Рабочая программа по гимнастике с элементами аэробики ФГОС, 2 класс.
рабочая программа по физкультуре на тему

Касьянова Анна Алексеевна

Рабочая программа+КТП по гимнастике ФГОС 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon gimnastika_s_elementami_aerobiki.doc139 КБ
Файл rabochaya_programma_2_klass_poyasn.docx38.43 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена с учетом следующих нормативных документов:

Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. №751;

-        Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. №322;

  • Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
  • О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30-51-197/20.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету "Физическая культура".

Предмет «гимнастика с элементами аэробики» относится к вариативной части основной программы по физической культуре и организуется как третий час занятий физической культурой. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе ypоков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе "Демонстрировать", что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Задачи физического воспитания учащихся 1-4 классов направлены:

  • на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ жизни;
  • на обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
  • на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
  • на углубленное представление об основных видах спорта;

-        на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время; на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей; на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Структура уроков гимнастики с элементами аэробики идентична структуре танцевальных уроков, т.е. включает в себя разминку, основную и заключительную части. Силовая часть отсутствует.

    В последние десятилетия в мире получила огромную популярность аэробика. Внешне она представляет собой комплекс общеразвивающих и танцевальных ритмических движений, выполняемых под музыку, различные циклические движения, выполняемые с невысокой интенсивностью, но достаточно длительное время. Однако главное в аэробике, разумеется, не внешний эффект. Высокая двигательная активность человека служит интенсификации биохимических и энергетических процессов под воздействием повышенного содержания кислорода, проникающего в кровь и через сердечно-сосудистую систему в мышечные ткани, что несет оздоровительный эффект, подготавливает мышцы к высоким физическим нагрузкам, снимает усталость и возвращает человеку хорошее настроение.

Термин «аэробика» в современном значении этого слова был предложен в США врачом Кеннет Купером, когда он принимал участие в подготовке к полетам летчиков военно-воздушных сил, у которых возникают проблемы в связи с резкими перепадами барометрического давления.

В 1970-е годы внимание общественности привлекли «аэробные танцы», предложенные Джеки Соренсен.

История развития аэробики детально представлена в труде Т.А. Кудры, которая формирует представление об аэробике как составляющей части здорового образа жизни, физической культуры и фитнеса в историческом разрезе, устанавливает взаимосвязь таких понятий, как «физическая форма», «фитнес» и «аэробика». Таким образом, Т.А. Кудра рассматривает аэробику как часть фитнес-программ.

Аэробика – это «аэробные танцы, занятия на аэробных тренажерах, круговые аэробные тренировки, другие виды физических нагрузок, объединенные аэробным режимом тренировки. В узком понятии аэробика – это аэроб-танца, имеющий свою хореографию, принципы построения и свой стиль».

Прежде чем принять решение о занятиях аэробикой, необходимо оценить состояние физических возможностей. Причем аэробная нагрузка должна увеличиваться постепенно, чрезмерные нагрузки противопоказаны.

Термин «аэробный» не нов. В переводе с греческого, аеr – это «воздух», bios – «жизнь». Данный термин часто можно встретить на страницах научных изданий по физиологии человека, животных и растений. Он связан с изучением химических и энергетических процессов, которые обеспечивают работу мышц. Известно, что при возбуждении мышц в них интенсифицируется обмен веществ в виде сложной системы химических реакций. Сложные молекулы расщепляются на более простые, при этом происходит восстановление (синтез) богатых энергией веществ. Один из этих процессов может идти только в присутствии кислорода, то есть в аэробных условиях. Доказано, что при аэробных процессах вырабатывается большое количество энергии, причем основными продуктами распада являются углекислый газ и вода, которые выводятся из организма через дыхание и выделения пота.

Иными словами, в результате двигательной активности стимулируется повышенное потребление кислорода во время занятий аэробикой, и выводятся из организма угнетающие его продукты распада.

В широком смысле к аэробике могут относиться даже ходьба, бег, плавание, катание на коньках, лыжах и велосипеде. Тем не менее, однообразие циклических движений в течение многих минут, а то и целого часа утомляют психологически. И здесь на помощь приходит ритмическая музыка. О ее чудодейственных свойствах возбуждать человека, снимать усталость, воодушевлять, обеспечивать душевный подъем знали уже в античном мире. Поэтому выполнение общеразвивающих и танцевальных упражнений, объединенных в непрерывно выполняемый комплекс, стимулирует работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Это и дало основание использовать термин «аэробика» для разнообразных программ, выполняемых под музыкальное сопровождение.

В зависимости от содержания программы аэробики она может быть представлена в виде упражнений без предметов и приспособлений, с высокой или низкой интенсивностью. А также с использованием предметов и приспособлений, с гантелями, амортизаторами и другими снарядами, рассчитанными на те или иные группы мышц. Это могут быть упражнения для детей и профессиональных спортсменов.

Существует множество различных систем в аэробике, которые объединяет возможность эффективного развития выносливости, силы, гибкости, координации движений и других физических качеств. Именно разнообразие, постоянное обновление логически выстроенных, научно обоснованных программ, высокий эмоциональный фон занятий благодаря музыкальному сопровождению позволяют аэробике на протяжении уже двух десятилетий удерживать высокий рейтинг среди других видов оздоровительной физической культуры, использоваться в системе подготовки спортсменов различных специализаций и выделиться в самостоятельный вид спорта спортивную аэробику.

Как показали исследования, требования к уровню функционирования сердечно-сосудистой системы при физической работе такого рода достаточно высоки. Причиной являются сложнокоординационные упражнения, выполняемые в «циклическом» режиме работы. При этом работа выполняется в темпе музыкального сопровождения, подчас достигающего 150 и более музыкальных акцентов в минуту, а музыка является своеобразным стимулятором, позволяющим работать, не замечая усталости.

