рабочая программа по алгебре 7 класс
рабочая программа по алгебре (7 класс) по теме

Рабочая программа по алгебре для 7 класса «А», составлена на основе федерального государственного стандарта ООО, примерной программы по учебным предметам (стандарты второго поколения) «Математика 5 - 9 классы» - Москва, «Просвещение», 2011, с учетом программы общеобразовательных учреждений по математике, алгебре, геометрии составителя Т.А. Бурмистровой – Москва. Просвещение. 2013г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса):

  • В.Г. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович.  «Алгебра,7», В.Г. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович.   «Алгебра,8», В.Г. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович.  «Алгебра,9»,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algebra_7_klass_rab.pr_.doc460 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО учителей математики, физики и информатики и ИКТ

____________/                           ./

Протокол № 1

от «  24  » августа 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УМР

МБОУ-СОШ №    города

Саратовской области

_____________/

« 29»августа 2015г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ-СОШ №    города  

Саратовской области

___________/                             ./

Приказ №  290

от «31» августа 2015г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по алгебре для 7 «А» класса

на 2015-2016  учебный год

    Принято на заседании

педагогического совета

протокол  № 1

от «28» августа 2015 г.

Год составления программы- 2015 г.

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по алгебре для 7 класса «А», составлена на основе федерального государственного стандарта ООО, примерной программы по учебным предметам (стандарты второго поколения) «Математика 5 - 9 классы» - Москва, «Просвещение», 2011, с учетом программы общеобразовательных учреждений по математике, алгебре, геометрии составителя Т.А. Бурмистровой – Москва. Просвещение. 2013г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника (учебно-методического комплекса):

  • В.Г. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович.  «Алгебра,7», В.Г. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович.   «Алгебра,8», В.Г. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович.  «Алгебра,9»,
  • Предметные рабочие тетради на печатной основе.

                       Программа рассчитана на: 3 часов в неделю , 105 часов в год .

Программой предусмотрено проведение контрольных работ – 10 .

Выбор данной программы и учебно-методического комплекса обусловлен с преемственностью целей образования, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся, и опираются на вычислительные умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики 5-6 классов: на знании учащимися основных свойств на все действия.

Рабочая программа имеет целью обновление требований к уровню подготовки школьников в системе естественно-математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта - переход от суммы «предметных результатов» к «метапредметным результатам».

Обучение математике в основной школе направлено на достижение следующих задач:

1)        в направлении личностного развития:

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;

формирование интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;

воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;

развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

2)        в метапредметном направлении:

развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования;

формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

3)        в предметном направлении:

овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

Математическое образование играет важную роль в практической жизни общества, которая связана с формированием способностей к умственному эксперименту.

Практическая полезность предмета обусловлена тем, что происходит формирование общих способов интеллектуальной деятельности, значимой для различных сфер человеческой деятельности.

Без базовой математической подготовки невозможно стать образованным человеком, так как овладение математическими знаниями и умениями необходимо для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни.

Обучение алгебре дает возможность формировать у учащихся качества мышления необходимые для адаптации в современном информационном обществе.

Новизна данной программы определяется тем, что в основе построения данного курса лежит идея гуманизации обучения, соответствующая современным представлениям о целях школьного образования и уделяющая особое внимание личности ученика, его интересам и способностям. Предлагаемый курс позволяет обеспечить формирование как предметных умений, так и универсальных учебных действий школьников, а также способствует достижению определённых во ФГОС личностных результатов, которые в дальнейшем позволят учащимся применять полученные знания и умения для решения различных жизненных задач.

Межпредметные связи осуществляются посредством опоры данного предмета на

 геометрию, информатику, физику, химию, географию.

При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение следующих педагогических технологий обучения: личностно-ориентированная (педагогика сотрудничества), позволяющую увидеть уровень обученности каждого ученика и своевременно подкорректировать её; технология уровневой дифференциации, позволяющая ребенку выбирать уровень сложности, информационно-коммуникационная технология, обеспечивающая формирование учебно-познавательной и информационной деятельности учащихся. Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.

Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция (УЛ). Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум (УП). На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования, решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование (УИ). На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок (КУ) предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

Урок решения задач (УРЗ). Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок-тест (УТ). Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок-зачет (УЗ). Устный опрос учащихся по заранее составленным вопросам, а также решение задач разного уровня по изученной теме.

Урок-самостоятельная работа (УСР).  Предлагаются разные виды самостоятельных работ: двухуровневая – уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5»; большой список заданий разного уровня, из которого учащийся решает их по своему выбору. Рядом с учеником на таких уроках – включенный компьютер, который он использует по своему усмотрению.

Урок-контрольная работа (УКР). Проводится на двух уровнях: уровень обязательной подготовки - «3», уровень возможной подготовки - «4» и «5».

Компьютерное обеспечение уроков.

В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды) (ДМ).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.              

