Главные вкладки

    5 класс - Технологическая карта урока по теме "Умножение десятичных дробей"
    план-конспект занятия по математике (5 класс)

    Губайдуллина Магизуря Сабирзяновна

    Предмет: математика

    Класс: 5

    Тема урока : Умножение десятичных дробей  

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Цели:  Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

    Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

    Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

     проговаривать последовательность действий на уроке;

     работать по  коллективно составленному плану;

    планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

    высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУДумение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

     добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Оборудование урока

     Доска, мультимедиа проектор, компьютер,  презентация «Умножение десятичных дробей»,  карточки , физкультминутка,

    лист самооценки

     

    Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – 34-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 280 с..

    Контроль, самоконтроль на уроке

    Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная  работа, взаимопроверка, работа в парах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Губайдуллина Магизуря Сабирзяновна,

    учитель математики

     МБОУ «»Нижнеякинская МОШ»

    Предмет: математика

    Класс: 5

    Тема урока : Умножение десятичных дробей  

    Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

    Цели:  Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей. Совершенствовать умение при выполнении действия сложения, вычитания и умножения.

    Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

    Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

     проговаривать последовательность действий на уроке;

     работать по  коллективно составленному плану;

    планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

     вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

    высказывать своё предположение.

    - Коммуникативные УУД:  умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

    - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

     добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Оборудование урока

     Доска, мультимедиа проектор, компьютер,  презентация «Умножение десятичных дробей»,  карточки , физкультминутка,

    лист самооценки

    Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др. – 34-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2015. – 280 с..

    Контроль, самоконтроль на уроке

    Фронтальная работа, индивидуальная и самостоятельная  работа, взаимопроверка, работа в парах.

    Этап урока

    Деятельность и действия учителя

    Деятельность и действия ученика (ов)

    Используемые методы, приемы, формы

    Формируемые УУД

    Результат взаимодействия

    1. Организационный момент(1-2мин)

    Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Создает положительный настрой на продуктивную работу.

    -Ребята! Я рада вас видеть сегодня на уроке в хорошем настроении.

    А теперь улыбнитесь друг другу и пожелайте хорошего настроения на уроке.

    -Я тоже вам желаю сегодня хорошей работы.

    Девиз сегодняшнего урока:

    Мы пришли сюда учится,

    Не лениться, а трудиться

    Только тот, кто много знает

    В жизни что-то достигает

    У вас имеются оценочные листы, в которых вы выставляете баллы, полученные за каждый этап урока. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

    Не забываем его заполнять в течение урока    (Приложение 1)

    Включаются во взаимодействие с одноклассниками и с учителем.

    В  паре улыбаются друг другу.

    -Я желаю тебе, хорошего рабочего настроения и  т.д.

    Взаимное приветствие, контроль присутствующих, проверка готовности кабинета и учащихся к уроку,

    Личностные: самоопределение.

    Регулятивные: целеполагание.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    Готовность учащихся к обучению.

    2. Актуализация знаний(5-6мин)

    1. -Выполни следующие задания:

    1. Вычисли:

    0,9+0,12                                                          

    5-4,81                                                        

    4,8+5,2                                                              

    7,9-3,5

    2. Округли до сотых:

     До сотых: 5,389;  3,006

    До десятков: 762; 206,4

    (слайд 1)

    3. Расположи следующие числа в таблицу:

    72,94;  26;   368;  12;  1,98;  0,136;  370;   94,1;   0,05;   99 .

    Натуральные числа

    Десятичные дроби

    (слайд 2)

    (Приложение2)

    2.Ребята, какую роль играет запятая? ( От неправильной расстановки запятой, смысл предложения может меняться. А в математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства, правильность чтения десятичных дробей.

    3.Устный опрос:

    -Как сложить (вычесть) десятичные дроби?

    -Как сравнивают десятичные дроби?

    • -Правила умножения и деделения на натуральное чичисло?

    Знать действия сложения, вычитания десятичных дробей, алгоритм округления.

    -Выполняют задания, выставляют оценки в оценочные листы, согласно критерия.

    Уметь отличать десятичные дроби от натуральных чисел.

    - Поставить  правильно запятую в равенствах

    -Выполняют задания, выставляют оценки в оценочные листы, согласно критерия.

    Беседа в ходе фронтальной и групповой работы.

    Постановка задачи.

    Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке .

    ПознавательныеУУД 

    Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую .

    КоммуникативноеУУД

    Уметь оформлять свои мысли в устной форме .

    Уметь анализировать данные.

    Уметь выполнять арифметические действия.

    3.Целеполагание и мотивация.

     (2-3мин)

    Проведи экспертизу

    1) 382,62 : 100 = 3 826,2;

    2) 845,001 ∙ 1000 = 0,845001;

    3)   7,112 : 10 =71,12;

    4)   х ∙ 100 = 68,02,

           х = 68,02 ∙ 100,

         х = 6802.

    5) х:1,2=6,5

    Х=6,5·1,2

    Х=0,78(  НА ДОСКЕ ЗАПИСАТЬ И ПОТОМ вернуться)

    Какие знания нам нужны, чтобы решить этот пример?