Аэробика танцевального характера создает хорошие предпосылки для активизации наиболее важных физиологических систем организма – сердечно-сосудистой и дыхательной. В результате регулярных занятий уменьшается подкожная жировая прослойка, снижается вес и меняется в положительную сторону соотношение жировой и мышечной массы, достоверно увеличиваются аэробные возможности организма (по пробе PWC-170) и происходят положительные изменения в сердечно-сосудистой системе.

Современная оздоровительная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов аэробики.

Гимнастика — один из наиболее популярных видов спорта. Существует несколько видов гимнастики: оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнение упражнений в режиме дня в виде упражнений утренней гимнастики, физкультуры, физкультминутки в учебных заведениях и на производстве. Ритмическая гимнастика — разновидность оздоровительной гимнастики. Важным элементом ритмической гимнастики является музыкальное сопровождение. К образовательно-развивающим видам гимнастики относятся: основная, женская, атлетическая, профессионально-прикладная.

Гимнастика с элементами аэробики организуется под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений. Комплекс упражнений включает в себя ходьбу, бег, прыжки, упражнения на гибкость. Результат регулярных занятий аэробикой — поддержание тела в тонусе, тренировка мышц и кожи, общее оздоровление организма. Используется в профилактических и лечебно-оздоровительных целях. Связка, или композиция — т. н. танец с использованием основных элементов аэробики, выполняемый синхронно командой из 8, 6, 3 человек, парой мужчина-женщина или соло. Продолжительность связки, от 1 минуты до 3,5 минут, устанавливается правилами конкретного мероприятия.

Основные компоненты связки: джек (jack), ланч (lunch), скип (skip), прыжок (jump), ни-ап/колено (knee-up), шаг (step), бег, шасси, мамба, захлест, кик (мах вперед, kick), сайт (мах в сторону, side), теп (tap) и другие.

Важным компонентом в системе занятий гимнастикой с элементами аэробики является «стретч».

STRETCH - включает в себя 10 минут низко-ударной аэробики, 15 минут темповой растяжки и 25 минут полной растяжки. Занятие направленно на тренировку гибкости при помощи упражнения на растягивание. Важным компонентом современных фитнес программ является стретчинг - система специально фиксируемых положений определенных частей тела с целью улучшения эластичности мышц и развития подвижности в суставах. Занятия стретчингом снижают чрезмерное нервно-психическое напряжение, ликвидируют синдром отсроченной боли в мышцах после нагрузок, служат профилактикой травматизма. Физиологическая основа стретчинга - миотонический рефлекс, вызывающий активное сокращение волокон в принудительно растянутой мышце и усиление в ней обменных процессов. В результате систематических занятий значительно увеличивается эластичность мышечной ткани, связок, возрастает амплитуда движений в суставном комплексе.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКОВ ГИМНАСТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АЭРОБИКИ

Занятие гимнастикой с элементами аэробики состоит из следующих основных частей:

1) Разминка, состоящая из изоляции, т.е. проработки отдельных суставов, и общей разминки, включающей в себя соединение движений в отдельных суставах и стретч – упражнения на растягивание мышц с использованием всех позиций ног (руки часто находятся в положении на полу). Также в разминке используются варианты танцевальной ходьбы для разминки голеностопных, коленных и тазобедренных суставов и хореография рук (используются движения классической хореографии).

2)Партерная часть, представленная упражнениями на проработку мышц брюшного пресса.

3) Основная часть, состоящая из кросса – различных движений с перемещением по залу, и танцевальной композиции. В процессе обучения движения сначала медленно разучиваются, затем выполняются в быстром темпе.

4) Заминка статодинамического характера, включающая в себя некоторые движения из композиции, а также повороты, выпады, движения бёдрами и т.д.

В группах с высоким уровнем подготовки партерная часть из урока исключается, и занятие состоит из 3 частей.

Основой уроков гимнастики с элементами аэробики является танцевальная ходьба (один из её вариантов). В уроке, наряду со специфическими танцевальными движениями, используются и "шаги" классической аэробики - V-step , Grapewine , Pivot, Openstep (с поворотом бедра), Chasse, Mambo, Step-touch прыжком. Широко используются повороты, проходы в диагональ.

Структура уроков гимнастики с элементами аэробики идентична структуре танцевальных уроков, т.е. включает в себя разминку, основную и заключительную части. Силовая часть отсутствует.

Первая часть продолжительностью 5-10 мин, посвящена общей разминке, разогреванию, подготовке к напряженной и интенсивной работе. Как правило, здесь используются упражнения с изолированной работой различных звеньев тела, одновременные (одно- и разнонаправленные, поочередные) движения конечностями, движения туловищем, умеренное растягивание мышц и связок.

Вторая часть — продолжительностью 20-25 мин, включает несколько комплексов упражнений:

1) комплекс аэробных упражнений на базе основных элементов с постепенным увеличением амплитуды движений, вовлечением в работу все большего количества мышечных групп; темп движений поддерживается в пределах 140-160 акцентов в минуту;

2) короткий комплекс движений - «заминка» 3-5 минут - направлен на постепенный переход от высокоинтенсивной работы к упражнениям силового характера с низким темпом и значительной напряженностью;

3) комплекс упражнений продолжительностью 10-15 мин, для мышц туловища, плечевого и тазового пояса, ног, способствующие укреплению мышечного корсета и утилизации мышцами глюкозы. При этом используются упражнения в перемещениях собственного тела.

