Методическая разработка "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС"
методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс)

Павлова Л.В.

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ «ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

ВЫПУСКНАЯ РАБОТА ПО КУРСУ

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС»

2018

Технологическая карта урока

Пояснительная записка

Тип урока: комбинированный

Тема: изображение фигуры человека и образ человека.

Класс___7___, предмет___Изобразительное искусство__, кол-во часов_3_

Цель изучения темы – учащиеся овладевают способностью использовать приобретенные понимания и умения в практической деятельности по выполнению изображения фигуры человека и образ человека на основе:

  • Представления о правильном изображении фигуры человека;
  • Понимания о пропорциях фигуры человека;
  • Умения видеть пропорции и соотносить их между собой, а также воспроизводить в действительности с помощью лепки.

Задачи:

  • обучающие: изучение учащимися пропорций человеческой фигуры;
  • развивающие: совершенствовать навыки рисования, координацию рук и пространственное мышление;
  • воспитательные: формировать эстетический вкус, характер, целеустремлённость и образное мышление.

Планируемый результат освоение темы

Личностный

Метапредметный

Предметный

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих; осознают свои интересы (приобретают творческий опыт); имеют мотивацию
к учебной деятельности.

Познавательные: осуществляют поиск информации в соответствии с учебным заданием; структурируют информацию и составляют план; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; умеют использовать образный язык изобразительного искусства: цвет, линию, ритм, композицию, объем, фактуру – для достижения своих творческих замыслов.

Регулятивные: ставят и формулируют проблему урока: выдвигают версии (об увиденном), работают по плану, сверяясь с целью (особенности и виды набросков); определяют цель (образ человека – выражение особенностей духовной культуры эпохи); принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают
выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; оценивают свои достижения на уроке.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (излагают свое мнение в диалоге, корректируют свое мнение в соответствии с мнениями товарищей); организуют работу в группе; задают вопросы; формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество.

Научатся выполнять зарисовки с натуры фигуры человека.

Получат возможность
научиться:
делать отбор деталей; сравнивать и подчинять детали целому; соотносить детали между собой
(делая зарисовки с натуры
фигуры человека).

Познакомятся с видами набросков и материалами
для их выполнения

Содержание темы

  1. Пропорции и строение фигуры человека.
  2. Наброски фигуры человека.
  3. Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека (спортсмен).

Термины и понятия (глоссарий) по теме:

Набросок, пропорции, замысел, зарисовки, проволочная модель, скульптура.

Организация образовательного пространства

Межпредметные связи: история, анатомия.

Образовательные ресурсы:

  • Учебник «Изобразительное искусство» 7 класс А.С. Питерских, Г.Е. Гуров под редакцией Неменского. Издательство Просвещение. Москва. 2017 г.
  • Таблицы с пропорциями фигуры человека.

Формы работы школьников: фронтальная, индивидуальная и коллективная.

Оборудование: карандаши, бумага, пластилин, проволока, картон, макет футбольного поля.


Этапы работы на уроке

Этап технологии ТРИИК

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые
умения
(универсальные
учебные действия)

1

2

3

4

5

Организационный момент

Приветствие учащихся. Проверка готовности класса к уроку.

Приветствие учителя. Готовность рабочего места. Включение в работу.

Самоопределение к деятельности

Актуализация знаний

Устный контроль. Подготовка к изучению нового материала. Формулировка темы урока.

Предлагают свои варианты ответов

Предметные: 

знать изображение человека в древних культурах, канон изображения фигуры фараона.

Самоопределение к деятельности

Выполните образ спортсмена (футболиста) в правильных пропорциях, в движении. Создайте инсталляцию футбольного поля с игроками.

Внимательно слушают
и наблюдают.

Осознают проблему.

Регулятивные: 
определять цель, проблему в учебной деятельности.

Личностные: 
осознавать свои интересы.

Учебно-познавательная деятельность

 Учебно-познавательная деятельность (обучение)

  1. Пропорции и строение фигуры человека.