    Какая проблема возникла?

    Как вы думаете, какова тема нашего урока?

    -Какая цель нашего урока, что каждый из вас должен усвоить и чему научиться к концу урока? - Запишите в тетрадь  дату и тему урока.

    Решения с ошибками записаны на доске, учащиеся   находят ошибку, указывают правильный ответ и обосновывают свой ответ.

    -Умножение.

    -Проблема урока: как умножить десятичную дробь на на десятичную дробь?

    -Умножение десятичных дробей.

    - Изучить правила умножения десятичных дробей.

    В тетрадь ученики записывают дату и тему урока.

    Беседа в ходе фронтальной работы.

    Наблюдение, проблемная

    ситуация.

    Регулятивные УУД :

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке, принимать решение в проблемной ситуации.

    Уметь сформулировать тему и цель

    4. Усвоение новых знаний и способов усвоения(5-6мин)

    - Давайте вернемся к проблеме урока: как умножить десятичную дробь на десятичную?

    -Чтобы ответить на этот вопрос, давайте рассмотрим решение задач.

    Учащимся предлагается решить следующие задачи:

    1. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 1,5 дм и 0,3 дм; 

    2. Найдите площадь квадрата со стороной  1,2 дм;

    Выразите дм. в см и выполните вычисление. Полученный ответ выразите в дм²

    Теперь сравните ваши ответы с ответами, записанными на доске. Почему запятая стоит именно на этом месте. Объясните.

    Давайте порассуждаем: Какие числа были в условии,  и сколько запятых было в каждом из измерений до перевода? А, что мы получили в ответе?  Кто увидел закономерность и попробует сформулировать правило?  А теперь откройте учебник на стр. 214   и прочтите правило, ну что мы с вами оказались правы?

    Вернемся к тому заданию, которую мы не смогли решить

    Перевести дм. в сантиметры

    Выполнить вычисления по формулам

    45см² = 0,45дм²;

    144см² = 1,44 дм²;

    -Отличаются только запятой.

    Делается вывод: чтобы умножить десятичные  дроби сначала надо выполнить умножение, не обращая внимания на запятую, а затем в произведении отделить запятой справа столько знаков, сколько их имеется после запятой в обоих множителях вместе.

    Наблюдение, проблемная

    ситуация

    работа с текстом

    (сравнение).

    Регулятивные УУД :

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение, оценивать правильность выполнения действия.

    Коммуникативные УУД:

    Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме, учитывать разные мнения, спорить и отстаивать свою позицию

    Регулятивные УУД: Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия.

    Уметь самостоятельно сформулировать новые понятия.

    5.Первичное закрепление

    (6-7мин)

    Для закрепления нового материала предлагает учащимся решить:

    1)примеры,стр.215, № 1397(абдж)

    2) текстовую задачу, стр.215, № 1392.

    Задает вопросы по условию задачи:

    - Прочитайте задачу

    -Как находим площадь пола?

    -Что значит округлить до десятых?

    6,35·4,82=4,823

    Округляем до десятых:4,8

    Задание выполняется в тетради и у доски.

    Ученики решают примеры в тетрадях,  добровольцы  решают примеры у доски, каждый раз проговаривая правило вслух

    Вместе с учителем разбирают условие задачи, отвечают на вопросы учителя

    Один учащийся записывает решение задачи на доске, проговаривая решение каждого действия, остальные работают в тетради.

    Окончательный ответ, полученный  в виде десятичной дроби, округляют до десятых.

    Самостоятельная

    работа, рефлексия.

    Самоконтроль.

    Регулятивные УУД:

     Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

    Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

    Уметь проговаривать последовательность действий на уроке.

    Уметь выполнять умножение десятичных дробей

    5.Физминутка

    (1мин)

    Мы с вами хорошо поработали можно немного отдохнуть.

    Снять утомление.

    6.  Первичная проверка понимания

    (15мин)

    Учащийся на доске расставляет запятые в примерах, и обосновывают  правильность постановки запятой (Приложение 3)

    Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.(Прилежание4)

    (Эталон ответов на доске)

    Выполняют самостоятельная работу.

    Проверить решение по эталону

    Самостоятельная

    работа, рефлексия, работа в группах,

    взаимоконтроль.

    Регулятивные УУД :

    Уметь выполнять работу по предложенному плану. Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

    Личностные УУД:

    Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности .

    Уметь выполнять умножение десятичных дробей.

    7. Информация о домашнем задании(1-2мин)

    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Дифференцированные задания . Ученик сам выбирает себе задание. Учащиеся со слабыми знаниями по желанию могут тоже выполнять задания повышенной сложности.

    Прочитать теоретический материал п.36 на стр.214 учебника.

    Выполнить письменно:

    На  «5»: №1403 найти значение произведения трех множителей, №1400 увеличение числа,№1424 решите логическую задачу.

    На  «4»: № 1432(д-м)выполните умножение, №1401 придумайте задачу, которая решалась бы умножением;

    На  «3»: №1432(а-з) выполните умножение, №1390 решение задачи на нахождение площади прямоугольника.