Третья часть — 5-10 мин направлена на восстановление и подготовку к последующей деятельности. Движения выполняются в спокойном темпе с максимальным (но легким) растягиванием мышц и связок и последующим по возможности полным расслаблением.

Контрольным показателем нормальной реакции организма на аэробную нагрузку является 5-минутный период восстановления, когда пульс приблизится к исходному уровню. Частота сердечных сокращений - простой и достаточно информативный показатель реакции организма на нагрузку, поэтому динамика ее - достаточно показательная характеристика динамики состояния занимающегося в стандартном занятии.

Выбор упражнений для конкретного урока зависит в первую очередь от возраста и уровня подготовленности занимающихся. В аэробике различают упражнения, выполняемые с низкой (ударной) нагрузкой (Lowimpact или Lo) и высокой (ударной) нагрузкой (Higtimpact или Hi). В данном случае слово "impact" обозначает толчковую нагрузку, оказываемую на суставы и позвоночник при выполнении разных вариантов ходьбы, бега и прыжков. При выполнении упражнений с низкой (ударной) нагрузкой (Lo) одна стопа как минимум должна находиться на полу, а руки не должны подниматься выше уровня плеч (в горизонтальной плоскости). При движениях с высокой (ударной) нагрузкой (Hi) обе ноги на короткое время отрываются от пола (т.е. движение выполняется с фазой полета), а руки поднимаются выше уровня плеч. В уроках аэробики часто используются различные комбинации движений рук и ног с разной нагрузкой. Например: Lo-движения ногами и Hi-движения руками.

Однако обозначения Low и Hiimpact не обязательно свидетельствуют об интенсивности тренировки. При описании упражнений для оздоровительных программ указывается количество движений (частота) в минуту, которая должна соответствовать числу счетов тактовых долей. Для Lowimpact рекомендуют использовать музыкальное сопровождение с частотой 120-130 акц/в мин. А для Highimpact от 130 до 160 (очень редко более 160) акц/в мин.

Комплексы упражнений, рекомендуемых для использования на уроке гимнастики с элементами аэробики

В связи со спецификой аэробики, наиболее типичными для урока являются следующие средства:

1. Общеразвивающие упражнения в положении стоя:

- упражнения для туловища и шеи (наклоны и повороты, движения по дуге и вперед)

- упражнения для ног (поднимание и опускание, сгибание и разгибание в разных суставах, полуприседы, выпады, перемещение центра тяжести тела с ноги на ногу)

2. Общеразвивающие упражнения в положении сидя и лежа:

- упражнения для стоп (поочередные и одновременные сгибания и разгибания, круговые движения)

- упражнения для ног в положении лежа и в упоре на коленях (сгибания и разгибания, поднимание и опускание, махи)

- упражнения для мышц живота в положении лежа на спине (поднимание плеч и лопаток, то же с поворотом туловища, поднимание ног согнутых или разгибанием)

- упражнения для мышц спины в положении лежа на животе и в упоре на коленях (небольшая амплитуда поднимания рук, ног или одновременных движений руками и ногами с "вытягиванием" в длину)

3. Упражнения на растягивание:

- в полуприсиде для задней и передней поверхности бедра

- в положении лежа для задней, передней и внутренней поверхностей бедра

- в полуприсиде или в упоре на коленях для мышц спины

- стоя для грудных мышц и плечевого пояса

4. Ходьба:

- размахивая руками (кисти в кулак, пальцы врозь и др.)

- сочетание ходьбы на месте с различными движениями руками (одновременными и последовательными, симметричными и несимметричными).

- ходьба с хлопками

- ходьба с продвижением (вперед, назад, по диагонали, по дуге, по кругу)

- основные шаги и их разновидности, используемые в аэробике

5. Бег: возможны такие же варианты движений, как и при ходьбе.

6. Подскоки и прыжки:

- на двух ногах (в фазе полета ноги вместе или в другом положении) на месте и с продвижением в разных направлениях (с осторожностью выполнять перемещения в стороны)

- с переменой положения ног: в стойку ноги врозь, на одну ногу, в выпад и др. (не рекомендуется выполнять больше 4 прыжков на одной ноге подряд)

- сочетание прыжков и подскоков на месте или с перемещениями с различными движениями руками

В связи с тем, что в оздоровительной аэробике большая часть движений оказывает нагрузку на суставы и позвоночник, то при выборе упражнений особое внимание уделяют правильной технике и безопасности условий выполнения. Многие упражнения, дающие определенный тренировочный эффект, но подобранные без учета подготовленности занимающихся при длительном, интенсивном повторении могут представлять определенный риск для здоровья и вести к травмам или повреждениям. Во всех упражнениях запрещены баллистические "хлестообразные", "рывковые" движения.

СРЕДСТВА, МЕТОДЫ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ГИМНАСТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АЭРОБИКИ

Для поддержания интереса к урокам аэробики учителю необходимо соблюдать определенную стратегию обучения и усложнения танцевальных программ в соответствии с двигательным опытом, подготовленностью и возрастом занимающихся. В связи со сказанным, при проведении занятий аэробикой широко применяются специфичные методы, обеспечивающие разнообразие (вариативность) танцевальных движений. К ним относятся:

1.Метод музыкальной интерпретации.

