Рабочая программа по алгебре 7 класс Макарычев
рабочая программа по алгебре (7 класс) на тему

Дотоль Нина Петровна

Рабочая программа по алгебре 7 класс Макарычев 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_progr_7_algebra_4_ch_makarychev.doc176 КБ

Предварительный просмотр:

1. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

В результате изучения математики ученик должен  уметь:

Арифметика

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь — в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;

Алгебра

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочленов на множители; выполнять тождественные преобразования рациональных выражений;
  • применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни;
  • решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы;
  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной и их системы;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу; находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей;
  • определять свойства функции по ее графику; применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами;

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов, а также с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;

находить вероятности случайных событий в простейших случаях.

  1. Содержание учебного предмета.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить логическое мышление и речь — умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

 В ходе преподавания алгебры в 7 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  • исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
  • поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Выражения, тождества, уравнения.

Числовые выражения и выражения с переменными. Простейшие преобразования выражений. Уравнение с одним неизвестным и его корень, линейное уравнение. Решение задач методом уравнений.

Статистические характеристики.

Практический смысл статистических характеристик. Простейшие статистические характеристики. Характеристики для ряда числовых данных.

Функции.

Функция, область определения функции, Способы задания функции. График функции. Функция у=кх+Ь и её график. Функция у=кх и её график.

Степень с натуральным показателем.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлен. Функции у=х2, у=х3и их графики.

Многочлены.

Многочлен. Сложение, вычитание и умножение многочленов. Разложение многочлена на множители.

Тождественные преобразования целых выражений.

Формулы (a±b) a2 ±2ab+b2(a-b)(a + b) = а2–b2 ,[(a±b)(a2+ab+b2)].Применение формул сокращённого умножения к разложению на множители.

Системы линейных уравнений.

Система уравнений с двумя переменными. Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными. Решение задач методом составления систем уравнений.

Повторение курса алгебры 7 класса.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс алгебры 7 класса).

Формы организации учебных занятий

Типы уроков

Формы  уроков

1. Уроки изучения нового учебного материала

а) урок-лекция

б) урок-беседа

в) урок выполнения практических работ

(поискового типа)

г) урок выполнения теоретических исследований

д) смешанный урок (сочетание различных видов

уроков на одном уроке)

2. Уроки совершенствования знаний, умений и навыков

а) урок решения задач

б) урок выполнения самостоятельных

 работ (репродуктивного типа - устных или письменных упражнений)

в) урок - лабораторная работа

г) урок-экскурсия

д) семинар

3. Уроки обобщения и систематизации

4. Комбинированные

уроки

Сюда входят основные виды всех пяти типов уроков

5. Уроки контроля и коррекции знаний

а) устный опрос (фронтальный,

индивидуальный, групповой)

б) письменный опрос (индивидуальный)

в) зачет

г) зачетная практическая (лабораторная) работа

д) контрольная работа

е) смешанный урок (сочетание первых трех

видов уроков)

Урок-лекция. Предполагаются совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

        Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида.

        Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

        Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке.

        Урок-тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном, так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

        Урок-самостоятельная работа. Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

            Урок-лабораторная работа. Предполагает работу с оборудованием.

        Урок-контрольная работа. Контроль знаний по пройденной теме.

Виды деятельности:

  1. исследование проблемы с помощью эксперимента;
  2. анализ полученных результатов, формулировка выводов;
  3.  упражнения учащихся с целью закрепления знаний и применения их на практике;
  4. домашнее задание,
  5. выполнение контрольных заданий;
  6. решение задач,
  7. кратковременные практические работы,
  8. работа с раздаточными дидактическими материалами,
  9. работа с учебником,

  1. Календарно-тематическое планирование уроков по АЛГЕБРЕ  на  2016-2017 учебный год.

Класс  _____7_________________________________________________

Учебник Алгебра-7 :учебник для общеобразовательных учреждений Ю.Н.Макарычев , Н.Г.Миндюк, К.Н. Нешков , С.Б.Суворова ,Москва , «Просвещение» ,2013г .

Программа Программа _ Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.

7 КЛАСС (136  ЧАСОВ – 4  часа в неделю)

Номер урока

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Выражения, тождества, уравнения

Числовые выражения. Выражения с переменными (14 ч)

1

        

Повторение "Вычисление значений выражений"

1

2-4

Числовые выражения

3

5-7

Выражения с переменными

3

8-10

Сравнение значений выражений

3

11-13

Тождества. Тождественные преобразования выражений

3

14

Контрольная работа № 1 по теме "Числовые выражения. Выражения с переменными»

1

Уравнения. Задачи, решаемые с помощью уравнений (7 ч)

15

Уравнение и его корни

1

16-18

Линейное уравнение с одной переменной

3

19-21

Решение задач с помощью уравнений

3

Статистические характеристики (5 ч)

22-23

Среднее арифметическое, размах, мода

2

24

Медиана как статистическая характеристика

1

25

Решение задач по теме "Статистические характеристики"