        Изучение многих тем в алгебре связано с знанием и пониманием свойств элементарных функций. Решение уравнений, неравенств, различных задач предполагает глубокое знание поведения элементарных функций. Научиться распознавать графики таких функций, суметь рассказать об их свойствах помогают компьютерные слайды.

При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

         Задания для устного счета (ЗУС).

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Тренировочные упражнения (ТУ).

Включают в себя задания с вопросами и наглядными ответами, составленными с помощью анимации. Они позволяют ученику самостоятельно отрабатывать различные вопросы математической теории и практики.

         Электронные учебники (ЭУ).

Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

Формы оценки и контроля обученности предусматривает следующие виды:

-  самостоятельные и проверочные работы (СР, ПР);

-  контрольные работы (КР);

-  устные ответы на уроках (УО);

-  математические диктанты и тесты (МД, МТ);

- зачет (З);

- диагностические задания (ДЗ);

- задания рабочей тетради (РТ);

- домашняя работа (ДР) и домашняя контрольная работа (ДКР);

- исследовательская работа (ИР);

- проектная работа (ПрР);

- творческая работа (реферат, сообщение, презентация) (ТР).

        Виды контроля: входной, текущий, тематический, итоговый.

Административный контроль качества знаний осуществляется трижды: на «входе» в I четверти, промежуточный – в начале  III четверти и на «выходе» -  в конце года в форме административных контрольных работ (тестов).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом ОУ в форме контрольных работ(тестирования).

Внеурочная деятельность по предмету предусматривается в формах: участие в конкурсах, олимпиадах, творческие проекты, предметная неделя.

II. Общая характеристика учебного предмета

Содержание математического образования в основной школе формируется на основе фундаментального ядра школьного математического образования. В программе оно представлено в виде совокупности содержательных разделов, конкретизирующих соответствующие блоки фундаментального ядра применительно к основной школе. Программа регламентирует объем материала, обязательного для изучения в основной школе, а также дает примерное его распределение в 7  классе.

Содержание математического образования в основной школе включает следующие разделы: арифметика, алгебра, функции, вероятность и статистика, геометрия. Наряду с этим в него включены два дополнительных раздела: логика и множества, математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждого из этих разделов разворачивается в содержательно-методическую линию, пронизывающую все основные разделы содержания математического образования на данной ступени обучения.

Содержание раздела «Алгебра» направлено на формирование у учащихся математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для усвоения курса информатики, овладения навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символьных форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству. В основной школе материал группируется вокруг рациональных выражений, а вопросы, связанные с иррациональными выражениями, с тригонометрическими функциями и преобразованиями, входят в содержание курса математики на старшей ступени обучения в школе.

Содержание раздела «Функции» нацелено на получение школьниками конкретных знаний о функции как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов. Изучение этого материала способствует развитию у учащихся умения использовать различные языки математики (словесный, символический, графический), вносит вклад в формирование представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Раздел «Вероятность и статистика» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности — умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, проводить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, усвоение его не контролируется, но содержание этого раздела органично присутствует в учебном процессе как своего рода гуманитарный фон при рассмотрении проблематики основного содержания математического образования.

        В основе содержания обучения математике лежит овладение учащимися следующими видами компетенций: предметной, коммуникативной, организационной и общекультурной. В соответствии с этими видами компетенций нами выделены главные содержательно-целевые направления (линии) развития учащихся средствами предмета «Алгебра».

Предметная компетенция. Под предметной компетенцией понимается осведомлённость школьников о системе основных математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: о математическом языке как средстве выражения математических законов, закономерностей и т.д.; о математическом моделировании как одном из важных методов познания мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: создавать простейшие математические модели, работать с ними и интерпретировать полученные результаты; приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач, а также применять эти знания и умения для решения многих жизненных задач.

Коммуникативная компетенция. Под коммуникативной компетенцией понимается сформированность умения ясно и чётко излагать свои мысли, строить аргументированные рассуждения, вести диалог, воспринимая точку зрения собеседника и в то же время подвергая её критическому анализу, отстаивать (при необходимости) свою точку зрения, выстраивая систему аргументации. Формируются образующие эту компетенцию умения, а также умения извлекать информацию из разного рода источников, преобразовывая её при необходимости в другие формы (тексты, таблицы, схемы и т.д.).

Организационная компетенция. Под организационной компетенцией понимается сформированность умения самостоятельно находить и присваивать необходимые учащимся новые знания. Формируются следующие образующие эту компетенцию умения: самостоятельно ставить учебную задачу (цель), разбивать её на составные части, на которых будет основываться процесс её решения, анализировать результат действия, выявлять допущенные ошибки и неточности, исправлять их и представлять полученный результат в форме, легко доступной для восприятия других людей.

Общекультурная компетенция. Под общекультурной компетенцией понимается осведомленность школьников о математике как элементе общечеловеческой культуры, её месте в системе других наук, а также её роли в развитии представлений человечества о целостной картине мира. Формируются следующие образующие эту компетенцию представления: об уровне развития математики на разных исторических этапах; о высокой практической значимости математики с точки зрения создания и развития материальной культуры человечества, а также о важной роли математики с точки зрения формировании таких важнейших черт личности, как независимость и критичность мышления, воля и настойчивость в достижении цели и др.

