Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей».
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Умножение десятичных дробей».

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

в личностном направлении:

- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

- развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, 

- прививать умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда;

в метапредметном направлении:

- развивать первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,

- формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- в предметном направлении:

- формировать представление о дроби, как важнейшей математической модели, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления,

- формировать умение выполнять умножение обыкновенных дробей,

- формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass._tehnologicheskaya_karta_uroka.docx36.06 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока по теме «Умножение десятичных дробей».

Класс: 5В класс.

Дата:14.03.2016г.

Тема и № урока: «Умножение дробей», урок № 1.

Учебник: Н.Я. Виленкин. «Математика - 5».

Цель урока: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению материала по теме «Умножение десятичных дробей».

Учебные задачи, направленные на развитие учащихся:

- в личностном направлении:

- продолжать развивать умение ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи,

- развивать умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности, 

- прививать умение совместно работать в парах, группах, ответственного отношения за результаты своего труда;

- в метапредметном направлении:

- развивать первоначальные представления об идеях и о методах математики как универсальном языке науки и техники,

- формировать понимание сущности алгоритмических предписаний и развивать умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- в предметном направлении:

- формировать представление о дроби, как важнейшей математической модели, позволяющей описывать и изучать реальные процессы и явления,

- формировать умение выполнять умножение обыкновенных дробей,

- формировать умение применять изученное понятия для решения задач практического характера.

Тип урока: урок введения нового учебного материала.

Формы работы учащихся: индивидуальная; фронтальная; самостоятельная работа; работа в парах и группах.

Необходимое оборудование: Проектор, экран, презентация “Умножение десятичных дробей”, раздаточный материал для работы в парах и в группах.


Этапы  урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

1

Организацион-

ный момент.

Мотивация урока

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности                класса               к                      уроку; организация внимания.

Эмоционально настраиваются на работу, включаются в деловой ритм урока. Записывают: число, классная работа

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Волевая са-морегуляция Прогнозирование своей деятельности

Умение слушать и вступать в диалог

Смыслообра-зование,

умение выделять нравственный аспект поведения

2

Анализ ошибок контрольной работы

Анализирует характерные ошибки контрольной работы

Делятся результатами, рассказывают, в чем испытали сложности в процессе выполнения заданий; обсуждают решения

Повторяют правила сравнения, сложения, вычитания десятичных дробей, умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа; закрепляют правила при решении  примеров

Анализ, выбор оснований и критериев для сравнения, поиск необходимой информации, восполнение недостающих компонентов, причинно-следственные связи

Самопроверка самооценка

 Коррекция знаний

Умение слушать и вступать в диалог Взаимодействие

Умение выражать свою мысль

Смыслообраз-ование, ответственное отношение

3

Актуализация знаний.

Устный счет

Учитель продолжает  беседу с проблемной задачи по будущей теме урока.

Демонстрирует презентацию (слайды 2-4)

Задает учащимся наводящие вопросы

Участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем,

отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему урока

Правила  умножения и деления десятичных дробей на натуральные числа; свойства умножения и деления

Структурирова-ние знаний, анализ, синтез, выдвижение гипотез, построение логической цепи рассуждений, подведение под понятия,

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Постановка цели учебной задачи,

планирова- ние,прогнози-рование

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

планирование учебного сотрудничества с учителем, постановка вопросов

Смыслообразование-установление связи между целью деятельности и ее мотивом

4

5

Изучение нового материала

Физминутка

Вместе с учениками определяет цель урока.

Демонстрирует презентацию

(слайды 5-8)

Задает вопросы,  подводящие к формулировке правила.

Показывает применение правила к решению заданий

(слайды 9-10)

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся.

Задания для физминутки:

А сейчас мы отдохнем
Руки, ноги разомнем.
Я задания даю 
И ответы подберу.
Если верно – хлопнем,
а неверно – топнем.

0,5·0,6=0,3;

0,8·0,9=7,2;

4,1+6,6=10,16;

10,5-2,2=7,3;

5,28:10=52,8;

1,5·100=15;

3,2·0,2=0,64;

9,4:2=4,7;

6,18:6=1,3

0,5*0,6=0,3

5,28/10=52,

Учащиеся записывают тему урока в тетрадь.

Формулируют цель урока

Формулируют правило умножения десятичных дробей

Выполняют задание, используя правило

Выполняют упражнение, хлопают в ладоши, если пример выполнен верно и топают, если ответ неверный.

Учащиеся сменили вид деятельности (отдохнули) и готовы продолжать работу

Правило умножения десятичных дробей

Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Поиск и выделение необходимой информации.

