Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС.
статья по алгебре (7 класс) по теме

Екимова Ирина Вячеславна

Статья посвящена проблеме построения графика функции. Рассмотрены задачи на нахождения коэффициентов к и в линейной функции. Нахождение точек пересечения с осями координат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx916.55 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС.

            1.Формы организации обучения

Формы организации обучения определяются взаимодействием учителя и учащихся. К известным формам обучения : урок, практикум, факультативное занятие, консультация,  дополнительное занятие, конференция добавляются и современные, например, дистанционное обучение. Выбор конкретной формы определяется дидактической целью.

      2.Современный урок математики

Современный урок математики  направлен на развитие личности, на формирование у учащегося умений и навыков, которые в дальнейшей жизни позволят им самостоятельно получать необходимые знания для освоения новых видов деятельности.

Современный урок математики  должен быть познавательным, разнообразным, интересным и понятным каждому ученику.

             3.План урока

Для учителя, работающего в школе не первый год определенную трудность вызывает переход от «классического» плана урока к современному.

Пример стандартной разработки урока и урока- по ФГОС:

Целевой компонент урока.

I Педагогические цели.

       1. Организовать проверку домашнего задания учащимися на доске, проверить построение графиков на миллиметровой бумаге.

       2. Акцентировать внимание при  работе с графиком.

       3.  Показать при просмотре презентации как устанавливается соответствие между графиком функции и формулой, задающей функцию; между графиком и значениями коэффициентов k и b.

       4.  Проверить при проведении математического диктанта определение линейной функции, название графика, способ построения графика, умение привести примеры, записи функции, подобные данной, определение коэффициентов k и b по заданному уравнению.

       5. Актуализировать познавательные умения учащихся при выполнении заданий с графиком линейной функции и работа с формулой.

       6. Создавать условия выполнения коммуникативных УУД: работа в паре при выполнении практической работы.

      7.  Систематизировать полученную информации при выполнении  теста.

II Ожидаемый результат.

  1. Учащиеся умеют строить график линейной функции.
  2. Учащиеся по графику функции определяют коэффициентов k и b.
  3. Учащиеся умеют устанавливать соответствие между графиком функции и формулой задающей график, между графиком и знаками коэффициентов .
  4. Учащиеся умеют обрабатывать информацию применять ее при выполнении новых заданий.
  5. Учащиеся умеют работать в парах.
  6. Учащиеся умеют систематизировать полученную информацию.

III Оснащение урока.

  1. Презентация по теме : «Линейная функция и ее график».
  2. Раздаточный материал- тест, практическая работа.

IV Используемые технологии:

диалогового взаимодействия

V Применяемые методы.

Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, репродуктивный.

VI Организационные формы урока.

Индивидуальная, парная и  фронтальная.

План урока.

Этап урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

УУД

Вводно-

мотивационный

Организация проверки домашнего задания

Трое учащихся оформляют задание у доски.

Пары проверяют выполнение заданий на миллиметровой бумаге.

Личностные, коммуникативные

Технологический

Организация просмотра презентации.

Постановка вопроса о соответствии (графика функции и формулы, задающей график, между графиком и коэффициентами.

Делают предположение, устанавливают соответствие, записывают выводы.

Регулятивные,    познавательные

Организация проведения математического диктанта.

Выполнение заданий, самопроверка, выявление и исправление ошибок.

Регулятивные

Организация работы по решению задач на нахождение коэффициентов k и b линейной функции, координат точек пересечения функции с осями координат.

Предлагают способы решений, выполняют задания на доске и в тетради.

Регулятивные, познавательные

Организация выполнения практической работы.

Работают в паре, оформляют работу.

Коммуникативные

Рефлексивный

Организация проведения теста.

Выполняют задания теста, работу сдают.

Познавательные

Организация подведения итогов урока.

Обсуждение вопросов, рассмотренных на уроке.

Регулятивные, коммуникативные

Определение домашнегозадания

Запись домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Использование интерактивных педагогических технологий для реализации ФГОС на уроках информатики"

Отличительной чертой современного мира является его динамичное развитие, происходящее во всех социально-значимых областях. В центре этого развития находится ребенок. Основу его учебной деятельности и ...

Педагогические технологии для реализации ФГОС.

Преподавание иностранного языка в современных условиях требует от учителя не только знания, но и активного применения различных технологий. В данной статье дано подробное описание использования технол...

Статья "Современные педагогические технологии в реализации ФГОС"

В концепции модернизации, и в новых стандартах приоритетной целью образования становится уже «не передача суммы знаний, а развитие личности» каждого ученика.В настоящее время в сфере росси...

Методическая разработка "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»...

Современные педагогические технологии в реализации ФГОС СПО

В статье рассматриваются вопросы дистанционного обучения - взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, мет...