21.09.16. Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему

Долгополова Елена Васильевна

Адаптированная рабочая программа по математике 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\Пользователь\Рабочий стол\Изображение 002.jpg

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

                               Рассмотрено                                                        Принято на заседании                                          «Утверждаю»

на методическом совете                          педагогического совета                                        Директор школы

   Протокол №_____                                       Протокол №                                                     Г. Г.Граховская  ________

 «__»_______20  _ г                                        «__»______20__г.                                      «___»_________20___г.

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 5 «а» класса на 2016-2017 учебный год

(175 часов)

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   примерной программы основного общего образования по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математика 5 – 9 класс»  – М.: Просвещение,  2011 г. и  «Математика. Сборник рабочих программ 5 – 6 классы», - М.Просвещение, 2011. Составитель Т. А. Бурмистрова;

Учебники:  Математика - 5

авторы :Н.Я.Виленкин, В.И. Жохов,А.С. Чеснаков, С.И. Шварцбурд «Мнемозина» 2013 год

Составила учитель математики

                                                                                                                                                         Долгополова Е.В.

Пояснительная записка

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса для обучающихся с ОВЗ с ЗПР разработана с учетом требований ФГОС ООО, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897,

Актуальность программы определяется прежде всего тем, что рассчитана на обучающихся, имеющих ограниченные возможности здоровья, связанных с задержкой психического развития, а также учитывает следующие психические особенности детей: неустойчивое внимание, малый объём памяти, неточность и затруднение при воспроизведении материала, несформированность мыслительных операций анализа; синтеза, сравнения, обобщения, нарушения речи. Для детей данной группы   характерны   слабость   нервных   процессов,   нарушения   внимания, быстрая утомляемость и сниженная работоспособность.

В условиях правильного обучения эти дети постепенно преодолевают задержку общего психического развития, усваивая знания и навыки, необходимые для социальной адаптации. Этому способствует наличие ряда сохранных звеньев в структуре их психики, и прежде всего, потенциально сохранных возможностей развития высших психических функций.

Коррекционная работа призвана создать образовательную среду и условия, позволяющие детям с ограниченными возможностями получить качественное образование по математике, подготовить разносторонне развитую личность, способную использовать полученные знания для успешной социализации, дальнейшего образования и трудовой деятельности.

Адаптация программы происходит за счет сокращения сложных понятий и терминов; основные сведения в программе даются дифференцированно. В 5-ых классах предусмотрена индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ, включающая в себя индивидуально-дифференцированный подход при подготовке к уроку и в ходе его проведения: разноуровневые текущие задания, самостоятельные и контрольные работы, индивидуальные домашние задания.

Программа курса способствует логическому развитию и формирует умения пользоваться алгоритмами.

Отличительной особенностью программы является изложение в ней учебного материала с учётом уровня его усвоения. В программе определены цели по каждой теме, прогнозируются результаты их достижения в соответствии с уровнями содержания учебного материала.

Изучение математики направлено на достижение следующих целей:

 интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Содержание образования по математике в 5 классе определяет следующие задачи:

развить представления о натуральном числе, десятичной и обыкновенной дроби и роли вычислений в человеческой практике;

 сформировать практические навыки выполнения устных, письменных вычислений, развить вычислительную культуру;

 развить представления об изучаемых понятиях: уравнение, координаты и координатная прямая, процент, упрощение буквенных выражений, угол и треугольник, формула и методах решения текстовых задач как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений;

 получить представление о статистических закономерностях и о различных способах их изучения, об особенностях прогнозов, носящих вероятностный характер;

 развить логическое мышление и речь-умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, проводить примеры, использовать словесный и символический языки математики для иллюстрации, аргументации и доказательства.