    Учащиеся получают домашнее задание, записывают.

    Беседа в ходе фронтальной работы.

    Выбирают задание в соответствии с уровнем развития.

    8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

    (2-3мин)

    Организует рефлексию.

    Какую цель вы поставили в начале урока?

    Вы достигли цели урока?

    Результативный итог - подсчитываем количество заработанных баллов в листах самооценки. Учитель просит учащихся оценить уровень усвоения материала.

    Я поздравляю вас, вы поднялись     ещё на одну ступеньку на пути к успеху.

    Итак, друзья, урок мы провели,

    Всё сделали мы с вами, что смогли.

    Желаю к математике вам прилагать старанье.

    Всего вам доброго, до свиданья!

    Отвечают на вопросы учителя.

    Заполняют лист самооценки

    Беседа в ходе фронтальной работы.

    Рефлексия.

    Коммуникативные:

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

    Познавательные: рефлексия.

    Анализ конкретных результатов обучения:

    -какие получены достижения;

    -что было удачным на уроке, а что менее удачным;

    -объяснение причины своих неудач.

    Приложение 1

    «Лист самооценки». Ведется на протяжении всего урока.

    Фамилия, имя ученика_____________________________

    Вид задания

    Балл

    Актуализация

    Ответы на вопросы

    Работа у доски

    Самостоятельная работа

    Итого

    Оценка

    Оценка «5» --   8-11баллов                       Оценка «3»---    4-5 баллов

    Оценка «4»-     6-7 баллов                       Оценка «2»----менее 4 баллов

    Лесенка успеха.

                                                         -Если ты доволен собой, у тебя все получалось, то рисуй улыбающееся лицо на верхней ступеньке.

                                                               - Если тебе на уроке было временами непросто, не все получалось, то рисуй такое

                                                                 лицо «СПОКОЙНОЕ»    на второй ступеньке.

                                                              -  Если тебе на уроке было сложно, многое не получалось, то рисуй грустное лицо-на нижней ступеньке.

    Приложение2.

    1. Вычисли:

    0,9+0,12                                                          

    5-4,81                                                        

    4,8+5,2                                                              

    7,9-3,5

    2. Округли до сотых:

     До сотых: 5,389;  3,006

    До десятков: 762; 206,4

    3. Расположи следующие числа в таблицу:

    72,94;  26;   368;  12;  1,98;  0,136;  370;   94,1;   0,05;   99 .

    Натуральные числа

    Десятичные дроби

    Приложение3.

    Приложение 4

                     Вариант 1.

    А1.   Вычислите: 0,54 ∙ 0,03.

            1)  0,162;     2)   0,00162;    3)   1,62;      4)  0,0162.

    А2.   Известно, что 64 ∙ 39 = 2496. Используя этот результат, найдите 0,039 ∙ 6,4

            1)  2,496;     2)  0,02496;      3)   0,2496;   4)  24,96.

    А3.   Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4 см и 1,35 см.

            1)  8,64 см2;    2)   7,54 см2;     3)   15,5 см2;    4)  86,4  см2.

    А4.   Вычислите:  6,9 ∙  10 ∙0, 9.

             1)  62,1;           2)   6,21;     3)  0,621;     4)  621.

          В1. . Вычислите:  (7-5,65)·1,5+0,12

    Вариант 2.

    А1.   Вычислите: 0,064 ∙ 0,4.

            1)  2,56;     2)   0,0256;    3)   0,256;      4)  0,00256.

    А2.   Известно, что 57 ∙ 46 = 2622. Используя этот результат, найдите 0,57 ∙ 0,046.

            1)  0,2622;     2)  0,02622;      3)   26,22;   4)  2,622.

    А3.   Найдите площадь прямоугольника со сторонами 3,8 см и 2,25 см.

            1)  85,5 см2;    2)   12,1 см2;     3)   8,45 см2;    4)  8,55  см2.

    А4.   Вычислите:  6  ∙  5,4 ∙ 0,1.

             1)  3,24;           2)   32,4;     3)  324;     4)  3240.

          В1.      Вычислите:  (6-4,55)·3,7+0,87

    Фамилия___________

    Имя_____________________

    Класс _____________

    Количество баллов _____________________

    Дата _________________________________

    № задания

    А1(1балл)

    А2(1балл)

    А3(1балл)

    А4(1балл)

    В1(2балл)

    Ответ

    Для заданий А1 – А4 запишите номер правильного ответа,  для задания В – ответ, полученный при решении .

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин

    Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 5 класс УМК Виленкин, поэтапная разбивка урока, методы и формы работы, деятельность ученика и учителя, презентация...

    Технологическая карта урока «Действия с обыкновенными дробями»

    Технологическая карта урока «Действия с обыкновенными дробями»...

    Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"

    Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок-  к...

    Технологическая карта урока "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

    quot;Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...

    Технологическая карта урока по теме "Деление дробей"

    В технологической карте в целостном и наглядном виде представлен весь процесс деятельности и достаточно детально прописаны отдельные действия учителя и учеников. Данная технологическая карта позволит ...

    Технологическая карта "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000.."

    ТК "Умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000..", 5 класс....