Задание 1 (З) – сравните пропорции взрослого человека и подростка. Чем они отличаются?

Задание 2 (П) – верно ли, что рука человека достаёт до бедра? Свой ответ обоснуйте.

Задание 3 (У) – сформулируйте собственное определение понятия «образа» человека.

  1. Наброски фигуры человека.

Задание 1 (З) – соотнесите название рисунок и набросок. Чем они отличаются?

Задание 2 (П) – приведите примеры изображения человека в разных видах искусства.

Задание 3 (У) – выполните наброски фигуры человека, используя разные позы футболистов по представлению

  1. Красота фигуры человека в движении. Лепка фигуры человека (спортсмен)

Задание 1 (З) – что такое скульптура?

Задание 2 (П) – укажите связь между скелетом человека и  проволочной моделью.

Задание 3 (У) – выполните лепку фигуры спортсмена (футболиста) в движении с использованием проволочной модели.  

Отвечают на поставленные вопросы. Изучают таблицы пропорций.

Знакомятся с техникой выполнения
набросков. Отвечают на поставленные вопросы. Выполняют наброски.

Знакомятся с внутренним строением человека. Отвечают на поставленные вопросы.

Познавательные:

определять способ решения учебной задачи; усваивать информацию в разных формах

Регулятивные: 
планировать деятельность в учебной
ситуации; работать по плану, сверяясь с целью.

Личностные: 
осознавать многообразие взглядов
на процесс выполняемой работы.

Диагностика освоение содержание темы

Выполните индивидуальные задания (рисунок, набросок, лепка).

Выполняют самостоятельно поставленные задачи.

Предметные: 

уметь рисовать фигуру человека, выполнять наброски и лепить в объёме.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

Задание В (эвристический вариант).

Выполните образ спортсмена (футболиста) в правильных пропорциях, в движении. Создайте инсталляцию футбольного поля с игроками.

Задание Б (импровизационный вариант).

Памятка:  фотоиллюстрация на парту

Задание А (информативный вариант)

Дополнительная помощь, шаблон проволочной модели.

Выполняют предъявленное задание.

Познавательные:

соотносить с объёмом в пространстве

Личностные:

проявлять творчество при выполнении задания.

Коммуникативные:

работать в группе, уважительно взаимодействовать, создавая единое целое.

Рефлексивная деятельность

Рефлексия

Подведение итогов.

Расположите свои скульптуры футболистов на подготовленном заранее футбольном поле.  

Задание 1 (самоанализ)

Закончите предложение:

Я считаю, что изучение данной темы было полезно, потому что _____________.

Задание 2 (самооценка)

Я оцениваю свою работу по теме на _________, потому что __________ .

Производят выставку своих работ.

Высказывают свое отношение к уроку

Оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные:

оценить результаты своей деятельности.

Познавательные:

анализировать, обобщать, делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль методической службы в условиях реализации ФГОС

Представлен опыт работы методической службы школы...

Методическая разработка урока по обществознанию 9 класс. Тема:Религия (в рамках реализации ФГОС ООО)

Данный методический материал был разработан для проведения открытого мероприятия по ФГОС в раммках работы районного методического семинара....

Методический семинар "Технологии реализации ФГОС"

Материал содержит представление  моего опыта реализации современных технологий образования....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО В 5 КЛАССЕ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО  В 5 КЛАССЕ ПО ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ОБЩЕСТВЕННО НАУЧНЫЕ ПРЕДМЕТЫ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ В 2015-2016 УЧЕБ...

Методическая разработка "Методические приёмы работы с исторической картой в условиях реализации ФГОС". Сборник материалов из опыта работы.

В сборнике приведены примеры методических приёмов работы с картой на уроках истории. Приведённые в сборнике примеры заданий, включающие в себя работу с картой, разработаны в соответствии с ФГОС. Все п...

Мастер-класс "Методические приемы при реализации ФГОС на уроках литературы при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова "Тучи"

В данном мастер-классе описаны методы и приемы, которые можно использовать при изучении стихотворения М.Ю.Лермонтова "Тучи"...