Знаково-символические действия,

Структурирование знаний.

Подведение под понятие

анализ, синтез, выдвижение гипотез,

построение логической цепи рассуждений

Целеполага-ние, планиро-вание своей деятельности для решения поставленной задачи ,

Составление плана и последовательности действий

Умение слушать и вступать в диалог,

коллективное обсуждение проблем (при необходимости)

Установление связи между целью деятельности и ее мотивом

Осознание ценности здоровья;

формирова-ние установки на здоровый образ жизни

6

Первичное закрепление нового материала

Демонстрирует презентацию

(слайды 11-12)

Контролирует решение, направляет, консультирует

Решают задачи со слайдов

Выполняют задания, записывают ответы в тетрадь.

Проверяют ответы, комментируют и проговаривают правило

Применение правила умножения десятичных дробей при решении примеров и задач

Выделение и формулирование познавательной цели.

Анализ и синтез объектов

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата

Умение слушать и вступать в диалог

7

Практическая часть.                 Игровое задание

Раздает материал для работы в парах,

организует работу в парах и в группах,

демонстрирует правильные ответы

(слайды 13-17)

Ребята выполняют работу в прах, проверяют в группах

Применение правила умножения десятичных дробей при решении примеров и задач

Поиск и выделение  информации.

Знаково-символические действия,

Структурирова-ние знаний;

подведение под понятие,

анализ, синтез, выдвижение гипотез, построение логической цепи рассуждений

Целеполага-ние, планиро-вание своей деятельности для решения поставленной задачи,

составление плана и последовательности действий

Смыслообра-зование:

проявление доброжела-тельности в дискуссии, доверия к собеседнику

8

Физминутка

Демонстрирует упражнения для коррекции зрения (слайды 18-21)

Выполняют гимнастику для глаз. Следят  глазами за анимацией.

Осознание ценности здоровья

Формирова-ние установки на здоровый образ жизни

9

Закрепление нового материала

Показывает задание на доске,

комментирует,   направляет работу учащихся.

Контролирует работу слабых учащихся

Выполняют задания на доске, исправляют ошибки

Вспоминают распределитель-ный  закон умножения

Применение правила умножения десятичных дробей при решении примеров и задач

Анализ объектов и синтез;

выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Контроль изученного материала; планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли; умение слушать и вступать в диалог

Проявление доброжела-тельности в дискуссии, доверия к собеседнику

10

Контроль знаний

Организует самостоятельную работу, комментирует задания

Проведение работы в тетради.

Осуществляют взаимопроверку.

Закрепление правила умножения десятичных дробей при решении примеров и задач

Выбор оснований и критериев для сравнения,

Коррекция

построение логической цепи рассуждений,

анализ

Контроль, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще предстоит усвоению,

контроль и оценка результатов деятельности

Строить продуктивное взаимодействие; управление поведением партнера

Самоопределение

11

Подведение итогов  урока, оценивание знаний.

Домашнее задание

Оценивает качественную работу класса и отдельных учащихся

Рефлексия.

Задает   домашнее задание

Подводят итог урока, оценивают свою работу на уроке и работу своих товарищей. Записывают домашнее задание

Оценка промежуточ-ных результатов и саморегуля-ция для повышения мотивации учебной деятельности

Управление поведением партнёра- контроль, коррекция, оценка

Нравственно-этическая ориентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме"Умножение и деление десятичных дробей"

Разработка урока обобщения и систематизации знаний....

Технологическая карта урока на тему: " Сравнение десятичных дробей" с самоанализом

Технологическая карта урока на тему: "Сравнение десятичных дробей" в 5 классе с самоанализом. Тип урока :" Изучение новых знаний" ....

5 класс - Технологическая карта урока по теме "Умножение десятичных дробей"

Предмет: математикаКласс: 5 Тема урока : Умножение десятичных дробей  Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знанийЦели:  Формировать умения выполнять умножение десятич...

Методическая разработка урока по математике 5 класс. Обобщающий урок по теме: "Умножение десятичных дробей"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 5 класс по теме "Умножение десятичных дробей". При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и другие, ...

Технологическая карта урока по теме "Умножение десятичных дробей"

Данный урок разработан по технологии развития критического мышления. Это урок изучения и первичного закрепления новых знаний и способов действий....

Технологическая карта урока по теме «Деление десятичных дробей» _ Математика _ 5 класс.

Аннотация Методическая разработка содержит технологическую карту, разработанную в соответствии с современными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного обще...