III. Место курса «Алгебра» в базисном учебном плане

На изучение алгебры в основной школе отводится 3 учебных часа в неделю в течение каждого года обучения. В 7-9 классах параллельно изучаются предметы «Алгебра» и «Геометрия».

Распределение учебного времени между этими предметами представлено в таблице.

Классы

Предметы математического цикла

Количество часов на уровне  основного общего образования.

7-9

Алгебра

324

Геометрия

186

Всего

664

Учебный план на изучение алгебры в 7 классе основной школы отводит 3 часа в неделю в течение каждого года обучения, всего 105 уроков.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

27 уроков

23 урока

33 урока

22 урока

105 уроков

Предмет «Алгебра» включает некоторые вопросы арифметики, развивающие числовую линию 5—6 классов, собственно алгебраический материал, элементарные функции, а также элементы вероятностно-статистической линии.

В силу новизны для школы вероятностно-статистического материала изучение соответствующего материала  отнесено к 7-9 классам.

IV. Результаты изучения предмета «Алгебра»

Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий,

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических условий; • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

 • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

 • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

 • планировать пути достижения целей;

 • устанавливать целевые приоритеты;

 • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

 • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

 • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

 • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

 • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 • основам коммуникативной рефлексии;

 • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

 • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

 • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

 • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

 • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

 • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 • давать определение понятиям;

 • устанавливать причинно-следственные связи;

 • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

 • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

 • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

 • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

 • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

 • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

 Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Создание графических объектов

Ученик научится:

• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

• создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;

Коммуникация и социальное взаимодействие

          Ученик научится:

 • выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

 • участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании

Ученик научится:

   • строить математические модели;

Моделирование, проектирование и управление

Ученик научится:

 • проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Ученик научится:

 • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

 • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

 • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

 • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

 • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Ученик  научится:

 • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

 • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

 • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

— определять назначение разных видов текстов;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

— различать темы и подтемы специального текста;

— выделять не только главную, но и избыточную информацию;

— прогнозировать последовательность изложения идей текста;

— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Ученик научится:

 • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

 • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

 • интерпретировать текст:

— сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

— делать выводы из сформулированных посылок;

— выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Работа с текстом: оценка информации

Ученик научится:

 • откликаться на содержание текста:

— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

— находить доводы в защиту своей точки зрения;

 • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

 • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

 • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Ученик научится:

 - понимать особенности десятичной системы счисления;

 - оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

 - выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Действительные числа

Ученик научится:

 - использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

 - использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Алгебраические выражения

Ученик научится:

 - оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

 - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

 - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами ;

 - выполнять разложение многочленов на множители.

Уравнения

Ученик научится:

 - решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

 - понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Основные понятия. Числовые функции

Ученик научится:

 - понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

 - строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

Описательная статистика

 - Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Случайные события и вероятность

- Ученик научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Комбинаторика

- Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.

V. Содержание учебного предмета

АЛГЕБРА

Действительные числа

Расширение множества натуральных чисел до множества целых, множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение , где т - целое число, п - натуральное.

Степень с целым показателем.

Измерения, приближения, оценки

Приближенное   значение   величины; точность приближения. [Абсолютная и относительная погрешности приближения.] Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

Прикидка и оценка результатов вычислений. Способы записи значений величин, в том числе с выделением множителя - степени 10 в записи числа

Введение в алгебру

Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных.

Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Многочлены

Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. [Куб суммы и куб разности.]  Формула  разности  квадратов. [Формулы суммы кубов и разности кубов.] Преобразование целого выражения в многочлен.

Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.

Уравнения с одной переменной

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

Линейное уравнение. [Исследование линейного уравнения.] Решение уравнений, сводящихся к линейным.

Решение текстовых задач алгебраическим способом

Зависимости между величинами

Зависимости между величинами. Представление зависимостей между величинами в виде формул. Вычисления по формулам.

Прямая пропорциональная зависимость: задание формулой, коэффициент пропорциональности; свойства. Примеры прямо пропорциональных зависимостей.

Обратная пропорциональная зависимость: задание формулой, коэффициент обратной пропорциональности; свойства. Примеры обратно пропорциональных зависимостей.

Решение задач на пропорциональную и обратно пропорциональную зависимости.

Описательная статистика

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представления о выборочном исследовании.

Элементы комбинаторики

Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал

VI.Тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности

Учебно-тематический план

Наименование

темы/раздела

Всего часов

В том числе

Теория, практика

Контроль

Дроби и проценты

11

10

1

Прямая и обратная пропорциональность

8

7

1

Введение в алгебру

9

8

1

Уравнения

10

9

1

Координаты и графики

10

9

1

Свойства степени с натуральным показа

10

9

1

Многочлены

16

14

2

Разложение многочленов на множители

17

16

1

Частота и вероятность

5

5

0

Повторение.