Метод музыкальной интерпретации широко используется при построении танцевальных композиций в аэробике. В его реализации можно выделить два подхода: первый связан с конструированием конкретного упражнения, а второй - с вариациями движений в соответствии с изменениями в содержании музыки. В основе первого подхода лежит составление упражнения на заданную музыку с учетом содержания, формы, ритма, динамических оттенков, т.е. конструирование упражнения с учетом основ музыкальной грамоты. Наиболее "удобным" для выполнения многих упражнений является музыкальный размер 2/4 или 4/4. Можно составить упражнение, в котором каждое движение выполняется на одну или несколько долей такта, но при этом нужно, чтобы начало и окончание упражнения совпало с музыкальным тактом или музыкальной фразой. Чаще всего в аэробике составляют упражнения на 2 или 4 счета. Но могут быть и более сложные упражнения на 8-16 счетов. При определении количества повторений каждого упражнения нужно, чтобы переход на новое движение был произведен в соответствии с "музыкальным квадратом". Например, упражнение составленное на 4 счета, нужно повторить 8 (16) раз для того, чтобы окончание движения совпало с относительно законченным музыкальным фрагментом - музыкальным предложением или музыкальным периодом. Сильные и слабые доли такта могут сопровождаться определенными движениями (хлопки, прыжки, притопы и т.п. лучше выполнять на акцентированные сильные доли такта).Реализация второго подхода собственно и является методом музыкальной интерпретации. Надо скомпоновать подобранные упражнения в соответствии с музыкальной темой. Во время припева (если такой присутствует),  можно выполнять одинаковые композиции. При звучании куплета можно использовать разные наборы упражнений, а можно аналогичные, но с небольшим изменением ритма, движений рук, изменение амплитуды движений

2. Метод усложнений.

Методом усложнений в аэробике называется определенная логическая последовательность обучения упражнениям. Педагогически грамотный подбор упражнений с учетом их доступности для занимающихся, постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей отражает реализацию в уроке метода усложнения. Если разучивается упражнение, содержащее движения одной частью тела (например, один из вариантов аэробного шагов - скрестный шаг), то целостное действие первоначально может быть разделено на составные части; (1-е упражнение: шаг правой в сторону, шаг левой скрестно назад, шаг правой на месте, приставить левую в исходное положение. 2-е упражнение: приставные шаги в сторону, вправо и влево), которые выполняются как самостоятельные упражнения, а потом соединяются.

Усложнение простых по технике упражнений может осуществляться за счет разных приемов:

- изменение темпа движения (сначала каждое движение выполняется на 2 счета, а затем на каждый);

- изменение ритма движения (например, вариант ходьбы: "1"-шаг правой, "2" - шаг левой, "3-4" - шаг правой.Для того чтобы занимающиеся лучше усвоили этот ритм движения можно применить подсказку - "быстро - быстро - медленно");

- добавление новых движений в ранее изученные комбинации (например, скрестный шаг в сторону закончить подъемом колена вперед);- изменять технику выполнения движения (например, выполнение подъема колена сочетать с прыжком);

- изменение направления движения (какой-то одной части тела или перемещения в пространстве);

- изменение амплитуды движения;

- сначала разучить упражнение по частям, а затем объединить в одно целое, что и будет являться усложнением по отношению к первоначальному разучиванию.

В результате применения этих приемов переход от элементарных к более сложным по координационной структуре движениям, осуществляется занимающимися без особых усилий. Кроме названных могут быть использованы и другие приемы усложнений упражнений.

Применение метода усложнений характерно для урока аэробики и, позволяет занимающимся овладеть правильной техникой каждого упражнения.

3. Метод сходства.

Метод сходства используется в том случае, когда при подборе нескольких упражнений берется за основу какая-то одна двигательная тема, направление перемещений или стиль движений (например, подбираются упражнения, в которых преобладающей темой является движение вперед и назад). Такой комплекс может состоять от 2 и более упражнений. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся переход на каждое последующее упражнение может быть медленным или более быстрым (количество повторений каждого упражнения планируется с учетом его длительности - 2, 4 ,8 счетов и координационной сложности, но так, чтобы переход осуществлялся в соответствии с "музыкальным квадратом").

4. Метод блоков.

Метод блоков проявляется в объединении между собой разных, ранее разученных упражнений в хореографическое соединение. В зависимости от уровня подготовленности занимающихся и сложности движений каждое из подобранных для "блока" упражнений может повторяться несколько раз (2, 4), а затем переходят к следующему упражнению. Более сложным является соединение упражнений в блок без многократных повторений одних и тех же движений. Как правило, в блок подбирают четное количество упражнений. Такой блок может повторяться в уроке несколько раз в стандартном варианте.  В него можно вводить изменения (варьировать порядок упражнений: 1,. 3,  2, 4 или 3 ,1 ,4 ,2 и др.; изменять ритм; или способ выполнения, как отдельных упражнений, так и всего блока). Можно использовать ускорение или замедление отдельных движений, выполнять их на шагах, прыжках, беге; менять темп. Применение этого метода позволяет добиться нужного качества исполнения упражнений, поскольку каждое из них повторяется многократно. В то же время, при использовании вариаций блоков можно разнообразить программу.

5. Метод "Калифорнийский стиль".

Метод «Калифорнийский стиль» фактически является комплексным проявлением требований к изложенным выше методам. Перед выполнением блоков, каждое упражнение разучивается постепенно (метод усложнения), и, затем основные упражнения объединяются в блоки и выполняются с перемещением в разных направлениях (с поворотами, по "квадрату", по кругу, по диагонали). Каждому упражнению тренер должен стараться придать танцевальную окраску. Для этого упражнение может быть дополнено разнообразными движениями руками, хлопками, а также притопами, подскоками и т.д. Все упражнения должны согласовываться с музыкой.

