя).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фотографии с учебных занятий (2, 3 классы,ФГОС; "Проектная технология, здоровьесбережение, коммуникативная, разноуровневые игровые методики, элементы КСО, сотрудничества")

"Проектная технология, здоровьесбережение, коммуникативная, разноуровневые игровые методики, элементы КСО, сотрудничества."...

Разработка урока для 5 класса с элементами ФГОС по теме: "Приближенные значения. Округление чисел."

Разработка урока для 5 класса с элементами ФГОС по теме: "Приближенные значения. Округление чисел."...

Конспект урокапо теме "Уравнения. Решение задач с помощью уравнений"

В работе представлен конспект интегрированного урока "математика+физика+химия+литература"....

План-конспект интегрированного урокапо физической культуре с ИКТ.

Урок по волейболу с использованием знаний по физике с ИКТ. ...

Рабочая программа по гимнастике с элементами аэробики ФГОС, 2 класс.

Рабочая программа+КТП по гимнастике ФГОС 2 класс....

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"

Конспект урокапо чтению и развитию речи "Стихотворение Д.Берестова "Знакомый", стихи об учебных предметах"...