9

8

1

АЛГЕБРА

7  класс

Действительные числа

      Расширение множества натуральных чисел до множества целых, множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение , где т - целое число, п - натуральное.

     Степень с целым показателем.

       Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел, описывать соотношение между этими множествами.

        Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с целым показателем.

       

Измерения, приближения, оценки

       Приближенное   значение   величины;   точность приближения. [Абсолютная и относительная погрешности приближения.] Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире.

       Прикидка и оценка результатов вычислений. Способы записи значений величин, в том числе с выделением множителя - степени 10 в записи числа

         Находить, анализировать, сопоставлять числовые характеристики объектов окружающего мира.

         Использовать запись числа в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире.     Сравнивать числа и величины, записанные с использованием степени 10.

          Использовать разные формы записи приближенных значений, делать выводы о точности приближения.

Выполнять вычисления с реальными данными.

          Округлять натуральные числа и десятичные дроби.

          Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений

Введение в алгебру

       Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных.

      Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

       Выполнять элементарные знаково-символические действия: применять буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, с помощью рисунка или чертежа; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).

        Вычислять числовое значение буквенного выражения; находить область допустимых значений переменных в выражении.

Многочлены

      Степень с натуральным показателем и ее свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности. [Куб суммы и куб разности.]  Формула  разности  квадратов. [Формулы суммы кубов и разности кубов.] Преобразование целого выражения в многочлен.

       Разложение многочлена на множители: вынесение общего множителя за скобки, группировка, применение формул сокращенного умножения. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трехчлен, разложение квадратного трехчлена на множители.

       Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем; применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.

       Выполнять действия с многочленами.

       Доказывать формулы сокращенного умножения, применять их в преобразованиях выражений и в вычислениях.

       Выполнять разложение многочленов на множители. Распознавать квадратный трехчлен, выяснять возможность разложения на множители,  представлять

квадратный трехчлен в виде произведения линейных множителей.

        Применять различные формы самоконтроля при выполнении преобразований

Уравнения с одной переменной

      Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

      Линейное уравнение. [Исследование линейного уравнения.] Решение уравнений, сводящихся к линейным.

            Решение текстовых задач алгебраическим способом

          Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня, функциональные свойства выражений.

        Распознавать линейные уравнения.

        Решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним.

         Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путем составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат

Зависимости между величинами

      Зависимости между величинами. Представление зависимостей между величинами в виде формул. Вычисления по формулам.

      Прямая пропорциональная зависимость: задание формулой, коэффициент пропорциональности; свойства. Примеры прямо пропорциональных зависимостей.

     Обратная пропорциональная зависимость: задание формулой, коэффициент обратной пропорциональности; свойства. Примеры обратно пропорциональных зависимостей.

Решение задач на пропорциональную и обратно пропорциональную зависимости.

       Составлять формулы, выражающие зависимости между величинами, вычислять по формулам.

       Распознавать прямую и обратно пропорциональные зависимости.

       Решать текстовые задачи на прямую и обратно пропорциональные зависимости (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни).

Описательная статистика

        Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах Представления о выборочном исследовании.

         Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным. Определять по диаграммам наибольшие и наименьшие данные, сравнивать величины.

         Представлять информацию в виде таблиц, столбчатых и круговых диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

         Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу), находить средние значения, размах числовых наборов.

         Приводить содержательные примеры использования средних значений, для описания данных (уровень воды в водоеме, спортивные показатели, определение границ климатических зон).

Случайные события и вероятность

      Понятие о случайном опыте и случайном событии. Элементарные события. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. [Несовместные события. Формула сложения вероятностей.] Вероятности противоположных событий. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

          Проводить случайные эксперименты, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путем.

         Решать задачи на нахождение вероятностей событий. Приводить примеры случайных событий, в том числе, достоверных и невозможных, маловероятных событий. Приводить примеры противоположных событий, равновероятных событий.

Элементы комбинаторики

           Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал

         Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчета объектов или комбинаций.

        Применять правило комбинаторного умножения для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.).

         Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления.

        Решать задачи на вычисление вероятности с применением комбинаторики.


.№ урока

Дата по плану

Дата по факту

Раздел программы

Пункт учебника

Тема урока

Элементы содержания

Вид контроля

Домашнее задание

Личностные результаты обучения

Метопредметные результаты обучения

Предметные результаты обучения

1

Дроби и проценты (11 часов).

П 1.1

Сравнение дробей

Представление дес.

 дробь в обыкновенную,

и наоборот сравнение

дробей

беседа

№ 9, 11, 14

Формирование ответственного отношения к учению. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Умеют ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи. Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Умеют осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы. Умеют  адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи. Умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Научиться свободно

переходить от

десятичных

дробей к

 обыкновенным,

выполнять все

действия с дробями

и сравнивать дроби,

находить дес.

эквиваленты или

дес. приближения

обык. дробей.

Запомнить правило

возведения числа

 в степень

Научиться решать

задачи на проценты,

 переходить от дес.

дроби к

процентам и

наоборот.

   Получить

первоначальные

умения

статистического

 анализа больших

массивов числовых

данных.