Чем большим количеством упражнений и приемов их проведения владеет учитель, тем качественнее будет его работа. При подготовке к занятиям учитель заранее планирует физическую нагрузку, но ее корректировка необходима также и во время тренировки. Учитель должен видеть всех занимающихся и замечать признаки перенапряжения или недостаточной нагрузки, а также уметь определять признаки недостаточного восстановления после отдельных упражнений. Такими признаками могут служить: частота сердечных сокращений, частота дыхания, обильное потоотделение, покраснение или побледнение, нарушение техники или координации движений. При фиксации таких изменений необходимо внести изменения в нагрузку: снизить или увеличить темп движений; уменьшить или увеличить амплитуду движений; перейти на низкую или высокую интенсивность движений, для чего можно исключить или дополнить упражнение подскоками, прыжками, переходом на шаг.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ГИМНАСТИКИ С ЭЛЕМЕНТАМИ АЭРОБИКИ:

1) безопасность на уроках гимнастики с элементами аэробики подразумевает как правильный подбор упражнений и составление комплексов, так и соответствующую технику исполнения, в частности:

- при исполнении движений следует избегать резких движений баллистического характера;

- необходима смена работающего звена или направления движения через каждые 8 счетов;

- изменение амплитуды и мощности движения должно быть постепенным как в сторону увеличения, так и уменьшения;

2) новые движения или способы перемещений должны выполняться в медленном темпе или даже имитироваться;

3) для облегчения выполнения эффективно использование сопровождающих команд и подсказок словом и действием — показом;

4) технически правильное освоение отдельных движений и их объединение в комплексы;

5) на начальных этапах занятий следует составлять комплексы в соответствии с возможностями занимающихся, в последующих этапах, при достаточно совершенном владении арсеналом упражнений, возможен свободный выбор движений инструктором по ходу занятия;

6) подбор музыкальных произведений и музыкальное оформление занятий должны соответствовать характеру и возрастным особенностям занимающихся, отвечать ритмичности произведения, используемого для аккомпанемента. Количество музыкальных акцентов определяет интенсивность двигательной деятельности и, соответственно, ее нагрузочность. Помимо стимулятора положительного эмоционального фона музыкальное сопровождение выполняет роль лидера, задающего ритм, темп — в целом нагрузку.

Реализуя данную образовательную программу, ожидаются следующие результаты.

Учащийся должен знать, что:

  • на занятия надо приходить во время, в чистой, аккуратной форме, с аккуратно причёсанными волосами;
  • заходя, надо здороваться и спрашивать разрешения; по окончанию – прощаться с педагогом и другими учащимися;
  • учащиеся знакомы с элементами строевой подготовки и базовыми шагами аэробики.

Учащийся должен уметь:

  • Красиво выполнять элементы  строевой подготовки;
  • Правильно выполнять ритмичным упражнениям  на развитие подвижности рук, ног, шеи;
  • Правильно выполнять базовые шаги аэробики;
  • Справляться с заданиями, которые развивают осанку, гибкость;
  • Различать характер музыки, темп, ритм;

Различие между материалом для учащихся разных уровней образования (младшая школа и основная школа) заключается в выборе элементов (темп, амплитуда, частота повторов).

Описание места учебного предмета в учебном плане

  В соответствии с Федеральным  учебным планом и согласно  учебному плану ГБОУ  СОШ № 512  предмет «Физическая культура»   по 1 часа в неделю - 34 учебных недели с 1-4 класс (1класс-33 часов; 2-4 классы-34 ч. в год).

  СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Составление режима дня. Составление и выполнение комплексов утренней гимнастики Подбор упражнений для физкультминуток и физкультпауз Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

 Оценка достижений обучающихся осуществляется по 3 уровням: высокий, средний,   низкий. Для определения соответствия уровня используется таблица «Уровни физической подготовленности»                    

                 

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

   Планируемые результата освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:        

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

В результате освоения программного материала по физической культуре обучающиеся  2 класса должны:

иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • о правилах проведения закаливающих процедур;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития рав

УМК

  1. Зимние подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2009.
  2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
  3. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 ч. М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2010.
  4. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 1 класс. М.: ВАКО, 2013.
  5. Подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007.
  6. Рабочая программа по физической культуре. 1 класс / Сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2015.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Источник: «Российская газета»; федеральный выпуск № 5976 от 31.12.2012.
  9. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. 1-4 классы / Сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов. М.: ВАКО, 2011.

Учебно-тематическое планирование для учащихся 1 класса

№ темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Теоретическая подготовка

 ТБ, введение в образовательную программу. Гигиена спортивных занятий. Из истории аэробики

1

1

Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки

1

3

4

5.

Общеразвивающие упражнения для рук

1

3

4

6.

Общеразвивающие упражнения для ног

1

2

3

7.

Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

1

3

4

8.

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги аэробики

1

4

5

9.

Упражнения на развитие осанки

1

3

4

10.

Упражнения на развитие гибкости

1

3

4

Разучивание композиций и исполнение их под музыку

3

3

13.

Итоговое занятие

1

1

ВСЕГО: 33

Учебно-тематическое планирование для учащихся 2-4 класса

№ темы

Название темы

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Теоретическая подготовка

 ТБ, введение в образовательную программу.Гигиена спортивных занятий.Из истории аэробики

1

1

Общефизическая подготовка

Элементы строевой подготовки

1

3

4

5.

Общеразвивающие упражнения для рук

1

3

4

6.

Общеразвивающие упражнения для ног

1

2

3

7.

Общеразвивающие упражнения для шеи  и спины.

1

3

4

8.

Специальная физическая подготовка

Базовые шаги аэробики

1

4

5

9.

Упражнения на развитие осанки

1

3

4

10.