1

26

Контрольная работа № 2 по теме "Статистические характеристики"

1

Функции

         Функции. Графики функций (15 ч)

27

Что такое функция

1

28-29

Вычисление значений функций по формуле

2

30-32

Графики функций

3

33-34

Прямая пропорциональность и ее график

2

35-37

Линейная функция и ее график

3

38-39

Взаимное расположение графиков линейных функций

2

40

Решение задач по теме "Функции"

1

41

Контрольная работа № 3 по теме "Функции"

1

Степень с натуральным показателем

Действия со степенями (11 ч)

42

Определение степени с натуральным показателем

1

43-45

Умножение и деление степеней

3

46-48

Возведение в степень произведения и степени

3

49

Одночлен и его стандартный вид

1

50-52

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

3

Простейшие степенные функции (5 ч)

53-55

Функции у=х2 и у=х3 и их графики

3

56

Решение задач по теме "Степень с натуральным показателем". Подготовка к контрольной работе

1

57

Контрольная работа № 4 по теме "Степень с натуральным показателем"

1

Многочлены

Многочлены. Произведение одночлена на многочлен (12 ч)

58

Многочлен и его стандартный вид

1

59-61

Сложение и вычитание многочленов

3

62-64

Умножение одночлена на многочлен

3

65-67

Вынесение общего множителя за скобки

3

68

Решение задач по теме "Многочлены. Произведение одночлена на многочлен"

1

69

Контрольная работа № 5 по теме "Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»        

1

         Произведение многочленов (8 ч)

70-72

Умножение многочлена на многочлен

3

73-75

Разложение многочлена на множители способом группировки

3

76

Решение задач по теме "Произведение многочленов"

1

77

Контрольная работа № 6 по теме "Произведение многочленов"

1

Тождественные преобразования целых выражений

Формулы сокращенного умножения (28 ч)

78-80

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

3

81-83

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

3

84-86

Умножение разности двух выражений на их сумму

3

87-89

Разложение разности квадратов на множители

3

90-92

Разложение на множители суммы и разности кубов

3

93-94

Формулы куба суммы и куба разности двух выражений

2

95

Решение задач по теме "Формулы сокращенного умножения"

1

96

Контрольная работа № 7 по теме "Формулы сокращенного умножения"

1

97

Преобразование целого выражения в многочлен

1

98-100

Применение различных способов для разложения на множители

3

101-103

Применение преобразований целых выражений

3

104

Решение задач по теме "Преобразование целых выражений"

1

105

Контрольная работа № 8 по теме "Преобразование целых выражений"

1

         Системы линейных уравнений

Решение систем линейных уравнений (19 ч)

106

Линейные уравнения с двумя переменными

1

107-108

График линейного уравнения с двумя переменными

2

109-110

Системы линейных уравнений с двумя переменными

2

111-113

Способ подстановки

3

114-116

Способ сложения

3

117-120

Решение задач с помощью систем уравнений

4

121-122

Решение систем уравнений различными способами

2

123

Решение задач по теме "Решение систем линейных уравнений"

1

124

Контрольная работа № 9 по теме" Решение систем линейных уравнений"

1

Повторение курса алгебры 7 класса (12 ч)

125-126

Решение линейных уравнений

2

127-128

Формулы сокращенного умножения

2

129-130

Решение систем линейных уравнений

2

131-132

Статистические характеристики

2

133

Итоговый зачет за курс 7 класса

1

134

Итоговая контрольная работа (№ 10)

1

135

Работа над ошибками контрольной работы

1

136

Резерв

1

Итого

136

 7 КЛАСС (136 ЧАСОВ – 4 часа в неделю)

  1. Экскурсия 2 часа (во внеурочное время)

Резервное время. Повторение материала 12  часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Теляковского. - М.: Просвещение, 2010.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Макарычев Ю. Н. Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений / Ю. Н. Макарычев, К. И. Нешков, Н. Г. Миндюк, С. Б. Суворова; под ред. С. А. Т...

Рабочая программа по алгебре 9класс Макарычев Ю.Н

Рабочая программа по алгебре в 9 классе учебник Ю.Н.Макарычев, календарно тематическое планирование....

Рабочая программа по алгебре 8-9 классы (базовый уровень) к УМК Алгебра 8. Алгебра 9. Макарычев Ю. Н., Миндюк Н.Г. и др

Содержание рабочей программы: Пояснительная записка. Содержание курса. Тематический план. Ожидаемые результаты. Календарно-тематическое планирование. Рабочая программа составлена на основе: - Феде...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО АЛГЕБРЕ Класс: 8 (базовый уровень)

Тематический план по алгебре  разработан в соответствии с  Примерной программой основного общего образования по математике, с учетом требований федерального компонента государственного...

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)

рабочая программа алебра 7 класс макарычев (102 часа)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА       Предмет    алгебра      Класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет алгебра Класс 11 Учитель Асессорова Е.М.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    алгебра       Класс          11 Учитель      Асессорова Е.М...