2

П1.2

Вычисления с рациональными числами

Все действия с

дробями

Фронтальный опрос

№ 22, 24(2 стр),

3

П1.2

Числовые подстановки

пр

25(б,г)27(в,г)

4

П1.3

Степень с натуральным показателем

Определение степени,

основание и показатель

степени. Запись

физических величин с

помощью степени с

основанием 10

Фронтальный опрос

35

37(1стл)

5

П1.3

Вычисление выражений со степенями

МД

52

54

6

П1.4

Переход от процентов к десятичной дроби и обратно

Переход от дес.дроби к

процентам, и  наоборот.

Решение задач на проценты.

Фронтальный опрос

71,

72б

7

П1.4

Решение задач на проценты. Нахождение процента от числа

Фронтальный опрос

78а

79

8

П1.4

Решение задач на проценты. Нахождение числа по его проценту

пр

84

85а

9

П1.5

Статистические характеристики: среднее арифметическое, мода, размах.

Среднее

арифметическое,

мода и размах ряда

102

10

П1.5

Применение статистических характеристик

Стр 41

№1,4,6а,8,12

11

Вводная контрольная работа

КР 1

12

Прямая и обратная пропорциональности (8 часов)

П 2.1

Анализ контрольной работы. Зависимости и формулы

     Представление зависимости между величинами с помощью формул. Прямо пропорциональная и обратно пропорциональная  зависимости. Пропорции, решение задач с помощью пропорции

Фронтальный опрос

№ 145(б), 147, 119(а)

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

Владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей. Умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме. Умеют работать с текстом.

Имеют представления о прямой и обратной пропорциональностях величин; Знают понятие  пропорции и умеют использовать пропорции при решении задач.

13

П 2.1

Вычисления по формулам

П15

№ 150, 148, 134

14

П 2.2

Прямая пропорциональность

Фронтальный опрос

)№ 164 б 163 а

15

П 2.2

Обратная пропорциональность

П19

№ 169 б 170в,г 171

16

П 2.3

Пропорции. Решение задач с помощью пропорций

Фронтальный опрос

№178 2стр

181б

184б

17

П 2.4

Пропорциональное деление

П 23

№201

203

18

П 2.4

Решение задач на пропорциональное деление

П25

Стр71 №3,5

7

19

Контрольная работа №2 по теме «Прямая и обратная пропорциональности».

Кр 2

20

Введение в алгебру  (9часов)

П 3.1

Анализ контрольной работы. Буквенная запись свойств действий над числами

Буквенные выражения. Числовые подстановки в буквенное выражение. Преобразование буквенных выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых.

П-26;

П-27

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества.

Умеют находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

Сформировано у учащихся первоначальные представления о языке алгебры, о буквенном исчислении; научить выполнять элементарные базовые преобразования буквенных выражений.

21

П 3.2

Правила преобразования буквенных выражений.

Алгебраические суммы

П-28

22

П 3.2

Правило преобразования произведения. Коэффициент произведения

П-29

23

П 3.3

Правила раскрытия скобок

П-30

24

П3.3

Раскрытие скобок

П-31

25

П3.4

Приведение подобных слагаемых. Числовой коэффициент

26

П3.4

Приведение подобных слагаемых

П-32

27

П.3.4

Приведение подобных слагаемых

28

Контрольная работа №3 по теме «Введение в алгебру».

К/р 3

29

Уравнения  (10 часов)

П 4.1

Анализ контрольной работы. Алгебраический способ решения задач

Уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Решение текстовых задач методом составления уравнения

беседа

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту.

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Умеют и понимают  использование математических средств  наглядности(схемы идр.)для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Знают понятия уравнения и корня уравнения, некоторые свойства уравнений; умеют решать несложные линейные уравнения с одной переменной; начать обучение решению текстовых задач алгебраическим способом

30

П4.1

Решение задач алгебраическим способом

П-З5

31

П4.2

Корни уравнения.

П-З6

32

П4.3

Решение уравнений . Правило переноса слагаемых

фронтальный опрос

33

П4.3

Решение уравнений. Приведение уравнения к виду ах=b

фронтальный опрос

34

П4.3

Решение уравнений. Отработка навыков решения уравнений

П-37

35

П4.4

Решение задач с помощью уравнений. Составление уравнения по условию задачи

фронтальный опрос

36

П4.4

Решение задач на движение с помощью уравнений

П-38

37

П4.4

Решение задач с помощью уравнений

фронтальный опрос

38

Контрольная работа №4 по теме «Уравнения»

К/р 4

39

Координаты и  графики (10 часов)

П5.1

Анализ контрольной работы.Множество точек на координатной прямой

Числовые промежутки. Расстояние между точками на координатной прямой. Множества точек на координатной плоскости. Графики зависимостей у=х, у=х2, у=х3,у=׀х׀ Графики реальных зависимостей

П-40

Контролируют  процесс и результат математической деятельности. Могут на основе

комбинирования

ранее изученных

алгоритмов и способов действия

решать нетиповые

задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа.