Упражнения на развитие гибкости

1

3

4

Разучивание композиций и исполнение их под музыку

5

4

13.

Итоговое занятие

1

1

ВСЕГО: 34



Предварительный просмотр:

                Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №512

Невского района  Санкт-Петербурга

"Принята"

Решением педагогического

Совета ГБОУ СОШ № 512

Протокол № _____________

от «_____» ______2016года___

 

"Утверждаю"

Директор ГБОУ школы №512

Невского района

Санкт-Петербурга

___________________                         Г.А.Тихонова

Приказ №______ от "_____"___________2016__.                

 

                           Рабочая программа

По учебному  предмету  «Физической культура»

Для  2  класса

Срок реализации рабочей  программы : 1 год

                                                                                        

                                 Учитель  ФИО:   Касьянова Анна Алексеевна

                                     Санкт – Петербург

                                                  2016-2017 г

                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основана на программе предметной линии учебников В.И. Ляха и обеспечена учебником для общеобразовательных  учреждений  «Физическая культура. 1-4 классы» (М.: Просвещение).

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе                   документов:

      1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

          2. Законом Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» от 06.10.2009 года

          4. Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2016/2017 учебный год, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ № 253 от 31.03.2014 г.

          5. Постановление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

   6.  Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 30.07.2014 №676 «О мерах по внедрению Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «готов к труду и обороне» (ГТО) в Санкт-Петербурге.                                                                                                        

  7. Письмо Минобрнауки от 15.07.2014 №08-888 «Об аттестации учащихся общеобразовательных организаций по учебному предмету «Физическая культура»    

   8. Распоряжение от 5.08.2013г. № 1750-р «Об утверждении методических рекомендаций по организации занятий по физической культуре и спорту с детьми с ограниченными возможностями здоровья с учетом групп здоровья в образовательных учреждениях, находящихся в ведение Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга».

Общая характеристика предмета

Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т.п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры), внеклассной работой по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы и т.п.) – достигается формирование  личности. Она включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физическо-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

В   Федеральном   законе   «О  физической  культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в общеобразовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных общеобразовательных программ в объеме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Цель обучения – формирование разносторонне   физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  1.  Укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

  2. Формирование первоначальных умений  саморегуляции  средствами физической культуры;  обучение методике движений;

развитие координационных и кондиционных способностей;

   3. Формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;

   4.  Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

   5.      Формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

    6.    Приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и влияния предрасположенности к тем или иным видам спорта;

    7.   Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

     

                Описание места учебного предмета в учебном плане

  В соответствии с Федеральным  учебным планом и согласно  учебному плану ГБОУ  СОШ № 512  предмет «Физическая культура»   по  3 часа в неделю - 34 учебных недели с 1-4 класс (1класс-99 часов; 2-4 классы-102 ч. в год).

                   Содержание учебного предмета

          Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Причины возникновения физической культуры. Этапы возникновения физической культуры. Физические упражнения, их влияние на организм   Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость,     ловкость,    гибкость, прыгучесть  

Организационно-методические указания. Возникновение физической культуры и спорта. Олимпийские игры. Что такое физическая культура? Темп и ритм. Личная гигиена человека.

 Обучающиеся  научатся:

  • Называть движения, которые выполняют люди на рисунке;
  • Изучать рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называть виды соревнований, в которых они участвуют;
  • Раскрывать понятие «физическая культура»; анализировать положительное влияние ее компонентов на укрепление здоровья и развитие человека;
  • Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;
  • Соблюдать личную гигиену;
  • Удерживать дистанцию, темп, ритм;
  • Различать разные виды спорта;
  • Держать осанку;
  • Выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки.

Обучающиеся   получат возможность научиться:

  • Составлять  комплекс  утренней зарядки;
  • Участвовать в диалоге на уроке;
  • Слушать и понимать других;
  • Пересказывать тексты по истории физической культуры;
  • Сравнивать физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом;
  • Объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • Определять цель возрождения Олимпийских игр;
  • Называть известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр;
  • Правильно выполнять правила личной гигиены;
  • Давать оценку своему уровню личной гигиены с помощью тестового задания «Проверь себя»

  СПОСОБЫ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Составление режима дня. Составление и выполнение комплексов утренней гимнастики Подбор упражнений для физкультминуток и физкультпауз Выполнение комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

 Гимнастика с элементами аэробики

 Упражнения на координацию движений. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с. Тестирование подтягиваний на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Тестирование виса на время. Кувырок вперед. Кувырок вперед с трех шагов. Кувырок вперед с разбега. Усложненные варианты выполнения кувырка вперед. Стойка на лопатках, «мост». Круговая тренировка. Стойка на голове. Лазанье и перелезание по гимнастической стенке. Различные виды перелезаний. Вис завесом одной и двумя ногами на перекладине. Круговая тренировка. Прыжки в скакалку. Прыжки в скакалку в движении. Круговая тренировка. Вис согнувшись, вис прогнувшись  на гимнастических кольцах. Переворот назад и вперед на гимнастических кольцах. Комбинация на гимнастических кольцах Вращение обруча. Варианты вращения обруча. Лазанье по канату и круговая тренировка. Круговая тренировка. Тестирование виса на время. Тестирование наклона вперед из положения стоя. Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа согнувшись. Тестирование подъема туловища из положения лежа  за 30 с.

