Преобразование графиков тригонометрических функций.
презентация к уроку по алгебре (10 класс) на тему

Леонтьева Марина Валентиновна

Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10 классе (УМК Мордкович А. Г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx232.51 КБ
Office presentation icon preobrazovanie_grafikov_trig_funk.ppt1.9 МБ

Предварительный просмотр:

Леонтьева М. В. , Митрофанова Е. Е. Предмет: Алгебра и начала анализа+ информатика.

Тема: Преобразование графиков тригонометрических функций.

Класс: 10  

Целевая установка урока: научить применять преобразования графиков  при построении графиков тригонометрических функций.

Ожидаемые результаты урока:

Образовательная область

Развивающая область

Воспитательная область

Систематизация знаний и умений учащихся  по теме: «Преобразование графиков функций вида:

y = f(x) + m, y = f(x + t), y = аf(x),  y = f(кx )», Приобретение  новых навыков построения и чтения графиков тригонометрических функций , ознакомление  с гармонической функцией .

Развитие умения работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;  развитие логического мышления, памяти и других значимых качеств личности учащихся;  развитие самостоятельной творческой исследовательской деятельности, развитие способности к самооценки .

 

.

 Воспитание  графической культуры, умения видеть красоту математики, уважительного отношения  друг к другу. Повышение интереса  к предмету.

Тип урока: формирование новых знаний 

Межпредметные связи: информатика, физика.

Формы, методы, приёмы работы: фронтальная беседа, работа учащихся в группах, индивидуальная работа.

Ресурсы: интерактивное  оборудование, презентация, раздаточный материал: карточки-задания для групп.

Ход урока:

Этапы урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

1.Орг. момент

(1 мин.)

Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу.

2.Актуализация знаний учащихся

 (3 мин.)

 Фронтальная беседа с классом: Работа с кругом – тренажёром. Проверка домашнего задания.

 

 Определяют координаты точки на числовой окружности.

Проверяют правильность выполнения домашнего задания.

3. Изучение нового

(20 мин.)

Сообщается тема урока.

Проводится исследовательская работа.

Каждой группе даются карточки с заданиями определенного типа преобразований.  

Оценивает правильность ответов каждой группы и подводит итог этой  работы.   (5 мин.)

Учащиеся выполняют работу на ПК в программе Ecel, делают соответствующие выводы, оформляют отчёт о проделанной работе в виде презентации.

Самооценивание.

4.Закрепление

(7 мин.)

С помощью презентации  демонстрируются преобразования тригонометрических функций.     

Комментируют, учитывая результат своей работы.

 

Устанавливают связь изучаемой темы с физикой

8.Рефлексия

 (7 мин.)

Главным фактором уровня жизнедеятельности являются природные циклы, по которым живет наш организм – биоритмы человека. У каждого человека есть несколько биоритмов. Но больше всего мы ощущаем на себе влияние трех основных: физического, эмоционального и интеллектуального. Схематически изменение биоритмов можно представить себе в виде синусоиды. Все биоритмы начинают свой цикл в день, когда человек родился, поэтому при расчете биоритма человека используется его дата рождения.

Рассчитывают  свой биоритм в EXCEL. Определяют своё эмоциональное состояние.

7.Домашнее задание (1 мин).

Индивидуальное дифференцированное  задание (карточки).

Получают карточки с заданиями.

9. Итог  урока

(1 мин.)

Подводит итоги урока.

Что изучили на уроке?

Выясняет всё ли было понятно.

Комментирует работу на уроке. Выставляет отметки.

 Подводят итоги урока.

Рассмотрели преобразования графиков функций вида:       y = f(x) + m, y = f(x + t), y = аf(x),  y = f(кx )», где f(x)=sinx, f(x)=cosx.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

tg Cos Sin ctg

Слайд 2

0 1 x y - 1 № 10.11(б) Ответ: 0.

Слайд 3

x y 1 0 − 1 № 11.8(а)

Слайд 4

13.10.15г. Классная работа. Преобразование графиков тригонометрических функций

Слайд 5

x y 1 0 Масштаб  :3 − 1 График функции y=sinx .

Слайд 6

x y 1 0 Масштаб  :3 − 1 График функции y=cosx .

Слайд 7

Параллельный перенос вдоль оси OY

Слайд 8

Параллельный перенос вдоль оси OX

Слайд 9

Растяжение (сжатие) в k раз вдоль оси OY

Слайд 10

Растяжение (сжатие) в k раз вдоль оси OX

Слайд 11

Построить график функции

Слайд 12

Укажите график функции, заданной формулой 2 3 1 4

Слайд 13

Загадка урока Что общего между: качелями музыкой и светом это колебательные процессы, которые описываются с помощью гармонической функции:

Слайд 14

Синусоида в физике

Слайд 15

Графиком гармонического колебания является синусоида (или косинусоида ).

Слайд 16

Главным фактором уровня жизнедеятельности являются природные циклы, по которым живет наш организм – биоритмы человека. У каждого человека есть несколько биоритмов. Но больше всего мы ощущаем на себе влияние трех основных: физического, эмоционального и интеллектуального. Схематически изменение биоритмов можно представить себе в виде синусоиды.

Слайд 17

Вот как выглядит график биоритмов человека на месяц: график биоритмов человека

Слайд 18

На протяжении определенного времени биоритм то поднимается до своего максимального значения (+1 на графике), то потом постепенно опускается до минимума (-1). Все биоритмы изменяются строго периодически, но не синхронно. Цикл для физического биоритма составляет 23 дня, для эмоционального – 28 дней, а для интеллектуального – 30 дней. Знание дней, в которые вы наиболее сильны физически, эмоционально или интеллектуально, поможет вам более эффективно планировать свои дела – в периоды подъема можно взять на себя повышенные обязательства, а в периоды спада позволить себе отдохнуть или заняться чем-то ненапряжным.

Слайд 19

Как рассчитать биоритмы человека в EXCEL. Все биоритмы начинают свой цикл в день, когда человек родился, поэтому при расчете биоритма человека используется его дата рождения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦОР «Преобразование графиков тригонометрических функций» 10-11 классы

Раздел учебной программы:«Тригонометрические функции».Тип урока:цифровой образовательный ресурс комбинированного урока алгебры. По форме изложения материала:Комбинированный (универсальный) ЦОР со...

Методическая разработка урока по математике:«Преобразование графиков тригонометрических функций»

Методическая разработка  урока  по математике: «Преобразование графиков тригонометрических функций» для учащихся десятого класса. Урок сопровождается презентацией....

Мини-исследование по теме "Преобразование графиков тригонометрических функций", 10 класс

Цель исследования - выяснить изменение графиков тригонометрических функций в зависимости от коэффициентов....

Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.

Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...

Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.

Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...

Преобразования графиков тригонометрических функций в среде Microsoft Excel. Свойства функций.

Интегрированный (математика+информатика) урок. Цель урока: актуализация знаний и навыков учащихся по темам «Графики тригонометрических функций. Свойства функций». Развитие навыка применять знания в но...