Умеют использовать математические средства наглядности(графики, таблицы, схемы )для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Умеют работать на координатной прямой и на координатной плоскости; познакомились с графиками зависимостей у=х, у=х2, у=х3,у=׀х׀; сформировались первоначальные навыки интерпретации графиков реальных зависимостей.

40

П5.2

Расстояние между точками координатной прямой

П-41

41

П5.2

Нахождение длины отрезка и координаты его середины

фронтальный опрос

42

П5.3

 Множество точек на координатной плоскости

П-42

43

П5.4

Графики: у=х, у=-х

фронтальный опрос

44

П5.4

Графики: у=IхI

П-43

45

П5.5

Графики зависимости у=х2 и у=х3

фронтальный опрос

46

Координаты и  графики (10 часов)

П.5.5

Еще несколько важных графиков. Зачёт по теме «Координаты и графики»

П-44

47

П5.6

Графики вокруг нас

фронтальный опрос

48

Контрольная работа №5 по теме «Координаты и  графики"

К/р № 5

53

Свойства степени с натуральным  показателем.

(10 часов)

П.6.1

Анализ контрольной работы. Умножение степеней с натуральным показателем

   Произведение и частное степеней с натуральными показателями. Степень степени, произведения и дроби. Решение комбинаторных задач, формула перестановок.

Фрон-тальный

 опрос

Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы,

могут

осмыслить ошибки и их устранить.

 Умеют вступать

в речевое общение,

участвовать в диалоге; работать

по заданному алгоритму.

Могут договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов, осуществлять

итоговый и пошаговый контроль по результату, строить речевое высказывание в устной

и письменной форме, использовать поиск необходимой ин-

формации для выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы

Умеют  выполнять действия над степенями с натуральными показателями; научились применять правило умножения при решении комбинаторных задач.

54

П.6.1

Деление степеней с натуральным показателем

П-45

55

П.6.2

Степень степени

фронтальный опрос

56

П.6.2

Степень произведения и дроби

П-46

57

П.6.3

Решение комбинаторных задач. Правило умножения.

беседа

58

П.6.3

Решение комбинаторных задач.

П-47

59

П.6.4

Перестановки. N-факториал.

беседа

60

П.6.4

Перестановки.

П-48

61

Контрольная работа №6

 по теме:

 «Свойства степени

 с натуральным

показателем».

К/р № 6

62

Многочлены  (16 часов)

П.7.1

Анализ контрольной работы. Одночлены и многочлены.

Одночлены и многочлены. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности, куб суммы и куб разности.

беседа

Объясняют изученные положения

на самостоятельно

подобранных конкретных примерах;

Могут аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмыслить ошибки и устранить, контролировать действие партнера, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

Умеют различать способ и результат действия, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, использовать поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы. 

Выработать умения выполнять действия с многочленами, применять формулы квадрата суммы и квадрата разности, куба суммы и куба разности для преобразования квадрата и куба двучлена в многочлен.

63

П.7.2

Сложение и вычитание многочленов. Алгебраическая сумма.

П-49

64

П.7.2

Сложение и вычитание многочленов столбиком.

П-50

65

П.7.3

Умножение одночлена на многочлен.

фронтальный опрос

66

П.7.3

Упрощение выражений.

П-51

67

П.7.4

Умножение многочлена на многочлен Правило умножения.

беседа

68

П.7.4

Умножение многочлена на многочлен.

фронтальный опрос

Многочлены  (16 часов)

П.7.4

Упрощение выражений.

П-52

 Умеют проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.

69

70

П.7.5

Формулы квадрата суммы и квадрата разности.

фронтальный опрос

71

П.7.5

Применение формулы квадрата суммы и квадрата разности.

Работа в группах

72

П.7.5

Упрощение выражений.

П-53

73

Контрольная работа №7 по теме: «Многочлены»

К/р.№7

74

П.7.6

Анализ контрольной работы. Решение уравнений.

Составление и

решение  

 более    

 сложных    уравнений по условию задачи.

беседа

Умеют обосновывать суждения, давать определения,

приводить доказательства, осуществлять

итоговый и пошаговый контроль по результату

Умеют

строить речевое высказывание в устной

и письменной форме, владеть

общим приемом решения задач.

Умеют изобразить

 условие задачи,

составить и решить уравнение.

75

П.7.6

Решение задач с помощью уравнений с использованием схем.

П-54

76

П.7.6

Решение задач с помощью уравнений.

Работа в группах

77

Контрольная работа №8 по теме: «Решение задач с помощью уравнений».

К/р.№8

78

Разложение много  членов на множители.

(17 часов)

П.8.1

Анализ контрольной работы. Вынесение общего множителя за скобки.

Вынесение общего множителя за скобки. Способ группировки. Формула разности квадратов, формулы суммы кубов и разности кубов. Решение уравнений с помощью разложения на множители

беседа

Могут аргументировано отвечать на вопросы собеседников;  оформлять решения, выполнять перенос ранее усвоенных способов действий,  воспроизвести теорию с заданной степенью

свернутости, на основе

комбинирования

ранее изученных

алгоритмов и способов действия

решать нетиповые

задачи, выполняя продуктивные действия эвристического типа.