Обучающиеся  научатся:

  • Строиться в шеренгу и колонну;
  • Выполнять разминку, направленную на развитие координации движений;
  • Выполнять наклон вперед из положения стоя;
  • Выполнять подъем туловища за 30с на скорость
  • Лазать по гимнастической стенке и перелезать с пролета на пролет;
  • Подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа;
  • Выполнять вис на время;
  • Проходить станции круговой тренировки;
  • Выполнять различные перекаты, кувырок вперед с трех шагов, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове;
  • Лазать по канату;
  • Выполнять вис завесом одной и двумя ногами на перекладине;
  • Выполнять висы не перекладине;
  • Выполнять прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча;
  • Вис согнувшись, вис прогнувшись на гимнастических кольцах;
  • Переворот назад и вперед  на гимнастических кольцах;
  • Разминаться с мешочками, скакалками, обручами, резиновыми кольцами, с гимнастической палкой;
  • Выполнять упражнения у гимнастической стенки, с малыми мячами, на матах, на матах с мячами, с массажными мячами, с гимнастическими скамейками и на них.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Описывать состав и содержание  общеразвивающих упражнений с предметами, составлять комбинации из числа разученных упражнений;
  • Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений;
  • Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций;
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений;
  • Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнении;
  • Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении упражнений на развитие физических качеств;
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений;
  • Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении гимнастических упражнений;              
  • Выявлять и характеризовать ошибки при выполнении гимнастических упражнений;
  • Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций;
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений;
  • Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности;
  • Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности;
  • Оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализировать их технику;
  • Оказывать помощь сверстникам в освоении в лазанье и перелезании, анализировать их технику, выявлять ошибки и помогать в их исправлении.

 Легкая атлетика

 Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Техника челночного бега. Тестирование челночного бега 3 х 10 м. Техника  метания мешочка на дальность. Тестирование метания мешочка на точность. Техника  прыжка в длину с разбега. Прыжок в длину с  разбега. Прыжок в длину  с разбега на результат. Тестирование метания малого мяча на точность. Тестирование прыжка в длину с места. Преодоление полосы препятствий. Усложненная полоса препятствий. Прыжок в высоту с прямого разбега. Прыжок в высоту с прямого разбега на результат. Прыжок в высоту спиной вперед. Контрольный урок по прыжкам в высоту. Знакомство с мячами-хопами. Прыжки на мячах-хопах. Броски набивного мяча от груди и способом «снизу». Бросок набивного мяча из-за головы на дальность. Тестирование прыжка в длину с места. Техника метания на точность (разные предметы). Тестирование метания малого мяча на точность. Беговые упражнения. Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Тестирование челночного бега 3 х 10 м. Тестирование метания мешочка (мяча)  на дальность. Бег на 1000 м.

Обучающиеся  научатся:

  • Объяснять основные понятия и термины в беге, прыжках, метаниях;
  • Технике высокого старта;
  • Пробегать на скорость дистанцию 30м;
  • Выполнять челночный бег 3х10 м;
  • Выполнять беговую разминку;
  • Выполнять метание как на дальность, так и на точность;
  • Технике прыжка в длину с места;
  • Выполнять прыжок в длину с места и с разбега;
  • Выполнять прыжок в высоту спиной вперед;
  • Бегать различные варианты эстафет;
  • Выполнять броски набивного мяча от груди и снизу;
  • Метать гимнастическую палку ногой;
  • Преодолевать полосу препятствий;
  • Выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, прыжок в высоту спиной вперед;
  • Выполнять броски набивного мяча от груди, снизу и из-за головы;
  • Пробегать 1 км.

 Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Описывать технику беговых упражнений;
  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений;
  • Осваивать технику бега различными способами;
  • Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении беговых упражнений;
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений;
  • Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений;
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений;
  • Описывать технику прыжковых упражнений;
  • Осваивать технику прыжковых упражнений;
  • Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по частоте сердечных сокращений при выполнении прыжковых упражнений;
  • Выявлять характерные ошибки в технике выполнения прыжковых упражнений;
  • Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений;
  • Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений;
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений;
  • Описывать технику бросков большого набивного мяча;
  • Осваивать технику бросков большого мяча;
  • Соблюдать правила техники безопасности при выполнении бросков  набивного мяча;
  • Проявлять качества силы, быстроты и координации при выполнении бросков большого мяча;
  • Описывать технику метания малого мяча;
  • Осваивать технику метания малого мяча;
  • Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча;
  • Проявлять качества силы, быстроты и координации при метании малого мяча.

    Лыжная подготовка. Ученики научатся переносить лыжи по команде «на плечо», «под рукой»; выполнять ступающий и скользящий шаг как с палками, так и без, повороты переступанием как с палками, так и без, подъем на склон «полуелочкой» с в основной стойке с лыжными палками и без них; торможение падением; проходить дистанцию 1,5 км; кататься на лыжах «змейкой».

 Подвижные игры

 «Ловишка», «Салки», «Салки с домиками», «Салки – дай руку», «Салки с резиновыми кружочками», «Салки с резиновыми кольцами», «Прерванные пятнашки», «Колдунчики», «Бросай далеко, собирай быстрее», «Хвостики», «Командные хвостики», «Флаг на башне», «Бездомный заяц», «Вышибалы», «Волк во рву», «Ловля обезьян», «Ловля обезьян с мячом», «Кот и мыши», «Осада города», «Ночная охота», «Удочка», «Волшебные елочки», «Белочка-защитница», «Горячая линия», «Медведи и пчелы», «Шмель», «Ловишка с мешочком на голове», «Салки на снегу», «Совушка», «Бегуны и прыгуны», «Ловишка с мячом и защитниками», «Охотник и утки», «Охотник и зайцы», «Ловишка на хопах», «Забросай противника мячами», «Точно в цель», «Вышибалы через сетку», «Собачки», «Земля, вода, воздух», «Воробьи – вороны», «Антивышибалы», броски и ловля мяча различными способами, через волейбольную сетку, в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху», техника ведения мяча правой и левой рукой, эстафеты.