Для успешного освоения программы детьми с ОВЗ процесс обучения строится с учетом задач коррекционно-развивающего обучения:

  • охрана и укрепление соматического и психоневрологического здоровья ребенка: предупреждение психофизических перегрузок, эмоциональных срывов; создание климата психологического комфорта;
  • создание благоприятной социальной среды, которая обеспечивает стимуляцию познавательной сферы ребенка, развитие коммуникативных функций речи, формирование обще учебных умений и навыков;
  • формирование и закрепление умений и навыков планирования деятельности, самоконтроля;
  • развитие умений воспринимать и использовать информацию из различных источников, в целях успешного осуществления учебно-познавательной деятельности;
  • социально-трудовая адаптация учащихся: развитие зрительно-моторной координации, темпа деятельности. Формирование обще трудовых, организационных умений;
  • индивидуальная коррекция недостатков в зависимости от актуального уровня развития учащихся и их потребности в коррекции. Предусмотрены вариативность практических заданий, время их выполнения, формы общения с ребенком.

Принципы, на которых базируется программа

  • учет индивидуальных особенностей и возможностей учащихся с ЗПР;
  • уважение к результатам деятельности обучающихся в сочетании с разумной требовательностью;
  • комплексный подход при разработке занятий с учетом развития предметных, метапредметных и личностных результатов освоения обучающимися учебного предмета «Математика»;
  • вариативность содержания и форм проведения занятий;
  • научность, связь теории и практики;
  • преемственность;
  • наглядность;
  • систематичность и последовательность;
  • прочность полученных знаний;
  • активность и сознательность обучения;

I Планируемые результаты        

         . Ученик научится в 5 классах(для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне)

  • Оперировать на базовом уровне понятиями: множество, элемент множества, подмножество, принадлежность;
  • задавать множества перечислением их элементов;
  • находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.
  • распознавать логически некорректные высказывания.
  • Числа
  • Оперировать на базовом уровне понятиями: натуральное число, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число.
  • использовать свойства чисел и правила действий с  числами при выполнении вычислений;
  • выполнять округление рациональных чисел в соответствии с правилами;
  • сравнивать рациональные числа.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • оценивать результаты вычислений при решении практических задач;
  • выполнять сравнение чисел в реальных ситуациях;
  • составлять числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.

Статистика и теория вероятностей

  • Представлять данные в виде таблиц, диаграмм,
  • читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы.
  • Текстовые задачи
  • Решать несложные сюжетные задачи разных типов на все арифметические действия;
  • строить модель условия задачи (в виде таблицы, схемы, рисунка), в которой даны значения двух из трёх взаимосвязанных величин, с целью поиска решения задачи;
  • осуществлять способ поиска решения задачи, в котором рассуждение строится от условия к требованию или от требования к условию;
  • составлять план решения задачи;
  • выделять этапы решения задачи;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • знать различие скоростей объекта в стоячей воде, против течения и по течению реки;
  • решать задачи на нахождение части числа и числа по его части;
  • решать задачи разных типов (на работу, на покупки , на движение), связывающих три величины, выделять эти величины и отношения между ними;
  • находить процент от числа, число по  проценту от него, находить процентное отношение двух чисел, находить процентное снижение или процентное повышение величины;
  • решать несложные логические задачи методом рассуждений.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•выдвигать гипотезы о возможных предельных значениях искомых величин в задаче (делать прикидку)

Наглядная геометрия Геометрические фигуры

•Оперировать на базовом уровне понятиями: фигура, точка, отрезок, прямая, луч, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, окружность , круг, прямоугольный параллелепипед, куб.

Изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью линейки и циркуля.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•решать практические задачи с применением простейших свойств фигур.

Измерения и вычисления

•выполнять измерение длин, расстояний, величин углов , с помощью инструментов для измерений длин и углов;

•вычислять площади прямоугольников.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади прямоугольников;
  • выполнять простейшие построения и измерения на местности, необходимые в реальной жизни.

История математики

  • описывать отдельные выдающиеся результаты, полученные в ходе развития математики как науки;
  • знать примеры математических открытий и их авторов, в связи с отечественной и всемирной историей.