Умеют вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его и учета характера сделанных ошибок, договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, строить

речевое высказывание в устной и письменной форме,

использовать поиск необходимой информации для выполнения

учебных заданий с использованием учебной литературы.

Могут уверенно

действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допустимые при этом ошибки или неточности.

Выработать умение выполнять разложение на множители с помощью вынесения общего множителя за скобки и способом группировки, а также с применением формул сокращенного умножения.

79

П.8.1

Разложение на множители. Сокращение дробей.

П-59

80

П.8.2

Способ группировки

беседа

81

П.8.2

Разложение на множители способом группировки.

фронтальный опрос

82

П.8.2

Разложение на множители способом группировки.

П-60

83

П.8.3

Формула разности квадратов.

Работа в группах

84

П.8.3

Формула разности квадратов и её применение.

фронтальный опрос

85

П.8.3

Формула разности квадратов и её применение.

П-61

86

П.8.4

Формула разности и суммы кубов.

Работа в группах

87

П.8.4

Формула разности и суммы кубов и её применение.

П-62

88

П.8.5

Разложение на множители с применением нескольких способов.

беседа

89

П.8.5

Разложение на множители с применением нескольких способов.

фронтальный опрос

90

П.8.5

Разложение на множители с применением нескольких способов. Упрощение выражений.

П-63

91

П.8.6

Решение уравнений с помощью разложения на множители. С\р «Применение формул сокращенного умножения».

С.р

92

П.8.6

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

фронтальный опрос

93

П.8.6

Решение уравнений с помощью разложения на множители.

П-64

94

Контрольная работа №9 по теме: «Разложение многочленов на множители».

К/р.№9

95

Частота    и  вероятность. (5часов)

П.9.1

Анализ контрольной работы.  Относительная частота случайного события.

Частота случайного события. Оценка вероятности случайного события по его частоте. Сложение вероятностей.

беседа

Могут уверенно

действовать в нетиповой, незнакомой ситуации, самостоятельно исправляя допустимые при этом

ошибки или неточности

 Умеют различать способ и результат действия, ориентироваться на разнообразие способов решения задач, контролировать действие партнера.

Показать возможность оценивания вероятности случайного события по его частоте.

96

П.9.2

Относительная частота случайного события. Случайные исходы.

П-65

97

П.9.3

Вероятность случайного события.

фронтальный опрос

98

П.9.3

Вероятность случайного события. Прогнозы.

П-66

99

П.9.3

Вероятностная шкала.

фронтальный опрос

100

Итоговое повторение.               (3 часа)

Итоговая административная  контрольная работа.

Итоговый тест за курс 7 класса

Могут решать нетиповые задачи,

выполняя продуктивные действия

эвристического типа.

Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 7 класса, решать задачи повышенной сложности

101

Анализ контрольной работы. Итоговое повторение.

фронтальный опрос

102

Итоговое повторение.

Многочлены

фронтальный опрос

103

Итоговое повторение.

Уравнения

фронтальный опрос

104

Итоговое повторение.

Координаты и графики

фронтальный опрос

105

Итоговое повторение.

Степень с натуральным показателем

фронтальный опрос


VII. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение

образовательного процесса

        Нацеленность образования на развитие личности ученика, его познавательных, интеллектуальных и творческих способностей определяет место средств обучения и учебного оборудования в системе преподавания математики.

        Литература для учащихся

№ п/п

Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

1. УМК

Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович. Алгебра, 7. Учебник для общеобразовательных учреждений – Москва. Просвещение. 2014.

Комплект

2. Нормативные документы

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

демонстрационный

3. Нормативные документы

Примерная программа среднего образования по (предмету)

демонстрационный

4. Пособия для учителя

Книга для учителя к УМК  Г.В.Дорофеева (математика)

демонстрационный

Печатные пособия

1

Дидактические материалы

 Комплект

2

Рабочие тетради

Комплект

3

Портреты выдающихся деятелей математики

Комплект

Информационные средства

1

Мультимедийные обучающие программы и электронные учебные издания по основным разделам курса математики.

комплект

2

Электронная база данных для создания тематических и итоговых разноуровневых тренировочных и проверочных материалов для организации фронтальной и индивидуальной работы.

комплект

Технические средства обучения и оборудование кабинета

1

Компьютер

1

2

Мультимедийный проектор

1

3

Интерактивная доска

1

4

Стол учительский с тумбой

1

5

Ученические столы 2-местные с комплектом стульев

5

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

1

Комплект чертежных инструментов (классных и раздаточных): линейка, транспортир, угольник (30°, 60°, 90°), угольник (45°, 90°), циркуль.

1

VIII.  Планируемые результаты изучения предмета «Алгебра»

Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

Личностные универсальные учебные действия

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий,

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будут сформированы:

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании;

• позитивная моральная самооценка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их нарушении.