Обучающиеся  научатся:

  • Играть в подвижные игры;
  • Руководствоваться правилами игр;
  • Выполнять ловлю и броски мяча в парах;
  • Выполнять ведения  мяча правой и левой рукой;
  • Выполнять броски мяча через волейбольную сетку;
  • Выполнять броски мяча в баскетбольное кольцо способами «снизу» и «сверху»;
  • Выполнять броски мяча различными способами;
  • Участвовать в эстафетах.

             Обучающиеся получат возможность научиться:

  • Осваивать универсальные умения в самостоятельной организации и проведении подвижных игр;
  • Излагать правила и условия проведения подвижных игр;
  • Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр;
  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх;
  • Моделировать технику выполнения игровых действий в зависимости от изменения условий и двигательных задач;
  • Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности;
  • Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности;
  • Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр;
  • Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр;
  • Описывать разучиваемые технические действия из спортивных игр;
  • Осваивать технические действия из спортивных игр;
  • Моделировать технические действия в игровой деятельности;
  • Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр;
  • Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности;
  • Выявлять ошибки при выполнении технических действий из спортивных игр;
  • Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой
  • деятельности;
  • Осваивать умения выполнять универсальные физические упражнения;
  • Развивать физические качества;
  • Организовывать и проводить совместно со сверстниками подвижные игры, осуществлять судейство;
  • Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе;
  • Использовать подвижные игры для активного отдыха

Подвижные игры с элементами баскетбола

Бросок мяча снизу на месте.  Ловля мяча на месте.  Передача мяча снизу на месте.  Бросок мяча снизу на месте в щит. Ведение мяча на месте. Эстафеты с мячами. Игры «Бросай и поймай», «Передача мячей в колоннах», «Мяч соседу», «Гонка мячей по кругу», «Передал - садись», «Выстрел в небо», «Круговая лапта», «Мяч в обруч», «Перестрелка»,  «Не давай мяча водящему.

 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ   ПЛАН          2 КЛАСС

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

2 класс

1.

Знания о физической культуре

В процессе уроков

Легкая атлетика

11

3.

Кроссовая подготовка

12

4.

Гимнастика с элементами аэробики

34

5.

Лыжная подготовка

7

6.

Подвижные игры

14

8.

Подвижные игры с элементами баскетбола

14

9.

Легкая атлетика

10

ИТОГО:

102

                             

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

 Оценка достижений обучающихся осуществляется по 3 уровням: высокий, средний,   низкий. Для определения соответствия уровня используется таблица «Уровни физической подготовленности»                    

                 

Оценка успеваемости - одно из средств повышения эффективности учебного процесса. Она помогает контролировать освоение программного материала, информирует о двигательной подготовленности учеников, стимулирует их активность на занятиях физическими упражнениями.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

При выполнении минимальных требований к подготовленности учащиеся получают положительную оценку по предмету «Физическая культура». Градация положительной оценки («3», «4», «5») зависит от полноты и глубины знаний, правильности выполнения двигательных действий и уровня физической подготовленности. Оценка ставится за технику движений и теоретические знания.

   Планируемые результата освоения учебного предмета

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 2 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:        

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, готовности конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета, базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

В результате освоения программного материала по физической культуре обучающиеся  2 класса должны:

иметь представление:

  • о зарождении древних Олимпийских игр;
  • о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
  • о правилах проведения закаливающих процедур;
  • об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;

уметь:

  • определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
  • вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
  • выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
  • выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
  • выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
  • выполнять комплексы упражнений для развития рав

УМК

  1. Зимние подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2009.
  2. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. Рабочие программы: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011.
  3. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений: в 3 ч. М.: Просвещение, ОАО «Московские учебники», 2010.
  4. Патрикеев А.Ю. Поурочные разработки по физической культуре. 1 класс. М.: ВАКО, 2013.
  5. Подвижные игры. 1-4 классы / Авт.-сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2007.
  6. Рабочая программа по физической культуре. 1 класс / Сост. А.Ю. Патрикеев. М.: ВАКО, 2015.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. М.: Просвещение, 2011.
  8. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Источник: «Российская газета»; федеральный выпуск № 5976 от 31.12.2012.
  9. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. 1-4 классы / Сост. В.Н. Верхлин, К.А. Воронцов. М.: ВАКО, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...

Конспект открытого урока "Гимнастика с элементами акробатики". 3 класс

Конспект открытого урока в 3 классе. Тема: «Гимнастика с элементами акробатики».  На данном уроке учитель  использует здоровьесберегающие технологии, используется рейтинговая систе...

Конспект открытого урока по теме "Гимнастика с элементами акробатики"(7 класс)

Урок проводился в рамках педсовета по теме" Проектирование урока на основе метапредметных связей" Тема" Гимнастика с элементами акробатики" преднаэначен для учащихся 7 класса и является обобщающим....

Рабочая программа курса «Биология с элементами краеведения» 6 класс

Данная программа создана на основе авторской программы основного общего образования по биологии для VI-IX классов. Курс «Биология с элементами краеведения» предназначен для обучения учащихся 6 класса ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Фитнес - аэробика» 7-9 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по спортивной секции «Фитнес - аэробика» 7-9 класс...

План-конспект урока физкультуры (6 класс) по теме: Урок. Гимнастика с элементами акробатики.(6 класс)

Совершенствование техники кувырков вперёд слитно; закрепление выполнения акробатического элемента «мост» из положения стоя с помощью...