Ученик получит возможность научиться в 5-классе(для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях)

Элементы теории множеств и математической логики

  • Оперировать понятиями : множество, характеристики множества, элемент множества, пустое, конечное и бесконечное множество, подмножество, принадлежность,
  • определять принадлежность элемента множеству, объединению и пересечению множеств; задавать множество с помощью перечисления элементов, словесного описания.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • распознавать логически некорректные высказывания;
  • строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики.

Числа

  • Оперировать понятиями : натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных.
  • понимать и объяснять смысл позиционной записи натурального числа;
  • выполнять вычисления, в том числес использованием приёмов рациональных вычислений, обосновывать алгоритмы выполнения действий;
  • выполнять округление рациональных чисел с заданной точностью;
  • упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенных и десятичных дробей;

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов;
  • выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений;
  • составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов.
  • Уравнения и неравенства
  • Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство.

Статистика и теория вероятностей

  • Оперировать понятиями: столбчатые и круговые диаграммы, таблицы данных, среднее арифметическое,
  • извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах;
  • составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию, представленную в таблицах и на диаграммах, отражающую свойства и характеристики реальных процессов и явлений.

Текстовые задачи

  • Решать простые и сложные задачи разных типов, а также задачи повышенной трудности;
  • использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач для построения поисковой схемы и решения задач;
  • знать и применять оба способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию);
  • моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы;
  • выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа;
  • интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи;
  • анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях;
  • исследовать всевозможные ситуации при  решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчёта;
  • решать разнообразные задачи «на части»,
  • решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби;
  • осознавать и объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение); выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задачи указанных типов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

  • выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учётом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества;
  • решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат;
  • решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета.

Наглядная геометрия Геометрические фигуры

  • Извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах;
  • изображать изучаемые фигуры от руки и с помощью компьютерных инструментов.

Измерения и вычисления

  • выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов;
  • вычислять площади прямоугольников, квадратов, объёмы прямоугольных параллелепипедов, кубов.

В повседневной жизни и при изучении других предметов:

•вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади участков прямоугольной формы, объёмы комнат;

•выполнять простейшие построения на   местности, необходимые в реальной жизни;

•оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

История математики

•Характеризовать вклад выдающихся математиков в развитие математики и иных научных областей.

II.Содержание курса математики в 5 классе

 В курсе математики 5 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия – «Математика» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая – « Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

          При организации учебного процесса будет обеспечена последовательность изучения учебного материала: новые знания опираются на недавно пройденный материал; обеспечено поэтапное раскрытие тем с последующей их реализацией.

Содержание учебных тем по математике 5 класс

Натуральные числа и шкалы                               

Обозначение натуральных чисел. Отрезок, длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Сложение натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Решение текстовых задач. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.

Умножение и деление натуральных чисел

Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Степень числа. Квадрат и куб числа.

 Площади и объемы

Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.

 Обыкновенные дроби

Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями .Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.

 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближённые значения чисел. Округление чисел.

 Умножение и деление десятичных дробей

Умножение десятичных дробей на натуральные числа. Деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

.Инструменты для вычислений и измерений

Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый угол. Чертёжный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.

 Повторение

Повторение, обобщение и систематизация знаний, умений и навыков за курс математики 5 класса.

  На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Предусмотрены 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая.

Предмет «Математика» включает в себя арифметический материал, элементы алгебры и внутрипредметный модуль «Наглядная геометрия» по  ,который включает в себя следующие разделы: натуральные числа и шкалы, площади и объёмы. инструменты для вычислений и измерений

III.Тематическое планирование по математике 5 класс

№п/п

Программный материал

часы

Повторение

4

Порядок выполнения действий

1

Решение текстовых задач

1

Решение уравнений

1

Входная контрольная работа

1

Натуральные числа

14

Натуральные числа.Обозначение натуральных чисел.

1

Сравнение натуральных чисел.

1

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.

3

Плоскость. Прямая. Луч.

2

Координатный луч. Единичный отрезок.Шкалы и координаты.

3

Меньше или больше.Больше или меньше

2

Контрольная работа № 1 по теме: "Натуральные числа и шкалы."