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социально-исторических условий; • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

 • целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную;

 • самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;

 • планировать пути достижения целей;

 • устанавливать целевые приоритеты;

 • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

 • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

 • адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

 • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

 • формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

 • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

 • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

 • организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;

 • осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать;

 • работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

 • основам коммуникативной рефлексии;

 • использовать адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

 • отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемых действий как в форме громкой социализированной речи, так и в форме внутренней речи.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

 • основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

 • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

 • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

 • создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

 • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

 • давать определение понятиям;

 • устанавливать причинно-следственные связи;

 • осуществлять логическую операцию установления родовидовых отношений, ограничение понятия;

 • обобщать понятия — осуществлять логическую операцию перехода от видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

 • осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

 • строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания);

 • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

 • объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;

 • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

 • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

 Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

Создание графических объектов

Ученик научится:

• создавать различные геометрические объекты с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов;

• создавать диаграммы различных видов (алгоритмические, концептуальные, классификационные, организационные, родства и др.) в соответствии с решаемыми задачами;

Коммуникация и социальное взаимодействие

          Ученик научится:

 • выступать с аудиовидеоподдержкой, включая выступление перед дистанционной аудиторией;

 • участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании

Ученик научится:

   • строить математические модели;

Моделирование, проектирование и управление

Ученик научится:

 • проектировать и организовывать свою индивидуальную и групповую деятельность, организовывать своё время с использованием ИКТ.

Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

Ученик научится:

 • выбирать и использовать методы, релевантные рассматриваемой проблеме;

 • распознавать и ставить вопросы, ответы на которые могут быть получены путём научного исследования, отбирать адекватные методы исследования, формулировать вытекающие из исследования выводы;

 • использовать такие математические методы и приёмы, как абстракция и идеализация, доказательство, доказательство от противного, доказательство по аналогии, опровержение, контрпример, индуктивные и дедуктивные рассуждения, построение и исполнение алгоритма;

• использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как наблюдение, постановка проблемы, выдвижение «хорошей гипотезы», эксперимент, моделирование, использование математических моделей, теоретическое обоснование, установление границ применимости модели/теории;

 • отличать факты от суждений, мнений и оценок, критически относиться к суждениям, мнениям, оценкам, реконструировать их основания;

 • видеть и комментировать связь научного знания и ценностных установок, моральных суждений при получении, распространении и применении научного знания.

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Ученик  научится:

 • ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;

— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;

— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

 • находить в тексте требуемую информацию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информации в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единицу информации в тексте);

 • решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

— определять назначение разных видов текстов;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информацию;

— различать темы и подтемы специального текста;

— выделять не только главную, но и избыточную информацию;

— прогнозировать последовательность изложения идей текста;

— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации по заданной теме;

— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиции;

— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации

Ученик научится:

 • структурировать текст, используя нумерацию страниц, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблицы, изображения;

 • преобразовывать текст, используя новые формы представления информации: формулы, графики, диаграммы, таблицы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

 • интерпретировать текст:

— сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информацию разного характера;

— обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;

— делать выводы из сформулированных посылок;

— выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

Работа с текстом: оценка информации

Ученик научится:

 • откликаться на содержание текста:

— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

— находить доводы в защиту своей точки зрения;

 • откликаться на форму текста: оценивать не только содержание текста, но и его форму, а в целом — мастерство его исполнения;

 • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверность получаемой информации, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

 • использовать полученный опыт восприятия информационных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Натуральные числа. Дроби. Рациональные числа

Ученик научится:

 - понимать особенности десятичной системы счисления;

 - оперировать понятиями, связанными с делимостью натуральных чисел;

 - выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, процентами, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты.

Действительные числа

Ученик научится:

 - использовать начальные представления о множестве действительных чисел;

Измерения, приближения, оценки

Ученик научится:

 - использовать в ходе решения задач элементарные представления, связанные с приближёнными значениями величин.

Алгебраические выражения

Ученик научится:

 - оперировать понятиями «тождество», «тождественное преобразование», решать задачи, содержащие буквенные данные; работать с формулами;

 - выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми показателями;

 - выполнять тождественные преобразования рациональных выражений на основе правил действий над многочленами ;

 - выполнять разложение многочленов на множители.

Уравнения

Ученик научится:

 - решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной;

 - понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

Основные понятия. Числовые функции

Ученик научится:

 - понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

 - строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

Описательная статистика

 - Ученик научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Случайные события и вероятность

- Ученик научится находить относительную частоту и вероятность случайного события.

Комбинаторика

- Ученик научится решать комбинаторные задачи на нахождение числа объектов или комбинаций.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочие программы по алгебре 8 класс,автор Ю.Н.Макарычев под редакцией Теляковского и по алгебре и началам математического анализа 11 класс, под редакцией А.Н.Колмогорова

Рабочая программа по алгебре 8 класс, автор Ю.Н.Макарычев под редакцией С.А.Теляковского на 2012-2013 уч.годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс под редакцией А.Н.Колмогорова на 201...

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...