1

резерв

1

Сложение натуральных чисел

21

Сложение натуральных чисел

5

Вычитание.

4

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»

1

Понятие буквенного выражения.Числовые и буквенные выражения.Чтение и запись числовых и буквенных выражений

3

Буквенная запись свойств сложения и вычитания.Упрощение выражений .

Решение задач по теме: «Буквенная запись свойств сложения и вычитания»

3

Уравнение. Решение усложненных  уравнений.Решение задач способом составления уравнений

3

Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения.»

1

резерв

1

Умножение и деление натуральных чисел

27

Умножение натуральных чисел.

4

Чтение и запись выражений, содержащих действие умножения.

1

Деление.

7

Деление с остатком.

3

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».

1

Упрощение выражений.

2

Решение задач способом составления уравнений.

2

Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания.

4

Степень числа. Квадрат и куб числа.

2

Контрольная работа № 5 по теме:«Упрощение выражений. Порядок выполнения действий.»

1

Модуль. Площади и объемы

12

Формулы.

Вычисления по формулам.

2

Площадь. Площадь прямоугольника и квадрата.Единицы измерения площади.

5

Прямоугольный параллелепипед

4

Контрольная работа № 6 по теме:  «Площади и объемы».

1

Обыкновенные дроби

23

Окружность и круг.

2

Доли.Обыкновенные дроби.

3

Решение задач на нахождение дроби от числа. Решение задач на нахождение числа по дроби.

2

Сравнение обыкновенных дробей.

3

Правильные и неправильные дроби.

2

Контрольная работа №7 по теме: «Обыкновенные дроби».

1

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

3

Деление и дроби.

2

Смешанные числа.

4

Контрольная работа № 8 по теме: «Смешанные числа».

1

Десятичные дроби .Сложение и вычитание десятичных дробей

13

Десятичная запись дробных чисел.

2

Сравнение десятичных дробей

3

Сложение и вычитание десятичных дробей.

5

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

2

Контрольная работа № 9 по теме:  «Сложение и вычитание десятичных дробей.»

1

Умножение и деление десятичных дробей

26

Умножение десятичных дробей на натуральное число.

3

Деление десятичных дробей на натуральное число.

3

Правило обращения обыкновенной дроби в десятичную с помощью деления.

2

Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число».

1

Умножение десятичных дробей.

2

Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001.

3

Деление на десятичную дробь.

2

Решение задач по теме: «Деление на десятичную дробь».

2

Решение текстовых задач.

3

Среднее арифметическое.

4

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».

1

Инструменты для вычислений

8

Микрокалькулятор.

2

Проценты.

5

Контрольная работа № 12по теме: «Проценты»

1

Модуль. Измерение углов.

9

Угол. Прямой и развернутый угол.

Чертёжный треугольник.

3

Измерение углов. Транспортир.

Свойства углов треугольника.

3

Круговые диаграммы.

2

Контрольная работа № 13 по теме: Измерение углов»

1

Итоговое повторение

13

Натуральные числа.

1

 Действия с натуральными числами.

1

Решение задач на  движение.

1

Обыкновенные дроби.

1

Сложение и вычитание обыкновенных дробей.

1

 Действия с десятичными дробями..

2

Умножение и деление десятичных дробей.

1

Решение задач с десятичными дробями.

1

Проценты.

2

Итоговая контрольная работа и ее анализ.

2

78.

резерв

5

*Резервные часы отведены для проведения внешних и внутренних мониторингов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

адаптированная рабочая программа по математике .5 класс.Для интегрированного обучения детей с ОВЗ

Реализация рабочей программы осуществляется с использованием учебно-методического комплекта:Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов: Н.Я. Виленкин...

Адаптированная рабочая программа по математике для учащихся 6 класса

Адаптированная рабочая программа по математике  для учащихся   6   класса...

Адаптированная рабочая программа по математике 6 класс.

Индивидуальная адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса...

Адаптированная рабочая программа по математике для 5 класса 8 вида

Пояснительная записка                                  Адаптированная рабочая программа по математике 5  класс...